Образовательная программа детского сада «Ромашка» icon

Образовательная программа детского сада «Ромашка»



НазваниеОбразовательная программа детского сада «Ромашка»
страница1/3
Дата конвертации27.12.2012
Размер0.49 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3




СОГЛАСОВАНА

Управление образования

администрации МО «Каргопольский

муниципальный район»


Ведущий специалист УО

_____________________ М.А. Вахрамеева


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Павловская СОШ»

____________________А.В. Громов


П Р И Н Я ТА

на педсовете детского сада «Ромашка»

«_____» ______________ 20 г.


Протокол №_______


Заместитель директора

по дошкольному образованию

_______________________ И.М. Роева





^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

детского сада «Ромашка»,

структурного подразделения

муниципального образовательного учреждения

«Павловская средняя общеобразовательная школа»

на 2010 – 2015 учебный год


пос. Пригородный

Каргопольский район


РАЗДЕЛ 1


  • Пояснительная записка


Детский сад «Ромашка» является звеном муниципальной системы образования г. Каргополя обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, в том числе в воспитании детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.

Предназначение детского сада «Ромашка» определяется его местом в муниципальной системе образования, а именно, это дошкольное образовательное учреждение, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, в том числе детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, на основе реализации комплекса мер оздоровительного характера, и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении.


  1. ^ Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитанников детского сада «Ромашка».




  • Списочный состав детей детского сада:

Таблица 1


^ Функционирующие в дошкольном образовательном учреждении группы

2007 / 08 уч. г.

2008 / 09 уч. г.

2009 / 10 уч. г.

^ К-во групп

К-во детей

К-во групп

К-во детей

К-во групп

К-во детей

Всего

6

121

6

109

6

119

Группы раннего возраста

2

44

1

21

1

21

Младшие группы

1

24

1

21

1

22

Средние группы

1

22

1

21

1

22

Старшие группы

1

23

1

21

1

20

Подготовительные к школе группы

-

-

1

18

1

24

Группы компенсирующей направленности

1

8

1

7

1

10



  • Социальный паспорт детского сада «Ромашка», на апрель 2010 года:

Списочный состав: 116. Из них: девочек: 51, мальчиков: 65.


Условные обозначения:

  1. – 1 младшая группа

  2. – 2 младшая группа

  3. – компенсирующая группа

  4. – средняя группа

  5. – старшая группа

  6. – подготовительная группа



Таблица 2


  1. Дети, нуждающиеся в социальной поддержке

Сироты:

Опекаемые:

Из трудных семей:

Соц. место:



__________

1.-

2.-

3.-

4.-

5.- 1

6.-

Всего: 1

1.-

2.- 1

3.-

4.-

5.-

6.- 2

Всего: 3

1.-

2.-

3.-

4.- 1

5.- 2

6.- 1

Всего: 4

Из многодетных семей:

1.- 3

2.-

3.- 1

4.- 3

5.- 2

6.- 3

Всего: 12 детей


Кол-во многодетных семей:

1.- 3

2.-

3.- 1

4.- 2

5.- 2

6.- 3

Всего: 9 семей

1.Закатов Глеб

2.Губаревы Саша и Коля

3.Михнов Илья и Лебедев Миша

4.Гутаренко Даня и Аня

5.Захарова Аня

6.Пономарев Даня

7.Яхлаков Саша

8.Федосеева Аня

9.Вишняков Валя

Из неполных семей:

1.- 5

2.- 9

3.- 4

4.- 7

5.- 6

6.- 7

Всего: 38



Из др. социально незащищенных семей:

Малообеспеченные семьи:

1.- 5

2.- 5

3.- 3

4.- 6

5.- 5

6.- 7

Всего: 31


  1. Дети, нуждающиеся в регулярной медико-педагогической поддержке



Инвалиды детства:

Имеющие ослабленное здоровье:

Имеющие нарушения осанки:

Имеющие нарушения зрения:

1.-

2.-

3.- 6

4.-

5.-

6.-

Всего: 6 детей

1.- 9

2.- 4

3.- 3

4.- 5

5.- 2

6.- 3

Всего: 26

1.-

2.-

3.- 1

4.-

5.-

6.- 4

Всего: 5

1.-

2.- 1

3.-

4.- 1

5.- 3

6.- 2

Всего: 7

Имеющие аллергические реакции:

Имеющие заболевания ЖКТ:

Имеющие другие заболевания:

1.- 1

2.- 4

3.-

4.- 4

5.-

6.- 1

Всего: 10

1.-

2.- 1

3.- 1

4.-

5.-

6.-

Всего: 2

1.- 2

2.- 2

3.- 3

4.- 4

5.- 4

6.- 6

Всего: 21

  1. Дети, нуждающиеся в психолого-педагогической поддержке

Имеют проблемы в воспитательно-образовательной деятельности:

Имеют проблемы в коммуникативной деятельности:

1.-

2.- 2

3.- 7

4.- 2

5.- 2

6.- 2

Всего: 15

1.- 1

2.- 3

3.- 2

4.- 1

5.-

6.- 1

Всего: 8




  1. Приоритетные направления деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.


Приоритетные направления образовательной деятельности: физическое развитие и оздоровление, квалифицированная коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата.

Цель приоритетного направления:

— создать комплексную систему по физическому воспитанию и оздоровлению детей.

Задачи:

— обеспечить рациональную организацию двигательной деятельности детей;

— создать условия для оздоровительных режимов детей;

— усилить внимание к формированию правильной осанки;

— способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.

Детский сад является опорным детским садом по коррекционно-педагогической работе.

Цель: повышение педагогической компетенции участников педагогического процесса через знакомство педагогов района с коррекционной работой с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата, с детьми-инвалидами и с комплексом оздоровительных мероприятий.

Таблица 3


Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

^ Блоки физкультурно-оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Создание условий для двигательной активности

Гибкий режим

занятия по подгруппам;

индивидуальный режим пробуждения после дневного сна


оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала, спортивных уголков в группах)

Система двигательной активности +

+ система психологической помощи


прием детей на улице в теплое время года;

физкультура на улице;

физкультурные досуги, забавы, игры;

оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

психогимнастика


утренняя гимнастика;

физкультурные занятия; двигательная активность на прогулке, подвижные игры;

физкультминутки на занятиях;

гимнастика после дневного сна; спортивно-ритмическая гимнастика;

игры, хороводы, игровые упражнения;

Система закаливания


В повседневной жизни:

Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

облегченная форма одежды;

ходьба босиком в спальне до и после сна;

сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);

солнечные ванны (в летнее время);

обширное умывание


Специально организованная:

Полоскание рта;

полоскание горла отварами трав;

фиточай


утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);


Организация рационального питания


Организация второго завтрака (соки, фрукты);

введение овощей и фруктов в обед и полдник;

замена продуктов для детей-аллергиков;

питьевой режим




Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния


Диагностика уровня физического развития;

диспансеризация детей детской поликлиникой;

диагностика физической подготовленности;

диагностика развития ребенка;

обследование психоэмоционального состояния детей психологом;

обследование логопедом






^ Таблица 4

Двигательная деятельность ребенка


Вид двигательной деятельности

Физиологическая и воспитательная задачи

Необходимые условия

Ответственный

Движения во время бодрствования


Удовлетворение органической потребности в движении.

Воспитание ловкости, смелости и гибкости

Место.

Одежда, не стесняющая движения.

Игрушки и пособия, побуждающие ребенка к движениям


Воспитатели групп, инструктор по физической культуре, медсестра


Подвижные игры


Воспитание умения ребенка двигаться в соответствии с окружающими, со словом взрослого и согласно правилам игры

Правила игры


Воспитатели групп, инструктор по физической культуре


Движения под музыку

Отработка ритмических движений

Музыкальное сопровождение

Музыкальный руководитель


Бодрящая гимнастика (после сна)

Сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию. Воспитывать потребность перехода от сна к бодрствованию через движения

Сразу после сна


Воспитатели групп

Массаж (по направлению педиатра)

Качественное созревание мышц

Наличие массажного кабинета и оборудования

Медсестра-массажист




  1. ^ Цели и задачи деятельности детского сада по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.

Задачи:

  1. заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  2. создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  3. максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  4. творчески организовывать (креативно) процесс воспитания и обучения;

  5. вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  6. уважительно относится к результатам детского творчества;

  7. осуществлять единый подход к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

  8. соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.




  1. Особенности осуществления образовательного процесса.

  1. Деятельность образовательного процесса в детском саду регулируется следующей нормативно правовой документацией:

- Уставом МОУ «Павловская средняя общеобразовательная школа»;

- Положением о детском саде «Ромашка»;

- Договором с Учредителем (Администрация муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» в лице Управления образования администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»).

- Договором между родителями (законными представителями) и детским садом «Ромашка».

  1. В детском саду соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. С сотрудниками детского сада систематически проводятся инструктажи и консультации по охране жизни и здоровья детей. Со старшими дошкольниками проводятся занятия по Основам безопасности в жизни детей дошкольного возраста. Важнейшей задачей коллектива является охрана жизни и здоровья детей. За состоянием здоровья воспитанников следит старшая медицинская сестра Рябова И.В., ею разработан и реализуется план оздоровительных мероприятий в детском саду.

  2. Работа по соблюдению правил пожарной безопасности в детском саду проводится в соответствии с требованиями Росгоспожнадзора.

Два раза в год с сотрудниками и воспитанниками детского сада проводится тренировочная эвакуация, проведение которой фиксируется в приказах и актах образовательного учреждения. По плану заместителя директора по охране труда один раз в два года проводится учеба персонала по охране труда и правилам пожарной безопасности.

С детьми старшего дошкольного возраста проводятся познавательные беседы по соблюдению правил пожарной безопасности.

  1. Санитарно-гигиеническое состояние детского сада поддерживается в соответствии с Сан ПИНом 2.4.1.1249-03. Старшая медицинская сестра детского сада осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил, ведет санитарно-просветительную работу среди педагогов и родителей воспитанников в соответствии с планом, ежемесячно проводит санитарно-просветительную учебу с младшим обслуживающим персоналом.

  2. Медицинское обслуживание в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра в соответствии с инструкциями и требованиями Сан ПИНа 2.4.1.1249-03. Детский сад сотрудничает с Каргопольской ЦРБ, педиатром детской консультации и врачами-специалистами проводятся регулярные профосмотры детей.

  3. Образовательное учреждение осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями (другими членами семьи). В детском саду действует родительский комитет, который осуществляет свою деятельность на основе Положения о родительском комитете. Регулярно проводятся общие родительские собрания, ведутся индивидуальные беседы с родителями. Ежемесячно оформляются консультации для родителей по вопросам развития, воспитания и здоровья детей.

Музыкальный руководитель и воспитатели детского сада совместно с родителями организуют детские праздники, конкурсы, выставки.


  1   2   3



Похожие:

Образовательная программа детского сада «Ромашка» iconВыступление агитбригады детского сада «Ромашка», структурное подразделение моу «Павловская сош»
Участники: дети подготовительной группы (восемь детей: 4 мальчика, 4 девочки); шесть взрослых: педагоги детского сада
Образовательная программа детского сада «Ромашка» iconАнализ работы детского сада «Ромашка» за 2011-2012 учебный год
В детском саду функционирует 6 групп. Из них две группы для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет). Воспитанниками детского сада...
Образовательная программа детского сада «Ромашка» iconПоложение о детском саде «Ромашка»
Настоящее Положение регулирует деятельность детского сада «Ромашка» (далее – Детский сад), являющегося структурным подразделением...
Образовательная программа детского сада «Ромашка» iconУтверждаю: Директор гбоу сош №3 с. Приволжье Т. Г. Жилкина 2012 г образовательная программа структурного подразделения «Детского сада «Волна»» государственного
«Детского сада «Волна»» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной...
Образовательная программа детского сада «Ромашка» iconПротокол № от образовательная программа
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «колосок» С. 1-березовка
Образовательная программа детского сада «Ромашка» iconГбоу сош пос. Чёрновский
Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида
Образовательная программа детского сада «Ромашка» iconОбразовательная программа по взаимодействию детского сада и семьи «Мы живем одной семьей»
Охватывает такие аспекты совершенствования доу, как
Образовательная программа детского сада «Ромашка» icon«Утверждаю» Заведующий мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка»
Приложение к лицензии №1 от 03. 09. 2012г. №2795 серия 61ПО1 №0000101 дополнительная образовательная программа дошкольного образования...
Образовательная программа детского сада «Ромашка» iconКонкурс на замещение вакантных должностей директора детского сада села Новоселовка, и директора детского сада села Кортен. В конкурсе могут участвовать
Тараклийское главное районное управление образования, молодёжи и спорта объявляет конкурс на замещение вакантных должностей директора...
Образовательная программа детского сада «Ромашка» iconМдоу детского сада мдоу детского сада
Создание необходимых условий для укрепления физического и психического здоровья детей, внедрение в воспитательно-образовательный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы