Моу плодородная сош №16 Согласовано. Утверждаю. Заведующий му «отдел образования Администрации Директор МОУ сош №16 Целинского района» icon

Моу плодородная сош №16 Согласовано. Утверждаю. Заведующий му «отдел образования Администрации Директор МОУ сош №16 Целинского района»



НазваниеМоу плодородная сош №16 Согласовано. Утверждаю. Заведующий му «отдел образования Администрации Директор МОУ сош №16 Целинского района»
страница1/6
Дата конвертации31.07.2013
Размер1.42 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6




МОУ Плодородная СОШ №16

Согласовано. Утверждаю.

Заведующий МУ «отдел образования Администрации Директор МОУ СОШ №16

Целинского района» ___________Г.Д. Яценко ___________Е.В.Логвиненко

«___» __________2010г. «___» __________2010г.


Принята

На заседании педсовета.

Протокол №1

От 31 августа 2010г.

Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения

Плодородная средняя общеобразовательная школа №16

на 2010 – 2013 годы


с. Плодородное

2010

  1. Паспорт образовательной программы МОУ Плодородной средней общеобразовательной школы № 16 на 2010-2013 годы.



    1. Введение


Образовательная программа   школы –  это основной стратегический управленческий документ, регламентирующий и направляющий ход развития образовательного учреждения с учетом направлений развития образования в России, Ростовской области представлена система действия по её реализации. Программа реализуется совместными усилиями администрации, педагогического коллектива школы, учащихся и их родителей.

       Образовательная программа направлена на:

  • развитие школы как открытой инновационной образовательной системы, ориентированной на адаптивную подготовку школьника в соответствии с потребностями общества и рынка труда;

  • изменение структуры управления школой и подходов к воспитательной работе;

  • более активное использование новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий;

  • создание условий включения школьников в социально-значимую деятельность;

  • расширение возможностей выбора учащимися стратегии собственного развития;

  • достижение современного качества образования, которое отвечает потребностям  личности, государства и  способствует адаптивному вхождению новых поколений в открытое информационное общество.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования. Педагогический коллектив выявил общую, значимую  для обучающихся  научно-педагогическую проблему  и предусмотрел ее комплексное решение на занятиях по различным дисциплинам.
Такой проблемой для МОУ СОШ№16  является реализация личностно ориентированного подхода с целью создания условий для формирования личности, обладающей  толерантностью, высоким культурным (и поликультурным) цензом, способной к  саморазвитию, к успешной социализации и самоопределению в отношении  будущей профессии. Такая  миссия осуществляется педагогическим коллективом в рамках работы на базе школы, а также  на этапах предпрофильного обучения. Важная роль в образовательном пространстве школы  отводится внеурочному времени.

    1. ^ Сроки и этапы реализации программы

   По срокам исполнения образовательная программа школы является долгосрочной, она рассчитана  в целом на 3 года и состоит из трех этапов.  

Этапы

Сроки

Содержание

^ I (аналитически-проектировочный)

2010 г

  • - проведение социально-педагогического анализа деятельности школы, социально-педагогического проектирования деятельности школы в условиях инновационного развития;

  • - разработка моделей в соответствии с задачами Программы;

  • -  формирование ресурсной базы, необходимой для реализации Программы;

  •  - разработка целевых программ и проектов по каждому из определенных направлений развития школы;

  • - формирование у педагогических кадров компетенций, необходимых для решения стоящих перед школой задач;

  • - разработка нормативно-правовых  научно-методических материалов.

^ IIеятельностный)

  2011г.-2012 г.

  • -планирование и реализация социально-педагогических механизмов, используемых в Программе развития, установление параметров оценки их эффективности;

  • -внедрение и апробация разрабатываемых моделей организации учебно-воспитательного процесса и внутришкольного       управления качеством образования;

  • -внесение  необходимых корректив в реализуемые проекты.




III (обобщающий)

2013 г.

  • - оценка эффективности моделей;

  • - анализ результатов работы по программе, обобщение, систематизация и распространение опыта работы по реализации Программы.




Образовательная программа школы обсуждается с коллективом педагогов, родителей, учащихся, принимается на педагогическом совете, согласуется с Отделом образования и  утверждается приказом директора школы.
Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства, (доходы

от дополнительных платных услуг, спонсорские средства).

1.3. Разработчик программы:

Логвиненко Наталья Григорьевна – заместитель директора по учебной работе.

    1. Дата рассмотрения и утверждения образовательной программы

Образовательная программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета школы 30 августа 2010 года.

^ 1.5. Цели и задачи программы

Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и надпредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей ребенка, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

^ Собственно учебные цели:

  • выполнить государственный заказ  на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

  • сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

  • постоянно повышать качество и уровень образования  учащихся.

^ Социально-ориентированные цели:

  • формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к  выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

  • создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта.

Координирующие цели:

  • обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания  образования;

  • установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

  • обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в  школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач  школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных  образовательных областях.

Законодательная база для разработки Образовательной программы школы:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г, №124;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010г.

  • Концепция модернизации дополнительного образования на период до 2010г.

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (2004г);

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы» от 23 декабря 2005 г. № 803

  • Типовое положение об общеобразовательных учреждениях (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года);

  • Приоритетный национальный проект «Образование».

  • (приказ МО РФ от 11.02.2002 №393);

  • закон Ростовской области от 22.10.2004 N 184-ЗС "Об образовании в Ростовской области" (принят ЗС РО 07.10.2004);

  • Примерный учебный план Ростовской области;

  • Устав МОУ Плодородной СОШ № 16;

  • Учебный план МОУ Плодородной СОШ №16;

  • Положения об итоговой, текущей, промежуточной аттестации.



^ II. Информационная карта муниципального учреждения Плодородной средней общеобразовательной школы № 16

2.1. Государственный статус

 Полное название -  Муниципальное общеобразовательное учреждение Плодородная средняя общеобразовательная школа № 16.
Адрес: 347773, Ростовская область Целинский район с. Плодородное ул. Гагарина, 82, тел: 9-21-42

Учредительный документ: Устав МОУ Плодородная средняя общеобразовательная школа утвержден Постановлением Администрации Целинского района Ростовской области, №48 от 04.02.2010г

Лицензия: А №147293 от 24.12.2007г, подтверждение №147293 выдано Министерством общего и профессионального образования Ростовской области, срок действия до 24.12.2012г.

Свидетельство о государственной аккредитации - Серия ОБ №0000282 от 22.03.2000г. В 2007 году школа подтвердила аккредитацию (2000г).


Директор: Логвиненко Елена Викторовна.

^ 2.2. Краткая история МОУ Плодородная СОШ № 16.


Плодородная восьмилетняя школа сдана в эксплуатацию в 1970 году. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 (МОУ СОШ № 16) существует с 1997 года. Школа № 16 имеет большой опыт в обучении и воспитании школьников, в развитии их интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для выполнения социального заказа общества. Школа работает в соответствии с Образовательной программой, рассчитанной на период с 2006-2010 годы.

Традиции школы:

  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • в педагогическом коллективе школы трудятся 12 ее бывших выпускников;

  • появление «школьных династий»;

  • создание условий для развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • организация непрерывного образования учащихся;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.

^ 2.3. Структура классов и контингента обучающихся


Классы

2008 /2009

учебный год

2009 / 2010

учебный год

количество классов - комплектов

кол-во обучающихся

количество классов - комплектов

кол-во обучающихся

1

1

7

1

13

2

1

13

1

6

3

1

11

1

13

4

1

11

1

11

5

1

12

1

10

6

1

11

1

11

7

1

19

1

11

8

1

17

1

18

9

1

7

1

16

10

1

9

1

5

11

1

7

1

9

Итого

11

125

11

123



^ Особенности структуры контингента обучающихся в 2009-2010 учебном году

Ступени обучения

Кол-во классов-комплектов

Кол-во обучающихся

I

4

43

II

5

66

III

2

14

Итого:

11

123

^ 2.4. Выпускники и их трудоустройство

Год

ФИО выпускника

Учебное заведение

2008

Разинькова Анастасия Владимировна

Северо-Кавказская академия государственной службы

2008

Тавсолтанов Джамал Ирбаингаджиевич

Северо-Кавказская академия государственной службы

2008

Трушко Виктор Юрьевич

Северо-Кавказский институт МВД

2008

Кольцова Маргарита Сергеевна

ПИ ЮФУ

2008

Грекова Елена Михайловна

Донская аграрная академия

2008

Чесноков Максим Николаевич

ПИ ЮФУ

2008

Караман Екатерина Викторовна

Ростовский техникум кино и телевидения

2008

Матвейчук Мария Федоровна

Ростовский автодорожный колледж

2008

Гусаков Владимир Федорович

ГОУ НПО ПУ №13

2009

Мирошникова Альбина Юрьевна

ГОУ НПО ПЛ №6

2009

Добрынина Екатерина Ивановна

ГОУ СПО Ростовский государственный колледж информатизации и управления

2009

Бахолдина Ксения Юрьевна

ЮФУ

2009

Галкина Сюзанна Юрьевна

Российская таможенная академия

2009

Кадацкая Екатерина Александровна

ПИ ЮФУ

2009

Караман Вероника Андреевна

ЮФУ

2009

Филонов Иван Вячеславович

ГОУ СПО Ростовский государственный колледж информатизации и управления

2010

Бучнев Дмитрий Алексеевич

СГОУВПО МГА водного транспорта

2010

Опанасюк Григорий Владимирович

СГОУВПО МГА водного транспорта

2010

Филимонова Анастасия Александровна

ГОУ СПО техникум сервиза и рекламы

2010

Самарский Сергей Евгеньевич

ГОУ НПО ПУ №75

2010

Хомутова Оксана Сергеевна

ГОУ НПО ПУ №13

2010

Тарасов Марк Николаевич

ЮФУ

2010

Филонов Сергей Александрович

РГСУ

2010

Добрынина Наталья Васильевна

ГОУ Ростовский кооперативный техникум

2010

Сысоева Ольга Владимировна

РГУПС

2010

Турова Виктория Анатольевна

ТГПИ

54 % выпускников учатся в высших учебных заведениях.

^ 2. 5. Анализ физического состояния детей

      В период с 2006  по 2010 годы  в школе обеспечивалась здоровьесберегающая среда как условие рациональной организации учебного труда школьников. Учебные планы 1,2,3 ступеней составлены с учетом требований санитарных правил и норм.
     В школе организовано  питание  для учащихся 1 – 11 классов. Горячее питание  в настоящее время (завтрак) получают  94 (85%) учащихся   школы
       Медицинское обслуживание школьников осуществляется в оборудованном медкабинете фельдшером.  Перечень лекарственных препаратов, перевязочного материала находится на допустимом уровне.
       Анализ физического состояния детей показывает, что за последние 3 учебных года в школе наблюдается положительная динамика по группам здоровья: увеличилось количество детей с первой группой здоровья, несколько уменьшилось количество детей со второй и третьей группой здоровья, количество детей с четвертой  группой здоровья сокращается.

^ Группы здоровья школьников (%).

Учебные годы

Группы здоровья (% от общего числа учащихся )

 

I

II

III

IV




2007-2008

37,4

38,2

19,8

4,6




2008-2009

43,2

35,2

18,4

3,2




2009-2010

46,3

34,2

17,1

2,4





2.6. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы


       Школа № 16 расположена в селе Плодородное, ориентированная на один и тот же контингент. За последние годы изменилась демографическая ситуация в селе, что привело к значительному сокращению количества детей подросткового возраста.  Школа является единственным образовательным учреждением в нашем микрорайоне. Это обстоятельство заставляет школу изучать спрос, формировать социальный заказ на основе объективной информации и следовать изменениям этого заказа.
       В соответствии с этим заказом школа должна обеспечивать одновременно высококачественное образование по академическим профилям, нацеленным на продолжение образования в высшей профессиональной школе, и профилям, облегчающим социализацию и достижение успеха выпускниками без получения ими высшего образования.
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Моу плодородная сош №16 Согласовано. Утверждаю. Заведующий му «отдел образования Администрации Директор МОУ сош №16 Целинского района» iconСогласовано Заведующий му «Отдел образования Администрации Целинского района» Г. Д. Яценко Утверждаю

Моу плодородная сош №16 Согласовано. Утверждаю. Заведующий му «отдел образования Администрации Директор МОУ сош №16 Целинского района» icon«Согласовано» Начальник управления образования администрации Калининский муниципального района /Захарова О. Ю./ августа 2011г. «Утверждаю»
Директор моу «сош с. Таловка Калининского района Саратовской области» /КулешоваЛ. А
Моу плодородная сош №16 Согласовано. Утверждаю. Заведующий му «отдел образования Администрации Директор МОУ сош №16 Целинского района» iconПубличный доклад Моу Новороговская сош №2 2010 – 2011 учебный год директор школы: Голобородько С. В
Учредителем моу новороговской сош №2 является отдел образования Администрации Егорлыкского района, договор между учредителем и учреждением...
Моу плодородная сош №16 Согласовано. Утверждаю. Заведующий му «отдел образования Администрации Директор МОУ сош №16 Целинского района» iconСогласовано «Утверждаю» Председатель Управляющего Директор моу-сош с. Липовка Совета моу-сош с. Липовка Марксовского района
Е. Н. Никитенко Саратовской области 2011 г М. В. Линькова
Моу плодородная сош №16 Согласовано. Утверждаю. Заведующий му «отдел образования Администрации Директор МОУ сош №16 Целинского района» iconПерспективный учебный план начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Гремячка Новобурасского района Саратовской области» на 2011/2015 учебный год
«Согласовано» «Утверждаю» Начальник управления Директор моу «сош образования администрации с. Гремячка» Романова Л. Ф. Новобурасского...
Моу плодородная сош №16 Согласовано. Утверждаю. Заведующий му «отдел образования Администрации Директор МОУ сош №16 Целинского района» iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества с. Приволжья Приволжского района Самарской области
Моу сош №1 с. Приволжье, моу сош №2 с. Приволжье, моу приволжская сош №3, моу ильменская сош, моу екатериновская сош, моу новоспасская...
Моу плодородная сош №16 Согласовано. Утверждаю. Заведующий му «отдел образования Администрации Директор МОУ сош №16 Целинского района» iconСогласовано Утверждаю Зам начальника уо директор моу сош №18 Е. И. Юдина Н. И. Жидких календарный учебный график работы моу сош №18 на 2011-2012 учебный год

Моу плодородная сош №16 Согласовано. Утверждаю. Заведующий му «отдел образования Администрации Директор МОУ сош №16 Целинского района» iconИнформационная справка По итогам организации районного этапа областного конкурса
Моу сош №1 с. Приволжья, моу сош №2 с. Приволжья, моу сош №3 с. Приволжья, моу новоспасская сош, моу ильменская сош, моу кашпирская...
Моу плодородная сош №16 Согласовано. Утверждаю. Заведующий му «отдел образования Администрации Директор МОУ сош №16 Целинского района» iconПринято на Утверждаю педагогическом совете директор моу «сош №4»
Настоящее положение о школьной символике моу «сош №4» м о г о город Касимов устанавливает символы моу «сош №4», их описание и порядок...
Моу плодородная сош №16 Согласовано. Утверждаю. Заведующий му «отдел образования Администрации Директор МОУ сош №16 Целинского района» icon«Утверждаю» Директор моу сош №6 С. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края
«Разработать и утвердить программу развития моу сош №6 по введению фгос второго поколения»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов