Решение педсовета № Директор сош №11 icon

Решение педсовета № Директор сош №11



НазваниеРешение педсовета № Директор сош №11
Дата конвертации23.12.2012
Размер56.83 Kb.
ТипРешение

ПРИНЯТ: УТВЕРЖДАЮ:

Решение педсовета № ____ Директор СОШ № 11

«____»______________200__г. __________Г.А. Труженникова «____»_______________200___г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о классах коррекционно-развивающего обучения в образовательном учреждении


1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения «Об общеобразовательном учреждении». Типового положения «О специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии» в соответствии с «Концепцией коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях», разработанной Институтом коррекционной педагогики РАО и рекомендованной коллегией Минобразования РФ для использования в системе образования России.

1.2. Классы коррекционно-развивающего обучения (в дальнейшем в Положении - КРО) создаются в образовательных учреждениях РА в соответствии с Законом РФ «Об образовании» Республиканской программой развития образования «Общее и профессиональное образование в 1997 - 2000 году», другими федеральными и региональными нормативными актами в области образования.

1.3. КРО - форма организации образовательного процесса для детей с задержкой психического развития в образовательных учреждениях, предполагающая создание специальных условий для освоения детьми данной категории программ основного общего образования.

1.4. Деятельность классов КРО осуществляется в соответствии с принципами гуманизма, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.

1.5. Цель организации классов КРО - создание в образовательных учреждениях оптимальных педагогических условии для адаптации и социально – педагогической реабилитации детей с задержкой психического развития выполнения требовании Федерального образовательного стандарта к знаниям и умениям учащихся данной патологии.

Система работы в классах КРО предусматривает психолого-диагностическое консультирование коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое и социально-трудовое направления деятельности.

Содержание обучения направлено на восполнение недостатков предшествующего обучения и воспитания, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, активизацию познавательной деятельности.

2. Организация и функционирование классов КРО.

2.1. Классы КРО могут быть организованы во всех видах образовательных учреждении (за исключением гимназии, лицеев, школ с углубленным изучением сдельных предметов). Классы КРО открываются преимущественно на ступени начального общего образования в начале первого или второго года обучения и могут при необходимости функционировать до 9 кл включительно.

2.2. Обучение в коррекционно-развивающих классах первом ступени продолжатся 3-4 года, в зависимости от потенциальных возможностей развития и успешности обучения ребенка. Продление сроков обучения возможно только по заключению психолого-медико-педагогической консультации индивидуально на каждого обучающегося.

2.3. Порядок приема в классы КPО определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения. Классы КРО открываются приказом руководителя образовательного учреждения на основании индивидуального заключения на каждого ребенка психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии района города, области. Зачисление в указанные классы производится только по заявлению родителей (законных представителей)

2.4. В классы КРО принимаются дети с задержкой психологического развития (ЗПР) различного генеза испытывающие трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных патофизиологических причин (проявления легких остаточных нарушений функций головного мозга, функциональная незрелость центральной нервной системы, незрелость эмоционально-волевой сферы по типу психофизического инфантилизма, соматическая ослабленность, церебрастемические состояния) а также педагогической запущенности вследствие неблагоприятных социальных условий предыдущего развития ребенка.

2.5. Приему в указанные классы не подлежат дети имеющие выраженные отклонения в развитии (умственная отсталость, грубые нарушения речи, слуха, двигательной сферы нарушение общения в форме раннего детского вутизма).

2.6. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы классов по решению психолого-медико-педагогической комиссии учреждения образования учащиеся классов КРО могут быть переведены в обычные классы.

2.7. Классы КРО открываются при наполняемости 12 человек (в сельских школах наполняемость классов может быть снижена до 9 человек).

2.8. Распорядок дня для обучающихся в данных кассах устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа этих классов организуется в первую смену по режиму продленного дня с организацией необходимых оздоровительных мероприятии.

2.10. При отсутствии в школах психолого-медико-педагогического консилиума его функции могут выполнять муниципальные психологические службы в системе образования психолого-медико-педагогические консультации района (города области).

^ 3 Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса

3.1. Основными задачами КРО являются:

u     нормализация учебной деятельности учащихся

u     активизация познавательной деятельности

u     социально-трудовая адаптация

u     повышение уровня умственного развития

u     коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития

3.2. Коррекционно-развивающий образовательный процесс организуется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с Примерным базисным планом для классов КРО, рекомендациями Базисного учебного плана общеобразовательных учреждении РА (в части реализации общеобразовательных программ). Содержание образования определяется учебными программами для специальных (коррекционных) образовательных учреждении VII вида и классов КРО, адаптированными к особенностям психофизического развития детей и рекомендованными Минобразования РФ.

Обучение организуется как по специальным пособиям и учебникам для этих классов, так и по учебникам массовых классов.

3.3. Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования (до его принятия - в соответствии с программой классов КРО).

3.4. Для коррекции недостатков развития учащихся и восполнения пробелов предшествующего обучения в классах КРО организуются индивидуально-гупповые коррекционные занятия общеразвивающей и предметной направленности. Для их проведения используются часы школьного компонента.

3.5. Содержание трудового обучения определяется исходя из материально-технических условий образовательного учреждения.

3.6. Порядок организации и проведения итоговой аттестации выпускников 9 классов КРО устанавливается управлением образования Администрации Красногвардейского района.

Выпускники 9-го класса успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца о получении основного общего образования.

4. Кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение.

4.1. В классах КРО работают учителя, имеющие опыт работы в образовательном учреждении и прошедшие специальную подготовку, а также специалисты педагог-психолог, социальный педагог в соответствии с действующими нормативами.

4.2. В случае необходимости для работы с учащимися классов КРО на основе дополнительных договоров привлекаются специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении (врач-невропатолог, др.)

4.3. При наличии в школе трех и более классов данного типа может рассматриваться вопрос о введении в штатное расписание образовательного учреждения дополнительных ставок педагога-психолога, в соответствии с действующими нормативами.

4.4. Финансирование классов КРО для детей с задержкой психического развитии различного генеза производится в соответствии с Инструктивным письмом Министерства просвещения РСФСР от 3.06.88 № 10-136-6 «О специальных классах выравнивания детей с задержкой психического развития», согласно которому «учащиеся специальных классов выравнивания для детей с задержкой психического развития засчитываются в план по контингентам спецшкол-интернатов для детей с недостатками умственного и физического развития».

4.5. Классным руководителям классов КРО производится доплата за классное руководство в полном объеме.

4.6. Для работы данных классов оборудуются помещения приспособленные для занятий со специалистами (педагогом-психологом, соц.педагогом и др.) для отдыха, физкультурно-оздоровительной работы.



Похожие:

Решение педсовета № Директор сош №11 iconРешение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г методического и технического обеспечения приказ №24 от 31 августа 2011 г муниципальных учреждений образования Директор школы /Н. Н. Елисеева
Директор му центр информационно- решение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г
Решение педсовета № Директор сош №11 iconРешение педсовета протокол №11 от 31августа 2011г методического и технического обеспечения приказ №24 от 31 августа 2011г муниципальных учреждений образования Директор школы /Н. Н. Елисеева
Директор му центр информационно- решение педсовета протокол №11 от 31августа 2011г
Решение педсовета № Директор сош №11 iconРешение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г методического и технического обеспечения приказ №24 от 31 августа 2011г муниципальных учреждений образования Директор школы /Н. Н. Елисеева
Директор му центр информационно- решение педсовета протокол №11 от 31 августа 2011г
Решение педсовета № Директор сош №11 iconРешение педсовета № Директор сош №11
Организаторами конкурса является Большой Совет, советы классов, мо классных руководителей
Решение педсовета № Директор сош №11 iconРешение педсовета № Директор сош №11
200 г. Г. А. Труженникова 200 г
Решение педсовета № Директор сош №11 iconРешение педсовета № Директор сош №11
200 г. Г. А. Труженникова 200 г
Решение педсовета № Директор сош №11 iconРешение педсовета № Директор сош №11
200 г. Г. А. Труженникова 200 г
Решение педсовета № Директор сош №11 iconРешение педсовета мбоу сош №5 образования мо город Армавир от «30» августа 2012 г. №1 Н. В. Степовая Директор Л. А. Дубовик «30» августа 2012г

Решение педсовета № Директор сош №11 iconРешение педсовета №2 Директор сош №11
Орган ученического самоуправления (совет) является компонентом евс (единая воспитательная среда) осуществляет организаторскую и практическую...
Решение педсовета № Директор сош №11 iconРешение педсовета № Директор сош №11
Детская организация «Романтика» добровольная, самостоятельная, самоуправляемая, многонациональная, общественная организация осуществляющая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы