Володина Варвара, ученица 9 а класса моу «Гимназия №2» icon

Володина Варвара, ученица 9 а класса моу «Гимназия №2»



НазваниеВолодина Варвара, ученица 9 а класса моу «Гимназия №2»
Дата конвертации24.12.2012
Размер48.91 Kb.
ТипПоэма

Володина Варвара,

ученица 9 А класса

МОУ «Гимназия №2»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЭМА


Пожарный не дал погибнуть ребенку в огне. Теперь его лицо в передовицах газет и на телевидении, его награждают медалью и считают героем. Не спорю, он достоин носить это звание.

Политик верно предпринял какой-либо дипломатический шаг в целях развития государства, заключил выгодную для страны сделку. Это событие освещают все журналы, об этом говорят на каждом телеканале, он купается в лучах славы, и его называют героем. Не спорю, он заслужил это звание.

Но как назвать учителя, который не дает погибнуть детям в бездне незнания и соблазнов, который ежедневно заключает сделки с выгодой для школьников? Кто отметит этот поступок? Может, я и рассуждаю как ребенок? Наверное, есть в современном обществе организации, которые следят за тем, чтобы подвиг учителя не остался незамеченным, нокаждый шаг учителя заметить невозможно. И, чтобы восстановить нарушенную справедливость, все-таки нужно показать подвиг героя-преподавателя – хотя бы в школьном сочинении. Про учителя не узнают газеты, его слова не будут цитировать репортеры по телевизору, но когда эти строки прочтет учитель, уверена, они его тронут. Где же найти доказательства героизма этого человека? Добро пожаловать на урок.

Открытый урок – это все не то… Здесь часто властвуют законы театра и страх… Страх сказать что-то не то, сделать что-то не так… В общем, получается непродуктивная работа … А если просто прийти на урок? На неподготовленный, спонтанный и поэтому - незабываемый? Прийти не как инквизитор, а проникнуть со скрытой камерой, чтобы незаметно очутиться в гуще дискуссий, учительских объяснений. Рискнем?

Звенит звонок. Мой одноклассник ловко вывернулся из рук старшеклассника, промчался на свое место, мимоходом толкнув соседку, и приземлился на стул. Какая реактивность! Тут входит учитель. Под его взглядом только что веселившиеся мальчики и девочки выпрямились и приумолкли. Нет, это не взгляд властного диктатора, который зашел в класс с угрозами, это взгляд, который заставляет тебя уважать этого человека – Учителя. Редко когда заметишь укор в его глазах, никогда не видела, чтобы он зло смотрел на учеников. Учитель способен только на ответную улыбку, мягкое замечание и тайну. Тайну, которая привлекает к себе многих. Тайну, которая заключается в умении не раскрывать все секреты сразу. Детям нравится самим тщательно искать их, находить, а потом гордиться достигнутым.

Наверное, не каждый преподаватель способен на такое (не будем всех обожествлять), но наш учитель определенно может не сомневаться в наличии у себя этого качества.

Литература всегда считалась одним из сложных предметов в школьной программе. Но разве это преграда для учеников? Совсем нет. Тема – повесть Карамзина «Бедная Лиза» как сентиментальное произведение. Цели, задачи – перед юными исследователями раскрыты все карты. Итак, сначала теория. Карамзин – это… «Скрытая камера» может удалиться и немножко поразмышлять, за это ведь не будут сильно ругать, правда? Но перед паузой ее объектив отметит заинтересованные лица юных читателей, которым не чужда сентиментальность этого автора.

Бывает, возникает вопрос, каким свое будущее представляли учителя? Обыкновенные Марьи Ивановны, Светланы Дмитриевны? Наверно, они корпели целыми днями над научными трудами, чтобы потом поступить в институт, устроиться на работу в хорошую школу, выпустить пару классов и так до самой пенсии грузить детей знаниями о строении клеток и видах сопряжения. Разве интересно? Ничуть. Наш учитель точно не какая-нибудь «Марь Иванна». Рыжие кудрявые волосы, огонь в глазах, задорный смех – такой учитель наверняка не считался «ботаником» в школе. Он шебутной, активный. Так ему проще понимать молодежь, активную и такую же шебутную. А если еще у него есть свой ребенок – такого же возраста, как эти школьники, - то проще вдвойне. Он покажет и расскажет обо всех интересах современных тинэйджеров и поможет родителю-преподавателю оставаться интересным для самых незаинтересованных в учебе ребят. Но не только о своем чаде заботится педагог, лишь в одном классе тридцать детских душ находится под его опекой. И он идет помогать своим ребятам. Это определенно можно назвать нравственным учительским подвигом! Он всего себя отдает воспитанию будущего поколения, отвечает за будущую опору государства. Ему доверяют самое дорогое – детские души, которые впитывают в себя то, что увидят. Отчет за это – опять же с учителя.

Учитель – герой подростков, которого дети ставят в один ряд со своими кумирами, ему доверяют самые сокровенные тайны. Кто хотел стать учителем в детстве? Многие. Я хотела. Но тогда это казалось такой легкой работой, заключающейся только в общении с детьми. Многие стали? Нет. Теперь я понимаю: хочешь стать учителем – стань героем, чтобы у тебя было, что отдать, чему научить детей. Чтобы все самое хорошее, чем обладаешь сам, дети могли перенять, использовать в своей жизни. Кажется, «скрытая камера» составила образ идеального учителя. Но мы отвлеклись, пауза затянулась. Вернемся на урок.

И тут на уроке происходит то, чего не ожидала даже скрытая камера. НИКТО не ожидал. Между учениками разгорается нешуточная битва за правильный ответ.

- Эраст был хорошим, ему просто нужны были деньги, он любил Лизу…

- Он не способен был на это чувство. Ему нужно было только удовольствие. Он просто полюбил образ пастушки, а Лиза лишь была игрушкой в его руках.

Ой, пора сматывать удочки, может выйти из класса, чтобы не оказаться в эпицентре сражения?

- Хватит, девочки. Хватит уже спорить. Может, погадаем, чтобы узнать кто прав? «Раз в крещенский вечерок Девушки гадали» А как вы на это смотрите? Или лучше будем пререкаться?

Очередная строчка из произведения. Как можно столько помнить?

- Ну а кто же из нас прав? У вас ведь другая точка зрения, не так ли? Третьего здесь не дано.

- А вот про «третье» нам наши активистки расскажут на следующем уроке. Подойдите после звонка, мы с вами обсудим этот вариант.

Опять работа класса! Это будет интересно, дети любят выполнять хитрые учительские задания. Но наступает долгожданная развязка.

- Мы отошли от темы. Вернемся к общему впечатлению.

Или нет?

- Бедная Лиза» напомнила мне мое детство.

Класс сползает под стол...

- Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать.

Слезы на глазах. Зачет! Пять баллов!

Учитель, конечно, не прочь посмеяться, но и толковые замечания он давать не забывает. Биография Карамзина, истоки сентиментализма, общее впечатление о «Бедной Лизе» - «скрытая камера» навострила уши. Не пропустить бы, запомнить, другой учитель этого уже не расскажет.

Но даже самый интересный урок длится 45 минут…. «Перемена! Перемена! Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог…» Помните стихотворение Бориса Заходера? В нашем классе таких Вовочек больше десятка. Подражание Вове – это же здорово! Разве про плохого бы стали стих писать? А учитель… А что учитель? После очередного урока он берет в руки работы учеников, тетради, журнал и отправляется к следующему классу. (Он ведь уже успел поговорить с завтрашними докладчиками!) Во время очередного путешествия до кабинета он с улыбкой вспоминает юных связистов, пересылавших друг другу «шпоры», смеется над очередной шуткой, удивляется тому, что отличница сегодня пришла неподготовленной. В голове у него много мыслей и планов, пока он идет на следующий урок… «До свидания, Елена Сергеевна!», «До завтра, Елена Сергеевна!», «Елена Сергеевна, спасибо!» - эти фразы сопровождают его в этом путешествии.

А вот теперь вопрос: появится лицо этого героя на страницах газет и журналов, промелькнет на телевидении? Учитель получит медаль или звание? Скорее всего, нет. Но главное, дети его боготворят, а это, поверьте, для него лучше всяких наград.



Похожие:

Володина Варвара, ученица 9 а класса моу «Гимназия №2» iconВыполнили: ученица 5-а класса Игнатьева Мирослава ученица 5-а класса Прохорова Елена Научный
Наша исследовательская работа посвящена изучению государственной и национальной символики на примерах Франции и России
Володина Варвара, ученица 9 а класса моу «Гимназия №2» iconВид работы Тема доклада (без слова «тема» и кавычек) Смирнова Наталья, ученица моу «Гимназия №5»

Володина Варвара, ученица 9 а класса моу «Гимназия №2» iconРусичи команда 2-4 класса моу «Гимназия №19»

Володина Варвара, ученица 9 а класса моу «Гимназия №2» iconОтчет моу «Гимназия №75» за 2010 2011 учебный год Общая информация о школе
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №75» гуманитарная культуротворческая профильная гимназия (социально-гуманитарный...
Володина Варвара, ученица 9 а класса моу «Гимназия №2» iconМоделирование Выполнила Караева Галина Ученица 11 ª класса моу сош №9
Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале
Володина Варвара, ученица 9 а класса моу «Гимназия №2» iconВведение. Работу выполнила ученица 11 класса средней школы №4, член экологического центра Дома детского и юношеского творчества пос.
Дома детского и юношеского творчества пос. Умба, Наталья Нестерова. В полевых наблюдениях принимала участие ученица 2 класса Юлия...
Володина Варвара, ученица 9 а класса моу «Гимназия №2» icon«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Богдалова Лилия, ученица 5 класса моу сош №2 р п. Колышлей «Если будешь ты курить, вершин тебе не покорить!»
Володина Варвара, ученица 9 а класса моу «Гимназия №2» iconМартыненко Наталья, ученица 7 класса моу снежногорская сош
Родился 17 ноября 1790 года на территории княжеской школы Шульпфорте, близ Наумбурга (Саксония-Анхальт)
Володина Варвара, ученица 9 а класса моу «Гимназия №2» icon30. 01. 2013г воспитанники 6А класса Павлов Михаил, Хайбрахманов Денис, Ваганов Виталий, а также капитан команды Филонова Надежда, ученица 5А класса, вместе с учителями трудового обучения Захаровой Е. А. и Трояновой Л. В
Филонова Надежда, ученица 5А класса, вместе с учителями трудового обучения Захаровой Е. А. и Трояновой Л. В. побывали на городском...
Володина Варвара, ученица 9 а класса моу «Гимназия №2» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Камлакская основная общеобразовательная школа» Проект
Автор проекта: Янчикова Маша, ученица 5 кл, Крестьянова Катя, ученица 4 кл, Мальцева Ирина, ученица 4 кл
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы