Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач icon

Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач



НазваниеУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач
Дата конвертации25.12.2012
Размер49.01 Kb.
ТипУрок

Урок русского языка в 6 классе

Тема урока: Урок решения правописательных задач

Цели урока: организовать деятельность учащихся по закреплению изученного материала, обеспечить у школьников развитие умений работать с текстом, воспитывать у учащихся гуманное отношение к природе, к братьям нашим меньшим

Ход урока

  1. Организационный этап:

Я преданий суровое прядево

Разбирать нить за нитью привык

Мне достался от дедов и прадедов

Ключ к их тайнам – мой русский язык.

Н. Рыленков

Ребята, начинаем урок русского языка.

Тема сегодняшнего урока: Урок решения задач.

Ребята, составьте пожалуйста ассоциативный ряд к теме нашего урока.

(решение задач, разминка, комментированное письмо, работа с текстом, повторение, проверка домашнего задания, выполнение разборов, рефлексия, физкультминутка, радость, активная работа, закрепление, сложно, но интересно и др.).

Спасибо, ребята. Действительно, сегодня на уроке мы займёмся повторением и обобщением изученного материала.


  1. Проверка домашнего задания:

И начнём наш урок с проверки домашнего задания.

Вскоре полили, не прекращаясь, дожди, растрепавшие по-осеннему опустевший сад, от которого исходил, смешиваясь с холодным воздухом, сильный аромат.


Верно. Есть вопросы к Тане?

Растрепавшие

Верно. Есть вопросы к Ване?

Опустевший

Верно. Задайте, если есть вопросы Коле.

Спасибо дежурным.

3. Разминка:

Ребята, французский писатель Анатоль Франс утверждал: «Чтобы переваривать знания, надо глотать их с аппетитом». Надеюсь, разминка поднимет ваш аппетит.

- Скандирование слов: Агат, аметист, аквамарин, бриллиант, гранат, коралл

О значении данных слов расскажет Валя, работавшая дома со словарём

- Верните в начальную форму: полутора, собою, меня, двухсот, шёл – пришёл,

- Разведите по значению: гриб – грипп

Собирать грибы. Заболеть гриппом.

- Поставьте диагноз: смущённый, вскачь, убирает.

- Сколько простых в этом сложном предложении:

Звенели птичьи голоса, в саду цвела сирень, весной Андрюша родился в один прекрасный день.(3)

Начинается гроза, потемнело в полдень, полетел песок в глаза, в небе – вспышки молний.(4)

- Чем осложнены простые предложения? Верните предложения со знаками препинания:

Благодарю, Земля, благодарю.

Уснул бычок, лёг в коробку на бочок.

Вероятно, скоро пойдёт дождь.

Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

- Определите количество букв и звуков в слове яснее. (5 б. 7 зв.
)

- Определите вид связи в словосочетании: медведь в берлоге, медведь спит, медведь и медведица.

- Решите задачи: иссиня-чёрный, крашеный пол, покрашенный пол, девочка воспитанна и добра, некто.

4. Основной этап урока:

- Посчитайте трудности, назовите диагнозы: Устанешь в лесу, сядешь на пригорке, отдохнёшь и опять в путь. (18)

- Комментированное письмо:

Идёт бычок, качается, вздыхает на ходу.

- Прочтите предложение, расставьте знаки препинания, начертите схему:

Усыпавшие иссиня(чёрный) небосклон серебряные звёзды, сверкающие остро и холодно, слегка мигая, освещали поросшую лесом окрестность неярким светом, который придавал этой знакомой местности причудливый и загадочный вид.

Определите принадлежность к частям речи следующих слов: усыпавшие – назовите постоянные морфологические признаки,

Звёзда – назовите постоянные и непостоянные морфологические признаки,

Мигая – непостоянные морфологические признаки,

Освещали – постоянные морфологические признаки.

5. Физкультминутка: «Да» - «Нет» Если вы согласны с моим высказыванием, присядьте, если не согласны, стойте и показывайте головой и руками нет.

- глаголы в прошедшем времени изменяются по родам,

- существует 11 глаголов-исключений. Назовите их.

- у 8 наречий после шипящих пишется ь –знак. Назовите их.

- существует 2 специальных или формообразующих суффикса. Назовите их.

- действительные причастия наст. времени образуются при помощи суффиксов ем, ом, им. Назовите суффиксы верно.

- причастие обозначает признак предмета по действию.

-Деепричастие обозначает количество или порядок предметов при счёте. Что обозначает деепричастие? Какая часть речи обозначает количество или порядок предметов при счёте?

Обстоятельства отвечают на вопросы косвенных падежей. На какие вопросы отвечает обстоятельство

Образуйте от данных глаголов действительные причастия настоящего времени:

Рыдать –

Плакать –

Реветь –

Вставьте пропущенные буквы, заключите в скобки «четвёртое лишнее слово», объясните:

Плач…щий

Скач…щий

Пороч…щий

Пряч…щий

Словарный диктант: (взаимопроверка) варёный картофель, сваренный суп, испечённая рыба, располагать временем, г. Ростов, собирать, идёшь.

Какие задачи встретились в ходе диктанта.

6. Работа с текстом:

Воробей

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.

Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

Моя собака медленно приближалась к нему. Как вдруг, сорвавшись с дерева, старый воробей камнем упал перед собачьей мордой.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. Он замирал, он жертвовал собою.

Мой Трезор остановился, попятился. Я поспешил отозвать пса.

Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и теплится жизнь.

И. С. Тургенев

  1. Чтение учителем.

  2. Ребята, прочтите этот текст самостоятельно.

  3. Ребята, о чём этот текст?

  4. Какой тип речи перед нами? Докажите.

  5. К какому стилю вы отнесли текст? Докажите.

  6. Ребята, была ли в тексте информация, неожиданная для Вас?

  7. Определите ключевую фразу.

  8. Передайте содержание рассказа в виде кластера из существительных.

  9. Какой вывод вы сделали после прочтения текста?

  10. Ребята, по данному тексту составьте синквейн.


7. Домашнее задание. ( на карточках) Даю краткий комментарий.

8. Рефлексия: 6 шляп мышления

Мы по-разному воспринимаем мир, по-разному мыслим. Оказывается, мыслим мы шестью различными способами, т.е. в 6 шляпах разного цвета. Озвучьте свои впечатления и мысли по уроку, исходя из цвета шляпы.

9. Ребята, а что у нас сегодня было необычно на уроке? (Присутствовали гости)

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Хорошо ли мы умеем

И писать и отвечать.

Не судите очень строго.

Ведь мы учимся немного.




Похожие:

Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач iconУрок русского языка в 5 классе Тема: «Антонимы» Тип урока: Урок объяснения нового материала Цель: Усвоение нового лексического понятия антоним
Км школа. Орфографический тренажёр (Раздел «Словообразование», урок №6) – индивидуальная работа
Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач iconУрок русского языка в 11 классе Учитель: Маркелова И. И. Тема урока: "Образные средства языка"
Цель: выработка умений самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия
Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач iconУрок литературы и русского языка в 9 классе. Тема урока: А. С. Пушкин. Лицей. Лирика дружбы
Оборудование: портрет А. С. Пушкина Е. Гейтмана (гравюра 1822 г.). Книги: М. Басина «В садах лицея», «А. С. Пушкина. Жизнь и творчество....
Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач iconУрок русского языка во 2 классе по теме Тема: «Правописание безударных гласных в словах»
Сегодня у нас необыкновенный урок. Урок путешествие. Мы отправляемся в зимний лес. Но, чтобы попасть туда, нужно открыть волшебную...
Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач iconУрок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф
Предложенный урок – демонстрация использования цор и игровых технологий на уроках русского языка. Применение цор делает работу более...
Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие
Вывод: сегодня мы познакомимся с еще одной группой местоимений. Для этого обратимся к тексту
Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач iconУрока Где проводился Урок-педмастерская «Тема подвига в повести К. Воробьева «Убиты под Москвой» Перховичская сш, мо учителей русского языка
Урок-путешествие «С чего начинается Родина?». Собственные и нарицательные существительные
Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач iconУрок русского языка в 9 классе. Тема урока: Письмо в 1941 год…
Цель: углубление и расширение представлений об эпистолярном жанре посредством знакомства с письмами времен Великой Отечественной...
Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку»
Оргмомент. Введение в тему урока, определение его названия. Вступительное слово учителя
Урок русского языка в 6 классе Тема урока: Урок решения правописательных задач iconУрок русского языка в 7 классе. Тема: «Стили литературного языка». Р. р
Охватывает всю Европу до Полярного круга и Западную Азию
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов