Программа мбоу тогучинского района Горновской сош по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» icon

Программа мбоу тогучинского района Горновской сош по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»



НазваниеПрограмма мбоу тогучинского района Горновской сош по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»
Дата конвертации20.09.2012
Размер211.9 Kb.
ТипПрограмма

МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ


Программа

МБОУ Тогучинского района Горновской СОШ

по реализации проекта

«Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»

на пилотном этапе (сентябрь 2011 – июнь 2012)


2011 год


Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии:

  • Федерального Закона РФ «Об образовании» в редакции от 10 января 2003 г.,

  • Приказа министерства образования и науки от 01 марта 2005 г. № 63 « О порядке разработки и использования дистанционных образовательных технологий»,

  • Приказа Минобразования РФ № 137 от 06.05.2005 г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Национальным стандартом РФ «Информационно-коммуникационные технологии в образовании.

  • «Терминов и определений» ГОСТ Р 52653-2006,

  • Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 г. г.,

  • Устава образовательного учреждения,

  • Приказа Минобразования, науки и инновационной политики НСО от 10.08.11 № 1426 «О проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в рамках комплекса мер по модернизации общего образования»,

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.12.2002 № 919,

  • Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Минообразования РФ от 18.07.2002г. №2783.

Целью сетевой дистанционной школы является повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса.


Сетевая дистанционная школа – одна из форм организации учебно-воспитательного процесса, решающая следующие задачи:

  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;

  • обеспечение учащимся возможности выстраивания индивидуальной образовательной траектории;

  • обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы среднего полного общего образования;

  • развитие способностей к самостоятельной познавательной деятельности;

  • освоение основных этапов познавательной деятельности на учебном содержании мультимедийных и полиграфических средств обучения, ресурсов Интернет;

  • вовлечение в единое образовательное пространство Новосибирской области учащихся удаленных от образовательных центров школ и организация обучения распределенных по интересам групп учащихся;

  • обеспечение условий для получения общего полного образования детям с ограниченными возможностями здоровья;

  • участие в учебном процессе преподавателей различных учреждений, работающих на основе дистанционных технологий (ДТ);

  • использование ресурсов сетевой дистанционной школы для оптимизации учебного процесса в рамках традиционной классно-урочной системы;

  • предоставление учащимся учебной информации (электронные учебники и учебные пособия, мультимедиа курсы, звуковые и видеофайлы, Интернет-ресурсы, печатные издания и др.) и обеспечение способов ее доставки (по сети или на локальных носителях).

Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

  • принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, он-лайн уроки);

  • принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

  • принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

  • принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

  • принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

  1. Образовательный процесс

Образовательный процесс, реализуемый в дистанционной школе, предусматривает значительную долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса, регулярный контроль и учет знаний учащихся со стороны ОУ, ведущего курс, а также психолого-педагогическую поддержку того ОУ, где находится ученик.

Образовательный процесс в СДШ осуществляется в соответствии с:

  • Учебным планом образовательного учреждения, при условии, что учащийся и сетевой педагог находятся в данном ОУ;

  • Учебным планом базовой школы, при условии, что учащиеся обучаются в малокомплектной школе образовательного округа, а сетевой педагог работает в базовой школе;

  • Учебным планом, составленным Координатором проекта, при формировании учебной группы из учащихся образовательных учреждений разных районов Новосибирской области.

  • Образовательный процесс в СДШ осуществляется в очной, очно-заочной, смешанной форме освоения образовательных программ, в форме экстерната.

  • Сетевая дистанционная школа комплектуется из числа учащихся образовательных учреждений Новосибирской области, желающих обучаться дистанционно.

Зачисление в СДШ может быть осуществлено:

  • По заявке администрации малокомплектной школы в случае вакансии по соответствующему предмету.

  • По заявке администрации образовательного учреждения при готовности преподавателя к работе в СДШ в качестве сетевого педагога по соответствующему предмету, совмещение традиционной и дистанционной форм обучения.

  • По заявке родителей ребенка и самого ребенка при выборе дисциплин профильной подготовки, дисциплин регионального компонента, дисциплин дополнительного образования.

Комплектация классов – учебных групп осуществляется в соответствии с выбранной образовательным учреждением моделью:

  • Автономная группа комплектуется из числа учащихся одного класса.

  • Межшкольная группа комплектуется из числа учащихся разных ОУ.

  • Возможен выбор и иных моделей дистанционного обучения.

Образовательное учреждение - участник СДШ устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.

Сроки учебного года в СДШ совпадают со сроками в общеобразовательной школе. Рекомендуемый размер интервалов, на которые разбивается учебный год, составляет учебная четверть.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся включает зачеты, контрольные работы, проектные работы, которые определены дистанционным курсом.

Образовательное учреждение – участник СДШ при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий вправе вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме.

Сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

Содержание общего образования в сетевой дистанционной школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов, примерных образовательных учебных программ курсов, дисциплин с учетом профиля обучения.

Содержание общего образования в СДШ представлено в виде образовательного контента – дистанционных курсов с использованием электронных и цифровых образовательных ресурсов (ЭОР, ЦОР), разрабатываемых преподавателем самостоятельно или заимствованных из региональной и всероссийской коллекции ЦОР и ЭОР. Реализация содержания образования СДШ предполагает применение информационно-образовательной платформы для дистанционного обучения с использованием Интернет-технологий, обеспечивающей взаимодействие педагога и обучающегося.

В сетевой дистанционной школе учебные занятия организованы в следующих формах:

  • Чат-занятия  – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

  • Веб-занятия – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет.

  • Консультации – форма индивидуального взаимодействия преподавателя с обучающимся; могут быть очными (on-line) и заочными (off-line).

  • Организация переписки с целью индивидуального и группового общения.

  • Самостоятельное изучение учебного материала. Самостоятельное изучение материала составляет основу дистанционного обучения. Время на самостоятельное изучение учебного материала определяется учебным планом.

  • ^ Текущая, промежуточная и итоговая аттестация. Промежуточная аттестация включает зачеты, контрольные работы, проектные работы. Итоговая аттестация проводится традиционными методами в порядке, установленном положением об итоговой государственной аттестации выпускников среднего (полного) общеобразовательного учреждения РФ.

Использование дистанционных образовательных технологий не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.

При использовании в сети дистанционных образовательных технологий режим оценивания off-line базируется на тех критериях, которые приняты по данному предмету в сети. В системе оценивания online критерии заложены технологически.

Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения, в который, в том числе, включаются дисциплины, изученные обучающимся в системе дистанционного обучения.

Сетевая дистанционная школа осуществляет свою деятельность на основе сетевого расписания, в котором регламентировано время проведения on-line занятий (чат-занятия, веб-занятия, телеконференции и т.п.). Образовательное учреждение – участник СДШ составляет свое локальное расписание занятий с учетом организации смешанного обучения (традиционного и дистанционного) при условии, что виртуальную аудиторию составляют учащиеся только данного образовательного учреждения.

Процесс обучения осуществляется в учебных кабинетах общеобразовательного учреждения – участника СДШ педагогическим персоналом при помощи ресурсов дистанционного обучения .

Обучение осуществляется с применением специально разработанных пособий и учебно-методических комплексов, включающих учебный план образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники - позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы. Учебно-методические пособия ученик получает в личную собственность по каждому предмету без права их тиражирования или передачи третьим лицам и организациям. Ученые и методические материалы могут предоставляться ученикам в виде:

  • электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных или оптических носителях;

  • печатных изданий;
  • ^

    электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.




Паспорт МБОУ Тогучинского района Горновской СОШ.


Горновская СОШ была основана в 1953 года.

В настоящее время в школе обучается – 586 учащихся. Школа работает в одну смену. В Горновской СОШ созданы условия для реализации проекта СДШ.

№ п/п

Показатель



1.

Наличие скоростного выхода в Интернет (скорость канала не ниже 128 кб\с) (да \ нет)

да

2.

Количество компьютеров на 100 обучающихся

11

3.

Количество локальных сетей в учреждении

Есть (одна)

4.

Количество терминалов, с которых имеется выход в Интернет

4

5.

Количество компьютерных классов

2

6.

Количество мультимедийных проекторов

24

7.

Количество интерактивных досок

нет

8.

Организация дистанционного обучения (да/нет)

да

9.

Количество единиц множительной техники

15

10.

Наличие универсальной лекционной аудитории (да/нет)

да


Уровень подготовки педагогического коллектива в области использования информационно-коммуникационных технологий:


Уровень владения ИКТ

Всего 53

кол-во педагогов

100%

Высокий

23

43%

Средний

22

42%

Начальный

8

15%

Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по теме использования современных инфокоммуникационных технологий в учебном процессе – 43%.

Формы занятий, проводимых в образовательном учреждении с использованием инфокоммуникационых технологий: научно-практические конференции; создание и защита проектов; научно-исследовательская работа; мониторинги; тестирование; лабораторные и практические работы.

В образовательном процессе используются готовые цифровые ресурсы по всем предметам. Используются диски Кирилл и Мефодий; диски издательства «Учитель»; диски «Хрестоматия школьника» издательства «Новый диск» и издательства «Дрофа». Используется программа по психологии для диагностики и коррекции «Психология в школе». Математика 5-6, история 5-6 – используют УМК «Сферы» с электронным приложением издательства «Просвещения». Математика 7,8,9,10,11 – используют электронное приложение к учебнику автора Мордкович. Используются электронные материалы образовательных сайтов.

Наличие ресурсов для дистанционного обучения учащихся своего ОУ и детей из других ОУ по образовательным программам общего образования:

  • Кадровые ресурсы (русский язык, математика, физика, информатика, биология, литература, география, история, обществознание, МХК, технология, химия).

  • Предметы на старшей ступени - базовый и профильный уровни.

  • Материально-техническое оснащение:56 компьютеров, 24 мультимедийных проектора , электронный микроскоп, виртуальная лаборатория по физике и биологии.

  • Цифровые ресурсы и цифровые учебно-методические разработки.


В пояснительную записку учебного плана внести следующие дополнения: при освоении образовательных программ по предметам будут использованы интернет-ресурсы «Телешколы». В УТП учителей-предметников внести дополнительные колонки: «Использование сетевого ресурса», «Качество дистанционного ресурса» а также в учебный план МБОУ Горновской СОШ внести следующую сетку часов:

№ п/п

Предмет

Кол-во часов

класс

Кол-во

детей

Вид группы

Ф.И.О. учителя

1

Русский язык

6



28

автономная

Гончар Н.Н.

2

Русский язык

3



26

автономная

Мельникова Т.М.

3

Русский язык

4



27

автономная

Шершнева Н.В.

4

Математика

5



26

автономная

Колобова Н.А.

5

Физика

2



26

автономная

Кандыба С.В.

6

История

2



26

автономная

Жевайкина Е.В.

7

География

2



24

автономная

Ивашикина Е.Н.

8

Экономика

2

10,11

24

межклассная

Тростникова О.П.

9

Информатика и ИКТ

4

10,11

24

межклассная

Коваленко Н.И.



Цель использования дополнительных образовательных технологий – предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

  1. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики), текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

  2. Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, практик, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестаций путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением.

  3. Образовательные учреждения профессионального образования при подготовке по профессиям и специальностям, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и форме экстерната не допускается, могут использовать ДОТ в очной форме при реализации профессиональных образовательных программ по общим гуманитарным, социально-экономическим и общим математическим дисциплинам.

  4. Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при наличии у него руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ.

  5. Образовательное учреждение может реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ через сеть своих обособленных подразделений (филиалы).

  6. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ с использованием ДОТ вправе вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 127).

  7. Сохранение сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.

  8. При использовании ДОТ образовательное учреждение обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательный персонал к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), включающему: учебный план образовательного учреждения, учебный план обучающегося, программу учебного предмета (дисциплины, учебного курса), учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу), практикум или практическое пособие, тестовые материалы для контроля качества усвоения материала, методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса), организации самоконтроля, текущего контроля, учебные (дидактические) пособия и задачники - позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы.

  9. Учебно-методический комплекс может быть при необходимости дополнен образовательным учреждением справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевых ресурсов.

  10. Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам.

  11. При использовании ДОТ по дополнительным образовательным программам, по которым не установлены государственные образовательные стандарты, формирование учебно- методического комплекса осуществляется с использованием соответствующих требований к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования при наличии таковых.

  12. Образовательное учреждение устанавливает порядок и формы доступа к используемым учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ.

  13. Образовательное учреждение для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала (в том числе работающих в филиалах).

  14. Организационное и методическое взаимодействие образовательного учреждения, использующего ДОТ, с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательного учреждения (филиала), может осуществляться с применением информационных и телекоммуникационных технологий.

  15. Образовательное учреждение при использовании ДОТ организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.



^ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

План работы МБОУ Тогучинского района Горновской СОШ (базовой школы) в рамках проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области"













п/п

Направления работы в рамках проекта "Сетевая дистанционная школа"

сроки выполнения

ответственные

 

^ I Нормативно-правовое обеспечение

 

 

1

Разработка положения о сетевой дистанционной школе

октябрь

Эльбаева Н.С. Сорокина С.Г.

2

Разработка финансовых и организационных регламентов, обеспечивающих функционирование СДШ

октябрь

Коваленко Н.И.

3

Формирование групп учащихся СДШ, определение моделей обучения в дистанционной форме.

октябрь

Сорокина С.Г.

4

Разработка локальных актов ОУ, регламентирующих зачет итоговых оценок, полученных учащимся в СДШ

октябрь

Коваленко Н.И.

5

Разработка должностных инструкций специалистов, обеспечивающих организацию СДШ

октябрь

Эльбаева Н.С. Сорокина С.Г.

6

Внесение изменений в положение о системе оплаты труда в образовательном учреждении и др.).

октябрь

Коваленко Н.И.

 

^ II Кадровое обеспечение

 

 

 

Создание творческой группы учителей для внедрения проекта СДШ.

октябрь

Эльбаева Н.С. Сорокина С.Г.

1

Распределение среди педагогов ОУ должностных обязанностей: сетевой педагог (в базовой школе);
- педагог-куратор, курирующий учебно-методическую работу на муниципальном уровне;
- педагог-куратор, курирующий информационно - методическую работу на муниципальном уровне;
- педагог – куратор ОУ;

октябрь

Коваленко Н.И. Эльбаева Н.С. Сорокина С.Г Радчук Н.А.

 

^ III Информационно-методическое обеспечение

 

 

1

Обучение учителей-предметников работе с ресурсами СДШ

октябрь-ноябрь

ИОР

2

Участие в сетевых сообществах Новосибирской открытой образовательной сети, использование в учебном процессе дистанционных курсов (образовательный контент)

в течение года

учителя-предметники

3

Разработка и создание контента учителями-предметниками из ОУ – участников проекта, работа с информационной системой «Дневник.РУ»

в течение года

учителя-предметники

 

IV Материально-техническое обеспечение проекта

 

 

 

Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации, обеспечивающими организацию эффективного учебного процесса в СДШ.

в течение года

ИОР






Похожие:

Программа мбоу тогучинского района Горновской сош по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» iconПриказ №142 «Об участии в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»»
На основании приказа мбоу тогучинского района Горновской сош от 13. 09. 2011 №142 «Об участии в проекте «Сетевая дистанционная школа...
Программа мбоу тогучинского района Горновской сош по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» iconПриказ №1426 «О проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Сетевая дистанционная
Новосибирской области от 10. 08. 2011г. №1426 «О проведении конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области...
Программа мбоу тогучинского района Горновской сош по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» iconПоложение о Рабочей группе по разработке и внедрению системы менеджмента качества в мбоу тогучинского района Горновской сош
Мбоу тогучинского района Горновской сош», в соответствии с требованиями международного стандарта исо 9001: 2000, с учетом «Типовой...
Программа мбоу тогучинского района Горновской сош по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» iconПоложение о школьной системе оценки качества образования мбоу тогучинского района Горновской сош
Ии, Положением о системе оценки качества образования в Новосибирской области (Постановление администрация Новосибирской области от...
Программа мбоу тогучинского района Горновской сош по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» iconМбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника»
Повышение квалификации и обучение в области информационных технологий педагогических и руководящих кадров: 11
Программа мбоу тогучинского района Горновской сош по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» iconПоложение о мониторинге качества образования мбоу тогучинского района Горновской сош общие положения 1
Настоящее положение представляет собой нормативный документ, регламентирующий процедуру и формы проведения мониторинга качества образования...
Программа мбоу тогучинского района Горновской сош по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» iconМбоу горновской сош
Сетевая дистанционная школа осуществляет свою деятельность на основе сетевого расписания, в котором регламентировано время проведения...
Программа мбоу тогучинского района Горновской сош по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» iconПубличний отчет о результатах деятельности мбоу тогучинского района Горновской сош в 2010 – 2011 учебном году
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа
Программа мбоу тогучинского района Горновской сош по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» iconПубличний отчет о результатах деятельности мбоу тогучинского района Горновской сош в 2009 – 2010 учебном году
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа
Программа мбоу тогучинского района Горновской сош по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» iconОтчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов