Профессиональный проект Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны Тема icon

Профессиональный проект Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны Тема



НазваниеПрофессиональный проект Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны Тема
страница1/5
Дата конвертации23.12.2012
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5




Профессиональный проект

Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры

первой квалификационной категории

Петровой Оксаны Викторовны

Тема:

«Интегрированное обучение в ОО «Искусство» – как средство организации учебно-познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся»


2009 г.

МОУ Тогучинского района Горновская СОШ

Кр

Я сорвал цветок – и он увял в моей руке…

Я поймал мотылька – и он умер у меня в ладонях…

^ И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем!

Князь Гнездослав

Художественное образование – это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования целостной личности, её духовности, творческой индивидуальности.

Основной целью художественного образования является формирование художественной культуры школьников, как части их духовной культуры.

В МОУ Тогучинского района Горновской СОШ реализация программы художественно-эстетического направления проводится по рабочим программам, составленным на основе концепций:

Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»5,6, 7, 8классы (в программе представлен эмоционально-ценностный принцип, с выраженным интегрированным характером, основанным на синтезе видов искусств в единых рамках);

Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», 5,7,8,9 классы (программа предусматривает интегрированное обучение в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, ИЗО, истории, обществознания).

Методическая тема, над которой я работаю:

«Интегрированное обучение в ОО «Искусство» – как средство организации учебно-познавательной деятельности и развития творческих способностей учащихся».

Целесообразность интегрированного подхода в преподавании искусства обоснована Н.П. Шишлянниковой, где отмечается общий смысл интегрирования, в его синергетическом эффекте, достичь которого воздействием каждого из искусств в отдельности невозможно.

Поэтому, для достижения цели были выбраны концепции программ Б.М. Неменского и Г. И. Даниловой, которые дают возможность учителю сделать выбор того варианта программы и её методического обеспечения, который позволит ему реализовать свои профессиональные и творческие возможности и учесть уровень художественно-эстетической подготовки детей.


Необходимо отметить, что, кроме предметов «Изобразительное искусство и художественный труд» и «Мировой художественной культуры» в школе я веду детское творческое объединение «Вернисаж» (с 2001 года), деятельностью которого является естественное продолжение учебной работы и направлено на расширение возможностей обогащения внутреннего мира ребенка средствами искусства.


Основные цели и задачи преподавания уроков искусства:

  • Создание условий для живых отношений учащихся с шедеврами мирового искусства на уроке, внеклассных занятиях и внешкольной жизни, обогащать их духовный мир, воспитывать чувства, помогать молодым людям «открывать в себе человека»;

  • Развитие у учащихся способности к восприятию и осмыслению «вечных» сюжетов, воплощенных в художественных произведениях, устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижений мировой художественной культуры;

  • Развитие художественно-творческих способностей, образного и ассоциативного мышления, фантазии, воображения, коммуникативных навыков;

  • Овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности, умением анализировать произведения искусства, высказывать собственное суждение о них;

  • Освоение знаний об искусстве как о способе эмоционально-практического освоения окружающего мира, о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

  • Воспитание и развитие художественного вкуса учащихся;

  • Воспитание культуры восприятия произведений искусства.

Современные требования, к уроку ставят перед учителем задачу, научить ученика самостоятельно добывать знания, находить новое в различных источниках, сопоставлять, делать выводы, уметь формулировать новые вопросы и опять возвращаться к поиску ответов.

Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества «Человек, сделавший что-нибудь значительное, становится в известном случае другим человеком». Вкладывая в себя творческую деятельность, он изменяется, совершенствуется.

Цель уроков искусства – выстроить внутренний диалог, «прожить» ситуацию, «прикоснуться к красоте – сердцем» и стать творцом, реализовывая свои творческие и интеллектуальные способности, личностное «Я».

Добиться этой цели помогают интегрированные уроки.

Интегрированные занятия по искусству – объемная, многоуровневая, многомерная структура, позволяющая проектировать множественность видов искусства и использовать обширный материал из различных областей знания. Это выход учебных и педагогических проблем за рамки предметно-профессиональных, узкоизобразительных, искусствоведческих. Целенаправленная и систематическая работа интегрированного преподавания позволяет мыслить, создавать, действовать, формировать представление о мире как о целостной и гармоничной структуре.

Интеграция – единая целостная система, включающая в себя элементы различных предметов, соединению которых способствует рождению новых качественных знаний, взаимообогащающая предметы, способствуя эффективной реализации триединой дидактической цели, интеграция способствует снятию перенапряжения, утомляемости учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности.

Главным принципом уроков искусства является оптимизм и гуманизм.

Достичь высоких результатов в обучении и воспитании возможно при максимальном учете интересов обучающихся, представлении им свободы выбора, приятие их такими, какие они есть.

Используемые приёмы создания творческой атмосферы:

  • Первоначально давать легкодоступные творческие задания;

  • Проявление интереса к действиям учеников;

  • Признание и поощрение множественность вариантов ответов и решения учебных задач.

Творческие задания предусматривают как индивидуальную, так и групповую форму их решения.

Приемы, методы, средства обучения, технологии используемые мною в работе:

  • ^ Типы занятий: сообщение новых знаний, комбинированные, закрепления, лекции, беседы, семинары, обобщения, экскурсии, самостоятельные работы, занятия-вариации, коррекции и контроля ЗУН и т.д.

  • Виды: путешествия, работа с литературой, деловые игры, практичекие работы, игра, театр и т.д.

  • Методы: практико-ориентированная деятельность, упражнения, тренинги, конспекты, составление докладов, сообщений, рефератов ит.д.

  • Словесные методы: лекции, объяснение, рассказы, диалоги, консультации и т.д.

  • Графические работы: составление таблиц, схем, диаграмм, зарисовки, этюды, наброски, рисунки, графические работы и т.д.

  • Исследовательские: экспертиза шедевра, анализ произведений, архитектурных комплексов, эпох и т.д.

  • Методы проблемного обучения: постановка проблемного вопроса, объяснение понятий, терминов, определений, самостоятельный поиск ответов и т. д.

  • Метод программированного обучения: объяснение ключевых вопросов далее учащиеся изучают проблему самостоятельно.

  • Проектные методы: моделирование, конструирование, разработка проектов, создание новых способов решения задачи, фантазирование, создание творческих работ, создание предметов ДПИ.

  • Метод игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, игры на развитие памяти, внимания, воображения, глазомера, игра-конкурс, игра-путешествие и т.д.

  • Наглядные методы: использование наглядного, раздаточного материала, рисунки, фотографии, таблицы, кластеры, схемы, чертежи, слайды, использование в работе ЦОР и ЭОР.

  • Образовательные технологии: модульные, проектные, дистанционные, исследовательские, рефлексивные, портфолио, развитие критического мышления и т.д. (Приложения, CD-Rom)

  • ^ Экология занятий: учет состояния здоровья детей, соблюдение ТБ, Сан Пин, эмоциональный настрой ребенка, создание ситуации успеха, организация учебного пространства, арт-терапия, слушание высокохудожественных классических образцов, психологические тесты, рисуночные тесты-разгрузки и т. д.

При выборе методов, чаще всего ориентируюсь на педагогов – методистов: А. Гина, Г. ЕС.И. Заир-Бека, И. В. Муштавинскую,В. Н. ИванченкоГ. Д. Шкарлупину и др.

Коллективное дело сплачивает ребят до уровня толерантного отношения друг к другу, а раскованность достигает значительного уровня. Такие формы работы помогают учащимся использовать внутриучебный опыт, межпредметные связи, самостоятельно ставить цели, решать проблемы, находить на них ответы.

Формы подачи материала учащимся:

  • Традиционное сообщение о наиболее важном материале по данной теме, проблеме;

  • Рассказы рекламы, иллюстрирующие об истории данной эпохи, периода и т. д.;

  • Поиск информации в Интернет;

  • Сообщение – викторина, содержащее больше вопросов, чем ответов, под девизом «Знаете ли вы…?», «Как вы думаете?»;

  • Создание презентаций, работа над проектом, исследовательская работа.

Творчество - процесс, основанный не только на природных задатках, но и на труде.

Проектируя уроки, мы косвенно проектируем развитие наших учеников. Поэтому важен смысловой центр, идея, положенная в основу взаимодействия педагога с детьми, вдохновляющая и направляющая его. Речь идет о художественно-педагогической сверхзадаче.

Четыре типа художественно-педагогических сверхзадач используемые на уроках искусства:

  • Погружение – вдохновляющей идеей урока становится эмоционально-образное проживание художественного шедевра, личностно-смысловое проникновение в его ауру, его глубинную суть, стиль.

  • Постижение – носит ярко познавательно- творческий характер (освоение, личностное переосмысление произведений искусства).

  • Сравнение – эмоциональное и аналитическое сопоставление художественных образов, их стилеобразующих черт, этапов развития видов искусства.

  • Обобщение – итоговые уроки (Приложения, CD-Rом)

Типы уроков:

  • Исследование – изучение, рассуждение, размышление;

  • Созерцание – внешнее, чувственное воздействие;

  • Образ – модель – смысловая доминанта: архитектурная деталь, живописный прием, литературная или музыкальная форма;

  • Панорама – широкий обзор произведений разных стилей, направлений, видов.

Рост творческий – это рост духовный.

Учащиеся охотно на уроках выполняют творческие, проектные и исследовательские работы. Проектная деятельность предполагает интеграцию всего комплекса знаний по МХК и ИЗО и связанных с ними дисциплинами, разнообразную деятельность в области применения информационных технологий и главное - создание нового продукта.

2006 – 2007 гг.: (Приложения, CD-Rом)

Исследовательские работы:

«Третьяковская галерея. История и роль музея в современной культуре» - Михайлова Лена, 6 класс;

«Государственный Эрмитаж» - Царьков Андрей, Крюгер Саша, Пиравичюс Витас – 6 класс;

«Алтайский государственный краеведческий музей» - Зорин Алексей – 6 класс;

«Культура Возрождения» - Дармешкина Александра 10 класс;

«Симон Ушаков» - Рябцева Варвара – 10 класс.

Проекты INTEL:

Проект «Кто ты? Какого роду-племени?» - 7 «Д» класс;

Проект «Двор моей мечты, или мечты о парке…» Наумова Настя, Гудкова Настя – 6 класс, публикация-обращение для директоров предприятий и жителей поселка; на защите проекта присутствовал глава администрации р.п. Горный Виктор Карпович Масалов, идею ребят он отметил, взяв ее на заметку, и в августе 2008 года в посёлке был открыт детский парк «Солнечный», а также идея ребят прозвучала в одном из выпусков программы «Вести – Новосибирск» (2006 г.) – корреспондент Гладков Олег;

^ Проект «Будущее поселка» - Вильковская Яна, Лобанова Ксения – 6 класс;

Эко-проект «Люблю тебя поселок Горный – частицу родины моей» - Мезенцева Алена, Четверухина Настя, Байкова Алена – 6класс (учащиеся использовали буклеты и публикации с призывами навести порядок в поселке, а также сами принимали участие в наведении порядка в поселке участвуя в экологическом отряде);

Проект «Проблема курения» ЗОЖ – Бахман Павел, Белоусов Артем, Шаров Сергей, Омелехин Роман, Коршков Костя, Половников Денис – 6 класс;

^ Проект «Поселок-вчера, сегодня, завтра» - Осипова Настя, Ильина Саша, Николаенко Вика – 7 «Д» класс;

Проект «Добро пожаловать в поселок Горный» - Елисеева Ольга, Обанина Юлия, Сапрыгина Юлия 7, 8 класс;

Проект «Какого роду племени» - Молоткова Марина, Полищук Наталья, Денисенко Мария, Денисенко Наталья – 7 «Д» класс.

2007-2008 уч. год:

Проект «Герб школы» - 7 классы с публичной защитой в школе;

Творческий проект «Создание индивидуального стиля школы. Указатель» - 8 класс;

Исследовательская работа «Русские народные праздники и обряды» - 5 класс;

Создание альбомов, буклетов по искусству;

2008-2009 уч. год:

Исследовательская работа «Традиционные праздники и обряды народов мира» - 8 класс;

Фотопроект «Прекрасное рядом» - 9 класс Выжитович Татьяна, Гайм Инна, Белякова Вика;

Исследовательские работы:

«Древние цивилизации» - 7 класс;

«Идеал защитника Отечества» - 7 класс;

«Радуга русского танца» - 8 класс;

«Преданья старины глубокой» (боги и герои славянской мифологии) - 5 класс;

«Русское искусство» - 9 класс;

«Скульптура – застывшая музыка», «Живопись» - Сидоренко Елена, 9 класс;

Проект «Творчество поколений – связующая нить» - Чахлова Мария, Толпеева Алина, Михайлова Лена – 8 класс; Борданова Ира, Митюкова Екатерина, Шашок Надя, Гайм Инна, Мезенцева Алена, Колпакова Кристина, Мизина Наталья, Гусева Лена, Акимова Диана, Гусельникова Алина - 9 класс

Создание альбомов, буклетов по искусству: «Пабло Пикассо» - Ширяев Никита, 9 класс и др..

^ Успеваемость учащихся по предметам ИЗО и МХК

по итогам 2006-2007 учебного года. Учитель: Петрова О. В.

Изобразительное искусство:

Класс

Кол-во

учащихся

На «4» и «5»

Н/а

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

Программа

по плану

проведено

5 А

16

8




100%

50%

35

32

5 Б

22

18




100%

82%

35

33

5 В

25

25




100%

100%

35

35

5 Г

22

22




100%

100%

35

32

5 Д

25

24




100%

96%

35

32

Итого:

110

97




100%

88%







6 А

14

14




100%

93%

35

34

6 Б

13

11




100%

61%

35

31

6 В

25

25




100%

89%

35

34

6 Г

25

20




100%

80%

35

32



27

21




100%

96%

35

33

Итого:

104

91




100%

87%







7 А

16

12




100%

75%%

35

34

7 Б

23

19




100%

67%

35

34

7 В

28

20




100%

71%

35

33

7 Г

23

18




100%

96%

35

34



23

19




100%

83%

35

35

Итого:

113

88




100%

78%







8 А

10

5

1

95%

59%

35

34

8 Б

28

27




100%

78%

35

34

8 В

22

22




100%

92%

35

34

8 Г

28

24




100%

72%

35

35



28

19




100%

86%

35

36

Итого:

116

97




99%

76%






  1   2   3   4   5




Похожие:

Профессиональный проект Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны Тема iconКлассный час: Компьютер враг, друг, помощник? Яковенко Ольги Юрьевны учителя физической культуры первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка». Цель
Яковенко Ольги Юрьевны учителя физической культуры первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка»
Профессиональный проект Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны Тема iconКлассный час «Всегда ли дружба важнее всего?» Яковенко Ольги Юрьевны учителя физической культуры первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области»
Яковенко Ольги Юрьевны учителя физической культуры первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка Воскресенского района Саратовской...
Профессиональный проект Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны Тема iconКлассный час «Отношения с родителями» Яковенко Ольги Юрьевны учителя физической культуры первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области» Цель
Яковенко Ольги Юрьевны учителя физической культуры первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка Воскресенского района Саратовской...
Профессиональный проект Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны Тема iconКсынина Татьяна Владимировна Учитель технологии и изобразительного искусства первой квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.
«Чтобы воспитывать человека чувствующим и думающим, его следует воспитывать, прежде всего, эстетически»
Профессиональный проект Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны Тема iconДрянных Нина Анатольевна. Воспитатель первой квалификационной категории закон
Воспитатель первой квалификационной категории. Закончила Красноярское дошкольное педагогическое училище №2. В педагогической деятельности...
Профессиональный проект Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны Тема iconНа уроках Мировой художественной культуры
Методика организации гуманистической педагогики на уроках Мировой художественной культуры
Профессиональный проект Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны Тема iconКлассный час «Любовь и дружба что это?» Яковенко Ольги Юрьевны учителя первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области» Цель
Яковенко Ольги Юрьевны учителя первой квалификационной категории моу «сош с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области»
Профессиональный проект Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны Тема iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре базовый уровень
Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне в старшей школе направлено на достижение следующих целей
Профессиональный проект Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны Тема iconУроки №3-4 Тематического плана
Тема урока: "Натюрморт, как жанр изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей. Ознакомление с произведениями...
Профессиональный проект Учителя Изобразительного искусства и Мировой художественной культуры первой квалификационной категории Петровой Оксаны Викторовны Тема iconСинхронизация учебных программ гуманитарного цикла (5-8 класс): истории, литературы, мировой художественной культуры, изобразительного искусства, музыки как ресурс
Работа в инновационном учебном учреждении заставила задуматься над тем, как воспитать у ученика качества личности, определяющие лицо...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов