Конспектурок а по русскому языку, проведённого в 7 классе моу сош с. Каменка. Тема урока: «Действительные причастия». Учитель: Л. Ф. Гудожникова icon

Конспектурок а по русскому языку, проведённого в 7 классе моу сош с. Каменка. Тема урока: «Действительные причастия». Учитель: Л. Ф. Гудожникова



НазваниеКонспектурок а по русскому языку, проведённого в 7 классе моу сош с. Каменка. Тема урока: «Действительные причастия». Учитель: Л. Ф. Гудожникова
Дата конвертации23.12.2012
Размер55.85 Kb.
ТипКонспект



К о н с п е к т у р о к а

по русскому языку, проведённого

в 7 классе МОУ СОШ

с. Каменка.


Тема урока: « Действительные причастия».


Учитель: Л.Ф. Гудожникова


2010/2011 учебный год

Ц е л и у р о к а :

-повторить изученный учебный материал

-учить находить действительные причастия

по морфемным признакам, определять их вид

-отрабатывать навыки постановки знаков препинания

при причастном обороте

-учить видеть причастия в тексте, понимать их роль,

использовать в собственной речи.


Оборудование урока: учебник « Русский язык» для 7класса, рабочие тетради, тексты стихотворений для работы на уроке,

репродукции картин, мультимедийный проектор.


Методические приёмы: объяснение учителя, работа

в тетрадях, работа с репродукциями картин, использование

таблиц, устная работа, использование критического

материала.


Х о д у р о к а


I Вступительное слово учителя.


Мы начали изучать большую тему. Какую? ( « Причастие»)

-В чём особенность этой части речи? (совмещает признаки двух частей речи-прилагательного и глагола). Эта особенность причастия отмечена и великими классиками литературы: А.С.Пушкиным и М.В.Ломоносовым. Интересно и высказывание В.И. Даля.

«Часть речи, причастная к глаголу, во образе прилагательного».

В.И.Даль.

« Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу».

^ М.В. Ломоносов.

« Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя».

А.С.Пушкин.


Особенность причастия хорошо видна в шутливом стихотворении

Собака ( какая?) спящая,

Потому что собака спит.

Супчик ( какой ?) кипящий,

Потому что супчик кипит.

Дитя ( какое? ) сопящее,

Потому что в две дырки сопит.

Фикус ( какой?) торчащий,

Потому что из кадки торчит.

Стекло, оно дребезжащее,

Потому что оно дребезжит.

А папа ( какой?) брюзжащий,

Потому что он вечно брюзжит.


-Что обозначает причастие?( признак предмета по действию).

-Мы познакомились с некоторыми орфограммами и пунктограммами этой темы, расскажите их ( правописание падежных окончаний причастий, знаки препинания при причастном обороте).


^ II Запишем тему урока-« Действительные причастия»

На предыдущем уроке мы познакомились с двумя видами причастий. Какими? ( действительными и страдательными).

^ Сегодня на уроке мы будем работать с действительными причастиями.

-Как мы узнаём действительные причастия? ( по суффиксам-ущ,ющ, ащ,ящ, вш,ш).


Задание :напишем распределительный диктант

причастие+сущ. прилагательное+сущ.


Шумный поток, вспаханное поле, четвёртый этаж, поющие птицы, золотое кольцо, другой человек, летящая птица, белый снег, белеющий цветок, купающиеся дети, седой старик ,видимый след, тёплый дождь, лаявшая собака, спелый крыжовник, собранные грибы, засеянное поле, скошенная трава, каменный дом, низкие облака, жёлтая рожь, высохшая трава, смелый боец.


-Прочитайте словосочетания только с действительными прич.


III Учитель.

Очень часто мы используем в сочинениях причастия или причастные обороты неправильно. Перед вами примеры неправильного употребления причастий. Исправим их и запишем.


Росшие незабудки у ручья уже зацвели. Показавшееся солнце из-за туч ярко осветило лес и поляну. Появившиеся почки на деревьях говорили о наступившей весне. На пристани толпились ожидающие пассажиры посадки на катер.

( Незабудки, росшие у ручья, уже зацвели. Показавшееся из-за туч солнце осветило лес и поляну. Почки, появившиеся на деревьях, говорили о наступившей весне. На пристани толпились пассажиры, ожидающие посадки на катер.)


^ IV Учитель.

Причастия-это не « мёртвые» слова. Они живут полноценной жизнью и делают нашу речь более яркой и неповторимой, ценной.

Наши очень известные поэты оценили их значимость.


М. Цветаева

Когда я гляжу на летящие листья,

Слетающие на булыжный торец,

Сметаемые словно кистью художника,

Картину кончающего наконец,

Я думаю: почему,

Давно пожелтевший, решительно ржавый,

Один такой лист на вершине- забыт?

А.Жемчужников

Сквозь вечерний туман, под небом стемневшим,

Слышен крик журавлей всё ясней и ясней…

^ Сердце к ним понеслось, издалёка летевшим,

Из холодной страны, с обнажённых степей,

Сумрак, тоска, непогода и слякоть,

Вид угрюмых полей, вид печальной земли…

Перестаньте рыдать надо мной, журавли!

А.С. Пушкин

Редеет облаков летучая гряда;

Звезда печальная, вечерняя звезда,

Твой луч осеребрил увядшие равнины,

И дремлющий залив, и чёрных скал вершины.

^ Люблю твой слабый свет в небесной вышине:

Он душу разбудил, уснувшую во мне.

Задание: найдите причастия и определите их вид, какова их роль?


V Работа с репродукциями картин (И. Левитан «Золотая осень»,

^ В.Д.Поленов «Золотая осень», И.С. Остроухов « Золотая осень».

Учитель.

Удивительную тишину осени можно изобразить не только словами(это мы видели в стихах), но и красками. На полотнах художников мы видим, что осень живёт. Картина светится яркими красками осени. Поистине осень-золотая.

Задание: запишем выборочный диктант ( из предложенного искусствоведческого текста об этих полотнах выписать причастия, определить их вид, затем выписать предложения с причастными оборотами и расставить в них знаки препинания).

От « Золотой осени» Поленова веет тишиной, но есть в этой тишине что-то настораживающее, тревожное. Но почему же? Ведь стройные берёзки, украшенные багрянцем и позолотой, будто танцуют в лёгком хороводе, дорожка бежит стремительно и зовёт вдаль. Но плавное, медленное течение реки не поддаётся этим лёгким ритмам. Река уже подчинилась осени, скорее привыкла к ней, чем эти светлые берёзы, толпящиеся вокруг… Эта неравномерность движения, так ясно чувствующаяся в застывшей тишине, и рождает тревогу.

У Остроухова осень всё ещё золотая, но скрытая, тайная напряжённость картины Поленова у Остроухова звучит резче. Как-то тревожно от этой последней красоты леса: чёрные стволы – и яркая золотая листва, побуревшая трава – и ясное голубое небо, так смело глядящее сквозь поредевшую листву.

Но праздник листьев недолог: медленно слетающие с деревьев, становятся они ласковым, шуршащим покрывалом земли.

-Прокомментировать расстановку знаков препинания при причаст

ном обороте.

VI Подведение итогов.

Выставление оценок.

VII Домашнее задание. Написать миниатюрное сочинение на тему

« Золотая осень» с использованием причастных оборотов.




Похожие:

Конспектурок а по русскому языку, проведённого в 7 классе моу сош с. Каменка. Тема урока: «Действительные причастия». Учитель: Л. Ф. Гудожникова iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» Учитель православной культуры Тимофеева Т. М. Моу «сош с. Лозное» лозное план урока в 5 классе Тема урока
Тема урока: «Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков»
Конспектурок а по русскому языку, проведённого в 7 классе моу сош с. Каменка. Тема урока: «Действительные причастия». Учитель: Л. Ф. Гудожникова iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе (учебник В. П. Канакиной)
Конспектурок а по русскому языку, проведённого в 7 классе моу сош с. Каменка. Тема урока: «Действительные причастия». Учитель: Л. Ф. Гудожникова iconКонспект открытого урока по английскому языку во 2 классе по теме «Описание животного»
Учитель французского и английского языка Аникина Юлия Валентиновна, моу сош №6, Калач, воронежская область
Конспектурок а по русскому языку, проведённого в 7 классе моу сош с. Каменка. Тема урока: «Действительные причастия». Учитель: Л. Ф. Гудожникова iconИнструкция о соблюдении
В 1 классе дата работ по русскому языку и математике пишет учитель. Во 2-4-м классе обозначается время выполнения работы: число –...
Конспектурок а по русскому языку, проведённого в 7 классе моу сош с. Каменка. Тема урока: «Действительные причастия». Учитель: Л. Ф. Гудожникова iconКонспект урока по русскому языку в 3-м классе. Развитие речи. Подробное изложение Цели: Продолжать работу над развитием умения писать изложения по составленному плану
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе. Развитие речи. Подробное изложение
Конспектурок а по русскому языку, проведённого в 7 классе моу сош с. Каменка. Тема урока: «Действительные причастия». Учитель: Л. Ф. Гудожникова iconРазработка урока по русскому языку 3 класс (Школа 2100) Учитель: Смоленская Валентина Александровна Тема урока: «Сложные слова»
Цель урока: формирование представления о понятии «сложные слова», создание алгоритма правописания соединительной гласной в сложных...
Конспектурок а по русскому языку, проведённого в 7 классе моу сош с. Каменка. Тема урока: «Действительные причастия». Учитель: Л. Ф. Гудожникова iconИнструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах. Общие положения. Писать аккуратным, разборчивым почерком
В 1 классе дата работ по русскому языку и математике пишет учитель. Во 2-4-м классе обозначается время выполнения работы: число –...
Конспектурок а по русскому языку, проведённого в 7 классе моу сош с. Каменка. Тема урока: «Действительные причастия». Учитель: Л. Ф. Гудожникова iconПрограмма по русскому языку в 7-ом классе Пояснительная записка
Учебная рабочая программа по русскому языку в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Конспектурок а по русскому языку, проведённого в 7 классе моу сош с. Каменка. Тема урока: «Действительные причастия». Учитель: Л. Ф. Гудожникова iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе
Цели и задачи урока: углубить знания учащихся о сложном предложении, научить различать сложные предложения разных видов, совершенствовать...
Конспектурок а по русскому языку, проведённого в 7 классе моу сош с. Каменка. Тема урока: «Действительные причастия». Учитель: Л. Ф. Гудожникова iconУрок математики в 1 классе. Система Л. В. Занкова Учитель: Батеева О. А. Моу сош №11 п. Новый Ургал Тема урока : Число 6 и соответствующая ему цифра
Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой 6; учить записывать число цифрой; учить группировать предметы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов