Мбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника» icon

Мбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника»



НазваниеМбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника»
Дата конвертации20.09.2012
Размер176.68 Kb.
ТипПрограмма

МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ


ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

МБОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА ГОРНОВСКОЙ СОШ

НА 2011-2015 ГГ.


«ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЬНИКА»


Горный, 2011

Содержание программы:



ОБОСНОВАНИЕ 2

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ 3

Паспорт программы информатизации образования 4

4

II.Разработчики программы. 5

III.Цели и задачи программы 5

Основные задачи программы: 6

III. Этапы реализации программы 7

IV. Перспектива 8

V. Направления деятельности 9

1.Образовательная деятельность 9

1.1. Учебная деятельность: 9

1.2. Проектная деятельность: 9

2. Информационная деятельность: 10

3. Исследовательская деятельность: 10

4. Управленческая деятельность: 10

5.Повышение квалификации и обучение в области информационных технологий педагогических и руководящих кадров: 11

6. Организация системы технического обеспечения: 11

VI. Источники финансирования программы. 11

VII. Ожидаемые результаты программы. 12

^ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ 12



ОБОСНОВАНИЕ


Современную российскую школу характеризует возрастающий интерес к новым информационным технологиям в образовании. Школа видит в них возможность значительного повышения мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности. В настоящее время невозможно представить современную школу без компьютеров, без информационных и коммуникационных технологий. Они прочно обосновались, благодаря Президентской программе, в каждой школе. Сегодня остро встает вопрос о переходе на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.

Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически наиболее сложную задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе.

Именно поэтому перед системой образования встает новая задача – подготовить подрастающее поколение к жизни в высокоразвитой информационной среде. Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать ИКТ будет определять его жизненный успех, а по настоящему научиться использовать современные технологии можно, только активно применяя их в учебном процессе.


Изучение информационных технологий, включение в проектную деятельность и ориентация на «образование через всю жизнь» становится необходимой составляющей современного допрофессионального педагогического образования выпускников школы.

^

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ


На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении два компьютерных класса – 26 компьютерных мест, мобильный класс. На 1 компьютер приходится 10 учащихся, педагогов на 1 компьютер – 1/1. Скорость интернета в школе – 1Мб, имеется 4 канала доступа в Internet. Используется канал, оплачиваемый областным бюджетом. Провайдер – Webstream. В школе активно используются возможности электронной почты.

Одна из важнейших проблем при решении вопросов информатизации заключается в техническом обслуживании имеющейся компьютерной техники. В настоящее время в школе работает системный администратор .

На данное время мы имеем определённые позитивные изменения в организации учебно-воспитательного процесса:

  1. Активно внедряются педагогические технологии, включающие ИКТ.

  2. Накапливается, обобщается и распространяется передовой педагогический опыт, повышающий эффективность образовательного процесса.

  3. Осуществляется личностно ориентированный подход в обучении, активизирующий познавательную активность учащихся.

  4. Применяются цифровые образовательные ресурсы для сопровождения учебного процесса.

  5. Повышается уровень ИКТ компетентности администрации, учителей, учащихся.

  6. Организована система методической поддержки учителей в области информационных технологий обучения.




Уровень владения ИКТ

Всего53

кол-во педагогов

100%

Высокий

23

43%

Средний

22

42%

Начальный

8

15%


Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по теме использования современных инфокоммуникационных технологий в учебном процессе (% от общего количества педагогов ОУ) 43%

Доля сертифицированных на ИКТ-компетентность работников ОУ от общего количества): администрация – 100%, педагоги – 34%


^ Характеристика среды реализации Программы информатизации

  • Материально-техническая база школы

2009

2010

2011

  • Интерактивные доски

0

0

0

  • компьютеры

42

44

50

  • ноутбуки

17

17

19

  • мультимедиапроекторы

18

21

24

  • МФУ

6

10

11

  • принтеры

7

7

8

  • сканеры

1

1

1

  • ксероксы

0

0

0



^

Паспорт программы информатизации образования


МБОУ Тогучинского района Горновской СОШ на 2011-2015 гг.

«Информационное пространство школьника»


Программа информатизации образования МБОУ Горновской СОШ 2011-2015 гг. и перспективное планирование мероприятий в рамках программы разработаны с учетом следующих документов:

    • Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды (2006-2010 годы)», утвержденная Постановлением Правительства РФ 3 630 от 23.12.2005 года;

    • Ведомственная целевая программа «Информатизация системы образования Новосибирской области на 2009-2011 годы» утвержденная приказом руководителя департамента образования Новосибирской области от 12.02.2009 г. №148;

    • Программы информатизации Новосибирского городского педагогического лицея;

    • Программы развития МОУ Горновской СОШ (2003-2010 гг.);

    • Программы развития МБОУ Горновской СОШ (2011-2015 гг.)
^

  1. Разработчики программы.





    • Кандыба Сергей Викторович, учитель информатики;

    • Кузнецов Илья Венеаминович, сетевой администратор;

    • Эльбаева Надежда Степановна, заместитель директора по УВР.



  1. ^

    Цели и задачи программы



Цель программы:

Повышение качества образования за счет перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий всеми субъектами образовательной деятельности, создание единого информационного пространства школы.


^

Основные задачи программы:


  1. Организация учебно-воспитательного процесса с использованием современных информационных технологий.

  2. Создание условий использования педагогами и учащимися лицея внутренней сети и сети Интернет для участия в телекоммуникационных проектах

  3. Организация обучения и повышения квалификации в области информационных технологий педагогических и руководящих кадров школы.

  4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

  5. Формирование банка электронных образовательных ресурсов, системы обеспечения их качества (электронные мультимедийные учебники, контролирующие и обучающие программы по предметам, автоматизированные лабораторные практикумы, компьютерные справочники и энциклопедии и технологии аттестации этих средств для допуска их как официальных внутришкольных электронных образовательных ресурсов).

  6. Развитие информационных систем и средств поддержки образовательного процесса, как сегмента единого информационного образовательного пространства.

  7. Организация системы «непрерывного» дополнительного образования педагогов школы по ИКТ.

  8. Формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных задач.

  9. Оснащение школы современными аппаратно-программными средствами.

  10. Создание и внедрение систем электронного тестирования знаний.

  11. Организация работы с общественностью, в том числе через работу сайта ОУ.

  12. Создание условий для дистанционного обучения при помощи средств ИКТ.

  13. Обеспечение безопасности получения, хранения и передачи информации и персональных данных согласно законодательству РФ.
^

III. Этапы реализации программы


Подготовительный этап

Деятельность

Сроки

Анализ ситуации в школе и разработка основных направлений информатизации образования

январь-февраль 2011 г.

Разработка программы информатизации образования МБОУ Горновской СОШ

февраль-март 2011 г.

I этап

Деятельность

Сроки

Оснащение учебных кабинетов, библиотеки компьютерной техникой, необходимым оборудованием, видеопроекторами, интерактивными досками

до января 2016 г.

Установка СПО. Решение вопросов лицензионного ПО.

до апреля 2011г.

Поддержка и развитие сайта

постоянно

Обучение руководящих и педагогических работников лицея в области информационных технологий.

до января 2016 г.

Проведение серии обучающих семинаров для педагогов школы по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

по графику

Создание школьного Центра информационных и мультимедийных технологий (ЦИиМТ).

сентябрь 2011 г.

Создание электронной базы данных:

  • создание электронной видеотеки,

  • авторских программных продуктов,

  • электронных учебников;

  • создание электронной библиотеки полно- и частичнотекстовых источников по гуманитарным дисциплинам.




по графику


Накопление опыта использования информационных технологий в образовательном процессе, управленческой деятельности, проектной деятельности в сети.

постоянно

II этап

Деятельность

Сроки

Информатизация управленческой деятельности.

февраль-декабрь 2011 г.

Использование Интернет-ресурсов для обмена педагогическим опытом.

постоянно

Повышение квалификации в области информационных технологий педагогических кадров района. Освоение методик применения информационных технологий в процессе обучения.

по графику


^

IV. Перспектива


Главным результатом реализации  будет качественно новый уровень комплексной информатизации  учебно-воспитательного процесса и управления образовательным учреждением, основанный на современных аппаратно-программных средствах, обеспечивающий:

  • поддержку основных и дополнительных образовательных программ электронными образовательными ресурсами;

  • интеграцию информационных систем и средств поддержки образовательного процесса в едином информационном образовательном пространстве;

  • систему дополнительного образования по ИКТ.

В долгосрочной перспективе все выше названное приведет к системной перестройке учебно-воспитательного процесса, качественно новому уровню информационного обеспечения, росту инновационных приоритетов в образовании.
^

V. Направления деятельности

1.Образовательная деятельность

1.1. Учебная деятельность:


  • использование информационных ресурсов сети Интернет, электронных образовательных ресурсов в организации познавательной деятельности школьников на уроке, при организации проектной и исследовательской деятельности и во внеклассной воспитательной работе;

  • разработка интегрированных курсов (уроков) с использованием информационных технологий (7-11 кл.);

  • организация факультативных курсов, спецкурсов, кружков в области информационных технологий в рамках школы и района;

  • разработка тестов по предметам;

  • дистанционное образование учащихся и педагогов, повышение квалификации в области ИКТ;

  • проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс;

  • разработка учителями собственных электронных курсов и эффективное использование уже созданной электронной базы данных школы.


^

1.2. Проектная деятельность:


  • создание условий в школе для участия учащихся в проектной деятельности;

  • обучение педагогов школы методике работы с учащимися в интернет- проектах;

  • участие в районных и областных проектах;

  • использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования;

  • использование Интернет-технологий в организации дополнительного образования;

  • дистанционное обучение, в том числе детей с индивидуальными образовательными потребностями;

  • компьютерные технологии для подготовки к уроку;

  • внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии;

  • тренировочное тестирование в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА;

  • участие в компьютерных конкурсах;

  • участие в дистанционных обучающих олимпиадах.


^

2. Информационная деятельность:


  • совершенствование и поддержка школьного сайта;

  • использование электронных информационных ресурсов всех уровней, проведение обзоров образовательных Интернет-ресурсов для предметных методических объединений;

  • использование образовательных ресурсов на оптических носителях;

  • подготовка информации о лучшем педагогическом опыте работников школы и размещение ее в сети Интернет.


^

3. Исследовательская деятельность:


  • организация творческих групп, годичных команд учителей для разработки проектов различного направления.


^

4. Управленческая деятельность:


  • внедрение электронного документооборота в школе;

  • осуществление компьютерного мониторинга качества образования;

  • создание школьного центра информационных и мультимедийных технологий (ЦИиМТ);

  • создание электронной базы данных школы;

  • интеграция в районный электронный документооборот.


^

5.Повышение квалификации и обучение в области информационных технологий педагогических и руководящих кадров:


  • обучение в Региональном Центре Федерации Интернет Образования

  • дистанционное образование учащихся и педагогов, повышение квалификации в области ИКТ;

  • разработка учителями электронных курсов и эффективное использование электронных ресурсов школы;

  • обучение в Региональном центре компьютерных технологий в обучении НИПКиПРО;

  • проведение обучающих семинаров для педагогов района.


^

6. Организация системы технического обеспечения:


  • организация обслуживания компьютерной техники школы;

  • обслуживание компьютерных классов;

  • дооснастить кабинеты школы стационарным мультимедиа и аудио оборудованием;

  • оснастить рабочие места учителей мультимедийным и сетевым оборудованием.


^

VI. Источники финансирования программы.




  • Ведомственная целевая программа «Информатизации системы образования Новосибирской области на 2009-2011 годы»,

  • Добровольные пожертвования родителей.
^

VII. Ожидаемые результаты программы.


  • повышение качества образования,

  • создание школьного интранет-пространства с доступом к локальным и мировым образовательным информационным ресурсам,

  • развитие творческой активности учащихся и педагогов,

  • повышение уровня научно-исследовательской работы учащихся и педагогов,

  • развитие персонализации образования на основе организации индивидуальных образовательных траекторий,

  • перевод бумажного документооборота на электронный в школе;

  • информатизация управленческой деятельности в школе,

  • обучение компьютерным технологиям педагогов школы.



^

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ


ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА ГОРНОВСКОЙ СОШ

НА 2011-2015 ГОДЫ




Мероприятия

Сроки

исполнения

Ответственные

1. Образовательная деятельность.

1.1

Установка СПО. Решение вопросов лицензионного ПО.

До апреля 2011г.

Системный администратор

1.2

Разработка интегрированных уроков (курсов) с использованием информационных технологий.

Постоянно


Руководители МО

1.3

Разработка электронных учебных пособий, учебников, модулей.

постоянно

Руководители МО

1.4

Проведение школьного конкурса «Лучший урок с применением новых информационных технологий».

декабрь 2011 г.

Руководители МО

1.5

Организация факультативных курсов, спецкурсов, кружков в области информационных технологий в рамках школы.

по графику

Эльбаева Н.С.

Бухтуева В.А.

1.6

Обучающие семинары для учителей-предметников школы по использованию информационных технологий в процессе обучения.

по графику

Эльбаева Н.С.

Бухтуева В.А.

1.7

Электронная поддержка общешкольных и внеклассных мероприятий

постоянно

Эльбаева Н.С.

Бухтуева В.А.

1.8

Организация дистанционного обучения

2011-2013 гг.


Эльбаева Н.С.

^ 2. Проектная деятельность.

2.1

Создание условий в школе для участия учащихся в проектной деятельности

2011- 2015 гг.

Системный администратор

2.2

Участие учащихся и педагогов в интернет-проектах разного уровня.

Постоянно

Эльбаева Н.С.

Руководители МО

2.3

Внедрение в образовательный процесс методических разработок учебных и внеклассных занятий, выполненных с использованием информационных технологий

2011-2015 гг.

Эльбаева Н.С.

^ 3. Информационная деятельность.

3.1

Информационное наполнение и сопровождение сайта школы.

1 раз в две недели

Ответственный за сайт, редколлегия

3.2

Создание базы образовательных интернет-ресурсов. Проведение обзоров образовательных интернет-ресурсов.

ежемесячно

Колобова Н.А.

3.3

Использование специализированного ПО в обучении.

согласно планирования

Эльбаева Н.С.

Руководители МО

3.4

Подготовка информации о лучшем педагогическом опыте работников школы и размещение ее в сети Интернет.

январь-февраль 2011 г.

Эльбаева Н.С.

Бухтуева В.А.

^ 4. Исследовательская деятельность.

4.1

Создание творческих групп, годичных команд учителей для разработки проектов различного уровня.

апрель 2011 г.

Коваленко Н.И.

Эльбаева Н.С.

4.2

Создание базы данных тестирующих программ для определения уровня учебных достижений учащихся

2011-2015 гг.

Эльбаева Н.С.

^ 5. Управленческая деятельность.

5.1

Внедрение автоматизированной системы управления в лицее.

январь-декабрь 2011 г.

Коваленко Н.И.

5.2

Создание школьного Центра информационных и мультимедийных технологий (ЦИиМТ).

сентябрь 2011 г.

Коваленко Н.И.

5.3

Создание школьной базы данных.

сентябрь -ноябрь 2012 г.

Коваленко Н.И.

^ 6. Повышение квалификации и обучение в области информационных технологий

педагогических и руководящих кадров.

6.1

Разработка дополнительных образовательных программ по ИКТ для учащихся

сентябрь 2011 г.

Эльбаева Н.С.

6.2

Обучение в Региональном Центре Федерации Интернет Образования.

По плану

Коваленко Н.И.

6.3

Проведение обучения педагогических работников с целью повышения квалификации по ИКТ

По плану


Коваленко Н.И.

6.4

Проведение обучения дистанционно (на основе сети Интернет)

По плану

Коваленко Н.И.










Похожие:

Мбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника» iconПубличний отчет о результатах деятельности мбоу тогучинского района Горновской сош в 2010 – 2011 учебном году
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа
Мбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника» iconОтчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа
Мбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника» iconПубличний отчет о результатах деятельности мбоу тогучинского района Горновской сош в 2009 – 2010 учебном году
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа
Мбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника» iconПоложение о мониторинге качества образования мбоу тогучинского района Горновской сош общие положения 1
Настоящее положение представляет собой нормативный документ, регламентирующий процедуру и формы проведения мониторинга качества образования...
Мбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника» iconПоложение о Рабочей группе по разработке и внедрению системы менеджмента качества в мбоу тогучинского района Горновской сош
Мбоу тогучинского района Горновской сош», в соответствии с требованиями международного стандарта исо 9001: 2000, с учетом «Типовой...
Мбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника» iconРеализуемые основные и дополнительные образовательные программы в мбоу тогучинского района Горновской сош
Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ. Мбоу горновская...
Мбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника» iconПоложение о совете научного общества учащихся горновской сош
Совет ноу (сноу) является органом самоуправления ученического коллектива школы, работа которого осуществляется в соответствии с Положением...
Мбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника» iconПоложение о школьной системе оценки качества образования мбоу тогучинского района Горновской сош
Ии, Положением о системе оценки качества образования в Новосибирской области (Постановление администрация Новосибирской области от...
Мбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района
Учебный план мбоу тогучинского района Киикской сош для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по специальной (коррекционной)...
Мбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника» iconПрограмма мбоу тогучинского района Горновской сош по реализации проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»
Приказа министерства образования и науки от 01 марта 2005 г. №63 «О порядке разработки и использования дистанционных образовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов