Отчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году icon

Отчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году



НазваниеОтчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году
Дата конвертации20.09.2012
Размер227.35 Kb.
ТипОтчет

Отчет МБОУ Тогучинского района Горновской СОШ

о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году




Содержание



Наименование ОУ (в соответствии с уставом ОУ)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа



ФИО директора

^ Коваленко Нина Ивановна



Проект «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»



Вид площадки: пилотная



Адрес (фактический)

633411 Новосибирская область Тогучинский район поселок Горный

улица Юбилейная дом №1



Телефон: 8(383-40)23399, факс: 728(383-40)233991-64-93



E-mаil

gornsosh@mail.ru



http:// www.gornsosh2011.narod2.ru/



Обучающихся на начало уч. года 635, на конец учебного года 612 Количество выпускников 9 кл. 114, 11 кл. 52



Учителей 48



Руководителей 3



Актуальность проекта

Для ОУ

  • Повышение эффективности управлением качеством образования в системе современных инновационных процессов;

  • Повышение эффективности использования внутренних ресурсов ОУ (кадры, материально-техническая база, ФОТ и др.);

  • Положительная динамика удовлетворенности потребителей образовательных услуг.

Для ученика – это

  • Образование, позволяющее продолжить обучение, реализовать личностные амбиции;

  • Дополнительное образование по желанию;

  • Благоприятная школьная среда, интересный досуг;

  • Сохранение здоровья (психического, обеспечивающего гармонию с миром и самим собой; социального, обеспечивающего умением общаться (как жизненная защищенность) обладание лидерскими качествами, навыками конкурировать, социально адаптироваться в современном быстроизменяющемся мире; физического, обеспечивающего систему здоровья, физическую выносливость)


Для учителя – это

  • стимулирование инициатив и усилий работников, направленных на улучшение деятельности школы.

  • система обучения педагогов;

  • информационная поддержка педагогов;

  • условия и формы вовлечения педагогов в управление ОУ.


Для родителей (законных представителей) учащихся – это

  • Обучение и развитие согласно природосообразности ребенка;

  • Образование, обеспечивающее возможность дальнейшего обучения;

  • Условия пребывания в образовательном учреждении, сохраняющие и развивающие здоровье, гарантирующие присвоение общественных ценностей, норм нравственности и определенного уровня воспитания;

  • Привитие здорового образа жизни

  • включение обучающихся и их родителей в управление образовательным процессом на основе вариативных форм согласования позиций всех участников образовательно-воспитательного процесса и расширения общественного характера управления школой;



Цели ОУ по реализации проекта в 2011/2012 учебном году

  • Содействие внедрению в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового педагогического опыта в сфере менеджмента качества образования

  • Создание условий для распространения опыта работы школы по программе развития «Управление качеством образования на основе принципов TQM» на разных уровнях

  • Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе к непрерывной системе образования в условиях менеджмента качества образования

  • Оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках программы развития школы

Задачи ОУ по реализации проекта в 2011/2012 учебном году

  • Проведение мероприятий, направленных на изучение и освоение педагогами принципов и инструментов TQM, обобщение и распространение опыта работы школы в области управления качеством образования

  • Создание пилотной площадки на базе школы по теме «Управление качеством образования на основе принципов TQM» в соответствии с планом работы пилотной площадки

  • Освоение, корректировка, внедрение авторских программ элективных курсов и программ предпрофильного образования с учетом принципов TQM

  • Организация, совершенствование, поддержка научно-методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и школьников через участие в проектной деятельности

  • Организация, корректировка, совершенствование самообразования педагогов, их творческого роста, применение ими эффективных образовательных технологий

  • Координация деятельности предметных методических объединений, а также творческих групп учителей

  • Развитие партнерских отношений с учреждениями поселка и родительской общественностью с целью обеспечения качества образования, удовлетворение запросов потребителей образовательных услуг



Реализация проекта с предполагаемым положительным результатом содержит риски, которые могут снизить эффективность инновационной деятельности ОУ. Опишите

Внешние риски:

  • Активизация конкурентов;

  • Демографическая ситуация

Внутренние риски:

  • Пенсионный и предпенсионный возраст преподавательского состава;

  • Низкий уровень способности персонала ОУ работать в условиях рынка образовательных услуг;

  • Отсутствие единой системы мониторинга управления качеством образования

Для учителей

  • педагогический коллектив недостаточно компетентен в вопросах управления качеством образования;

  • обучающиеся, их родители, педагоги, администрация школ заинтересованы в получении обучающимися качественного образования, но школа недостаточно хорошо умеет прогнозировать, моделировать те качества (свойства) подготовки выпускника, которые предполагает получить «на выходе» образовательного процесса, то есть определять в будущем качество образования.



^ Для администрации

  • организационная структура школы не в полной мере соответствует задачам управления качеством образования, хотя разработана и действует школьная система оценки качества образования;

  • попытки администрации школы исправить процессы, порождающие проблемы не дают положительного результата;

  • низкий уровень технологизации учебного и управленческого процессов;

  • администрация школы пытается регулярно диагностировать имеющий уровень качества обучения, но нет системности в проведении мониторинга;



Для учащихся:



Для родителей (законных представителей) учащихся:

  • Не все родители понимают значимость участия ОУ в проекте

Минимизация рисков возможна при:

  • доведение до сведения всего персонала образовательного учреждения важности удовлетворения требований обучающегося (потребителя), так же как исполнения законодательных и обязательных требований, к предоставлению образовательных услуг надлежащего качества;

  • формирование положительного представления о школе в общественном мнении,






Результаты выполнения плана реализации проекта в ОУ (конкретно высылается план и анализ его выполнения по каждому пункту)

По прилагаемой форме (Приложение 2.)




Оценка критериев результативности участия в проекте

  • Относится ли ОУ к общеобразовательным учреждениям, имеющим все виды благоустройства, в т.ч. освещение и ограждение территорий Да;

  • Количество выпускников, сдавших ЕГЭ по математике – ___________, процент от общего числа выпускников_______.

  • Количество выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку - 98%, процент от общего числа выпускников 52.

  • Количество учителей и руководителей ОУ, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС в 2011-2012 учебном году 21% процент от общего числа учителей 48

  • Количество учителей ОУ, повысивших квалификационную категорию 0 чел./ 0%, подтвердивших 3 чел. 6%, не подтвердивших 0 чел. 0%.

  • Количество учащихся ОУ, обучающихся дистанционно в 2011-2012 учебном году 231, 38%.

  • Укажите, находится ли на сайте ОУ информация об участии его в проекте по внедрению модели системы УКО Да

  • Удовлетворённость потребителей образовательных услуг качеством образования в ОУ (дайте оценку)

^ Результаты экспресс-анализа

Удовлетворенность состоянием образовательного процесса в МБОУ «Горновская средняя общеобразовательная школа » Тогучинского района (результаты анкетного обследования учителей, обучающихся 5-11 классов и их родителей)

^ Деятельность ОУ может быть признана, в основном, эффективной и обеспечивающей образовательные потребности обучающихся и их родителей.

Учителя продемонстрировали высокую степень удовлетворенности практически всеми сторонами образовательного процесса.

^ Родители и обучающиеся показали среднюю степень удовлетворенности.



Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации проекта, установленные в ОУ и их достижение

В МБОУ Горновсокй СОШ разработан образовательный мониторинг. Направлениями мониторинга являются: психологическая диагностика; логопедическая диагностика; диагностика здоровьесбережения; соцдиагностика; диагностика результатов обучения; диагностика результатов воспитания; диагностика внеучебных достижений учащихся; диагностика кадрового обеспечения; диагностика обеспеченности образовательного процесса информационно-техническими и материально-техническими ресурсами.




Повышение квалификации руководителей ОУ

по вопросам системы оценки и управления качеством образования, в т.ч. в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов по менеджменту качества

( ^ Где, кто, по каким вопросам, количество часов)

Заместитель директора по УВР Эльбаева Н.С. – курсы в НИПКиПРО «Оценка деятельности современной школы. Проектирование школьной модели управления качеством» (108 ч), декабрь 2011 года

Заместитель директора по ВР Бухтуева В.А.- курсы в НИПКиПРО «Оценка деятельности современной школы. Проектирование школьной модели управления качеством» (108 ч), декабрь 2011 года




^ Влияние проекта на качество образовательной деятельности в ОУ

Благодаря участию МБОУ Горновской СОШ в проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» качество образовательной деятельности в ОУ повысилось: в 2011-2012 учебном году в школе создана программа «Одаренные дети», благодаря которой в ОУ была организована четкая работа с одаренными детьми. Девять учащихся нашей школы стали победителями районной олимпиады школьников и трое из них стали призёрами региональной олимпиады. Участвуя в районной научно-практической конференции среди учащихся, ученики нашей школы заняли: по математике – 1 место, по истории- 1 место, по физике – 2, 3 места. В течении учебного года в школе прошли 2 научно-практических конференции: среди педагогов школы «Управление качеством образование – приоритетное направление развития школы» и среди учащихся школы «Будущее России в наших руках». По материалам ученической конференции был впервые за всю историю школы создан печатный сборник материалов НПК учащихся МБОУ Тогучинсокго района Горновской СОШ. Учащиеся нашей школы активно представляли свои проекты и научно-исследовательские работы на районном и региональном уровне.

Двадцать педагогов школы повысили свою квалификацию на курсах в НИПКиПРО, НГПУ и т.д. Учитель физической культуры Гребенченко Игорь Александрович занял 1 место в районном конкурсе «Учитель года» и представлял наш район на областном конкурсе «Учитель года».

Создан единый образовательный мониторинг школы благодаря которому деятельность школы направлена на своевременную оценку и анализ качества школьного образования, выявление на основе результатов анализа проблем развития учащихся школы.



Сумма средств, освоенных в ходе реализации проекта, в т.ч. бюджетных средств


Для создания условий для реализации проекта освоено 471188,80 руб.

1. Бюджетных средств 471188,80 руб. 444 4444

1.1. Стимулирующие выплаты зарплаты педагогам 368480,52 руб. 78;

1.2. другое (указать)– 100 200 руб.

2. Внебюджетных средств 120000 руб.


Всего потрачено на

На повышение квалификации педагогов 24500 руб.

На техническое оснащение образовательного процесса 314730 руб.

На приобретение учебно-дидактических пособий и методических материалов, соответствующих требованиям ФГОС 96400 руб.

На организацию и проведение проектной, исследовательской деятельности обучающихся 32000 руб.

На приобретение школьной мебели 230000 руб.

На приведение к соответствию санитарно-эпидемиологическим требованиям учебных кабинетов, здания школы, ограждение (СанПиН 2.4.2.2821-10) 20796 руб.




Привлечение к реализации проекта социальных партнеров (подтверждение ссылками на документы) - нет



Транслирование опыта работы в проекте в районе, городе, области и т.д.

(конкретно где, когда по каким вопросам и кто представлял опыт) - нет



^ Участие в мероприятиях по проекту (перечень, сроки), организованных:

региональным оператором,

  • Выступление директора школы Коваленко Н.И. за круглым столом для участников регионального проекта «Особенности построения систем менеджмента качества в образовательных учреждениях в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 21 - 22 марта 2012 года в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Содержание образования в аспектах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ХХ международной образовательной выставки «Учсиб 2012»

стажировочной площадкой





Публикации по результатам деятельности

Где, автор, наименование - нет



Эффекты проекта

Реализация данного проекта позволила:

Обучающимся

  • Повысить качество знаний; организации профилизации выпускников; разнообразие внеурочной деятельности

учителям

  • Повысить квалификацию

администрации

  • Повысить ключевые компетенции персонала ОУ

ОУ

  • образовательному учреждению стать известным и конкурентоспособным


родителям (законным представителям) учащихся и общественности

  • Взаимодействию школы и семьи



Оценка участия в проекте членов администрации и учителей




^ I полугодие

II полугодие

За год

Оценка участия в проекте членов администрации

^ Количество занятых членов администрации

4

4

4

Степень привлечения к реализации проекта членов администрации (указать, за счет каких источников)

31%

31%




Средств, выделенных на членов администрации за участие в проекте

44118,25 руб.

58590,00 руб.

102708 руб

Опишите конкретный и значимый результат администрации по реализации проекта

Четкая организация работы по разработке проекта СМК в школе; своевременный контроль за выполнением плана мероприятий по разработке и внедрению СМК в ОУ; эффективно распределение средств, выделенных на проект


Оценка участия в проекте учителей

^ Количество занятых учителей

9

9

9

Степень привлечения учителей к реализации проекта

69%

69%




Средств, выделенных на учителей за участие в проекте

142383,42 руб.

226097,10 руб.

368480,52 руб.

Опишите конкретный и значимый результат учителей по реализации проекта

В школе созданы : совет по качеству, центр мониторинга, рабочая группа по разработке и внедрению СМК. На сегодняшний день разработана политика ОУ, перечень процессов и подпроцессов; организационная структура школы; карта взаимодействия процессов; готовы карты описания процессов 1, 2 группы.


Степень привлечения к реализации проекта участников (администрации, учителей) вычисляется как отношение числа занятых в проекте участников к числу всех участников.



Оцените социально- экономический эффект внедрения проекта

Сколько выделено средств в 2011, 186501,67 руб.

^ Сколько выделено средств в 2012 (с января по июнь (включительно)) – 284687,00 руб.

Принципы распределения средств на проект в ОУ – по принципу участия в разработке модели СМК.

^ В каких документах данный принцип закреплен.

Сколько человек из педагогического коллектива получили поддержку за участие в проекте(указать отдельно в 2011 году, в 2012 году и общее число членов коллектива с 1 сентября по июнь включительно).

В 2011 году – 17 учителей, в 2012 году – 11 учителей.

В каком объеме получили поддержку учителя за счет участия в проекте(указать отдельно в 2011 году, в 2012 году и общую сумму с 1 сентября по июнь включительно).

^ Опишите конкретный и значимый результат ОУ по реализации проекта в 2011-2012 учебном году.

В 2011 году - 142383,42 руб. В 2012 году - 226097,10 руб. Общая сумма - 368480,52 руб.

Результат ОУ по реализации проекта в 2011-2012 учебном году:

  • Разработана политика в области качества.

  • Составлен реестр основных и вспомогательных процессов ОУ.

  • Разработана схема взаимодействия процессов.

  • Положено начало карт описания процессов.

  • Составлен единый образовательный мониторинг школы.


Представьте результаты самооценки эффективности системы УКО в ОУ в виде лучевой диаграммы (на начало реализации проекта; на конец 2011/2012 учебного года).



Методические продукты внедрения проекта в ОУ (копии документов прилагаются к отчету)

    1. План-график внедрения проекта в ОУ.

    2. Схема управления проектом в ОУ (приказ, Положение и т.п.).

    3. Перечень конкретных материалов, разработанных в ОУ по выстраиванию системы управления качеством образования в ОУ

    4. Для стажировочных площадок дополнительно:

  • Анализ выполнения Соглашения взаимодействия со стажировочными площадками по системе SWOT

  • Результаты выполнения Плана- - графика взаимодействия стажировочной и пилотных площадок с отметками о выполнении и самоанализом (по схеме в Приложении 2).



Выводы

В Горновской СОШ по разработке и внедрению СМК работает совет по качеству, центр мониторинга, рабочая группа. Ведутся протоколы заседаний совета по качеству, семинаров рабочих групп. Создан образовательный мониторинг. Центр мониторинга ведет непрерывное наблюдение за состоянием образовательной системы школы в пределах своей компетенции и получение обратной информации о ней. В своей работе центр мониторинга использует следующие методы сбора накопления информации: экспертный опрос, наблюдение, анкетирование, тестирование, самооценку и др. Совет по качеству планирует и координирует работу по созданию СМК в школе. Рабочая группа педагогов четко соблюдает план мероприятий по разработке СМК.

^ На сегодняшний день выявленных отклонений от утвержденных критериев – нет.



В выводах по результатам отчета и проведения оценки эффективности и целевого расходования субсидий должны содержаться следующие материалы:

• характеристика соответствия тех или иных фактических результатов деятельности учреждения утверждённым критериям;

• степень и значимость выявленных отклонений от утвержденных критериев;

• причины существующих проблем и последствия, которые они могут повлечь за собой;

• ФИО ответственных должностных лиц, к компетенции которых относятся выявленные проблемы.


Приложение 2

Результаты выполнения плана реализации проекта

в МБОУ Тогучинского района Горновской СОШ

в 2011/2012 учебном году

№ п/п

Направления деятельности в 2011-12 учебном году

Мероприятия

Время, место и сроки выполнения

Планируемый результат

Отметка о фактическом выполнении мероприятия, Анализ достижения результата

1

^ Информационно-методическое обеспечение

Изучение региональной модели УКО.

Август-сентябрь

Знакомство с региональной моделью УКО.




Обучение администрации ОУ в области качества.


2011-2012 уч.год. НИПКиПРО

сертификаты

зам. директора по УВР Эльбаева, зам.директора по ВР Бухтуева В.А

Изучение ИСО 9000 и ГОСТ Р ИСО 9001-2008

Сентябрь-декабрь

Повышение уровня знаний в области СМК

Педагогический совет школы «Управление качеством образования – приоритетное направление развития школы»








Участие педагогов школы в семинарах, организуемых стажировочной площадкой-тьютором (МБОУ НГПЛ)

В течение 2011-2012 учебного года

Повышение уровня знаний в области СМК

Регулярное посещение семинаров, организуемы НГПЛ

2

^ Кадровое обеспечение.

Формирование организационной структуры СМК ОУ

- распределение полномочий и ответственности;

- назначение руководителя рабочей группы ОУ по качеству;

- формирование Совета по качеству;

- создание рабочих групп по разработке СМК и ее документации.

Сентябрь, ОУ

Матрица полномочий руководства в области качества

Руководитель рабочей группы по качеству

Совет по качеству

Рабочие группы по разработке СМК под руководством уполномоченного по качеству

Созданы рабочая группа по разработке и внедрению проекта СМК, Совет по качеству, Центр мониторинга

2

^ Нормативно-правовое обеспечение

Разработка положений:

О совете по качеству;

О рабочей группе по разработке и внедрению СМК;

О мониторинге СМК

Октябрь, ОУ

Положение о совете по качеству.

Положение о рабочей группе по разработке и внедрению СМК.

Положение о мониторинге СМК.

Выполнено







Разработка финансовых и организационных регламентов обеспечивающих разработку и внедрение СМК в ОУ. Разработка локальных актов по разработке и внедрению СМК в ОУ.

сентябрь

Локальные акты.

Выполнено

4

^ Разработка планов и мероприятий, связанных с построением СМК ОУ

Проецирование политики в области качества на все уровни управления ОУ


Октябрь, ОУ

План заседаний рабочей группы

Выполнено







Корректировка политики, целей и задач ОУ в области качества.




Политика качества и цели ОУ в области качества

Выполнено

5




Проведение самооценки и анализ существующей СМК, документации ОУ и его основных процессов

Сентябрь, ОУ

Отчет по самооценке и анализу состояния системы качества

Выполнено

6

^ Планирование СМК

Определение и описание рабочих процессов, упорядочение существующей документации


Октябрь, ОУ

Организационная структура ОУ

Выполнено

7




Систематизация процессов, осуществляемых на каждой ступени образования

Ноябрь, ОУ

Реестр процессов ОУ

Выполнено

8




Создание карты взаимодействия процессов МБОУ Горновской СОШ

Декабрь, ОУ

Карта взаимодействия процессов

Выполнено

9




Создание образовательного мониторинга ОУ

Декабрь, январь, ОУ

Образовательный мониторинг МБОУ Горновской СОШ

Выполнено

10




Описание 1 группы процессов – Процессы управленческой деятельности руководства

февраль

Карты описания процессов

Выполнено

14




Описание 1 группы процессов – Процессы управленческой деятельности руководства

март

Карты описания процессов

Выполнено

15




Описание 2 группы процессов – Основные процессы

апрель

Карты описания процессов

Выполнено

16




Описание 3 группы процессов – Процессы обеспечения

май

Карты описания процессов

Выполнено



Просим направлять отчеты по адресу: fog@edu.nso.ru (Фокина Ольга Геннадьевна).

Все вопросы по телефону: 8(383)3624572.








Похожие:

Отчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году iconПубличний отчет о результатах деятельности мбоу тогучинского района Горновской сош в 2010 – 2011 учебном году
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа
Отчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году iconПубличний отчет о результатах деятельности мбоу тогучинского района Горновской сош в 2009 – 2010 учебном году
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа
Отчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году iconПубличний отчет о результатах деятельности мбоу тогучинского района Горновской сош в 2011 – 2012 учебном году
Детская спортивная школа «Олимпик»(отделения: грекоримская борьба, горные лыжи, баскетбол, футбол)
Отчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году iconПоложение о мониторинге качества образования мбоу тогучинского района Горновской сош общие положения 1
Настоящее положение представляет собой нормативный документ, регламентирующий процедуру и формы проведения мониторинга качества образования...
Отчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году iconПоложение о Рабочей группе по разработке и внедрению системы менеджмента качества в мбоу тогучинского района Горновской сош
Мбоу тогучинского района Горновской сош», в соответствии с требованиями международного стандарта исо 9001: 2000, с учетом «Типовой...
Отчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году iconМбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника»
Повышение квалификации и обучение в области информационных технологий педагогических и руководящих кадров: 11
Отчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году iconРеализуемые основные и дополнительные образовательные программы в мбоу тогучинского района Горновской сош
Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. Мбоу горновская...
Отчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году iconПриказ №142 «Об участии в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»»
На основании приказа мбоу тогучинского района Горновской сош от 13. 09. 2011 №142 «Об участии в проекте «Сетевая дистанционная школа...
Отчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году iconУрок по английскому языку в рамках конкурса «Учитель года-2011»
Учитель: Устюжанина Ольга Юрьевна учитель английского языка первой квалификационной категории, мбоу тогучинского района Горновской...
Отчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году iconПриказ управления образования о школьных каникулах в 2011-2012 учебном году российская федерация администрация города орла
В соответствии с действующим Типовым положением об общеобразовательном учреждении в 2011-2012 учебном году установить в муниципальных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы