Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» Цель проведения icon

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» Цель проведения



НазваниеВнеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» Цель проведения
Дата конвертации23.12.2012
Размер52.98 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка»


Цель проведения:

- проверить знания уч-ся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка;
- способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;
- создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: название игры (разноцветные буквы), бумага, карандаши, карточки с заданиями, медали для награждения.
^

Ход урока


В игре принимают участие уч-ся 5 и 6 классов. ( 2 команды) и  (жюри).

Команды: «Морфемика»,  «Грамматика»

Жюри: Учитель русского языка и литературы и  учащиеся 8 класса.

Туры:

  1. Разминка.

  2. Фразеологический.

  3. Орфоэпический.

  4. Фонетический.

  5. Конкурс капитанов.

  6. Загадочный.

  7. Скороговорочный.
^

Ход игры.


Вступительное слово учителя:

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в рамках проведения недели русского языка мы с вами собрались на «Час занимательного русского языка”. Этот час мы проведем с вами в форме рыцарского турнира между учащимися 5 и 6 классов.
- Представляем наши команды. (представление команд)
- Суперобъективное жюри будет следить  за ходом нашего турнира. (представление жюри)
- Наш турнир будет состоять из семи туров. За каждый правильный ответ вы будете получать 5 баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Итак, начинаем.

Первый тур «Разминка».

Команды по очереди отвечают на 5 вопросов.

1 команда:

  • В каком слове сорок а? (сорока)

  • Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

  • Как можно превратить слово мел в мелкое место, а угол – в топливо, шест – в число? (сделать мягким конечный согласный).

  • Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)

  • В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота)

 2 команда.

  • Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)

  • Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека?

  • Как  можно превратить слово семя в слово семья?

  • В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)

  • Сколько слогов в слове да? (1)

Слово жюри.

Второй тур «Фразеологический»

Задание: Кто быстрее найдет антонимичную пару фразеологизмов. (Задание команды получают на разрезанных карточках, соединяют пары на время)

  • хоть иголки собирай

  • заваривать кашу

  • по чайной ложке

  • коломенская верста

  • чуть свет

  • жить душа в душу

  • сидеть сложа руки

  • не зги не видно

  • воспринять духом

  • на ночь глядя

  • от горшка два вершка

  • как кошка с собакой

  • одним духом

  • расхлебывать кашу

  • не покладая рук

Слово жюри.

Третий тур «Орфоэпический»

Задание: поставить в словах ударения.

1 команда: апостроф, баловать, газопровод, диспансер, дозвониться, свекла, завидно, завсегдатай, зубчатый, индустрия, километр, исчерпать, каталог, кичиться.

2 команда: звала, мизерный, толика, намерение, обеспечение, пломбировать, статуя, псевдоним, начал, феномен, хлопковый (костюм), холеный, шасси, эксперт.

^ Слово жюри.

Четвертый тур « Фонетический»

Задание: сделать фонетический разбор слов.

1 команда: счастье

2 команда: здоровье

Пока команды справляются с заданием для зрителей викторина:

  • Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

  • Сколько существует степеней сравнения? (две)

  • Называем слова, в которых несколько одинаковых гласных букв. Например, 3 буквы о. (долото, молоко, хорошо, золото)

  • [ж] звонкий или глухой? (звонкий)

  • В начале слова буква ё обозначает? (два звука)

  • Гласных букв 10, а гласных звуков (6)

  • Назовите первую букву алфавита (а)

  • Чем кончается день и ночь? (ь)

Проверка фонетического разбора слов.

Слово жюри, общий счет.

Пятый тур « Конкурс капитанов»

Задание: капитаны получают карточки, где  вертикально записаны слова. К каждой букве этого слова нужно подобрать другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь.

  • Т – ТЫ – местоимение                                                           Л

  • Р – РАЗВЕ – частица                                                             И

  • У – УЧИТЬ – глагол                                                                Т

  • Д – ДЕВЫТЬ – числительное и т.д.                                     Е

  • О                                                                                                 Р

  • Л                                                                                                 А

  • Ю                                                                                                Т

  • Б                                                                                                 У

  • И                                                                                                 Р

  • Е                                                                                                 А

Слово жюри.

Шестой тур «Загадочный»

Задание: отгадать загадки.

1. Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда,
Двойное р содержит он,
А называется… (перрон)

2.  Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называется….(хоккей).

3. На большие расстояния
Мчится он без опоздания,
Пишется в конце два с
Называется …(экспресс).

4. Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада,
А зовет меня…(прохлада).

5. Я от солнца, от огня,
Яркий луч несет меня,
Но бывает смысл иной:
Весь огромный шар земной. (свет)

6. Я – все то, что есть на свете,
Все народы на планете,
Мой омоним – враг войны,
Друг труда и тишины. (мир)

7. В тетради я бываю
Косая и прямая;
В другом своем значении
Я – планка для черчения,
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю. (линейка)

8. Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. (звёзды)

Слово жюри, общий счет.

Седьмой тур «Скороговорочный».

Задание: каждая команда хором произносит скороговорку.

1 команда: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.

2 команда: Косарь Касьян косой косит сено. Не скосит Касьян-косарь покоса.

Слово жюри, итоговый счет, объявление победителя, вручение медали.



Похожие:

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» Цель проведения iconВикторина по русскому языку «Занимательная грамматика» для 1-4 классов. Цель: углубить знания учащихся по русскому языку, привить интерес к изучению русского языка, работать над значением слова
Наш язык – это история нашего народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является не занятием от нечего делать, а необходимостью...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» Цель проведения iconВнеклассное занятие по русскому языку в 3 «В» классе «Хочу всё знать!»
Сегодня наш праздник посвящён русскому языку. Вы продемонстрируете свои знания, умения, смекалку и эрудицию в области грамматики...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» Цель проведения iconМкоу сарсинская сош анализ диагностической работы по русскому языку в 4 классе
Основной целью диагностической работы по русскому языку является: проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» Цель проведения iconВнеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Читалии» Время: 45 мин. Открытое мероприятие для 7
Приглашены гости: администрация, классный руководитель Борякова С. Н., учителя кафедры русского языка и литературы
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» Цель проведения iconВнеклассное мероприятие по творчеству И. А. Бунина «В мире русского языка и литературы и живописи» >24. 10 11
Внеклассное мероприятие по творчеству И. А. Бунина «В мире русского языка и литературы и живописи»
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» Цель проведения iconСправка по итогам административных срезовых контрольных работ
Цель проведения: контроль качества преподавания русского языка и математики в 3-9 классах, качества усвоения учащимися 3-9 классов...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» Цель проведения iconЛингвистический квн по русскому языку в 6 классе, приуроченный к Неделе русского языка и литературы. Цель: углубить знания по таким разделам языка, как «Морфемика»
Цель: углубить знания по таким разделам языка, как «Морфемика», «Фонетика», «Лексика», «Морфология»
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» Цель проведения iconКонтрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 8 класса. Пояснительная записка Цель
Цель: выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 8...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» Цель проведения iconКонтрольно – измерительные материалы для переводного экзамена по русскому языку за курс 7 класса. Пояснительная записка Цель
Цель: выявить уровень освоения учащимися системы знаний, овладения умениями и способами деятельности по курсу русского языка за 7...
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Час занимательного русского языка» Цель проведения iconРабочая программа по русскому языку 9 класс Программу разработала учитель русского языка и литературы Зверева Е. В
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), Примерной программы по русскому языку для основной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы