Тематическое планирование По математике в 1 «А» классе на 2011-2012 уч год Учитель начальных классов Александрова Н. Е icon

Тематическое планирование По математике в 1 «А» классе на 2011-2012 уч год Учитель начальных классов Александрова Н. Е



НазваниеТематическое планирование По математике в 1 «А» классе на 2011-2012 уч год Учитель начальных классов Александрова Н. Е
страница1/3
Дата конвертации24.12.2012
Размер365.62 Kb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3

УМК «Школа России»

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 гор. Твери»

Утверждаю………….(Петрова Т.А.)

Заместитель директора

………..сентября 2011 года


Календарно – тематическое планирование

По математике в 1 «А» классе на 2011-2012 уч год

Учитель начальных классов Александрова Н.Е.

УМК: 1) Примерная прог рама начального общего образования.

2) Авторская программа М.И. Моро, М.А.Бантова по математиае.

3) Учебник М.И. Моро, С.И.Волкова «Математика: 1 класс: в 2-х частях, М.: Просвещение, 2011.

4) М.И.Моро. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях, М.: Просвещение, 2011.

5) Электронное приложение к учебнику.

Количество часов в году -132, количество часов в неделю -4.

Виды контроля: потемный, промежуточный, итоговый.

Методическая тема: «Применение ИКТ на уроках разных видов»


Тематическое планирование по курсу «Математика» (132 часа), 1 класс

урока

Тема урока

Кол-во часов на тему

Примерные сроки проведения урока

Цели урока

^ Планируемый результат

1 четверть (36 часов)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов)

1.

Счет предметов.

1




Знакомство с учебным предметом, учебником и тетрадью. Проверка умения учащихся по пересчету предметов.

Уметь пересчитывать предметы.

2.

Столько же. Больше. Меньше.

1




Обучение сравнению групп предметов, установлением взаимно-однозначного соответствия. Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.


Знать и воспроизводить понятия «больше», «меньше», «столько же».

Уметь сравнивать группы предметов путем установления взаимно – однозначного соответствия.

3.

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо).

1




Закрепление понятий «больше», «меньше», «столько же»; развитие умения считать предметы по представлению Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.

Знать и воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо».

Уметь считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве.

4.

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

1




Развитие временных и пространственных представлений; закрепление умений считать предметы, сравнивать группы предметов.

Создание условий для развития пространственной ориентации, логического мышления, произвольного внимания.

Знать и воспроизводить понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом».

Уметь оперировать понятиями «раньше», «потом», «сначала», «позже»; сравнивать предметы и группы предметов.

5, 6.

На сколько больше (меньше)?

2




Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов.

Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы.

7, 8.

Закрепление. ^ Самостоятельная работа.

2




Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знакомство с новой формой работы – самостоятельной работой.

Уметь выполнять самостоятельную работу, работу над ошибками.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. (28 часов)

9.

Много. Один. Письмо цифры 1.

1




Совершенствование умения считать предметы по одному, парами, устанавливать порядковый номер объекта; введение понятия «много»; развитие навыка написания цифры 1.

Знать и воспроизводить понятия «много», «один».

Уметь писать цифру 1, считать предметы парами, по одному, устанавливать порядковый номер объекта.

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1




Развитие навыка написания цифры 2; закрепление умения считать парами, тройками. Совершенствование умения использовать понятия «больше», «меньше», «столько же.

Уметь писать цифру 2, считать предметы по одному и парами; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же.

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1




Совершенствование навыков счета предметов, сравнения групп предметов; развитие навыка написания цифры 3.

Уметь писать цифру 3, считать предметы по одному и группами.

12.

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится».

1




Совершенствование знаний о числовом ряде 1, 2, 3; знакомство с арифметическими знаками, введение понятий «прибавить», «вычесть», «получится».

Знать и воспроизводить понятия «прибавить», «вычесть», «получится».

Уметь читать математические предложения, оперировать новыми понятиями.

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

1




Расширение числового ряда, развитие навыка написания цифры 4. Совершенствование умения использовать знаки +, - , =.

Уметь писать цифру 4, считать до 10 в прямом и обратном порядке, читать математические предложения

14.

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

1




Введение понятия «длина»; обучение сравнению по длине и ширине; закрепление знаний о числовом ряде, умений читать и составлять числовые записи.

Уметь сравнивать по длине и ширине, уметь читать и составлять числовые записи.

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1




Отработка умения сравнивать объекты по длине и ширине; введение способа сравнения длины с помощью посредника; обучение письму цифры 5.

Уметь писать цифру 5, сравнивать по длине и ширине.


16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5.

1




Обобщение знаний о числовом ряде 1, 2, 3, 4, 5; отработка навыков письма соответствующих цифр; обучение представлению числа в виде двух частей.

Знать состав числа 5.

Уметь представлять числа в виде двух частей, писать изученные числа.

17.

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.

1




Знакомство с новыми геометрическими объектами; закрепление умения представлять числа 4 и 5 в виде двух слагаемых.

Знать геометрические объекты: точка, прямая, кривая, отрезок.

Уметь представлять числа в виде двух частей.

18.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

1




Закрепление представлений о прямой, отрезке, кривой; знакомство, с ломаной линией, ее элементами; совершенствование умения составлять задачу.

Знать геометрические объекты: ломаная линия, ее элементы.

Уметь составить задачу (математический рассказ) по схеме и математической записи.

19.

Закрепление.^ Проверка знаний.

1




Обучение самостоятельной работе как форме деятельности, проверка знаний, полученных на предыдущих уроках; закрепление пройденного материала.

Уметь самостоятельно работать.

20.

Знаки больше, меньше, равно

1




Знакомство со знаками «>», «<», «=».

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Знать смысл знаков «больше», «меньше», «равно»; состав чисел в пределах 5.

Уметь составлять задачи по схеме и записи.

21.

Равенство. Неравенство.

1




Введение новых понятий, отработка умения составлять математические записи по схеме; закрепление представления о ломаных линиях.

Знать и воспроизводить понятия «равенство», «неравенство».

Уметь составлять записи по схеме.

22.

Многоугольник.

1




Повторение изученных геометрических объектов; введение нового геометрического объекта – многоугольника.

Знать изученные геометрические объекты.

23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1




Введение числа 6; обучение письму цифры 6. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Уметь писать цифру 6; составлять тексты задач, схемы, делать математические записи.

24.

Закрепление. Письмо цифры 7.

1




Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 7.

Уметь писать цифру 7, использовать полученные знания.

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1




Введение чисел 8 и 9; обучение письму цифры 8; закрепление представлений о геометрических объектах; развитие умения составлять текстовые задачи по рисунку.

Уметь писать цифру 8; составлять текстовые задачи по рисунку.

26.

Закрепление. Письмо цифры 9.

1




Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках; обучение письму цифры 9.

Уметь писать цифру 9; сравнивать числа; соотносить жизненную ситуацию с числовым выражением.

27.

Число 10. Запись числа 10.

1




Знакомство с первым числом второго десятка; обучение письму двузначного числа; закрепление понятий «больше» и «меньше».

Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа.

Уметь писать число 10.

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1




Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Знать состав чисел первого десятка. Уметь выполнять арифметические действия с ними.

29.

Сантиметр.

1




Введение общепринятой меры длины – сантиметра; обучение измерению длин с помощью новой мерки.

Знать и воспроизводить понятие «сантиметр».

Уметь измерять длину с помощью линейки.

30.

Увеличить. Уменьшить.

1




Введение новых терминов в ходе решения знакомых задач с числами и геометрическими объектами.

Знать и употреблять в речи термины «увеличить», «уменьшить» в ходе решения задач с числами и геометрическими объектами.

31.

Число 0.

1




Введение числа 0 как количественной характеристики отсутствующих предметов; обучение сравнению с 0.

Знать о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов.

Уметь сравнивать числа с 0.

32, 33, 34.

Закрепление.

3




Закрепить умения сравнения чисел с 0, вычитания, сложения с 0; повторить прямой и обратный счет в пределах 10.

Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать числа с 0; выполнять сложение и вычитание с 0; увеличить или уменьшить на 1.

35.

Закрепление. ^ Проверочная работа.

1




Проверить понимание построения числового ряда от 1 до 10; умение прибавлять и вычитать 1 и 0; умение сравнивать числа.

Знать состав чисел в пределах 10. Уметь считать до 10 и обратно, сравнивать числа.

36.

Закрепление.

1




Закрепить знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.

Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать предметы и числа; составлять тексты задач, схемы; делать математические записи.

^ 2 четверть (28 часов)

Сложение и вычитание (55 часов)

37.


Закрепление.

1




Закрепить знаний и умений, приобретенных в 1 четверти.

Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать предметы и числа; составлять тексты задач, схемы; делать математические записи.

38.


 + 1,  – 1.

Знаки +, –, =.

1




Сформулировать правила сложения и вычитания с единицей, ввести названия знаков «плюс», «минус», «равно».

Знать правила сложения и вычитания с единицей; названия знаков «+», «–», «=».

Уметь вычитать и прибавлять по единице; читать и составлять математические предложения.

39.


 – 1 – 1,  + 1+ 1.

1




Закрепить умение вычитать и складывать по единице; отработка умения считать с помощью линейки, передвигаясь на один и два шага.

Знать таблицу сложения и вычитания с единицей. Уметь считать с помощью линейки, передвигаясь на один и два шага.

40.


 +2,  – 2. Приемы вычислений.

1




Научиться складывать и вычитать по 2. Ввести способ вычисления по частям, с помощью линейки.

Знать случаи сложения с 2 и вычитания 2.

Уметь пользоваться приемами сложения и вычитания числа 2.

41.


Слагаемые. Сумма.

1




Ввести термины «слагаемое», «сумма». Закрепить способы увеличения и уменьшения чисел на 2, умения составлять тексты задач по картинкам и схемам.

Знать термины «слагаемое», «сумма»; способы увеличения и уменьшения числе на 2.

Уметь составлять тексты задач по картинкам и схемам.

42.


Задача.

1




Ввести понятие «задача». Познакомить с частями задачи и этапами решения.

Знать и употреблять в речи термин «задача», составные части задачи. Уметь выделять в текстовой задаче условие, вопрос.

43.


Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1




Закрепит знания о частях задачи. Совершенствовать умения составлять задачи по рисункам.

Уметь составлять задачи на сложение и вычитание по рисункам.

44.


 ± 2. Составление и заучивание таблиц.

1




Составить таблицу сложения с 2 и вычитания 2, дать установку на ее запоминание. Закрепить знания о частях задачи, этапах ее оформления. Повторить геометрические объекты: отрезок, прямая, ломаная.

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2; этапы оформления задачи.

Уметь складывать и вычитать по 2; выделять в текстовой задаче условие, вопрос.

45.


Присчитывание и отсчитывание по 2.

1




Закрепить знания таблицы сложения и вычитания с числом 2; навыки сложения и вычитания в случаях вида +2. Рассмотреть соответствующие случаи состава чисел. Совершенствовать умения составлять задачи по картинкам.

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2, соответствующие случаи состава чисел.

Уметь составлять задачи по картинкам.

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1




Научить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
  1   2   3




Похожие:

Тематическое планирование По математике в 1 «А» классе на 2011-2012 уч год Учитель начальных классов Александрова Н. Е iconКалендарно-тематическое планирование по математике во 2 «А» классе на 2012-2013 учебный год. Учитель-Александрова Н. Е
Тематическое планирование учебного предмета «Математика» составлено в соответствии с требованиями фгос начального общего образования,...
Тематическое планирование По математике в 1 «А» классе на 2011-2012 уч год Учитель начальных классов Александрова Н. Е iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Валерьевна- учитель начальных классов, Емельянова Татьяна Викторовна- учитель начальных классов, Алимова Елена Леонидовна- учитель...
Тематическое планирование По математике в 1 «А» классе на 2011-2012 уч год Учитель начальных классов Александрова Н. Е iconПланирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год
Анализ работы рмо за 2010/2011 учебный год. Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2011-2012...
Тематическое планирование По математике в 1 «А» классе на 2011-2012 уч год Учитель начальных классов Александрова Н. Е iconПланирование по математике для 5-х классов на 2011/2012 учебный год

Тематическое планирование По математике в 1 «А» классе на 2011-2012 уч год Учитель начальных классов Александрова Н. Е iconУчебно-тематическое планирование По математике Класс 6 Учитель Дергачёва Татьяна Васильевна Количество часов
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 класс. Составитель: Т. А. Бурмистрова....
Тематическое планирование По математике в 1 «А» классе на 2011-2012 уч год Учитель начальных классов Александрова Н. Е iconРабочая программа по математике 3 класс на 2012 2013 учебный год. Учитель начальных классов
Охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни
Тематическое планирование По математике в 1 «А» классе на 2011-2012 уч год Учитель начальных классов Александрова Н. Е iconРабочая программа по математике для 1 класса 2011 2012 учебный год Разработана учителем начальных классов

Тематическое планирование По математике в 1 «А» классе на 2011-2012 уч год Учитель начальных классов Александрова Н. Е iconТематическое планирование по математике на 2011/2012 уч год Учитель
Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим...
Тематическое планирование По математике в 1 «А» классе на 2011-2012 уч год Учитель начальных классов Александрова Н. Е iconУрок по математике в 4 классе Автор: Сосновцева Валентина Николаевна учитель начальных классов моу «сош с. Елшанка Новобурасского района Саратовской области»

Тематическое планирование По математике в 1 «А» классе на 2011-2012 уч год Учитель начальных классов Александрова Н. Е iconАнализ работы мо учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов