Исследовательская работа Научно-практическая конференция «Старт в науку» icon

Исследовательская работа Научно-практическая конференция «Старт в науку»



НазваниеИсследовательская работа Научно-практическая конференция «Старт в науку»
Дата конвертации23.01.2013
Размер101.51 Kb.
ТипИсследовательская работа






«Геометрия в ремонте»

Исследовательская работа




Научно-практическая конференция «Старт в науку»




Бибикова Елизавета

2011





Отдел образования Неверкинского района.


Научно-практическая конференция учащихся

«Старт в науку»


Исследовательская работа


«Геометрия в ремонте»


Выполнила


Ученица 5 класса МОУ СОШ с.План имени А.Н. Власова Бибикова Елизавета

Научный руководитель

учитель математики МОУ СОШ села План имени А.Н. Власова Короткова Людмила Николаевна


План

2011

Содержание

^ 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ВОПРОСА

1) цели исследования…………………………………..

2) задачи исследования…………………………….


2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1) Многогранники: прямоугольный параллелепипед.

2) Площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда.


^ 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1) Измерение стандартного школьного кабинета.

2) Определение соотношения светлой и темной частей стены

3) Расчет площади оклеивания

4) Расчет необходимого количества мотков обоев
^

4. АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение.


1. Актуальность вопроса

1.1. Определение проблемы


Изучая на математике тему «Прямоугольный параллелепипед и площадь его поверхности» мы заинтересовались – а как в жизни можно применить полученные знания.

В школьном учебнике математики встречаются задачи на покраску поверхности параллелепипеда целиком или его частей, а так же на расчет израсходованного материала. Но нет ни одной задачи на оклеивание параллелепипеда.
Так возникла идея: сколько мотков обоев понадобится, чтобы оклеить школьный кабинет? Мы решили сравнить, какой будет расход обоев, если оклеивать весь кабинет в один цвет и в случае оклеивания стен в два цвета. Мы предположили, что расход обоев при оклеивании в два цвета не должен отличаться от расхода в один цвет. Вот эту гипотезу мы и проверили на практике.

^

1.2. Цели исследования


  • Применение знаний из области геометрии, полученных на уроке математики при оклеивании комнаты обоями



1.3. Задачи исследования


  • Изучение, обработка и анализ информации о различных видах обоев;

  • Расчет расхода обоев при различных вариантах оклеивания;

  • Выбор наиболее экономичного варианта.



^

2. Теоретическая часть


2.1 Многогранники: прямоугольный параллелепипед

Человек проявляет интерес к многогранникам на протяжении всей своей сознательной деятельности – от двухлетнего ребёнка, играющего деревянными кубиками, до зрелого математика. Особый интерес к правильным многоугольникам и правильным многогранникам связан с красотой и совершенством формы. Они довольно часто встречаются в природе. Достаточно вспомнить форму снежинок, граней кристаллов, ячеек в пчелиных сотах. Из правильных многоугольников можно складывать не только плоские фигуры, но и пространственные. Многие из нас склеивали новогодние игрушки из открыток или яркой бумаги в форме правильных многогранников.

Многие строения в окружающем нас мире имеют форму многогранников. «Только неотступно следуя законам геометрии, архитекторы древности могли создать свои шедевры. Не случайно говорят, что пирамида Хеопса – немой трактат по геометрии, а греческая архитектура – внешнее выраже­ние геометрии Евклида. Прошли века, но роль геометрии не изменилась. Она по-прежнему остается грамматикой архитектора» – это высказывание  принадлежит великому французскому архитектору нашего столетия Ле Корбюзье (1887–1965).

И самая популярная форма современного здания, радиоприемника, телевизора, шкафа параллелепипед; спичечный коробок, книга, комната, молочные пакеты также имеют  форму тетраэдра или параллелепипеда. Ни одни геометрические тела не обладают таким совершенством и красотой, как правильные многогранники. «Правильных многогранников вызывающе мало, – написал когда-то Л. Кэрролл – но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук».


2.2 Площадь боковой поверхности прямоугольного параллелепипеда














Развертка прямоугольного параллелепипеда













Площадь боковой поверхности параллелепипеда

Sб=2c(a+b),

где a, b - стороны основания, c - боковое ребро прямоугольного параллелепипеда.


^

3. Практическая часть


1) Измерение стандартного школьного кабинета.

2) Определение соотношения светлой и темной частей стены

3) Расчет площади оклеивания

4) Расчет необходимого количества мотков обоев


3.1 Измерение стандартного школьного кабинета.

Приборы: рулетка


Развертка стен школьного кабинета:.



Длина – 8м 1 дм

Ширина - 5м 9 дм

Высота – 3м 1 дм

Ширина окна – 2м5 дм

Высота окна – 2м 1 дм

Высота дверей (обеих) – 2м1 дм

Ширина 1 двери (меньшей) – 1м 1 дм

Ширина 2 двери (большей) – 1м 5 дм

Высота от пола до подоконника – 8 дм


3.2 Определение соотношения светлой и темной частей стены.

Выберем 4 различных варианта оклеивания стен (можно больше)








Все стены в один цвет;


2








Светлая и темная части поровну (т.е. - пополам)

3








Светлая часть в 2 раза больше темной (в нашем случае темная часть равна 1 м)

4








Ширина темной части равна 80 см (в нашем случае расстояние от пола до подоконника)



3.3 Расчет площади оклеивания.

Вариант 1






Sстенполас=(8м 1дм+5м 9дм) 23м 1дм=8680 дм2=86м2 80дм2.

Sдверей=(a+b) d= (1м 5 дм+1м 1 дм) 2 м 1 дм=546 дм2=5 м246дм2

Sокон=3(ef) = 3(2м 5 дм2м 1 дм)=1575 дм2=15м275дм2.

Sоклеивания= Sстен-( Sдверей+ Sокон)=8680-(546+1575)=6559дм2=65м2 59дм2


Вариант 2

х – часть двери, которая находится в светлой части;

у – часть окна, которая находится в темной части.

Светлая часть: высота – 1м 6 дм

Sстен=(8м 1дм+5м 9дм) 21м 6 дм=4480 дм2=44м2 80дм2

Sдверей =(а+b) х=(1м 5 дм+1м 1 дм) (2 м1 дм-1 м 5 дм)=156 дм2=1м2 56дм2

Sокон=3 (f-y) e=3 (2 м 1 дм – (1м 5 дм-8 дм)) 2 м 5 дм=1050 дм2=10м2 50дм2

Sоклеивания= Sстен-( Sдверей+ Sокон)=(4480-(156+1050)=3274 дм2=32 м2 74 дм2


Темная часть: высота – 1м 5 дм

Sстен=(8м 1дм+5м 9дм) 21м 5 дм=4200дм2=42м2

Sдверей=(a+b) =(1м 5 дм+1м 1 дм) 1м 5 дм=390дм2=3м290дм2.

Sокон=3 (1 м 5 дм-8 дм) 2 м 5 дм=525 дм2=5м225дм2

Sоклеивания=Sстен-( Sдверей+ Sокон)=4200-(390+525)=3285дм2=32м285дм2

Вариант 3




Светлая часть: высота - 2м 1 дм


Sстен=(8м 1дм+5м 9дм) 22м 1 дм=5880дм2=58м2 80дм2

Sдверей=(1м 5 дм+1м 1 дм) 1м1 дм =286дм2=2м286дм2

Sокон=3 (2 м 1 дм – (1м -8 дм)) 2 м 5 дм=1425дм2=14м225дм2

Sоклеивания=Sстен-( Sдверей+ Sокон)=5880-(286+1425)=4169дм2=41м2 69м2


Темная часть: высота 1 м


Sстен=(8м 1дм+5м 9дм) 21м=2800дм2=28м2

Sдверей=(1м 5 дм+1м 1 дм) 1м=260дм2=2м2 60 дм2

Sокон=3 (1м -8 дм)) 2 м 5 дм=150дм2=1м250дм2

Sокон=Sстен-( Sдверей+ Sокон)=2800-(260+150)=2390дм2=23м290дм2


Вариант 4



Светлая часть: высота – 2м 3 дм

Sстен=(8м 1дм+5м 9дм) 2 2м 3дм=6440дм2=64м2 40дм2

Sдверей=(1м 5 дм+1м 1 дм) 1м 3дм=338дм2=3м2 38дм2

Sокон=3 2 м 1 дм 2 м 5 дм=1575дм2=15м275дм2

Sокон=Sстен-( Sдверей+ Sокон)=6440-(338+1575)=4527дм2=45м227дм2

Темная часть: высота – 8 дм


Sстен=(8м 1дм+5м 9дм) 28 дм=2240дм2=22м2 40дм2

Sдверей=(1м 5 дм+1м 1 дм) 8 дм=208дм22 8дм2

Sокон=0

Sокон=Sстен-( Sдверей+ Sокон)=2240-(0+208)=2032дм2=20м2 32дм2

^

3.4 Расчет необходимого количества мотков обоев



Из всего многообразия обоев, предложенных на сегодняшнем рынке выберем вида и назовём их условно: широкие и узкие

Узкие: ширина мотка – 50 см, длина мотка – 10м. Оклеиваемая площадь – 5 м2.

Широкие: ширина мотка – 1 м, длина мотка – 10 м. Оклеиваемая площадь – 10 м2






^ 4.Анализ полученных результатов.


Полученные в ходе эксперимента результаты были сведены в таблицу:





Узкие обои:

50см1м=5м2

Широкие обои:

10м=10м2

Светлая часть

Темная часть

Светлая часть

Темная часть




S

шт

S

шт

S

шт

S

шт

1

способ

65м2 59 дм2

14

-

0

65 м2 59 дм2

7

-

0

2

способ

32м2 74дм2

7

32 м2 85 дм2

7

3 м2 74 дм2

4

32 м2 85 дм2

4

3

способ

41м2 69 дм2

9

23 м2 90 дм2

5

41 м2 69 дм2

5

23 м2 90 дм2

3

4

способ

45м2 27 дм2

10

20 м2 32 дм2

5

45 м2 27 дм2

5

20 м2 32 дм2

3


При первом способе оклеивания понадобилось 14 мотков узких обоев или 7 мотков – широких.

При втором способе по 7 мотков светлых и темных узких обоев или по 4 мотка широких.

При третьем способе узких обоев: 9 светлых и 5 темных; широких – 5 и 3.

При четвертом способе узких: 10 – светлых и 5 темных; широких – так же 5 и 3.

Как видно из таблицы, наиболее практичный способ оклеивания стандартного школьного кабинета является – оклеивание в один цвет либо узкими, либо широкими обоями.

Если вы захотите оклеивать в два цвета, то лучше выбрать второй или третий способ оклеивания узкими обоями.


^ 5.Список литературы:


  1. Виленкин Н.Я., Жохов В. И. и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др. Геометрия. Учебник для 10 – 11 общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008

  3. Погорелов А. В. Геометрия. Учебник для 7- 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Савин А. П., Станцо В. В., Котова А. Ю. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика. – М.: АСТ, 1999.

  5. Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.









Похожие:

Исследовательская работа Научно-практическая конференция «Старт в науку» iconОбщероссийская научно-практическая конференция 07. 10. 2010 V общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»
Конференция (2005 год) выявляла существующий спектр теоретических подходов и практик организации исследовательской деятельности учащихся,...
Исследовательская работа Научно-практическая конференция «Старт в науку» iconШкольная научно-практическая конференция «Звезды надежды» Районная научно-практическая конференция «Шаг в будущее» Память сердца
Литература Архивные источники
Исследовательская работа Научно-практическая конференция «Старт в науку» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» Научно – практическая конференция
Научно – практическая конференция «Создание развивающего воспитательного пространства в общеобразовательном учреждении»
Исследовательская работа Научно-практическая конференция «Старт в науку» iconПриказ №186 о итогах районной научно-исследовательской конференции (заочный тур) по математике «Первые шаги в науку» в 9-11 классах
В соответствии с планом уо состоялась научно исследовательская конференция по математике «Первые шаги в науку» среди учащихся 9-11...
Исследовательская работа Научно-практическая конференция «Старт в науку» iconДостижения обучающихся в учебной деятельности 2010 – 2011 учебный год
Научно – практическая конференция младших школьников «Первые шаги юных исследователей в науку»
Исследовательская работа Научно-практическая конференция «Старт в науку» iconДостижения обучающихся в учебной деятельности 2009 – 2010 учебный год
Научно – практическая конференция младших школьников «Первые шаги юных исследователей в науку»
Исследовательская работа Научно-практическая конференция «Старт в науку» icon25. 02. 2011 г. Состоялась 13 районная научно-практическая конференция школьников
Состоялась научно-практическая конференция школьников, в которой приняли участие 13 учащихся
Исследовательская работа Научно-практическая конференция «Старт в науку» iconЗаявка на участие в научно-практической конференции школьников «Старт в науку» (моу сош №8, 2006 год)

Исследовательская работа Научно-практическая конференция «Старт в науку» iconВаренкова Наталья Андреевна 6 26. 11. 1999 1-ая Муниципальная Научно-практическая конференция «Первый шаг в науку»-2009 3-место Краевой заочный конкурс
Краевой заочный конкурс детского творчества «Зеркало природы» в номинации «Природа и творчество»-2009
Исследовательская работа Научно-практическая конференция «Старт в науку» iconЕ. А. Международное эколого-правовое сотрудничество: постановка проблемы и варианты решения. Международная научно-практическая конференция "Экологическая безопасность: природа и общество", Санкт-Петербург, 2 04. 04 тезисы
Международная научно-практическая конференция “Экологическая безопасность: природа и общество”, Санкт-Петербург, 2 04. 04 тезисы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов