№ п/п
| Наименование раздела, общее количество часов | Вид урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Общие сведения о русском язык. 2 часа. | Усвоение нов. знаний | Русский язык - национальный язык русс. народа, основное средство общения в национальном коллективе | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Русский язык - национальный язык русс. народа, основное средство общения в национальном коллективе | 1 |
|
|
|
| Повторение пройденного в 5 и 6 классах. 14 часов. | Повторит.-обобщ. | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение. | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. | Синтаксический и пунктуационный разборы | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. | Лексикология и фразеология | 1 |
|
|
|
|
| Резервный урок |
|
|
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. | Фонетика и орфоэпия | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ | Словообразование | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. | Морфемика | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. | Морфология, морфологич. разбор слова | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. | Орфография: правописание морфем | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. | Орфография: правописание частей речи | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 1 | Орфография. | 1 |
|
| Вводн. контроль |
| Морфология. 45 часов. | Повторит.-обобщ. | Глагол. Повторение изученного в 5-6 кл. | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Текст. Стили литературного языка | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Публицистический стиль | 1 |
|
|
|
| Причастие. 32 часа | Усвоение нов. знаний | Причастие как часть речи | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Причастие как часть речи | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Склонение причастий | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Причастный оборот и его выделение | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Причастный оборот и его выделение | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Описание внешности человека | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Описание внешности человека | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Действительные и страдательные причастия | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Действительные и страдательные причастия | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Действительные причастия настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Действительные причастия настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Действительные причастия прошедшего времени | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Страдательные причастия настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах. |
|
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Страдательные причастия настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах. | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Страдательные причастия прошедшего времени.. | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Краткие страдательные причастия | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Выборочное изложение | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Выборочное изложение | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Морфологический разбор причастия | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Сочинение-описание внешности человека по фотографии | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Сочинение-описание внешности человека по фотографии | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Гласные перед Н и НН в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ | Причастие - повторение и обобщение темы | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ | Причастие - повторение и обобщение темы | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 2 | Многоаспектный анализ текста | 1 |
|
|
|
|
| Коррекция знаний | Анализ контрольной работы № 2 | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Понятие о деепричастии | 1 |
|
|
|
|
|
| Деепричастный оборот. Запятые при нем. | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Описание действий как вид текста | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Описание действий как вид текста | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Раздельное написание НЕ с деепричастиями | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Деепричастия несовершенного и совершенного вида | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь» | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Употребление деепричастий в речи | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ | Морфологический разбор деепричастия. Обобщение по теме | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 3 | Деепричастие | 1 |
|
|
|
|
| Коррекция знаний | Анализ контрольной работы № 3 | 1 |
|
|
|
| Служебные части речи. 55 часов | Повторит.-обобщ. урок | Самостоятельные и служебные части речи | 1 |
|
|
|
| Предлог. 14 часов | Усвоение нов. знаний | Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов. | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Предлог как служебная часть речи. Роль предлогов. | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Изложение с элементами сочинения | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Изложение с элементами сочинения | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Употребление предлогов | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Употребление предлогов | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Непроизводные и производные предлоги | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Непроизводные и производные предлоги | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Сочинение по картине А. Сайки «Детская спортивная школа» | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи | Сочинение по картине А. Сайки «Детская спортивная школа» | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Систематизация и обобщение изученного по теме «Предлог» | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 4 | «Предлог» | 1 |
|
|
|
| Союз. 16 часов | Усвоение нов. знаний | Союз как часть речи | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Простые и составные союзы | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Союзы подчинительные и сочинительные. Запятая перед союзами. | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Союзы подчинительные и сочинительные. Запятая перед союзами. | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Сочинительные союзы | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Сочинительные союзы | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Подчинительные союзы | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Подчинительные союзы | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Морфологический разбор союза. Подчинительные и сочинительные союзы | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи. | Сочинение-рассуждение «Книга- наш друг и советчик» | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи. | Сочинение-рассуждение «Книга - наш друг и советчик» | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Предлоги и союзы. Сходство и различие. | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 5 | Предлоги и союзы. | 1 |
|
|
|
| Частица. 24 часа. | Усвоение нов. знаний | Частица как служебная часть речи. Роль частиц. | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи. | Сочинение поданному сюжету «Горе-мечтатель» | 1 |
|
|
|
|
| Развитие речи. | Сочинение поданному сюжету «Горе-мечтатель» | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Отрицательные частицы | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Отрицательные частицы | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Различение на письме частиц НИ и НЕ | 1 |
|
|
|
|
| Резервный урок |
| 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Модальные частицы | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Модальные частицы | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 |
|
|
|
|
| Закрепление изученного | Раздельное и дефисное написание частиц | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Морфологический разбор частицы. Правописание частиц. | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Различение на письме приставки и частицы НЕ | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Различение на письме приставки и частицы НЕ | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 6. Развитие речи. | Сочинение. Рассказ по данному сюжету | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 6. Развитие речи. | Сочинение. Рассказ по данному сюжету | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Различение на письме частицы, союза и приставки НИ | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Различение на письме частицы, союза и приставки НИ | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Обобщение и систематизация по теме «Частица» | 1 |
|
|
|
|
| Урок контроля | Зачет по теме «Служебные части речи» | 1 |
|
|
|
|
| Урок контроля | Зачет по теме «Служебные части речи» | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 7 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи» | 1 |
|
|
|
|
| Коррекция знаний | Анализ контрольной работы № 7. | 1 |
|
|
|
| Междометие. Звукопоражательные слова. 6 часов | Усвоение нов. знаний | Междометие как особый разряд слов. | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Звукоподражательные слова, их грамматические особенности и отличие от междометий. | 1 |
|
|
|
|
| Усвоение нов. знаний | Дефис в междометиях, знаки препинания при них. | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Знаки препинания при междометиях. Морфологический разбор междометия. | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 6 Развитие речи | Изложение текста публицистического стиля | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 6 Развитие речи | Изложение текста публицистического стиля | 1 |
|
|
|
| Повторение и систематизация изученного в 7 классе | Повторит.-обобщ. урок | Текст. Стили речи. | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 8 | Сочинение-сообщение как разновидность повествования. Научный и официально-деловой стиль. Монолог. | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 8 | Сочинение-сообщение как разновидность повествования. Научный и официально-деловой стиль. Монолог. | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Культура речи. Орфоэпическая норма. | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Лексические нормы. | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Грамматические нормы | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Грамматические нормы | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Интонационные нормы | 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Нормы построения текста | 1 |
|
|
|
|
| Резервный урок |
| 1 |
|
|
|
|
| Повторит.-обобщ. урок | Нормы речевого поведения | 1 |
|
|
|
|
| Контрольная работа № 9 | Многоаспектный анализ текста | 1 |
|
|
|
|
| Коррекция знаний | Анализ контрольной работы № 9 |
|
|
|
|