Протокол № от 2012г 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская / положение
Протокол № от 2012г 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская / положение icon

Протокол № от 2012г 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская / положение



НазваниеПротокол № от 2012г 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская / положение
Дата конвертации28.02.2013
Размер63.51 Kb.
ТипПротокол

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:

на заседании научно Директор МОУ «Гимназия №2»

методического совета Р.П. Иванова/________________

Протокол №___ от «__»___________2012г «__»_________________ 2012г.

Председатель научно-методического

совета гимназии

Ж.С. Ретунская / _________________


ПОЛОЖЕНИЕ

О КАФЕДРЕ ГИМНАЗИИ


  1. Общая часть

    1. Кафедра – структурное подразделение методической системы гимназии, объединяющее учителей, имеющих достаточно высокую профессиональную квалификацию, ориентированных на опытно-поисковую, инновационную деятельность.

    2. Являясь объединением учителей родственных специальностей, кафедры должны оказывать компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки учебно-воспитательного процесса, анализировать его развитие, разрабатывая на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания по обновлению содержания обучения, разрабатывать и реализовывать инновационные проекты, направленные на повышение качества образования.

    3. При кафедре могут создаваться различные объединения учителей данного цикла (проблемные и творческие группы), деятельность которых направляет и научно обеспечивает кафедра.

    4. Кафедра может иметь научного консультанта.

    5. Кафедру возглавляет заведующий кафедрой из числа наиболее квалифицированных и опытных учителей, кандидатура которого утверждается директором. Работа заведующего кафедрой оплачивается.

    6. Кафедра подотчётна заместителю директора по научно-методической работе.




  1. Цель и задачи кафедры

    1. Цель - создание условий для саморазвития педагогов, перевода методической работы в научно-методическую, осуществления экспериментальной, опытной, инновационной деятельности.


    2. Задачи:

  • обеспечение научной разработки общей методической темы гимназии;

  • обеспечение качественного и эффективного выполнения учебно-тематических планов обучения и воспитания;

  • разработка новых учебных планов и авторских программ курсов по обновлению содержания образования;

  • освоение и внедрение новых и творческое использование традиционных технологий и методик обучения и воспитания;

  • освоение нового содержания образования;

  • апробация современных учебно-методических комплексов, учебников нового поколения;

  • проведение первоначальной экспертизы авторских, авторизованных и модифицированных программ, других дидактических и методических материалов;

  • проведение научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы по проблемам совершенствования учебно-воспитательной работы и повышения качества образовательного процесса;

  • изучение и обобщение передового педагогического опыта учителей, организация работы по подготовке их к аттестации;

  • повышение научно-методического уровня квалификации членов кафедры.




  1. Обязанности членов кафедры

    1. Осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в школе педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации.

    2. Разрабатывать методические пособия для проведения занятий, дидактические и раздаточные материалы, готовить методические рекомендации в помощь членам кафедры.

    3. Оказывать методическую помощь молодым специалистам.

    4. Участвовать в осуществлении внутришкольного контроля.

    5. Организовывать внеклассную образовательную деятельность гимназистов (факультативные курсы, кружки, работа в НОУ «Светоч», олимпиады, конференции, конкурсы, предметные недели и т.д.).

    1. Диагностировать членов кафедры, изучать эффективность профессионального мастерства.

    1. Посещать и анализировать занятия, проводимые членами кафедры.

    2. Участвовать в разрешении различного рода конфликтных ситуаций.




  1. Права членов кафедры

    1. Вносить предложения по формированию учебного плана, изменению структуры учебных курсов, их учебно-методического обеспечения.

    2. Предлагать педсовету, администрации, научно-методическому совету кандидатуры педагогов, заслуживающих различные поощрения.




  1. Обязанности и права заведующего кафедрой

    1. Заведующий кафедрой несет личную ответственность за все стороны деятельности кафедры.

    2. Сроки и формы отчета заведующего о работе возглавляемой им кафедры устанавливаются заместителем директора по научно-методической работе

    3. Заведующий кафедрой обязан:

  • обеспечить выполнение целей, задач и функций кафедры, перечисленных в данном положении;

  • руководить работой по составлению и осуществлению комплексных планов кафедры, охватывающих научно-методическую, научно-экспериментальную, опытно-педагогическую деятельность инновационную деятельность;

  • расширять научные связи кафедры с родственными кафедрами ссузов, вузов, других общеобразовательных учреждений;

  • проводить обучение и воспитание молодых сотрудников кафедры, содействовать повышению их квалификации и проведению ими опытно-исследовательской работы;

  • осуществлять разработку и выполнение планов по повышению методической квалификации членов кафедры;

  • представлять кафедру в системе работы гимназии;

  • отчитываться о деятельности кафедры;

  • контролировать состояние трудовой дисциплины членов кафедры;

  • контролировать наполнение электронного портфолио педагогов;

  • требовать неуклонного и своевременного выполнения членами кафедры всех приказов и распоряжений руководства школы, планов кафедры, учебно-тематических планов, обеспечивать контроль за их выполнением;

    1. Заведующий кафедрой имеет право:

  • требовать от руководителей гимназии своевременного обеспечения учебного и научно-методического процессов;

  • привлекать педагогических работников различных учреждений образования к участию в процессе повышения квалификации членов кафедры;

  • принимать участие в работе всех уровней системы управления гимназией, где обсуждаются и принимаются решения о выдвинутых предложениях и качестве работы кафедры;

  • обжаловать в установленном порядке приказы и распоряжения руководства гимназии;

  • представлять руководству гимназии предложения о поощрениях учителей или наложении взысканий на членов кафедры.




  1. Организация работы кафедры

    1. Все заседания кафедры объявляются открытыми, на них может присутствовать любой член педагогического коллектива с правом совещательного голоса.

    2. Заседание кафедры проводятся один раз в четверть (при необходимости организуются дополнительные заседания). На заседаниях кафедры ведется протокол.

    3. Между заседаниями членами кафедры проводится текущая работа.

    4. Заседания кафедры считаются правомочными при наличии не менее двух третьих кафедры.

    5. Решения кафедры принимаются в соответствии с существующим законодательством и могут быть обжалованы на педсовете.

6.3. Решения кафедры в случае юридической необходимости дублируются приказом директора.

6.4. В конце учебного года заместитель директора гимназии по научно-методической работе анализирует работу кафедры.

7. Документация кафедры

7.1. Портфолио кафедры содержит следующие документы:

  • документация кафедры (положение о кафедре, приказ о назначении на должность заведующего кафедрой);

  • банк данных об учителях – членах кафедры (Ф.И.О., преподаваемые предметы, педагогический стаж, разряд/квалификация, награды, повышение квалификации, тема самообразования) и т.п.;

  • план работы кафедры на год, который рассматривается на НМС и утверждается директором гимназии;

  • протоколы заседаний кафедры;

  • информация об учебно-методической работе кафедры (информация об учебно-методической продукции (разработанные учебно-методические пособия, экзаменационные материалы, анкеты, методики диагностики учащихся, авторизованные и модифицированные программы, рекомендации для педагогов и учащихся по различным проблемам, различные положения (о смотрах-конкурсах, выставках и т.п.) и т.п.; материалы по изучению, обобщению и внедрению передового опыта (проведение открытых уроков, мастер-классов, авторских семинаров, посещение уроков заведующим кафедры, организация взаимопосещения уроков) и т.п.;

  • информация о научно-методической работе кафедры (информация об организации научно-исследовательской работы с учащимися (подготовка их к конференциям); о проведении результативной работы с одарёнными детьми и т.п.); информация о публикациях педагогов; информация об участии педагогов в научно-практических конференциях; информация по творческому научному содружеству с ссузами и вузами);

  • информация о повышении квалификации педагогов кафедры (информация о повышении квалификации педагогов вне кафедры (курсы, стажировки и т.п.; информация о повышении квалификации педагогов внутри кафедры (конференции, семинары, доклады, сообщения, творческие отчёты педагогов и т.п.; информация о работе по самообразованию педагогов и т.п.);

  • мониторинг работы кафедры (оценка педагогами деятельности кафедры; отчёт руководителя о деятельности кафедры (по итогам года), проблемно-целевой анализ деятельности кафедры (по итогам года);

  • мониторинг профессионального роста (профессиональной активности) педагогов – членов кафедры (по итогам года).

7.2. Материалы портфолио кафедры обновляются постоянно и хранятся в течение трех лет. Ответственным за обновление портфолио является заведующий кафедрой.








Похожие:

Протокол № от 2012г 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская / положение iconПротокол № от 2012г 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская
Проблемная группа является временным структурным подразделением методической службы гимназии, осуществляющим проведение опытно-педагогической,...
Протокол № от 2012г 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская / положение iconПротокол № от 2012 г. 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская / положение
При наличии в гимназии более трех педагогов, работающих по одному циклу предметов, создается методическое объединение учителей, совершенствующих...
Протокол № от 2012г 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская / положение iconПротокол № от 2012 г. Председатель нмс ж. С. Ретунская / утверждаю: Директор маоу «Гимназии №2» Р. П. Иванова / 2012г
Нмс рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательного учреждения, отдельных направлений...
Протокол № от 2012г 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская / положение iconР. П. Иванова / 2012г. Рассмотрено на заседании научно-методического совета маоу «Гимназии №2» протокол
...
Протокол № от 2012г 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская / положение icon«Согласовано» Председатель профкома Шумская Т. И. «31» августа 2012 г. «Утверждаю»
Воронеж, решений общего собрания коллектива муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №10 от 31. 08. 2012г.,...
Протокол № от 2012г 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская / положение iconПротокол заседания проф орган Приказ №32от 29. 08. 2012г №2 от 28. 08. 2012г №1 от 27. 08. 2012 г Директор школы: Председатель Совета школы: Председатель проф орг. И. И. Резниченко т. А. Макаренко л. И. Медведева
Протокол заседания Совета школы Протокол заседания проф орган Приказ №32от 29. 08. 2012г
Протокол № от 2012г 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская / положение iconПротокол заседания проф орган Приказ №32от 29. 08. 2012г №2 от 28. 08. 2012г №1 от 27. 08. 2012 г Директор школы: Председатель Совета школы: Председатель проф орг. И. И. Резниченко т. А. Макаренко л. И. Медведева
Протокол заседания Совета школы Протокол заседания проф орган Приказ №32от 29. 08. 2012г
Протокол № от 2012г 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская / положение iconПротокол №3 советом. Протокол №3 от «30» марта 2012г от «16» марта 2012г от «28» марта 2012г Утверждаю и о. директора гимназии / С. В. Панова
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Обучение грамоте. Программа и поурочно-тематическое планирование. 1 класс. Ассоциация...
Протокол № от 2012г 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская / положение iconПриказ №110 01. 10. 2012г. Об утверждении состава Управляющего совета На основании решений родительского собрания от 13. 09. 2012г., Совета старшеклассников от 14. 09. 2012г., педагогического совета от 19. 09. 2012г
На основании решений родительского собрания от 13. 09. 2012г., Совета старшеклассников от 14. 09. 2012г., педагогического совета...
Протокол № от 2012г 2012г. Председатель научно-методического совета гимназии Ж. С. Ретунская / положение iconПротокол № от 2012г Председатель нмс ж. С. Ретунская / Заместитель директора по увр н. В. Шарапова
Фгос нового поколения определяет проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, говорит...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов