Программа содержит icon

Программа содержит



НазваниеПрограмма содержит
страница1/2
Дата конвертации27.12.2012
Размер0.49 Mb.
ТипПрограмма
  1   2

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего обра­зования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский).

Назначение программы:

  1. улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

  2. реализация основных положений концепции лингвистического образования

^ Содержательные линии предмета:

В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

^ Программа содержит:

  1. отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

  2. сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

  3. Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

Курс русского языка 7 класса рассчитан на 136 часов, в том числе 25 часов на развитие речи и направлен на достижение следующих целей: познакомить с самостоятельными (причастие и деепричастие), служебными частями
речи, междометием, их функционированием в различных сферах и ситуациях общения нормами употребления в речи;


^ Специфика предмета:

Русский язык является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.


Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

  1. проблемное обучение;

  2. информационно-коммуникационные технологии;

  3. здоровьесберегающие технологии;

  4. система инновационной оценки «портфолио»;

  5. коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

методики КСО: - взаимодиктант;

^ Учебно-тематический план




п./п.

Тематический блок

Количество

часов (в год)

1.

Раздел 1.Общие сведения о русском языке

2 часа

2.

Раздел 2. Повторение пройденного в 5 и 6 классах.

14 часов

3.

Раздел 3. Морфология:

45 часов




Причастие

32 часа




Деепричастие

13 часов

4.

Раздел 4. Служебные части речи

55 часов




Предлог

14 часов




Союз

16 часов




Частица

24 часа

5.

Раздел 5. Звукоподражательные слова

6 часов

6.

Раздел 6. Повторение и систематизация изученного в 7 классе

14 часов

ИТОГО




136 часов


Календарно – тематический план




п/п


Наименование раздела, общее количество часов

Вид

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8



Общие сведения о русском язык.

2 часа.

Усвоение нов. знаний

Русский язык - национальный язык русс. народа, основное средство общения в национальном коллективе

1















Усвоение нов. знаний

Русский язык - национальный язык русс. народа, основное средство общения в национальном коллективе

1












Повторение пройденного в 5 и 6 классах.

14 часов.

Повторит.-обобщ.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение.

1















Повторит.-обобщ.

Синтаксический и пунктуационный разборы

1















Повторит.-обобщ.

Лексикология и фразеология

1















Резервный урок





















Повторит.-обобщ.

Фонетика и орфоэпия

1















Повторит.-обобщ

Словообразование

1















Повторит.-обобщ.

Морфемика

1















Повторит.-обобщ.

Морфология, морфологич. разбор слова

1















Повторит.-обобщ.

Орфография: правописание морфем

1















Повторит.-обобщ.

Орфография: правописание частей речи

1















Контрольная работа № 1

Орфография.

1







Вводн.

контроль



Морфология. 45 часов.

Повторит.-обобщ.

Глагол. Повторение изученного в 5-6 кл.

1















Развитие речи

Текст. Стили литературного языка

1















Развитие речи

Публицистический стиль

1












Причастие.

32 часа

Усвоение нов. знаний

Причастие как часть речи

1















Закрепление изученного

Причастие как часть речи

1















Усвоение нов. знаний

Склонение причастий

1















Усвоение нов. знаний

Причастный оборот и его выделение

1















Закрепление изученного

Причастный оборот и его выделение

1















Развитие речи

Описание внешности человека

1















Развитие речи

Описание внешности человека

1















Усвоение нов. знаний

Действительные и страдательные причастия

1















Усвоение нов. знаний

Действительные и страдательные причастия

1















Усвоение нов. знаний

Действительные причастия настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах

1















Закрепление изученного

Действительные причастия настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах

1















Усвоение нов. знаний

Действительные причастия прошедшего времени

1















Усвоение нов. знаний

Страдательные причастия настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах.


















Закрепление изученного

Страдательные причастия настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах.

1















Усвоение нов. знаний

Страдательные причастия прошедшего времени..

1















Усвоение нов. знаний

Краткие страдательные причастия

1















Развитие речи

Выборочное изложение

1















Развитие речи

Выборочное изложение

1















Усвоение нов. знаний

Морфологический разбор причастия

1















Усвоение нов. знаний

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1















Закрепление изученного

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1















Усвоение нов. знаний

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

1















Закрепление изученного

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных

1















Усвоение нов. знаний

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных

1















Развитие речи

Сочинение-описание внешности человека по фотографии

1















Развитие речи

Сочинение-описание внешности человека по фотографии

1















Усвоение нов. знаний

Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных

1















Усвоение нов. знаний

Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1















Повторит.-обобщ

Причастие - повторение и обобщение темы

1















Повторит.-обобщ

Причастие - повторение и обобщение темы

1















Контрольная работа № 2

Многоаспектный анализ текста

1















Коррекция знаний

Анализ контрольной работы № 2

1















Усвоение нов. знаний

Понятие о деепричастии

1


















Деепричастный оборот. Запятые при нем.

1















Развитие речи

Описание действий как вид текста

1















Развитие речи

Описание действий как вид текста

1















Усвоение нов. знаний

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

1















Усвоение нов. знаний

Деепричастия несовершенного и совершенного вида

1















Закрепление изученного

Деепричастия несовершенного и совершенного вида

1















Развитие речи

Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

1















Развитие речи

Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

1















Закрепление изученного

Употребление деепричастий в речи

1















Повторит.-обобщ

Морфологический разбор деепричастия. Обобщение по теме

1















Контрольная работа № 3

Деепричастие

1















Коррекция знаний

Анализ контрольной работы № 3

1












Служебные части речи. 55 часов

Повторит.-обобщ. урок

Самостоятельные и служебные части речи

1












Предлог. 14 часов

Усвоение нов. знаний

Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов.

1















Закрепление изученного

Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов.

1















Развитие речи

Изложение с элементами сочинения

1















Развитие речи

Изложение с элементами сочинения

1















Усвоение нов. знаний

Употребление предлогов

1















Закрепление изученного

Употребление предлогов

1















Усвоение нов. знаний

Непроизводные и производные предлоги

1















Закрепление изученного

Непроизводные и производные предлоги

1















Усвоение нов. знаний

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

1















Закрепление изученного

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

1















Развитие речи

Сочинение по картине А. Сайки «Детская спортивная школа»

1















Развитие речи

Сочинение по картине А. Сайки «Детская спортивная школа»

1















Усвоение нов. знаний

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1















Закрепление изученного

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1















Повторит.-обобщ. урок

Систематизация и обобщение изученного по теме «Предлог»

1















Контрольная работа № 4

«Предлог»

1












Союз. 16 часов

Усвоение нов. знаний

Союз как часть речи

1















Усвоение нов. знаний

Простые и составные союзы

1















Усвоение нов. знаний

Союзы подчинительные и сочинительные. Запятая перед союзами.

1















Закрепление изученного

Союзы подчинительные и сочинительные. Запятая перед союзами.

1















Усвоение нов. знаний

Сочинительные союзы

1















Закрепление изученного

Сочинительные союзы

1















Усвоение нов. знаний

Подчинительные союзы

1















Усвоение нов. знаний

Подчинительные союзы

1















Повторит.-обобщ. урок

Морфологический разбор союза. Подчинительные и сочинительные союзы

1















Развитие речи.

Сочинение-рассуждение «Книга- наш друг и советчик»

1















Развитие речи.

Сочинение-рассуждение «Книга - наш друг и советчик»

1















Усвоение нов. знаний

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

1















Закрепление изученного

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

1















Повторит.-обобщ. урок

Предлоги и союзы. Сходство и различие.

1















Контрольная работа № 5

Предлоги и союзы.

1












Частица. 24 часа.

Усвоение нов. знаний

Частица как служебная часть речи. Роль частиц.

1















Усвоение нов. знаний

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1















Развитие речи.

Сочинение поданному сюжету «Горе-мечтатель»

1















Развитие речи.

Сочинение поданному сюжету «Горе-мечтатель»

1















Усвоение нов. знаний

Отрицательные частицы

1















Усвоение нов. знаний

Отрицательные частицы

1















Закрепление изученного

Различение на письме частиц НИ и НЕ

1















Резервный урок




1















Усвоение нов. знаний

Модальные частицы

1















Закрепление изученного

Модальные частицы

1















Усвоение нов. знаний

Раздельное и дефисное написание частиц

1















Закрепление изученного

Раздельное и дефисное написание частиц

1















Повторит.-обобщ. урок

Морфологический разбор частицы. Правописание частиц.

1















Повторит.-обобщ. урок

Различение на письме приставки и частицы НЕ

1















Повторит.-обобщ. урок

Различение на письме приставки и частицы НЕ

1















Контрольная работа № 6. Развитие речи.

Сочинение. Рассказ по данному сюжету

1















Контрольная работа № 6. Развитие речи.

Сочинение. Рассказ по данному сюжету

1















Повторит.-обобщ. урок

Различение на письме частицы, союза и приставки НИ

1















Повторит.-обобщ. урок

Различение на письме частицы, союза и приставки НИ

1















Повторит.-обобщ. урок

Обобщение и систематизация по теме «Частица»

1















Урок контроля

Зачет по теме «Служебные части речи»

1















Урок контроля

Зачет по теме «Служебные части речи»

1















Контрольная работа № 7

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

1















Коррекция знаний

Анализ контрольной работы № 7.

1












Междометие. Звукопоражательные слова. 6 часов

Усвоение нов. знаний

Междометие как особый разряд слов.

1















Усвоение нов. знаний

Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличие от междометий.

1















Усвоение нов. знаний

Дефис в междометиях, знаки препинания при них.

1















Повторит.-обобщ. урок

Знаки препинания при междометиях. Морфологический разбор междометия.

1















Контрольная работа № 6 Развитие речи

Изложение текста публицистического стиля

1















Контрольная работа № 6 Развитие речи

Изложение текста публицистического стиля

1












Повторение и систематизация изученного в 7 классе

Повторит.-обобщ. урок

Текст. Стили речи.

1















Контрольная работа № 8

Сочинение-сообщение как разновидность повествования. Научный и официально-деловой стиль. Монолог.

1















Контрольная работа № 8

Сочинение-сообщение как разновидность повествования. Научный и официально-деловой стиль. Монолог.

1















Повторит.-обобщ. урок

Культура речи. Орфоэпическая норма.

1















Повторит.-обобщ. урок

Лексические нормы.

1















Повторит.-обобщ. урок

Грамматические нормы

1















Повторит.-обобщ. урок

Грамматические нормы

1















Повторит.-обобщ. урок

Интонационные нормы

1















Повторит.-обобщ. урок

Нормы построения текста

1















Резервный урок




1















Повторит.-обобщ. урок

Нормы речевого поведения

1















Контрольная работа № 9

Многоаспектный анализ текста

1















Коррекция знаний

Анализ контрольной работы № 9














  1   2




Похожие:

Программа содержит iconОбразовательная программа общеобразовательного учреждения
Образовательная программа в соответствии с требованиями фгос содержит следующие разделы
Программа содержит iconМодульная программа повышения квалификации педагогов с педагогическим и непедагогическим базовым образованием учреждений научно-технической направленности дополнительного образования детей
Данная программа разработана в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на...
Программа содержит iconОбразовательная программа основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования мкоу сош №2 ст. Зеленчукской в соответствии с требованиями Стандарта...
Программа содержит iconОтдел образования администрации Г. Кимры Тверской области Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы
Программа содержит iconПрограмма по внеурочной деятельности
Папка профессиональных достижений содержит материалы педагогической деятельности, учителя, классного руководителя класса мкоу «Затеченская...
Программа содержит iconСамостоятельная работа. 9 класс. Измерение информации. Вариант №1 Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
Символа. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
Программа содержит iconРудюк Евгения Евгеньевна, учитель мхк г. Биробиджан, 2011 год Брошюра содержит методические разработки
Брошюра содержит методические разработки и дидактический материал по курсу орксэ: модуль опк. Брошюра может быть использована учителями...
Программа содержит iconПрограмма содержит новые знания для учащихся, что вызывает познавательный интерес школьников и побуждает желание самообразования
Цель курса: повысить интерес к гуманитарному образованию, реализовать интерес к данному предмету
Программа содержит iconИтоговый тест для учащихся 5 класса в форме гиа
Она состоит из тестовых заданий. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх...
Программа содержит iconЗадания по теме «Количество информации»
На каждой странице 80 строк, в каждой строке 100 символов. Текст набран в кодировке Unicode (таблица кодировки содержит 65536 символов)....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов