Урок физики в 7 классе Тема урока : Повторение по теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения» icon

Урок физики в 7 классе Тема урока : Повторение по теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения»



НазваниеУрок физики в 7 классе Тема урока : Повторение по теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения»
Дата конвертации25.12.2012
Размер66.87 Kb.
ТипУрок

Урок физики в 7 классе


Тема урока: Повторение по теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения»

Цели урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения школьниками комплекса знаний и способов деятельности; способствовать формированию умений использовать законы кинематики для решения, оформления задач; содействовать развитию умений планировать деятельность, мыслить алгоритмически, выдвигать гипотезы, проверять их, делать обобщения; способствовать воспитанию познавательной активности, самостоятельности, формированию адекватной самооценки.

Оборудование: 1. Мультимедийный проектор, презентация урока.

2. Физическое оборудование: измерительная лента, метроном, игрушечная инерционная машина.

3. Раздаточный материал на каждого ученика – Лист самоконтроля, тестовые задания, справочный материал, задание для групповой и самостоятельной работы.

^ Ход урока.

Мотивация. Целеполагание

Учитель: Здравствуйте, уважаемые ребята и взрослые! Я рада приветствовать вас на уроке физики! Физики, которую любят многие, и урока, которого ждут с нетерпением!

Ребята, предлагаю вам начать урок с посещения виртуального Проката транспортных средств, где каждый выберет себе транспортное средство по вкусу: одни, чтобы отправиться в длительное путешествие, другие – чтобы поехать на ближайшую речку порыбачить, третьи – чтобы срочно попасть в город навестить больную родственницу, четвёртые -любители водных прогулок, чтобы приятно провести время. Обоснуйте свой выбор.

(учащиеся обосновывают свой выбор)

Учитель. Что объединяет все выбранные вами средства передвижения?

^ Ученик 1. Все транспортные средства широко применяются в жизни.

Ученик 2. Все средства передвижения участвуют в механическом движении.

Спасибо. Вы верно подметили. Ребята, тема урока «Повторение по теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения». Сформулируем цель урока.

Ученица. Цель урока – повторить, систематизировать знания по изученной теме, чтобы уметь применять их на практике.

Каждый из вас будет по ходу урока заполнять Лист самоконтроля, проставляя отметки за каждый этап урока.

^ Актуализация субъектного опыта учащихся

Для того, чтобы вспомнить знания, выполним 3 задания. Работаем по карточке 1.

  1. запишите число, составленное вами из номеров верных формул.

Формулы:

  1. = x t 2. x(t)= x+t 3. x= х(t)

4. t=x 5. = 6.t =

(256)

2) Заполните пустые клетки таблицы. В каждом столбце должны стоять: обозначение физической величины и единица её измерения.

x




x




s




с




м/с





3) Выразите в СИ:

2,5 км = ; 18 км/ч = ; 0,5ч =


Молодцы! Проставьте в карточке количество баллов за выполненные задания.

Тест

Выполним тестовые задания. При этом не забывайте слова:

«Я буду умным, я буду знающим, я буду стараться, и всё получиться!»

Желающие могут воспользоваться справочной таблицей


Справочная таблица

1км = 1000м

1м = 0,001км

1м = 100см

1м = 1000мм

Что делать?

Из м в см х100

Из ч в с х3600

Из мин в с х60

Из км/ч в м/с х1000/3600


(Учащиеся выполняют тестовые задания)

Поверим результаты вашей работы. Если тестовые задания выполнены верно, то вы из букв, являющихся кодами ответов, получили слово «ДВИЖЕНИЕ».

Проставьте в карточке количество баллов за выполненные задания.

Учитель. Предлагаю проанализировать решение задачи 1, выполненное на доске, и ответить на вопрос: «Какая ошибка допущена при решении?» Злоумышленник вытер часть решения и нам нужно восстановить его.

Задача 2. Пограничный катер движется от причала навстречу идущему к причалу грузовому судну со скоростью, модуль которой равен 30 км/ч. Модуль скорости грузового судна равен 20 км/ч. Через какое время и на каком расстоянии от причала произойдет встреча катера и грузового судна, если в начальный момент времени расстояние между ними составляло 200 км?

Решите задачу в системе отсчета, связанной с пограничным катером.

Шаг 1.Ввели систему отсчёта: 1) выбрали за начало отсчёта причал, от которого начал своё движение пограничный катер; 2) направили координатную ось вдоль дороги в направлении движения пограничного катера; 3) включили секундомер (часы) в момент начала движения тел.


Шаг 2. Определим начальные координаты катера и судна: = 0 и х=200км соответственно.

Шаг 3. Используя введённую систему отсчёта, мы определили значения скоростей движения пешехода (=30км/ч, =-20кмч).

Шаг 4. Запишем в аналитическом виде законы движения, учитывая известные данные:

х(t)=0+30t; х(t)=200-20t.

Шаг 5. Представим в виде уравнения условие задачи – встречу пограничного катера и грузового судна.

х(t)= х(t).

Шаг 6.

Шаг 7.

Ответ:

(Учащиеся анализируют решение и находят ошибку, исправляют её, заканчивают решение,

комментируя каждый шаг)

- К какому классу задач относится данная задача? (Встреча)

- Какие вы знаете группы задач, решаемых в теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения»? (Обгон, Погоня)

Молодцы! Проставьте в карточке количество баллов за выполненные задания

Продолжим работу. Решим задачу №2. Выбор формы работы индивидуален –парная , групповая или индивидуальная.

Задача 2. На рис. 11 приведены графики зависимости координаты x от времени t для автобуса (1), легкового (2) и грузового (3) автомобилей. Пользуясь графиками, определите начальные координаты (х0), изменение значения координаты за 1 мин и законы движения автобуса и автомобилей.



Рис.11


Объект

Начальная координата х0, км

Изменение значения координаты за 1 мин, км/мин

Закон движения

Автобус










Легковой автомобиль










Грузовой автомобиль











Являются ли движения автобуса, легкового и грузового автомобилей равномерными? _____________________________________________________________________

Какое из тел:

а) покоилось ______________________________________________________;

б) двигалось в положительном направлении координатной оси ____________ __________________________________________________________________;

в) двигалось в отрицательном направлении ____________________________?

^ Учащиеся выполняют задание. Учитель консультирует тех, кто затрудняется с решением

Молодцы! Проставьте в карточке количество баллов за выполненные задания

Задание 3 (Экспериментальное).

Учитель. Ребята, в ваш адрес поступило письмо такого содержания «Уважаемые семиклассники! К вам обращается воспитанник старшей группы детского сада. У нас с мальчишками любимые игрушки – машины и мы часто устраиваем автогонки. К сожалению, нам никак не удаётся объяснить, почему в гонках побеждает всё время машинка Серёжи. Папа говорит, что у неё больше скорость. Мне стало интересно, а какова скорость моей машины, как её определить. Я знаю, что вы сейчас изучаете движение. Помогите, пожалуйста, справиться с такой сложной для меня задачей. Заранее благодарен. С уважением Иванов Саша».

Решение экспериментальной задачи.

Наметить ход решения задачи.

Необходимо действовать так:

  1. Допустим, что движение инерционной игрушечной машины прямолинейное равномерное.

  2. Выберем необходимое оборудование: метроном, игрушечный автомобиль, измерительная линейка.

  3. Определимся с телом отсчёта.

  4. Определим время движения тела и пройденный путь.

  5. Разделив путь на время, за которое путь пройден, найдём скорость движения автомобиля.

Выполнение учащимися экспериментальной задачи

Молодцы! Проставьте в Лист самоконтроля баллы.

Молодцы! Проставьте баллы за выполненное задание

^ 5.Систематизация знаний.

- Подведём итоги урока. О чём вели речь на уроке? (Работа с обобщающей таблицей по теме «КИНЕМАТИКА)



Что бы вы добавили в обобщающую схему? Какой информации, на ваш взгляд, не хватает?

Подведите итог на листах самоконтроля, выставьте итоговую отметку

Объявление отметок

Домашнее задание.

-выполнить задания: повторить тему по опорному конспекту с.116 учебника,

решить 3 к п.15, 2 или 3 п.16 – для желающих.

Рефлексия. Ответить на вопросы ЧТО? и КАК?

Что сегодня делали на уроке? (наклеить стикеры). Посмотрите, ребята, как много дел вы сделали за урок. Молодцы!

А теперь информация для меня - Как вы себя при этом чувствовали? Оставьте жетоны в соответствующих вашему настроению кармашках.



Похожие:

Урок физики в 7 классе Тема урока : Повторение по теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения» icon1. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения точки. Мгновенная скорость
Направленный отрезок, проведенный из начального положения в ее конечное положение
Урок физики в 7 классе Тема урока : Повторение по теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема урока: Повторение по теме «Имя существительное». Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе
Цели урока: 1 Обобщить сведения об имени существительном, полученные в VI классе
Урок физики в 7 классе Тема урока : Повторение по теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения» icon1. Взаимодействие тел
...
Урок физики в 7 классе Тема урока : Повторение по теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения» iconКонспект урока русского языка в 6 классе (2 часа) Грамматическая тема: Повторение по разделу «Лексика и фразеология»
На правой стороне записывается грамматическая тема. Ученикам предлагается в ходе урока составить коллективно конспект «Лексика»,...
Урок физики в 7 классе Тема урока : Повторение по теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения» iconУрок русского языка Класс: 8 Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Урок физики в 7 классе Тема урока : Повторение по теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения» iconТеория прямолинейное равномерное движение
Скорость равномерного прямолинейного движения это постоянная векторная величина, равная отношению перемещения тела за любой промежуток...
Урок физики в 7 классе Тема урока : Повторение по теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения» iconУрока The usa. From Columbus to present days. Урок английского языка в 8 классе. Цели и задачи урока. Познакомить учащихся с новыми словами по теме
Оргмомент. Фонетическая зарядка. Аудирование. Новые слова по теме. Чтение текста по теме. Домашнее задание. Итоги урока
Урок физики в 7 классе Тема урока : Повторение по теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения» iconУрока английского языка в 10 классе (45 минут). Тема: «Сравнительный анализ времен»
Цель: повторение и обобщение пройденного материала по теме: «Времена английского глагола» (“English Times.”)
Урок физики в 7 классе Тема урока : Повторение по теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения» iconУрок физики в 7 классе Тема: Давление в природе, технике и быту План урока: Тест (проверка домашнего задания). Постановка цели урока
«Давление – это величина, равная … силы, действующей … поверхности, к … этой поверхности»
Урок физики в 7 классе Тема урока : Повторение по теме «Кинематика прямолинейного равномерного движения» iconКонспект урока физики с использованием информационно-коммуникационных технологий
«Электростатика» в 10 классе. Урок проводится по следующему плану: повторение, в процессе которого повторяется материал электростатики,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы