Для учащихся 2-10 класса icon

Для учащихся 2-10 класса



НазваниеДля учащихся 2-10 класса
Дата конвертации23.01.2013
Размер207.22 Kb.
ТипПояснительная записка

МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная школа»




Для учащихся 2-10 класса


Учитель физической культуры: Бобина Елена Николаевна


2010 г


Пояснительная записка

Одна из важнейших задач нашей страны – охрана здоровья народа. Забота о здоровье детей – важнейшая обязанность всех государственных учебных учреждений. Данная программа направлена на обеспечение наиболее благоприятных условий роста и развития детей, на укрепление их здоровья, что обеспечивает значительные успехи в борьбе с заболеваниями. Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма. Эти возможности при целенаправленном воздействии способны значительно увеличить функциональные способности растущего организма и стать основой его здоровой жизни. Дети и подростки, юноши и девушки обладают поразительно высоким двигательным потенциалом, они способны осваивать сложные и требующие большого функционального напряжения виды движений. Растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность, некомпенсируемая необходимыми по объему и интенсивности физическими нагрузками, приводит к развитию ряда заболеваний. Детям и подросткам особенно необходима двигательная активность, причем не только в образовательных, но и в лечебно-профилактических целях, для сохранения и упрочнения здоровья.

Главное отличие занятий по данной программе от занятий на уроках физической культуры, – применение совершенно различных методик занятий.

Данная программа предназначена для учащихся 2-11 классов общеобразовательной школы и предусматривает практическую деятельность, направленную на овладение навыками и умениями двигательных упражнений.

Программный материал усложняется каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Теоретическая часть вводится как во время урока, так и один час в каждой четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков.

Ритмика включает в себя различные виды гимнастических упражнений, танцевальные движения, дыхательную гимнастику, комплекс лечебной гимнастики, что способствует разностороннему развитию опорно-двигательного аппарата, хорошей подвижности в суставах и укреплению здоровья, в общем.

^ Основная цель данной программы – всестороннее, физическое развитие детей и укрепление, и сохранение их здоровья. Улучшение телосложения, формирование красивой фигуры.

Основные цели программы конкретизируются в работе с учащимися в следующих задачах.

^ Задачи программы:

  • Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и закаливанию организма (для этого необходимо обеспечить каждому ребенку в количественном и качественном отношении двигательный режим)

  • Повышение умственной и физической работоспособности учащихся (правильно организованные в соответствии с современными достижениями теории и методики физического воспитания, а также закаливание существенно повышают психическую и физическую работоспособность)

  • Формирование основных двигательных умений и навыков (организация занятий физическими упражнениями, развить наиболее важные двигательные умения и навыки, способные обеспечить высокопроизводительный труд и полноценную жизнь)

  • Формирование навыков и воспитание привычек личной гигиены и здорового образа жизни (соблюдение правил личной гигиены, разумное, бережное отношение к своему здоровью)

Программа «Ритмика» 2-11 классы составлена на основе методического пособия Колесникова С.В. «Методика, базовые комплексы». Данная программа является адаптационной, рассчитана на 34 часа и проводится как третий час предмета физической культуры.

Увеличение количества часов на предмет физической культуры обусловлен инструктируемым письмом «О введении 3 часа физической культуры» от 20.08.2003г №1160 и регламентированным базисным планом. Дополнительный час физической культуры отведен урокам ритмической гимнастики с целью увеличения двигательной активности учащихся.


Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Программа «Ритмика» предназначена для преподавания основ хореографического искусства со второго по одиннадцатый класс в режиме учебных занятий. Программа является основой занятий на уроке. Она предусматривает систематическое и последовательное обучение.

Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца.

Программа предполагает освоение азов ритмики, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

^ Цели и задачи обучения.

  • Образовательная цель программы: приобщение детей ко всем видам танцевального искусства: от историко-бытового до современного танца, от детской пляски до народно-сценического танца.




  • Развивающая цель программы: воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артис­тизм и благородство;




  • Воспитательная цель программы: профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

Задачи:

  • дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

  • способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

  • привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;

  • гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;

  • дать представление о танцевальном образе;

  • развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;

  • воспитание культуры поведения и общения;

  • развитие творческих способностей;

  • воспитание умений работать в коллективе;

  • развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

  • организация здорового и содержательного досуга.


В результате освоения программы обучения дети должны овладеть коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе, должны знать, уметь и применять:


1. Ритмика, элементы музыкальной грамоты:

  • уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;

  • чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;

  • отмечать в движении сильную долю такта;

  • уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;

  • иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;

  • выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;




  • иметь навыки актёрской выразительности;

  • распознать характер танцевальной музыки;

  • иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско;

  • исполнять движения в характере музыки — четко, сильно, медленно, плавно;

  • знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;

  • различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;

  • уметь анализировать музыку разученных танцев;

  • слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.

2. Танцевальная азбука:

  • знать позиции ног и рук классического танца, народно — сценического танца;

  • названия танцевальных движений;

  • усвоить правила постановки корпуса;

  • уметь исполнять основные упражнения на середине зала;

  • знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;

  • освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;

  • знать положения стопы, колена, бедра — открытое, закрытое;

  • названия танцевальных движений;

  • уметь исполнять основные движения танца

  • в конце обучения дети должны уметь исполнить: танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.


^ Содержание работы.

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

Материал программы включает следующие разделы:


1. Терминология.

  • Понятие «Здоровый образ жизни»: часы общения, беседы

  • Особенности строения человеческого тела: гибкий скелет, устройство ступней ног, кистей рук, шеи и т.д.

  • Условия, обеспечивающие равновесие и устойчивость положения тела в танце: правильная осанка, постановка корпуса, специальные тренинги танцора.

  • Понятие о предельных физических нагрузках в период репетиции: учить правильно дышать при выполнении упражнений и исполнении танцев.


^ 2. Ритмико-гимнастические упражнения.


Этот раздел включает изучение основных базовых шагов ритмической гимнастики, и упражнений способствующих гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить правила хореографии.

Упражнения этого раздела способствует развитию музыкальности: формировать восприятие музыки, развития чувства ритма, обогащение музыкально — слуховых представлений, развитие умений координировать движений с музыкой.

В программный материал входят партерные упражнения:

1.Упражнения стоя;
2. Упражнения сидя с упором на руки;
3. Упражнения сидя (руки в свободном положении, на поясе, открыты в стороны);
4. Упражнения лежа на спине;
5. Упражнения на боку;
6. Упражнения лежа на животе.


3. Танец.

Этот раздел включает изучение народных плясок, исторических , современных и бальных танцев. Наиболее подходящий материал по возможности выбирается в зависимости от конкретных условий. В процессе разучивания танца педагог добивается, чтобы учащиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль эпохи и национальный характер танца.

Занятия историко-бытовым и бальным танцем органически связано с усвоением норм этики, выработки высокой культуры, общения между людьми.

В программный материал по изучению танца входит:

  • усвоение тренировочных упражнений на середине зала,

  • ритмические упражнения,

  • разучивание танцевальных композиций различной координационной сложности

  • партерная гимнастика;

  • танцевальные движения;

В начале учащиеся знакомятся с происхождением танца, с его отличительными особенностями, композиционным построением, манерой исполнения и характером музыкального сопровождения. В танцах определённой композиции отмечается количество фигур, частей и количество тактов. Далее идёт усвоение учащимися необходимых специфических движений по степени сложности. После этого разученные элементы собираются в единую композицию.

Танец изучается на протяжении всего курса обучения и имеет важное значение для развития художественного творчества и танцевальной техники у учащихся. На первом этапе дети изучают простейшие элементы танца, упражнения изучаются в небольшом объёме. Занятия по включают в себя: тренировочные упражнения, сценические движения на середине зала и по диагонали, танцевальные композиции.


3 класс

1.Танцевальные движения без предметов

2. Парный танец в валенках. Игра «Кто кого перепрыгнет»

3. Танец «Хлопки». Игра «Скакалка под ногами»


2-4 класс

1.Танец со скакалкой

2. Танец «Приглашаю танцевать» Игра «Танцуй ,не зевай»

3. Танец «Морячки»

4. Танец импровизация. Игра «Кто быстрее?»


5 класс

1. Танцевальные движения с обручем

2. Танцевальный квадрат

3. Танец «Чунга-Чанга»

4. Урок –концерт


6класс

1. Танцевальные движения с мячом

2. Танец с мячом

3. Танец «Вальс»

4. Танец импровизация


7класс

1. Групповая композиция. Базовая связка №1

2. Групповая композиция. Базовая связка №2

3. Русский народный танец .часть 1

4. Русский народный танец .часть 2


8 класс

1. Групповая композиция №1

2. Групповая композиция №1 и 2

3. Танец «Чарли»

4. Урок –концерт


9 класс

1. Латиноамериканские танцы. Блок № 1

2. Латиноамериканские танцы. Блок № 2

3. Танец «Чарли» часть1

4. Танец «Чарли» часть 2


10-11 класс

1. Танец «Леди совершенство» часть 1

2. Танец «Леди совершенство» часть 1

3. Танец «Кошки»

4. Урок –концерт


^ 4. Творческая деятельность.

Организация творческой деятельности учащихся позволяет педагогу увидеть характер ребёнка, найти индивидуальный подход к нему с учётом пола, возраста, темперамента, его интересов и потребности в данном роде деятельности, выявить и развить его творческий потенциал.

В играх детям предоставляется возможность «побыть» животными, актёрами, хореографами, исследователями, наблюдая при этом, насколько больше становятся их творческие возможности, богаче фантазия.

Одно из направлений творческой деятельности: танцевальная импровизация — сочинение танцевальных движений, комбинаций в процессе исполнения заданий на предложенную тему.

Творческие задания включаются в занятия в небольшом объёме


Приложение 1

^ СТРУКТУРА УРОКА РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ.


Часть комплекса

Длительность в минутах

Кол-во упражнений

Преимущественная направленность упражнений

Подготовительная

5

6

1. На осанку.
2. Виды ходьбы, муз. образы.
3. Танцевальные шаги.
4-6. Упражнения общего воздействия.

Основная.
Упражнения из исходного положения стоя. Напряжение и расслабление мышц через музыкальные образы

5

9

1. Для мыщц шеи.
2-3. Для мыщц рук и плечевого пояса.
4-7. Для мышц туловища.
8-9. Для мышц ног.

Основная.
"Пиковая нагрузка"

3

  

Разнообразные виды бега и прыжков.

Основная.
Упражнения из исходного положения сидя и лежа

10 - 12

9

1. Для мышц ног - ступня, колено, нога.
2. Для мышц туловища
3. Для тазобедренных суставов.
4. Для мышц брюшного пресса.
5. Для мышц ног.
6. Упражнения общего воздействия
7. Для мышц туловища
8. Для мышц брюшного пресса.
9. Упражнения общего воздействия.

Заключительная часть ритмической. гимнастики

5

2

1. На гибкость.
2. На расслабление

Игры, диско-танцы, танцевальные импровизации

10

  

  



Приложение 2.

Упражнения разминки.

I. Начинаем с упражнений для мышц шеи.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1. Наклон головы вперед, назад
2. Поворот головы вправо, влево
3. «Тарелочка». Тянемся ушком вправо, влево
4. «Змейка». Вытягиваем шею вперед, назад
5. Круговые движения головой, не изменяя направления взгляда, в правую сторону с остановками, на счет 1 – вперед, 2 – вправо, 3 – назад, 4 – влево; в левую сторону на счет 1 – вперед, 2 – влево, 3 – назад, 4 – вправо.

6. Круговые движения головой, не изменяя направления взгляда, в правую и левую стороны без остановок. Круг можно выполнить на 1 или 2 счета.

^ II. Упражнения для разогрева мышц плечевого пояса.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1. Движения плечами вперед, назад. Выполняются на 8, 16 счетов.
2. Движения плечами вверх, вниз по одному. Выполняются на 8, 16 счетов.
3. Круговые движения плечами назад. Выполняются на 4 счета каждым плечом.
4. Круговые движения правым, левым плечом вперед. Выполняются на 4 счета каждым плечом.
5. Круговые движения плечами вперед и назад одновременно. Правое плечо выполняет круг вперед, а левое – назад. Затем меняем направление. Правое – назад, левое – вперед.

^ III. Упражнения для рук.

1. И.п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью На счет 1 – правая рука сгибается в локте, поднимается вверх, левая – вниз; 2 – руки в стороны; 3 – правая рука сгибается в локте, опускается вниз, левая – вверх; 4 – руки в и.п. Затем выполнение упражнения в другую сторону.

2. И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука вытянута в сторону, пальцы сжаты в кулак. На каждый счет выполняется круговое движение вверх от локтя на 4 счета Затем круговое движение вниз на 4 счета Так же выполняется это движение и с левой руки. При выполнении движения локти остаются строго на месте.

3. Круговые движения рук с подъемом локтя. И.п.: как в упр. № 2. Выполняем упражнение точно так же, как и в упражнении № 2, но начинаем снизу, постепенно поднимая руку вверх. Рука проходит не 1, а 1,5 круга, останавливаясь у головы Затем опускаем локоть вниз. Рука проходит 1,5 круга в другом направлении, останавливаясь внизу

Это упражнение можно выполнять отдельно правой и левой рукой или двумя руками одновременно.

Одним из стилей, который можно предложить для изучения в 5-м классе, является диско. В танцевальную комбинацию можно включить всевозможные «пружинки», прыжки, круговые движения руками, простые повороты. Если у ребят возникнет желание принять участие в создании танцевальной связки, не стоит им препятствовать в этом. Танец приобретет новизну, а учащиеся будут танцевать его с большим желанием.

Предлагаю несколько отдельных движений, которые можно соединить в любой понравившейся последовательности.

1. «Пружинка». И.п.: ноги вместе. Руки опущены вдоль туловища. 1 – присесть неглубоко и встать; 2 – присесть и встать. «Пружинка» выполняется в быстром темпе на 8 или 4 счета.

2. «Диагональ». И.п.: ноги на ширине плеч. Руки вытянуты вдоль туловища, сжаты в кулаки. 1 – согнуть правую руку в локте, левую отвести назад. Левую ногу согнуть, колено поднять к правому локтю. Правая, опорная, нога прямая или чуть согнута (на выбор постановщика) и и.п.; 2 – согнуть левую руку в локте, правую отвести назад. Правую ногу согнуть, колено поднять к левому локтю. Левая, опорная, нога прямая или чуть согнута (на выбор) и и.п.

3. «Поворот». Выполняется по прямой линии в правую или левую сторону. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – шаг в правую сторону, поворот головы направо; 2 – поворот корпуса в правую сторону на правой ноге, левой ногой выполнить шаг по прямой линии, голова в прежнем положении; 3 – поворот корпуса в правую сторону на левой ноге, правой ногой выполнить шаг по прямой линии, встать лицом к зрителям; 4 – приставить левую ногу к правой, присесть и хлопнуть в ладоши.

4. Круговые движения руками. И.п.: ноги на ширине плеч, правая рука сжата в кулак, поднята в сторону, круговое движение выполняется по часовой или против часовой стрелки. На каждый счет рука останавливается в и.п. Это движение можно выполнять правой или левой рукой вместе или отдельно. Так же его легко скомбинировать с другими движениями, например, «пружинкой», «диагональю», наклоном, поворотом, прыжками.

Есть другой вариант. И.п.: то же самое. При выполнении кругового движения рука поднимается к голове, выполняя 1,5 круга, опускается в и.п.

5. Шаги на месте. И.п.: ноги вместе, руки подняты вверх, кисти раскрыты. 1 – правая нога сгибается в колене, ставится на полупальцы, выполняется шаг на месте, ладони переносятся вправо или влево; 2 – левая нога сгибается в колене, ставится на полупальцы, выполняется шаг на месте, ладони переносятся влево или вправо. При выполнении шагов вперед или назад руки переносятся так же.

6. Круговые движения корпусом. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе или опущены вдоль туловища. 1 – правая рука ставится на пояс, левая вытягивается вверх, наклон вперед в правую сторону; 2 – корпус, не поднимаясь, переносится вперед, руки остаются в прежнем положении; 3 – корпус, не поднимаясь, переносится вправо, руки остаются в прежнем положении; 4 – поставить корпус в вертикальное положение.

7. И.п.: ноги вместе, руки вытянуты вверх, пальцы прижаты друг к другу. 1 – левая рука сгибается в локте, опускается вниз; 2 – шаг левой ногой назад, правая рука сгибается в локте, опускается вниз, левая рука вытягивается вверх; 3 – шаг правой ногой в сторону, руки переносятся в горизонтальное положение; 4 – левая нога ставится к правой, руки переносятся в вертикальное положение.


Приложение 3.

Для мышц поверхности бедра

Исходное положение – лежа на полу, руки – вдоль туловища. Выполнять поочередные махи вверх согнутыми ногами.

Исходное положение – лежа в опоре на предплечьях. Выполнять поочередные махи согнутыми и прямыми ногами вверх.

Исходное положение – сидя в опоре на кисти. Выполнять поочередные махи прямыми ногами вверх, носки вытянуты.

Для мышц задней поверхности бедра

Исходное положение – лежа на животе. Поочередно сгибать ноги в коленях.

Исходное положение – лежа на животе. Поочередно сгибать ноги в коленях с отрывом коленей от пола.

Исходное положение – стоя на колене опорной ноги. Сгибать другую ногу в колене. Повторить по 8 движений каждой ногой.

Для мышц внутренней поверхности бедра

Исходное положение – лежа на спине с согнутыми в коленях и поднятыми вверх ногами. Сводить и разводить колени.

Исходное положение – лежа на спине с поднятыми прямыми ногами. Сводить и разводить ноги.

Исходное положение – сидя в опоре на кисти. Поочередно отводить ноги в стороны и приводить к вертикали.

Для мышц наружной поверхности бедра

Исходное положение – стоя на коленях. Поочередно поднимать согнутые ноги в сторону.

Исходное положение – стоя на коленях. Поочередно поднимать прямые ноги в стороны.

Исходное положение – стоя на коленях. Выполнять махи вперед и назад, за опорную ногу (по 8 махов каждой ногой).

Для ягодиц

Исходное положение – лежа на спине. Поднимать таз вверх и возвращаться в исходное положение.

Исходное положение – лежа на спине. Таз поднят. Выполнять сжимание ягодиц.

Исходное положение – лежа на спине. Одна нога согнута в опоре на стопу, другая нога согнута и стоит на колене опорной. На 8 счетов подъем вверх, опираясь на одну ногу. Поменять ноги и повторить то же для другой.

Для мышц брюшного пресса (верхней части)

Исходное положение – лежа на спине. Руки согнуты за головой. Выполнять подъемы корпуса вверх.

Исходное положение – лежа на спине. Руки согнуты за головой. Выполнять подъемы и статическое удержание корпуса в верхней части движения на 4 счета.

Исходное положение – лежа на спине. Руки согнуты за головой. Выполнять подъемы корпуса в сочетании с поочередным подъемом ног.

Для талии (косые мышцы живота)

Исходное положение – сидя на пятках, руки опущены вниз. Выполнять подъемы на колени с поворотом. Одной рукой потянуться к стопе противоположенной ноги, другой рукой – вверх в диагональ.

Исходное положение – лежа на боку в опоре на предплечья. Ноги согнуты в коленях (90 градусов). Выполнять подъемы верхней ноги и мах соответствующей согнутой рукой к колену.

Исходное положение – лежа на боку в опоре на предплечья, обе ноги согнуты в коленях (угол – 90 градусов). Выполнять одновременный подъем обеих ног вверх.

Исходное положение – стоя, руки опущены вниз. Выполнять наклоны в стороны.

Исходное положение – стоя, руки опущены вниз. Выполнять наклоны в стороны с гимнастической палкой за плечами.

Исходное положение – стоя, руки опущены вниз. Выполнять по два наклона в каждую сторону.


Для мышц брюшного пресса (нижней части)

Исходное положение – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Выполнять подъем и опускание ног.

Исходное положение – лежа на спине, ноги прямые. Выполнять подъемы и опускание ног.

Исходное положение – лежа на спине в опоре на предплечья. Выполнять подъем прямых ног и удерживать их наверху.


Все упражнения рекомендуется выполнять не менее чем по 4 минуты. Темп музыки от 140 – 160 уд/мин. Все движения лучше делать с большой амплитудой, чтобы достичь аэробного эффекта.


Приложение 4

На растяжку мышц

1. Начальное положение - сидя на полу. Напрягите бедра, ягодицы и шею, руками упритесь о пол за ягодицами. После этого раздвиньте ноги как можно шире. Постарайтесь как бы вдавить себя в пол. Сделайте наклон вперед. Повторите 100 раз.

2. Исходное положение такое же, как и в первом упражнении. Поверните корпус туловища вправо и положите обе руки ниже колена. При повороте сделайте наклон в направлении колена. В самой нижней точке задержитесь на 30 секунд, после этого передвиньтесь вперед насколько сможете. Вновь вернитесь в исходное положение и повторяйте до 50 раз. Отдохните и вернитесь к аналогичным движениям в таком же количестве в другую сторону.

3. Сядьте на пол, соедините ноги и вытяните их перед собой. Затем наклоните туловище вперед настолько, насколько это возможно. Постарайтесь выдержать в таком положении около 30 секунд, потом попробуйте наклониться еще немного. Вернитесь в исходное положение и повторите 50 раз.

4. Лягте на пол, руки вытяните вдоль туловища, подбородок поднимите вверх. Правую ногу поднимите вверх и обхватите ее сзади. Держите ее в таком положении около 30 секунд. Мягко подтяните ногу к грудной клетке попеременно вперед и назад 50 раз. Повторите то же самое второй ногой 50 раз. Голову при этом не отрывайте от пола, подбородок смотрит в потолок.

5. Исходное положение - лежа на полу. Руки согните в локтях на уровне плеч, затем согните правую ногу и перенесите ее над левой, пытаясь при этом придвинуть правое колено к левому локтю. Не отрывайте локти от пола. Выполните 50 раз.

6. Встаньте лицом к спинке стула на расстоянии около 5 см, затем наклонитесь в направлении стула, стопы поставьте вместе, руки выпрямите в локтях. Не отрывая правой ноги от пола, поднимите левое колено. Пятку правой ноги как можно сильнее вдавите в пол, напрягая при этом ягодицы, и старайтесь вытолкнуть бедра вперед. Выполните по 50 раз каждой ногой.


^

Приложение 5

ПАРТЕРНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ























Список литературы


1. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия холдинг, 2004.

2. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

3. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991.

4. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы. - М., 2001.

5. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.

6. Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.

7. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988.

8. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.

9. Хаустов В.В. Методическое пособие для начальной стадии преподавания акробатического рок-н-ролла. - Ростов-на-Дону, 1999. Дополнительная литература:

10. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999.

11. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

12. Игры в школе. - М.: ACT, 2000.

13. Минский Е.М. От игр к занятиям. - М., 1982.

14. Новиков С.Ю. Любимые праздники. - М.: ACT - ПРЕСС СКД, 2003.

15. Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением. - Ростов-на-Дону, 2002.

16. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение. Гимнастика не только развивает, укрепляет тело, предупреждает болезни, но и излечивает их...

А. И. Полунин



Похожие:

Для учащихся 2-10 класса iconО проделанной работе
Всего участвовало 24 учащихся, из них 17 учащихся с 9 класса и 7 учащихся 10 класса. Учащимся было предложено ответить на 12 вопросов,...
Для учащихся 2-10 класса iconПротокол педсовета №5/11-12 от 25. 05. 2012 г. Тема. О допуске учащихся 9 класса к итоговой аттестации и о переводе учащихся 1 класса во 2 класс
Присутствовали: директор школы-интерната Сезонова О. В., зам директора по учебно-воспитательной работе Соснина С. В., классный руководитель...
Для учащихся 2-10 класса iconКонспект урока по биологии, для учащихся 8 класса
Оборудование: таблицы скелета человека, мускулатуры человека; творческие работы учащихся: стенные газеты, памятки, комплексы упражнений;...
Для учащихся 2-10 класса iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2011/2012 учебный год разработчик программы
Программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся 7 класса, работающих по учебнику авторов: М. Т. Баранов,...
Для учащихся 2-10 класса iconОтчет по работе не требуется. 7 декабря Диагностическая работа №2 по математике в формате егэ для учащихся 11 класса
Диагностическая работа №1 2011 г по математике в формате егэ для учащихся 11 класса
Для учащихся 2-10 класса iconКлассное родительское собрание учащихся 11 класса мбоу-сош №12 Изучение документов регламентирующие егэ
Это мероприятие можно провести для родителей учащихся 11 класса, оно поможет родителям познакомится с основными моментами Положения...
Для учащихся 2-10 класса iconПрограмма по адыгейской литературе для 5 класса
Данная национально-региональная программа по литературе «Адыгейская литература» для 5 класса общеобразовательных учреждений Республики...
Для учащихся 2-10 класса iconРабота в качестве классного руководителя Анализ успеваемости и качества знаний, учащихся класса
Информация об участии учащихся класса в школьных мероприятиях, творческих объединениях, акциях района, города…
Для учащихся 2-10 класса iconДокументи
1. /ТБ для учащихся/5_01_manual_wood.doc
2. /ТБ...

Для учащихся 2-10 класса iconПрограмма по алгебре для 9 класса 3 часа в неделю, 102 часа в год учебник «Алгебра 9» под редакцией Мордковича А. Г
Рабочая программа по алгебре для учащихся 9 класса составлена в соответствии с фгос, примерной программы по алгебре для основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы