Литература для учителя и учащихся Приложение (методические материалы для проведения курса) icon

Литература для учителя и учащихся Приложение (методические материалы для проведения курса)



НазваниеЛитература для учителя и учащихся Приложение (методические материалы для проведения курса)
Дата конвертации28.02.2013
Размер134.77 Kb.
ТипЛитература



Рекомендации

по составлению и оформлению программы элективных, факультативных курсов,

курсов по выбору


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры на заседании НМС ____________________________ Протокол №___от «___»_______2011г Протокол №___от «___»______ 2011 г. Председатель НМС

Руководитель кафедры Ж.С. Ретунская /________________

ФИО /________________ Заместитель директора по УВР

Н.В. Шарапрова /________________


Программа элективного курса по (предмет)

«Название элективного курса»

для учащихся __ класса(ов)


Автор-составитель:

ФИО,

учитель (предмет)

МОУ «Гимназия №2»

города Соликамска


Соликамск, 2011

Содержание



  1. Пояснительная записка……………………………………………………….2

  2. Учебно – тематический план…………………………………………………3

  3. Содержание курса……………………………………………………………..4

  4. Методические рекомендации ………………………………………………...6

  5. Литература для учителя и учащихся…………………………………………8

  6. Приложение (методические материалы для проведения курса)…………..9



Пояснительная записка


  1. Обоснование актуальности разработанной учебной программы (анализ ситуации, попытка решить какую-либо педагогическую проблему, компенсировать недостатки имеющихся образовательных программ, место и роль курса в профильном обучении).

  2. Цели и задачи курса (цель - представление о результате деятельности, задачи - частные, относительно самостоятельные способы достижения цели; цель курса – для чего он изучается, какие потребности субъектов образовательного процесса удовлетворяет: учащихся, учителей, школьного сообщества, общества).

  3. Описание концепции и основных идей изучаемого курса (в т.ч. обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения).

  4. Учебно-методическое оснащение курса.

  5. Общая характеристика учебного процесса (количество учебных часов, учебная нагрузка в неделю, целевая аудитория)

  6. Методические рекомендации по изучению курса (методы и средства обучения, формы организации деятельности учащихся).

  7. Предполагаемый результат.



^ Учебно – тематический план


Учебно-теметический план обязательно оформляется в таблицу, указывается количество часов на изучение темы, в т.ч. количество часов, отведенных на практические занятия. Остальные графы таблицы заполняются по усмотрению учителя.


Например:


п/п

Тема

Кол-во часов

В т.ч. на тв./практ. работу

Виды деятельности учащихся

^ Формы, способы контроля

1
















2
















3
















4
















5
















6
















7
















8
















9
















^ Итого: (например)

16 часов

8 часов









Например:


п/п

Раздел, тема

Количество часов

всего

теоретических

практических

1













2













3













4













5













6













Итого:




34

20

14



Например:




Тема

Количество часов

Виды деятельности учащихся

Теория

Практика





























































Итого:




34

20






^ Содержание курс

1. Название темы (должно соответствовать УТП), количество часов для ее изучения.

2. Содержание учебной темы:

• основные изучаемые вопросы по теме (обязательно).


^ На усмотрение учителя:

• практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, формы занятий, используемые при обучении;

• планируемые результаты обучения;

• обозначение межпредметных связей с другими учебными дисциплинами;

• формы и вопросы контроля;

• предполагаемый результат.


Например:


Содержание курса

Тема 1. «Медея и ее дети» Л. Улицкой в контексте русской классики (4 часа):

- обзор творчества;

- литературные параллели прошлого и настоящего;

- сопоставительный анализ романов «Медея и ее дети» Улицкой и «Отцы и дети» Тургенева: тематика, проблематика, образы, сюжетные линии, финал;

- понятие римейка.

(остальные параметры указываются по усмотрению учителя)


Тема 2. ……….

-

-

-


Например:

Тема 1. Проценты. Основные задачи на проценты. (2 часа).

Сообщается история появления процентов; устраняются пробелы в знаниях по решению основных задач на проценты: а) нахож­дение процента от числа (величины); б) нахождение числа по его проценту; в) нахождение процента одного числа от другого. Актуализируются знания об арифметических и алгебраических приемах решения задач.

^ Метод обучения: лекция, беседа, объяснение. Форма контроля: проверка самостоятельно решенных задач, самостоятельная работа.


Методические рекомендации

  • описание приемов работы и используемых средств обучении, форм проведения занятий; советы по преподаванию каждого раздела и темы;

  • перечень дидактических материалов;




  • критерии оценки уровня обученности и описание диагностирующего инструментария, форм, методов, средств контроля (если не описано в предыдущих разделах).

  • требования к уровню освоения курса (обязательно)


Это факультативный раздел, он прописывается по усмотрению учителя. Если методические рекомендации были представлены выше, то раздел можно назвать Контроль уровня освоения курса и отразить в нем только пункты 3 и 4 или только пункт 4 данных рекомендаций.


Например:

Контроль уровня освоения курса

По окончании курса учащиеся должны

знать:

      1. отличие научного знания от других видов — обыденного, лженаучного, паранаучного;

      2. особенности формулирования темы исследовательской работы;

      3. основы организации работы с научной литературой;

      4. ……………………………………..



уметь:

1) выбирать тему исследования, обосновать её актуальность;

2) формулировать цели, задачи, выдвигать гипотезу исследования;

3)…………………………………………..


Результатом освоения курса будет выполнение учащимися исследовательских работ и представление на городском конкурсе.


Литература

(Указывается в конце программы и может даваться единым списком или отдельными списками для учителя и для учащихся. В любом случае оформляется в соответствии с требованиями библиографии).


Например:


Литература для учителя и учащихся

1.

2.

3.

4.


Например:


I. Литература для учителя

1.

2.

3.


II. Литература для учащихся


1.

2.

3


Речевые клише

Аспекты содержания первого блока

Маркеры (клише)

1. Актуальность разработки курса

  Актуальность данной проблемы возрастает в связи с ..., связанными с ...

  В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования ... относятся ...

  В связи с ... большое значение приобрела проблема ...

  Интерес к вопросам обучения ... обусловлен ...

  Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы ...

2. Причины введения учебной дисциплины (курса, факультатива)

  Необходимость введения ... обусловлена несоответствием действующих ... и требований ...

  Причины введения ... заключаются в существующих противоречиях образовательного процесса таких, как ...

  Необходимо отметить, что существующий учебный процесс характеризуется рассогласованием между необходимостью ... и недостаточной ...

  Введение ..., как вариативной части учебного плана ОУ, обусловлено тем, что ...

3. Особенности программного материала

  Специфика данной учебной дисциплины обусловлена

  Особенность изучаемого курса состоит в ...

  Программа ... ориентирована на применение широкого комплекса ...

  Отличительными чертами данной программы являются ...

  Особый акцент в программе сделан на использование ..., что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

  Предлагаемая программа является ... Она построена на основе ...

  Нами переработаны авторские материалы ... (8), являющиеся основанием данной учебной программы.

  Базой данного курса являются программы ... (5).

4. Роль и место дисциплины (курса, факультатива)

  Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план ...

  Особое место данного курса обусловлено ... в структуре учебного плана ОУ.

  Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как ...

  Факультатив тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины, как ...

5. Адресат

  Программа адресована ..., а также может быть частично использована в ... классах.

  Курс рекомендован учащимся ...

  Программа рассчитана на обучение ...

7. Требования к знаниям и умениям обучающихся.

  В результате прохождения программного материала обучающийся

  знает:

   .......................................;

  .......................................;

  умеет:

   .......................................;

владеет:  

  ......................................;

  ....................................;

  В результате изучения курса обучающийся должен знать основные понятия ..., этапы развития ..., принципы организации ...; понимать вопросы ...; уметь использовать ..., применять способы ..., решать ..., проводить ..., пользоваться ..., владеть культурой ...

8. Целевая установка

  В соответствии с этим, целью прохождения настоящего курса является ... (содействие формированию ..., создание условий для ....).

  Данный курс преследует цель ...

  Данная программа имеет цель ...

  В ходе ее достижения решаются задачи:

  формировать систему ...;

  совершенствовать умения ...;

  развивать творческий подход к ...;

  создать основу для понимания ... (скоординировать ..., определить ..., упорядочить ..., систематизировать ..., углубить понимание ...).

  Достижение  поставленной цели связывается с решением следующих задач: ...

  Основные задачи программы заключаются в следующем: ...

9. Структура программы

  Графическая форма представления курса в виде взаимосвязанных блоков (или модулей) в соответствии с логикой поставленных задач.

  В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

  « ..........»;

  « ..........»;








Похожие:

Литература для учителя и учащихся Приложение (методические материалы для проведения курса) iconМетодические материалы для проведения дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях по материалам сайта "Интернешка"
Методические материалы для проведения дня медиа-безопасности в общеобразовательных учреждениях
Литература для учителя и учащихся Приложение (методические материалы для проведения курса) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Р. 01 Практикум по анализу литературного произведения (уд-04. 13-008) Для специальности 050301 Русский язык и литература
Умк также включает карту обеспеченности основной и дополнительной литературой, методические материалы для подготовки к практическим...
Литература для учителя и учащихся Приложение (методические материалы для проведения курса) iconИнтернет-ресурсы по физике для учителя
Учитель средней школы много полезного в «Открытом Колледже». Методические материалы, обмен опытом использования учебных компьютерных...
Литература для учителя и учащихся Приложение (методические материалы для проведения курса) iconМаркин Алексей Вячеславович, кандидат филологических наук, доцент Екатеринбург 2012 Содержание введение часть литература
Методические материалы для студентов филологического факультета (русское отделение) и факультета журналистики
Литература для учителя и учащихся Приложение (методические материалы для проведения курса) iconУрок благотворительности для учащихся 15-18 лет
Для проведения занятия необходимы следующие материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронные презентации...
Литература для учителя и учащихся Приложение (методические материалы для проведения курса) iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2010/2011 учебном году
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения этапов Олимпиады по немецкому языку, требования к структуре и...
Литература для учителя и учащихся Приложение (методические материалы для проведения курса) iconДокументи
1. /Презентация для уроков.pdf
2. /Схема проведения...

Литература для учителя и учащихся Приложение (методические материалы для проведения курса) iconДокументи
1. /Методические материалы школьного и муниципального этапов_2012/МР по разработке заданий/Информатика.doc
Литература для учителя и учащихся Приложение (методические материалы для проведения курса) iconУчебное пособие для общеобразоват учреждений. М. Просвещение, 2010. 63 с. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы : справ материалы для общеобразоват учреждений. М. Просвещение, 2010. 239 с
Цель: подвести учащихся к осознанию важности добродетели как характеристики личности, по которой его оценивают другие люди
Литература для учителя и учащихся Приложение (методические материалы для проведения курса) iconМетодические рекомендации для учителя авторского коллектива под руководством Т. А. Ладыженской
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы