Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи icon

Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи



НазваниеЦель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи
Дата конвертации23.01.2013
Размер123.67 Kb.
ТипДокументы

Педсовет:

«Мотивация учения –

основное условие успешного обучения»


  Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения.

 

  Задачи:

1.Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения».

2.Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося».

3.Используя практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения.

 

  План проведения:

1. Сообщение о теме педсовета, его цели и задачах.

2. Обоснование выбора темы.

3. Краткие теоретические сведения по проблеме.

4. Работа в группах.

5. Создание структурной схемы «Формирование мотивации учения»

6. Защита проекта группы.

7. Принятие решения.

 

  Оборудование:

Компьютер, проектор, экран, 4 ватмана, 4маркера.

 

  Ход педсовета:

Уважаемые коллеги!

В нашей школе стоит проблема работы с неуспевающими учениками. Если судить по кадровому составу, можно сказать, что все наши педагоги являются высококвалифицированными специалистами, имеющими значительный педагогический стаж.

Тем не менее, остро стоит вопрос “неуспеваемости” школьников. Поэтому сегодня мы должны с Вами найти причины неуспеваемости и способы ее преодоления.

Но сначала определим с Вами характерные признаки неуспешного ученика.

(Учителя называют признаки, а ведущий записывает их на доске в правый столбик.)

Перед Вами характерные признаки неуспевающего ученика.

Назовите антитезы критериев неуспеваемости (например: Успешный – неуспешный, умный – глупый).

(Учителя называют признаки, а ведущий записывает их на доске в столбик на левой стороне доски (центральная часть остается свободной).


Например:



Трудолюбивый




Ленивый

Инициативный

Безынициативный

Собранный

Рассеянный









Я не удивлюсь, если на моё предложение написать на листочке фамилии учеников, которых Вы считаете неуспевающими по своему предмету, выяснится, что фамилий учащихся у нас совпадут и неоднократно. Но наша задача не перечислить всех неуспевающих учеников в нашей школе (мы и так знаем их поименно), а выявить причины и следствия их неуспеваемости. Все причины мы выявить сегодня не сможем, но вот одну из причин, и я считаю её главной, мы попытаемся решить.

Посещая уроки учителей нашей школы, администрация, как правило, выделяет следующие положительные моменты:

  • соответствие материала по сложности и типу класса;

  • оптимальный темп урока;

  • общая эрудиция учителей;

  • культура и выразительность речи учителей;

  • сотрудничество с учащимися.

  Но вместе с тем есть и негативные моменты:

  • недостаточная мотивировка учащихся;

  • стандартность форм работы на уроке;

  • недостаточное внимание к созданию ситуации успеха на уроке.

  Негативные моменты ставят проблему, которую необходимо решить педагогическим коллективом.

  Ученик есть деятельное существо. Он всегда что-то делает, участвует в какой-то деятельности. Для того, чтобы ученик успешно учился, он должен совершать не любые действия, а вполне определённые.

  Что побуждает его совершать эти действия, что направляет и регулирует его деятельность в процессе учения? Иными словами, что мотивирует и направляет деятельность ученика?

  Учитель должен научиться управлять деятельностью учеников в процессе обучения, а для этого он должен уметь формировать у них нужную мотивацию. И если мы не можем этого сделать, то ^ «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».

  Учитель должен уметь вызвать у учащихся это желание, а это значит, что он должен формировать у учащихся соответствующую мотивацию.

(ДОКЛАД)

   Дальнейшая наша работа будет проходить по группам, всего групп четыре, по количеству компонентов сферы учения.

Каждой группе предлагается своё задание: из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию одного из компонентов мотивационной сферы учения, выписать эти утверждения маркером на отчётный лист (ватман) в форме кластера. После окончания работы каждая группа прикрепляет подготовленный отчётный лист на стенд и защищает свой проект.

 

^ Задание для I группы: 

  Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – смысл учения и мотив учения.

 

^ В  задачу Вашей группы входит:

1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование смысла учения. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.

2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.

3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

 

  Установки и действия педагога:

  • совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

  • выбор средств, адекватных цели;

  • учет возрастных особенностей школьников;

  • выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

  • использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

  • нестандартная форма проведения уроков;

  • создание ситуации успеха;

  • создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

  • использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

  • эмоциональная речь учителя;

  • использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

  • применение поощрения и порицания;

  • вера учителя в возможности ученика;

  • формирование адекватной самооценки учащихся;

  • стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

  


 

^ Задание для II группы:

 Уважаемые коллеги!  Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – постановка целей.

 

^ В  задачу Вашей группы входит:

1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование постановки целей. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.

2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.

3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

 

Установки и действия педагога:

  • совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

  • выбор средств, адекватных цели;

  • учет возрастных особенностей школьников;

  • выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

  • использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

  • нестандартная форма проведения уроков;

  • создание ситуации успеха;

  • создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

  • использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

  • эмоциональная речь учителя;

  • использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

  • применение поощрения и порицания;

  • вера учителя в возможности ученика;

  • формирование адекватной самооценки учащихся;

  • стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

  

 ^ Задание для III группы:

 Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – эмоциональный настрой.

 

^ В  задачу Вашей группы входит:

1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование эмоционального настроя. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.

2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.

3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

 

 Установки и действия педагога:

  • совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

  • выбор средств, адекватных цели;

  • учет возрастных особенностей школьников;

  • выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

  • использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

  • нестандартная форма проведения уроков;

  • создание ситуации успеха;

  • создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

  • использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

  • эмоциональная речь учителя;

  • использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

  • применение поощрения и порицания;

  • вера учителя в возможности ученика;

  • формирование адекватной самооценки учащихся;

  • стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

  

 ^ Задание для IV группы:

 Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – интерес к учению.

 

^ В  задачу Вашей группы входит:

1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование интереса к учению. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.

2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.

3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

 

  Установки и действия педагога:

  • совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

  • выбор средств, адекватных цели;

  • учет возрастных особенностей школьников;

  • выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

  • использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

  • нестандартная форма проведения уроков;

  • создание ситуации успеха;

  • создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

  • использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

  • эмоциональная речь учителя;

  • использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

  • применение поощрения и порицания;

  • вера учителя в возможности ученика;

  • формирование адекватной самооценки учащихся;

  • стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

Работа в группах

  После выступления всех групп получается макет проекта "Формирование мотивации учения"




 


Решение педсовета:

   Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировав теоретические основы по про­блеме мотивации учения, педагогический совет выносит следующее решение:

1. Разработать схему «Мотивационная сфера учащегося»

2. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося.

3. На заседаниях МО рассмотреть вопрос об обобщении опыта учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме.

 4. Запланировать в 2010-2011 учебном году семинар-практикум на основе опыта учителей-предметников - «Наиболее эффективные формы работы при формировании мотивационной сферы учения»


Проект « Формирование мотивации ученика»


У

  • Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

  • Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели;

  • Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

  • Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий, игровых технологий;

  • Создание ситуации успеха;

  • Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

  • Эмоциональная речь учителя;

  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

  • Оценка деятельности ученика по процессу достижения конечного результата.



становки и действия педагога Компоненты мотивационной сферы учения


Смысл учения

Мотив учения


  • Выбор средств, адекватных цели;

  • Учет возрастных особенностей школьников;

  • Выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

  • Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий.


Постановка целей


  • Эмоциональная речь учителя;

  • Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

  • Создание ситуации успеха;

  • Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

  • Вера учителя в возможности ученика;

  • Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

  • Оценка деятельности ученика по процессу достижения конечного результат;

  • Применение поощрения ;

  • Формирование адекватной самооценки учащихся;

  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться.





Эмоции


  • Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

  • Нестандартная форма проведения уроков, использование игровых технологий;

  • Применение поощрения;

  • Создание ситуации успеха;

  • Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

  • Учет возрастных особенностей школьников;





Интерес




Похожие:

Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи iconПедсовет «Мастерство и культура педагогического общения» Цель
Цель: через процесс поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях темы
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи iconКритерии психологической готовности ребенка к школе
...
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи iconИгра – путешествие (5 кл.)
Цель: способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний правил личной гигиены
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи iconРазработка урока «Социальное неравенство» Цель: Способствовать приобретению учащимися знаний о социальном неравенстве. Задачи: приобретение компетенций
Познавательной. Продолжить формирование знаний о богатстве и бедности, уровне жизни. Систематизация социологических знаний и умения...
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи iconУчебной мотивации школьников Методика предназначена для диагностики
Методика разработана Н. Ц. Бадмаевой на основе методики изучения мотивационной сферы учащихся М. В. Матюхиной, модифицированная с...
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи icon1. Мотивация учебной деятельности
Сегодня на педсовете мы должны рассмотреть следующие вопросы: какие интересы имеются у подростков, их отношение к обучению, как формируется...
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи iconЦель: дать возможность учащимся проявить свою индивидуальность. Задачи
Дифференцированно обучение позволяет каждому ученику работать в своём оптимальном темпе, даёт возможность справиться с заданием,...
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи iconВойны священные страницы навеки в памяти людской
Цель: содействовать формированию у учащихся патриотизма, гражданственности, способствовать получению и расширению знаний детей о...
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи iconТематическое планирование по программе Пасечника В. В. Биология. Общая биология. 11 класс (учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. М., Дрофа) 68 часов 2 часа в неделю
Естественнонаучные предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина. Возникновение эволюционного учения Ч. Дарвина
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи iconИ. П. Павлов основоположник учения о высшей нервной деятельности 19
Донаучный период накопления знаний. Представления о «разуме» и «инстинкте» животных в трудах естествоиспытателей XVIII — первой половины...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов