Беседа на тему: «чудо, имя которому — книга» icon

Беседа на тему: «чудо, имя которому — книга»



НазваниеБеседа на тему: «чудо, имя которому — книга»
Дата конвертации24.12.2012
Размер49.79 Kb.
ТипПлан-конспект


БЕСЕДА НА ТЕМУ: «ЧУДО, ИМЯ КОТОРОМУ — КНИГА»

Задачи: расширять представления учащихся о роли книги в жизни человека, прививать навыки читательской культуры, воспитывать бережное отношение к книге, стимулировать самообразование школьников.

Ход подготовки:

1. Распределить задания между учащимися:

  • оформить плакаты с высказываниями великих людей и пословицами, поговорками о книге и чтении. (см.: Слово о книге. М., 1969; Золотые россыпи. М., 1966; В мире мудрых мыслей. М., 1962; Чаша мудрости. М., 1978);

  • подготовить фотовыставку «За чтением книг»;

  • стенд «Умеешь ли ты читать?», где размещаются следующие книги: Дорохов А. Город твоих друзей. М., 1962; Леонтьев Н. Г. Книга – хорошая или плохая? (об искусстве быть читателем). Л., 1971; Маршак С. Как печатали вашу книгу. М., 1960; О книге и знании (пословицы и поговорки русского народа). М., 1979; Цюрупа Э. Я. Умеешь ли ты читать? М., 1967 и др.;

  • полезно сделать также выставку испорченных книг под названием «Не губите книгу!»

  • подобрать материалы и подготовить сообщения о происхождении книги, об искусстве чтения; пригласить на беседу школьного библиотекаря и учителя литературы.


2. Изучить читательские интересы школьников с помощью вопросов:

  • Твой любимый писатель?

  • Твой любимый литературный герой?

  • О чем ты читаешь наиболее охотно?

  • Ведешь ли ты читательский дневник?


3. Подготовить театрализованное представление и викторину «По страницам любимых книг».

План-конспект беседы:

1. Вступительное слово ведущего (тезисы):

Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее... Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»

В июле 1976 г. в испанском городе Ла-Корунья был открыт первый в мире памятник книге: двое взрослых читают, а ребенок высоко поднял книгу, как бы символизируя ее величайший взлет в будущем.

^ 2.
Знакомство школьников с высказываниями великих людей об искусстве чтения:


«Читать — это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое — вот в чем главное дело».

^ К. Д. Ушинский.

«Я усвоил себе привычку делать выписки из книг, какие я читал, мимоходом нанося на бумагу свои размышления».

К. Маркс.

«Надо уважать книгу, надо с почтением входить в этот храм мысли».

^ А. И. Герцен

«... любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески поможет разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека ...»

^ А. М. Горький.

Затем следует рассказ о выставке книг и о памятке «Как стать хорошим читателем».


Содержание памятки

«Бери из книги как можно больше. Помни, что чтение — одна из самых важных, нужных, серьезных и прекрасных работ.

Нельзя читать книгу, думая о другом. Вредная привычка — только просматривать книги.

Если в книге вам встретятся слова, фразы, непонятные по содержанию, обращайтесь за разъяснением к словарям, справочникам, энциклопедиям.

Очень хорошо, если вы нарисуете картинки-иллюстрации к тем книгам, которые читаете; выпишите в читательский дневник наиболее понравившиеся высказывания.

Необходимо читать в определенной системе. Очень полезно прочитывать несколько книг одного автора, познакомиться с его биографией, с особенностями эпохи, в которой он жил.

Почаще читайте вслух. Это развивает технику выразительного чтения, помогает глубже ощутить образность, поэтичность языка произведения.

Показателем культуры чтения является стремление к перечитыванию книги, заучивание наизусть крылатых фраз, отдельных отрывков».


^ 3. Выступления учащихся со стихами о книге (приводятся в сокращенном варианте):

Отраженье исчезнувших лет,

Облегченье житейского ига,

Вечных истин немеркнущий свет —

Это — книга. Да здравствует книга!

Неустанных исканий залог,

Радость каждого нового сдвига,

Указанье грядущих дорог —

Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!

^ Т. Л. Щепкина-Куперник


Хлеб и книга вечные от века

На столе лежат передо мной,

Подтверждая мудрость человека,

Бесконечность щедрости земной.

Кайсын Кулиев.


^ 4. Сообщения учеников по темам: «Из истории книги» (см.: Львов С. Книга о книге. М., 1980; От бересты до микрофильма. Изд. 2-е, перераб. М., 1969, с. 14 — 30; Глухов А., Лавринович И. Юным друзьям книги. М., 1965, с. 8 — 17); «О русском первопечатнике Иване Федорове» (см.: Овсянников Ю. Ради братии своих. М., 1975).


^ 5. Театрализованное представление «В мире литературных героев».

(Появляется мальчик в старом картузе и сатиновой рубашке. ).

— Здравствуйте, ребята! Родился я в Одессе. Жил у дедушки. Рыбачили мы с ним, ходили на шаланде в море. Узнали, кто я? Правильно, я Гаврик. Дружу с морем. Люблю путешествовать. Вот и сейчас я предлагаю вам выйти в плавание по книжному морю.

^ Один за другим появляются литературные герои:

Д'Артаньян, Том Сойер, Тимур, Чук и Гек, Васек Трубачев и др. Каждый из них рассказывает интересный случай из своей жизни и просит узнать, кто он?

Литературные герои проводят викторину «По страницам любимых книг». Примерные вопросы:

1. Кто, в какой книге и о ком сказал?

(возьмите любой текст)


2. Какая книга советского писателя озаглавлена строкой из стихотворения М. Ю. Лермонтова?

(Повесть В. П. Катаева «Белеет парус одинокий»).


3. Какая книга Н. Носова написана в форме дневника?

(«Дневник Коли Синицына»)


4. «Ты был хорошим сыном у разведчиков и у орудийцев Но имей в виду всегда и везде, прежде всего и после всего ты должен быть верным сыном своей матери — Родины»

Откуда эти слова? Кто и кому их сказал?

(В. П. Катаев. «Сын полка» Слова капитана Енакиева, адресованные Ване Солнцеву)


- -




Похожие:

Беседа на тему: «чудо, имя которому — книга» iconРазработка классного часа. Беседа на тему: «Чудо, имя которому— книга»
Слово о книге. М., 1969; Золотые россыпи. М., 1966; в мире мудрых мыслей. М., 1962; Чаша мудрости. М., 1978
Беседа на тему: «чудо, имя которому — книга» iconЧтение и письмо открывают человеку новый мир… Книга-воспитатель
...
Беседа на тему: «чудо, имя которому — книга» iconБеседа «Откуда к нам пришла книга»
Вы знаете, ребята, прежде чем любая книга дойдёт до вас, она проходит длинный путь
Беседа на тему: «чудо, имя которому — книга» iconФилософской проблеме
Я разделяю точку зрения … (имя автора цитаты) по … (укажите раздел, по которому пишете эссе, например философской) проблеме … (укажите...
Беседа на тему: «чудо, имя которому — книга» iconБеседа «книга – наш друг»
Оформление: выставка книг; плакат «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»; выставка рисунков
Беседа на тему: «чудо, имя которому — книга» iconВведение в windows файл, каталог, работа с объектом
В windows используется принцип, согласно которому для любой совокупности дисковых данных назначается имя. Определенный участок диска,...
Беседа на тему: «чудо, имя которому — книга» iconДоклад «Алгебраические свойства золотой пропорции»
Золотое сечение это "чудо" природы и математики, интерес к которому не только не увядает с течением времени, а наоборот возрастает...
Беседа на тему: «чудо, имя которому — книга» iconКнига тайн Если бы одна книга могла описать все тайны мира, молитвы, предания, обряды и баллады; тайные сокровища и богатства; чудесный мир и благополучие, магические символы и ритуалы, то, это была бы «Книга тайн»
«Книга тайн», но …, но всё же эта книга есть, книга заклинаний, книга волшебных поговорок, книга секретных притч и открытий – книга...
Беседа на тему: «чудо, имя которому — книга» iconРайонный фестиваль творческих коллективов «Школьные годы чудесные» 2009
Вот из таких мгновений и складывается история большого дома, имя которому школа
Беседа на тему: «чудо, имя которому — книга» iconТема: «Порхающее чудо»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов