1. малые педсоветы. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе» icon

1. малые педсоветы. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе»



Название1. малые педсоветы. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе»
Дата конвертации28.02.2013
Размер210.16 Kb.
ТипДокументы

2012 – 2013 учебный год

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.



1. МАЛЫЕ ПЕДСОВЕТЫ.

    1. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе».

Сентябрь-октябрь


Рук-ль МО учителей начальных классов, Роева И.М, классные рук-ли 1-х классов.


    1. «Адаптация учащихся 10 классов при переходе в старшее звено».

Октябрь



Шевелева Н. А., кл. рук. 10-го класса


    1. «Преемственность в обучении учащихся 5-го класса при переходе в среднее звено».

Ноябрь



Шевелева Н. А., школьный психолог, кл. рук. 5-го класса.


2. ПЕДСОВЕТЫ.

    1. «Утверждение учебного плана и определение учебной нагрузки на 2012-2013 учебный год Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год и утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год».

Август



Громов А.В., Шевелева Н. А., Худякова О.А.



    1. «Методы и приемы мотивации гражданского поведения школьников во внеурочное время»

Сентябрь


Громов А.В., Худякова О.А.

    1. «Организация образовательно-воспитательного процесса в кадетских классах. Анализ работы, успехи и проблемы»

Октябрь



Громов А.В., Худякова О.А.

Шевелева Н.А.



    1. «Организация переходного периода для введения ФГОС в среднем звене»

Февраль


Громов А.В., Шевелева Н.А.,

Худякова О.А.

    1. «О допуске учащихся 9-х,11-х классов к государственной (итоговой) аттестации (реализация требований гос. стандартов с предварительным обсуждением на МО).


Май



Громов А.В., Шевелева Н. А.



    1. «О переводе учащихся».

Май-июнь

Громов А.В., Шевелева Н. А.

    1. «О выпуске учащихся».




Июнь


Громов А.В., Шевелева Н. А.



  1. ^ МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ.

    1. «Организация учебно-воспитательного процесса в 1-х классах (реализация ФГОС НОО в начальной школе)»

Сентябрь

Шевелева Н.А., рук-ль МО учителей начальных классов

    1. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе»

Октябрь

Роева И.М., рук-ль МО учителей начальных классов

    1. «Об организации образовательно-воспитательного процесса в кадетских классах»

Октябрь

Худякова О.А., Шевелева Н.А.

    1. «Итоги успеваемости и качества знаний обучающихся за 1 четверть 2012-2013 учебного года»

Ноябрь

Шевелева Н.А.

    1. «Создание безопасных условий организации образовательного процесса»

Ноябрь

Громов А.В.

    1. «Итоги успеваемости и качества знаний обучающихся за 1 полугодие 2012-2013 учебного года»

Январь


Шевелева Н.А.


    1. «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА»

Февраль

Шевелева Н.А.

    1. «Вопросы аттестации педагогических кадров»

Февраль

Громов А.В., Шевелева Н. А

    1. «Итоги успеваемости и качества знаний обучающихся за 3 четверть 2011-2012 учебного года»

Март

Шевелева Н.А.

    1. «Реализация профильного обучения через программы элективных учебных предметов и курсов»




Апрель

Шевелева Н.А.


  1. ^ РАЙОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ДНИ.




    1. Русского языка и литературы.

    2. Английского языка.

    3. Математики

    4. Истории и обществознания

    5. Естественно-географических наук

    6. Начальных классов


По плану РМО



Руководители ШМО.

  1. ^ МЕТОДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ.

    1. Открытые уроки и мероприятия




Ноябрь

Шевелева Н. А., рук-ли МО




  1. ^ НАУЧНО–ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

6.1. Предметные олимпиады:

  • школьные;

  • районные;

  • областные


Октябрь

Ноябрь

Январь


Шевелева Н. А., Худякова О.А.

6.2. Научно-практическая конференция «Юность. Наука. Культура»:

  • школьная;

  • областная.



Январь

Апрель

Шевелева Н. А., Худякова О.А.

7. КОНКУРСЫ

    1. Конкурс презентаций «Обобщение опыта работы школьных МО с использованием ИТ-технологий»

    2. Методических материалов

    3. Учитель года

Октябрь


Декабрь

Февраль

Шевелева Н.А., рук-ли МО


Шевелева Н.А., рук-ли МО

Шевелева Н.А., рук-ли МО

8. НАСТАВНИЧЕСТВО.

8.1. Тратова А.М.- педагог-организатор ОБЖ

8.2. Давыдова О.С. – учитель истории и обществознания

8.3. Попова О.С. – учитель начальных классов

8.4. Белокопытова Ю.А. – учитель начальных классов

8.5. И.А. – учитель английского языка



В течение года


Громов А.В.


Макарова В.М.


Цыпина В.В.


Цыпина В.В.


Кирстя Е.В.



^ ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

  1. Классно-обобщающий.




    1. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе»

Сентябрь

Роева И.М., школьный психолог, рук-ль МО учителей начальных классов

    1. Адаптация учащихся 10-х классов к новым условиям.

Октябрь


Шевелева Н. А., Кл. рук. 10 класса

    1. Адаптация учащихся 5-го класса к новым условиям.

Ноябрь


Шевелева Н. А., Кл. рук. 5-х классов


    1. Уровень качества знаний учащихся кадетских классов

Октябрь


Худякова О.А., Шевелева Н. А.


    1. Уровень качества знаний учащихся 1-2 классов

Январь


Шевелева Н. А.


    1. Предварительное планирование потребности школы в специализированных классах (классы компенсирующего обучения, кадетские классы).

Март



Громов А.В., Шевелева Н. А.



    1. Повышение ответственности учащихся выпускных классов за результаты своего труда.




Март-апрель

Громов А.В., Шевелева Н. А.,



2. ФРОНТАЛЬНЫЙ.

    1. Состояние преподавания предметов в кадетском классе

Октябрь


Шевелева Н.А., рук-ли МО



    1. Состояние преподавания английского языка.

Февраль



Шевелева Н.А.





  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ

    1. Проверка знаний учащихся по русскому языку и математике после повторения курса начальной школы в 5-м классе.

Октябрь



Шевелева Н. А., рук-ли МО русского языка и математики



    1. Проверка техники чтения:

  • в 5-м классе;

  • в начальной школе.

Октябрь

По итогам полугодий

Рук-ль МО русского языка

Шевелева Н. А.


    1. Контроль за слабоуспевающими учащимися, пропускающими уроки без уважительной причины.

Постоянно



Шевелева Н. А., Худякова О.А.



    1. Контроль за качеством учебы хорошистов и отличников.

Постоянно

Шевелева Н. А., Кл. рук-ли

    1. Своевременность выставления оценок за письменные работы, накопляемость оценок, объективность четвертных оценок.

Постоянно

Шевелева Н. А.

    1. Работа ГПД, кружковая работа, работа секций.

Январь

Худякова О.А.

    1. Своевременность и грамотность оформления школьной документации, своевременность отчетности.

Постоянно


Громов А.В., Шевелева Н. А., Худякова О.А.


    1. Административные проверочные (контрольные) работы: по итогам 1-го полугодия в 4, 9, 11 классах

Декабрь



Шевелева Н.А., рук-ли МО

    1. Мониторинг качества знаний учащихся 1-4 и 5-8 классов по русскому языку и математике

Апрель

Шевелева Н.А., рук-ли МО русского языка и литературы

    1. Пробные экзамены по выбору в форме ЕГЭ

Март-апрель

Рук-ли МО

3.11. Переводные экзамены:

10 класс – право (профиль)

10 класс – география (ун. группа)

Май


Шевелева Н.А.



4. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ.

4.1. Оценка профессионального мастерства аттестующихся учителей:

  • Учитель математики Васильева Г.П.



I полугодие



Володина Г.А


  • Учитель начальных классов Горбунова Т.Е.

I полугодие

Рук-ль МО учителей начальных классов

  • Учитель

II полугодие

Шевелева Н.А.


  • Учитель

I полугодие

Кибасова Г.Н.

  • Педагог-организатор ОБЖ Тратова Е.А.

II полугодие

Громов А.В.


  • Учитель начальных классов Шишалова Л.А.

I полугодие

Рук-ль МО учителей начальных классов

  • Воспитатель ГПД Плотникова Т.А.

II полугодие

Худякова О.А.

  • Педагог доп. образования

I полугодие

Худякова О.А.


^ ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.


Должностной контроль – основной источник информации для анализа состояния общеобразовательного учреждения, достоверных результатов деятельности участников образовательного процесса. Должностной контроль – это проведение руководителем общеобразовательного учреждения, его заместителями наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением педагогическими работниками законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации в области образования.


^

Задачи внутришкольного контроля





    1. Получение объективной информации о состоянии преподавания отдельных учебных предметов.

    2. Совершенствование организации образовательного процесса.

    3. Анализ достижений в обучении и воспитании для прогнозирования перспектив развития общеобразовательного учреждения.

    4. Подготовка экспертных материалов к аттестации педагогических работников.

    5. Корректировка тематического планирования образовательных программ.


Функции должностного лица, осуществляющего контроль:


  • избирает методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;

  • контролирует состояние преподавания учебных предметов;

  • координирует совместно с проверяемым педагогическим работником сроки и темпы освоения обучающимися образовательных программ;

  • организует и участвует в проведении письменных проверочных работ по учебным предметам;

  • контролирует состояние методического обеспечения образовательного процесса;

  • применяет различные технологии контроля освоения обучающимися программного материала;

  • готовится к проведению проверки, при необходимости консультируется со специалистами, разрабатывает план-заседание проверки;

  • проводит предварительное собеседование с педагогическим работником по тематике проверки;

  • запрашивает информацию у педагогического работника об уровне освоения программного материала, обоснованность этой информации;

  • контролирует внеклассную работу педагогического работника со способными (одаренными) обучающимися;

  • контролирует создание педагогическим работником безопасных условий проведения учебных и внеучебных занятий по предмету;

  • оформляет в установленные сроки анализ проведенной проверки;

  • разрабатывает экспертное заключение о деятельности педагогического работника для проведения аттестации;

  • оказывает или организует методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций, данных во время проверки;

  • проводит повторный контроль за устранением данных во время проведения проверки замечаний, недостатков в работе;

  • принимает управленческие решения по итогам проведенной проверки.


Права проверяющего.


4.1. Привлекать к контролю специалистов учебного предмета для проведения качественного анализа деятельности проверяемого педагогического работника.

4.2. Получать (по договоренности) тексты проверочных работ из методкабинета города (района).

4.3. Использовать тексты, анкеты, согласованные со школьным психологом.

4.4. По итогам проверки вносить предложение о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации.

4.5. Рекомендовать по итогам проверки изучение опыта работы педагога в методическом объединении для дальнейшего использования другими педагогическими работниками.

4.6. Рекомендовать педагогическому совету принять решение о предастовлении педагогическому работнику «права самоконтроля».

4.7. Переносить сроки проверки по просьбе проверяемого, но не более чем на месяц.

4.8. Использовать результаты проверки для освещения деятельности общеобразовательного учреждения в СМИ.


Ответственность проверяющего за:


  • тактичное отношение к проверяемому работнику во время проведения контрольных мероприятий;

  • качественную подготовку к проведению проверки деятельности педагогического работника;

  • ознакомление с итогами проверки педагогического работника до вынесения результатов на широкое обсуждение;

  • срыв сроков проведения проверки;

  • качество проведения анализа деятельности педагогического работника;

  • соблюдение конфиденциальности при обнаружении недостатков в работе педагогического работника при условии устранения их в процессе проверки;

  • доказательность выводов по итогам проверки.



Документация:


  • план внутришкольного контроля;

  • отчет о выполнении внутришкольного контроля;

  • доклады, сообщения на педагогическом совете, совете общеобразовательного учреждения, родительском комитете и других органах самоуправления общеобразовательного учреждения;

  • журнал контроля или справки, акты по проверке.

Документация хранится в течение 5 лет в канцелярии.


^ ПЛАН ВНУТРИШКОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

в МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»

на 2012-2013 учебный год

Контроль выполнения Закона РФ «Об образовании».


Время

Вопросы, подлежащие контролю

Сентябрь

  1. Явка в школу учащихся детей «группы риска»; принятие мер по отношению к родителям, чьи дети не явились.

  2. Устройство выпускников 9-х и 11-х классов.

  3. Организация работы кадетского класса.

  4. Организация обучения на дому.

  5. Посещение занятий учащимися третьей ступени.

  6. Адаптация учащихся 1-го класса к условиям обучения на новой ступени школы.

  7. Организация работы обучающихся по новым ФГОС.

  8. Организация работы элективных предметов и курсов.

Октябрь

  1. Посещение занятий учащимися начальной школы, воспитанниками детского дома.

  2. Состояние обучения учащихся «группы риска».

  3. Адаптация учащихся 5-х и 10-х классов к условиям обучения на новой ступени школы.

  4. Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

  5. Организация и проведение родительских собраний.

  6. Организация работы кадетского класса.

  7. Успешность обучения «хорошистов» и «отличников».

  8. Посещаемость занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

Ноябрь

  1. Посещаемость занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

  2. Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

Декабрь

  1. Организация и проведение родительских собраний в 9-х, 11-х классах.

  2. Документы согласно номенклатуре дел школы.

  3. Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

  4. Успешность обучения «хорошистов» и «отличников».

  5. Посещаемость занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

  6. Организация работы в выпускных классах.

Январь

  1. Организация обучения индивидуального обучения.

  2. Соблюдение режима дня школьниками.

  3. Работа кружков.

Февраль

  1. Посещаемость занятий и успеваемость детей «группы риска».

  2. Составление списков будущих первоклассников.

  3. Посещаемость занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

  4. Успешность обучения «хорошистов» и «отличников».

Март

  1. Посещаемость занятий воспитанниками детского дома.

  2. Работа с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.

  3. Посещаемость занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

  4. Успешность обучения «хорошистов» и «отличников».

  5. Организация работы в выпускных классах.

Апрель

  1. Подготовка материалов к итоговой аттестации выпускников школы.

  2. Состояние обучения учащихся индивидуального обучения.

  3. Посещаемость занятий учащимися, состоящими на внутришкольном учете.

  4. Успешность обучения «хорошистов» и «отличников».

Май

  1. Организация набора в первые классы.

  1. Посещаемость занятий и успеваемость детей «группы риска».

  2. Ход подготовки к итоговой аттестации выпускников.

  3. Ход промежуточной аттестации.

Июнь

  1. Ход итоговой аттестации выпускников школы.



^ Контроль за состоянием преподавания отдельных учебных дисциплин.


Время

Вопросы, подлежащие контролю

Август

  1. Готовность учителей к новому учебному году.

  2. Подготовка педагогов к работе с учащимися 5-го и 10-х классов.

  3. Подготовка к аттестации учителей.

Сентябрь

  1. Комплектование кружков.

  2. Работа молодых специалистов.

  3. Наличие рабочих программ у всех педагогов.

  4. Организация работы сетевых элективов.

Октябрь


  1. Преподавание элективных предметов, курсов.

  2. Организация школьного этапа ВОШ.

Ноябрь

    1. Ведение спортивных секций.

    2. Участие в районном этапе ВОШ.

Декабрь

    1. Выполнение учебных программ по итогам 1-го полугодия.

    2. Преподавание предметов в кадетских классах

Январь

      1. Состояние преподавания развивающих курсов.

      2. Состояние преподавания индивидуального обучения.

Февраль

  1. Работа кружков.

  2. Состояние преподавания в классах, реализующих новые ФГОС.

  3. Определение перечня предметов для сдачи ГИА и ЕГЭ

Март

  1. Состояние преподавания профильных предметов.

  2. Проведение пробных экзаменов в 9, 11 классах

Апрель

    1. Подготовка учащихся к промежуточной аттестации.

    2. Проведение пробных экзаменов в 9, 11 классах

Май

  1. Подготовка к итоговой аттестации выпускников.



^ Контроль за ведением документации.



Время

Вопросы, подлежащие контролю

Постоянно

1. Ведение классных журналов.

Сентябрь

  1. Рабочие программы учебных курсов учителями.

  2. Ведение алфавитной книги, книги движения и личных дел учащихся.

Октябрь

1. Поурочное планирование уроков молодыми специалистами.

Ноябрь

1. Ведение дневников учащимися 5-го, 10-х классов.

Декабрь

  1. Ведение тетрадей учащимися кадетских классов.

  2. Ведение учителями журналов элективных курсов и предметов.

Январь

1. Ведение дневников учащимися выпускных классов.

Февраль

1. Ведение тетрадей учащихся по английскому языку.

Март

  1. Ведение учащимися 5 – 9 классов тетрадей по русскому языку и математике.

  2. Ведение дневников учащимися 8-х классов.

Апрель

1. Ведение учащимися тетрадей по физике, истории, биологии.

Май

1. Готовность экзаменационного материала.

Июнь

1. Оформление личных дел учащихся и книг приказов.



^ Контроль уровня знаний, умений и навыков.


Время

Вопросы, подлежащие контролю

Ноябрь

1. Контрольные работы в 5-м классе по русскому языку и математике, проверка техники чтения.

Декабрь

  1. Контрольные работы за первое полугодие.

  2. Проверка техники чтения в начальной школе.

Март

  1. Пробные работы по выбранным предметам в виде ГИА и ЕГЭ в 9, 11 классах.

Апрель

1. Контрольные работы по математике и русскому языку в 1-4, 5-8 классах.

Май

  1. Пробные работы в 9-х, 11-х классах по русскому языку и математике.

  2. Переводные экзамены в 10 классе по экономике и информатике.

^ Контроль за методической работой.


Время

Вопросы, подлежащие контролю

Август

  1. Подготовка учебно-методической базы кабинетов.

  2. Комплектование учебниками и УМК по предметам.

Сентябрь

    1. Планирование работы ШМО.

    2. Подготовка к конкурсу «Обобщение опыта работы школьных МО с использованием ИТ-технологий».

    3. Работа с аттестующимися учителями.

Октябрь

      1. Уроки молодых специалистов.

      2. Работа с аттестующимися учителями.

      3. Подготовка к совещанию «Состояние работы по реализации президентской инициативы «Наша новая школа» в части создания условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

Ноябрь

  1. Работа с аттестующимися учителями.

  2. Подготовка к конкурсу методических материалов.

Декабрь

  1. Подготовка к школьной научно – практической конференции.

  2. Подготовка к педсовету «Организация образовательно-воспитательного процесса в кадетских классах. Анализ работы, успехи и проблемы».

  3. Работа с аттестующимися учителями.

Январь

  1. Итоги работы МО в первом полугодии.

  2. Взаимопосещение уроков учителями русского языка и математики.

  3. Подготовка к совещанию «Организация учебно-воспитательного процесса в 1-х классах (реализация ФГОС НОО в начальной школе)».

  4. Работа с аттестующимися учителями.

Февраль

    1. Работа с аттестующимися учителями.

    2. Подготовка к совещанию «Актуальные вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА»

    3. Подготовка к педсовету «Методы и приемы мотивации гражданского поведения школьников во внеурочное время»

Март

  1. Работа с аттестующимися учителями.

  2. Подготовка к совещанию «Реализация профильного обучения через программы элективных учебных предметов и курсов»

Апрель

  1. Работа с аттестующимися учителями.

  2. Подготовка экзаменационных материалов для промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Май

  1. Формирование заявки на курсы повышения квалификации в следующем учебном году.

  2. Результаты промежуточной аттестации учащихся.

Июнь

  1. Итоги методической работы.

  2. Результаты итоговой аттестации выпускников школы.

  3. Подготовка плана методической работы школы и планов работы МО.




Похожие:

1. малые педсоветы. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе» iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №18» Электросталь, Московская область
Совещание «Организация адаптационного периода учащихся 1х, 5х, 10х классов», 2008 год
1. малые педсоветы. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе» iconВыступление на родительском собрании по теме: «Адаптация первоклассников к школьным условиям»
Цель: Познакомить родителей с психолого-педагогическими аспектами адаптационного периода в первом классе, с целью выявления индивидуальных...
1. малые педсоветы. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе» icon1а 1а (с 11 – после адаптационного периода)

1. малые педсоветы. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе» iconАдаптация первоклассников
Значение этого периода вхождения в не­привычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания...
1. малые педсоветы. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе» iconПлан работы маоу «Гимназия №2» на ноябрь 2012 года
Комплексный контроль 10 классов с целью анализа адаптационного периода на третьей ступени образования
1. малые педсоветы. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе» iconПлан работы маоу «Гимназия №2» на декабрь 2012 года
Комплексный контроль обучающихся 10 классов с целью анализа адаптационного периода на третьей ступени образования
1. малые педсоветы. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе» icon«Приключение будущих первоклассников» Автор: Андреева Т. В., педагог-психолог мдоу «Детский сад №4 г. Старица»
Конспект открытого группового коррекционно-развивающего занятия по подготовке старших дошкольников к обучению в школе по теме
1. малые педсоветы. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе» iconСистема работы школы с проблемными детьми
Разрабатывается план действий по коррекции поведения «трудного» подростка, проводятся психологические тренинги. Поведение подростка...
1. малые педсоветы. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе» iconСхема проведения стартовой диагностики готовности первоклассников к обучению в школе Личностная готовность Сформированность внутренней позиции школьника
Оцениваемые ууд: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия,...
1. малые педсоветы. «Организация адаптационного периода первоклассников к обучению в школе» iconКонсультация для учителя «Адаптация первоклассников к школе»
Уроки в школе, а также увлечение многих первоклассников телевизионными передачами, иногда занятия музыкой, иностранным языком приводят...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов