Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова icon

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова
страница1/4
Дата конвертации23.01.2013
Размер0.6 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
  1   2   3   4


Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе (учебник В. П. Канакиной)


№ дата

Тема урока



Дидактические материалы

Словарные слова





Ожидаемые предметные и метапредметные результаты (УУД)


Межпредметные связи

Развитие речи


1

3.09

Наша речь (3 ч)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения с.3-5


Упр.1-3

Р.т. упр 1-3






Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.




2

4.09.

Виды речевой деятельности человека.

Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи

Упр.4-5

Р.т. упр 4-5

здравствуй (здравствуйте),

Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение»




3

5.09.

^ Диалог и монолог

Речь диалогическая и монологическая.



Упр.6-11

Р.т. упр 6-7

прощай (прощайте)


Отличать диалогическую речь от монологи-ческой. Использовать в речи диалог и моно-лог. Участвовать в учебном диа­логе. Соблю-дать в речи правила речевого этикета, оцени-вать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собе-сед­нику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог.
Составлять по рисункам диалог и монолог.




4

6.09.

Текст (4 ч)

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.


Упр.12

Р.т. упр 8-10

сентябрь.


Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст.





5

7.09.

Текст. Тема и главная мысль текста Заглавие

Упр.13-15,17

Р.т. упр 11




Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту




6

10.09.

Части текста . Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста.

Списывание текста с дополнительным заданием



Упр. 16, 18

Р.т. упр 12

Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса рус.яз.)

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной комму-никативной задаче.Передавать устно содержа-ние прочитанного текста-образца или состав-ленного текста. Создавать устный и письмен-ный текст в соответствии с поставленной учеб-ной коммуникативной задачей




7

11.09.

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Упр.19 + с.22 «Проверь себя»

Р.т. упр 13




Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».




8

12.09.

Предложение (12 ч)

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.


Упр.20

Р.т. упр 14


родина,

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте

текст на тему «Моя Родина»

9

13.09.

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Упр.21-23

Р.т. упр 15-16




выбирать знак для обозначения конца предло-жения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно

Составление предложений на тему «Осенний денек».

10

14.09.

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении.

Упр. 24- 28

Р.т. упр 17-21

скоро, быстро, ветер (ветерок),

Соблюдать в устной речи логическое (смыс-ловое) ударение и интонацию конца предло-жения . Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.




1

17.09.

Члены предложения

Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды).



Упр.29 –34

Р.т. упр 22

рисунок (рисовать),



Находить главные члены (основу) предложе-ния.. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения,





12

18.09.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Упр.35-36





Различать и выделять главные и второстепен-ные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

предложения.




13

19.09

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Упр.37-38

Р.т. упр 23




Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.




1

20.09.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Упр.39-42

Р.т. упр 24


Различать распространённое (с второстепен-ными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Составлять нераспространённые и распростра-нённые предложения. Распространять нерас-пространённые предложения.




15

21.09

Связь слов в предложении

.

Упр.43-45

Р.т. упр 25, 27

яблоко (яблочко), яблоня

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу).




16

24.09.

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройдённого в 1 классе»

Упр.46

Р.т. упр 26








текст на тему «Самый интересный день моих каникул».

1

25.09.7

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Упр.47





Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

рр

18

26.09.

Сочинение по сюжетному рисунку

стр.40 в.6








текст на тему «Самый интересный день моих каникул».

19

27.09.
^

Проверочная работа по темам «Текст», «Предложение»

Контрольное списывание текста с дополнительным заданием


«Проверь себя»

с.40




Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику




20

28.09.

^ Слова, слова, слова... (18 ч)

Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

Упр.48-52

Р.т. упр 28


^ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

берёза (берёзка),

лопата (лопатка),

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.




21

1.10.

Слово как общее название многих одно- родных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями

Упр.53 -57

Р.т. упр 29-33


ягода (ягодка),

Распознавать многозначные слова,

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.




22

Однозначные и многозначные слова

Упр.58-61

Р.т. упр 34-35


дорога (дорожка),

Распознавать слова в прямом и переносном зна чениях. Определять значение слова по толковому словарю




23

2.10.

Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Упр.62

Р.т. упр





Работать с толковым и орфографическим сло-варями. Создавать в воображении яркие сло-весные образы, рисуемые авторами в пейзаж-ных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.




24

3.10.

Синонимы

Работа со словарём синонимов


Упр.66-70

Р.т. упр 38-40


осина (осинка),

Словарь синонимов

Распознавать среди данных пар слов синонимы. Подбирать к слову синонимы

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова синоним

Работать со словарями синонимов учебника.




25

4.10.

Антонимы Работа со словарём антонимов

Упр.71- 73

Р.т. упр 41-42


до свидания.

^
Словарь антонимов

Распознавать среди данных пар слов антонимы. Подбирать к слову антонимы

Работать со страничкой для любознательных.

Знакомиться с этимологией слова антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.




26

5.10.

Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам

Упр.76





Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста


рр

27

8.10.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме

Упр. 74-75

Р.т. упр 43-45





Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказы-вания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику




28

9.10.

Родственные (однокоренные) слова.

Выделение корня в однокоренных словах.


Упр.77-81

Р.т. упр.46-47





Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, Работать с памяткой «Как найти корень слова».


«Моя родословная»

29

10.10.

Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов

Упр.82- 86

Р.т. упр 48-50


^ Словарь однокоренных слов

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать со словарём однокоренных слов учебника Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.


30

11.10

Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов

и слов с омонимичными корнями.


Упр.87-89

Р.т. упр 51-52





различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями




31

12.10.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.


Упр.90-94

Р.т. упр 53-54


сахар

(сахарный).

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.




32

15.10.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение


Упр.95-99

Р.т. упр 55-57





^ Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Ударение. Определять ударение в слове.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.




33

16.10.

Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения.


Упр. 100-103

Р.т. упр 58-60




извини. (те).

Словесное и логическое (смысловое) удааре-ние Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наб-людать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов,




34

17.10.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

Работа с орфоэпическим словарём.

Упр.104-106

Р.т. упр 61-64


капуста


Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого обще-ния изучаемые нормы произно­шения слов. Оценивать в процессе совместной деятельнос-ти в парах правильность произношения слов




35

18.10.

Перенос слов. Правила переноса


Упр.107-111

Р.т. упр 65-66


жёлтый,

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима), Переносить слова по слогам.



  1   2   3   4




Похожие:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку в 9А классе учителя Ряполовой О. В. 2009-2010 учебный год. № п/п № урока Тема урока Дата
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 9А классе учителя Ряполовой О. В. 2009-2010 учебный год
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку № п п Дата Тема урока Кол-во часов Содержание работы Характеристика деятельности учащихся
Предложение. Выделение в предложении слов, о ком или о чем говорится в предложении, что говорится. Упр. 1-4
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова iconКалендарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе Программа: Г. С. Меркин, «Русское слово»; 2008г. Учебник: Г. С. Меркин,, «Русское слово»; 2008г. №урока Тема урока Дата
Из мифологии. Миф своеобразная форма мироощущения древнего человека, стремление к познанию мира
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс № ур. Тема урока Кол-во часов
Р. Р. Выразительные средства художественной речи. Комплексный анализ прочитанного текста (упр. 5)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова iconКалендарно-тематическое планирование по информатике в 9 классе (Семакин) № урока Тема Дата 1
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова iconКалендарно-тематическое планирование по литературному чтению № п п Дата Тема урока Кол-во часов Содержание работы

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс № Урока Дата Тема урока Кол-во часов Дом задание 1
Самостоятельная работа по теме: “Определение стартового уровня знаний и навыков учащихся”
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 в классе Учителя Перовой Инессы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 6В классе учителя Перовой Инессы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8И классе Учителя Перовой Инессы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов