Мбоу тогучинского района Горновская сош анализ о работе школы за 2011-2012 учебный год заместитель директора по увр эльбаева Н. С icon

Мбоу тогучинского района Горновская сош анализ о работе школы за 2011-2012 учебный год заместитель директора по увр эльбаева Н. С



НазваниеМбоу тогучинского района Горновская сош анализ о работе школы за 2011-2012 учебный год заместитель директора по увр эльбаева Н. С
страница1/10
Эльбаева Н.С
Дата конвертации20.09.2012
Размер1.8 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

МБОУ Тогучинского района Горновская СОШ


Анализ о работе школы

за 2011-2012 учебный год


Выполнила:

заместитель директора по УВР

Эльбаева Н.С.


2012 год

Содержание



I.Анализ организации учебной деятельности школы 3

1.Анализ выполнения учебных программ 3

1.1 Анализ успеваемости и качества знаний 5

1.2Анализ успеваемости в начальной школе. 7

1.3Анализ успеваемости и качества знаний в основной школе. 11

1.4Анализ успеваемости и качества знаний в старшей школе 12

1.5Анализ работы с детьми, находящимися на домашнем обучении 15

1.6Анализ работы с учащимися, обучающимися по специальной (коррекционной) программе 7 вида и по специальной (коррекционной) программе 8 вида. 15

1.7Анализ работы учителя-логопеда. 16

2.Анализ результатов итоговой аттестации 20

2.1Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования 20

2.2Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (полного) общего образования: 26

II.Анализ работы школы по осуществлению ВШК 32

III.Анализ работы с одаренными детьми 37

IV.Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год 39

V.Анализ кадрового потенциала 49

VI.Внедрение современных образовательных технологий 51

VII.Анализ воспитательной работы 52

VIII.Анализ работы психолого-педагогической службы школы 62

IX.Анализ работы социально-педагогической службы школы 65

X.Анализ работы школы по развитию государственно-общественного управления 68

XI. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 69

XII.Цель работы школы в 2012-2013 учебном году: 69



Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год


В 2011-2012 учебном году деятельность школы была направлена на реализацию Программы развития школы на 2011-2015 гг., плана учебно-воспитательной работы, разработку Основной образовательной программы начального общего образования. Перед коллективом была поставлена цель создать максимально эффективные условия для получения каждым ребенком доступного качественного образования, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, обеспечения готовности выпускников к дальнейшему продолжению образования, осознанности профессионального выбора, всестороннего развития нравственных основ личности.


Направления деятельности определили следующие задачи:

- совершенствование содержания и технологий образования, развитие технологической культуры педагогов;

- развитие системы духовно-нравственного воспитания;

- повышение эффективности управления образовательным процессом;

- формирование позитивного имиджа школы;

- совершенствование системы работы с одаренными детьми;

- укрепление и сохранение здоровья обучающихся.
^

I.Анализ организации учебной деятельности школы

1.Анализ выполнения учебных программ


Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Федерального базисного учебного плана (ФБУП 2004 года), образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Сохраняет в необходимом объеме содержание образования, обязательное на каждой ступени обучения.

При составлении учебного плана учитывались:

- преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования;

- сбалансированность между циклами, отдельными предметами;

- необходимость реализации коррекционно-развивающего, предшкольного, предпрофильного, профильного обучения;

- возможности сетевого обучения. Все указанные факторы нашли отражение в ПМО школы.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение основной государственной функции школы - обеспечение всем обучающихся возможностей в получении качественного образования, развития в процессе обучения. Главным условием достижения этих целей является включение каждого обучающегося в образовательную деятельность, с учетом его возможностей и способностей. Это обеспечивалось поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В этом учебном году школа открыла два комплекта начальных классов (по 19 человек в каждом классе). Работа осуществлялась по УМК «Перспектива».

На первой ступени обучения школа решала задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья младших школьников, сохранения, поддержки и развития их индивидуальности, формирования знаний и умений, обеспечивающих успешность обучения в основной школе. Учебный план для первых классов на 2011-2012 учебный год составлен в соответствии с Примерным учебным планом для первых классов общеобразовательных учреждений, реализующих программу начального общего образования на 2011 – 2012учебный год (методическое письмо Министерства образования, науки и инновационной Политики Новосибирской области № 3277-03/30 от 10.06.2011).

Учебный план для первых классов на 2011-2012 учебный год определяет объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по учебным предметам, а также включает в себя план внеурочной деятельности образовательного учреждения. Для реализации потенциала обучающихся (одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей).

Учебный план для классов второй ступени (16 комплектов классов 417 учащихся) образования ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и специального коррекционного образования. Освоение образовательных программ основного общего образования обеспечивает условия для введения профильного обучения на старшей ступени. С 2009 – 2010 учебного года основная школа полностью перешла на образовательные стандарты первого поколения, утверждённые приказом Министерства образования России № 1089 от 05 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования». В рамках основного общего образования реализуются две программы: общеобразовательная и общеобразовательная коррекционная программа VII вида. Для обучающихся имеющих психофизические особенности развития реализуется образовательная программа, разработанная на базе основной общеобразовательной программы с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся воспитанников (VIII вид).

Структура учебного плана второй ступени образования (общеобразовательная программа) представляет федеральный, региональный (национально-региональный) и школьный компоненты.

В учебном плане предусмотрено учебное время для предпрофильной подготовки в 9 классах в объёме 3 часа в неделю – всего 105 часов, из которых 35 часов (1 час в неделю) входит в региональный (национально-региональный) компонент учебного плана, а 70 часов (2 часа в неделю) входят в школьный компонент. Таким образом, раздел учебного плана «Предпрофильная подготовка» представлен двумя компонентами региональным (национально-региональным) и школьным. Предпрофильная подготовка в 9-х классах представлена предметом «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Нововосибирской области», 1 ч в неделю, всего 35 ч и курсами по выбору (элективными курсами).

В учебном плане образовательного учреждения для третьей ступени (4 комплекта класса 115 учащихся) присутствуют тринадцать общих для всех профилей предметов, которые изучаются на базовом или профильном уровне: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание (включая Экономику и Право), Биология, Физика, Химия, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности, География, Информатика и ИКТ. Остальные учебные предметы на базовом или профильном уровне изучаются по выбору.

Организация учебного процесса школы осуществляется с учетом индивидуальных образовательных программ учащихся. Практически по всем предметам учащимся 10-х и 11-х классов предоставлена возможность выбора профильного и базового уровня освоения программы. Кроме того, в 11-х классах сохранились профили технологический, физико-математический.

Предлагаемая система организации образовательного процесса не ограничивает школьника в выборе различных наборов базовых общеобразовательных, профильных предметов и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию.

Каждый ученик выбирает интересующий его набор учебных предметов. При этом часть предметов изучается на базовом уровне, часть на профильном. Возможно нетрадиционное сочетание профильных предметов (например, математика, обществознание и физика, математика, обществознание и иностранный язык, история и иностранный язык), что исключено при введении жесткого профиля обучения. Учащиеся не имеют перегрузки в учебном плане (не более 36 часов в неделю).

Количество часов на изучение каждого предмета на профильном или базовом уровне определяется в соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования.

Универсальный учебный план

На базовом уровне изучаются предметы: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, История, Обществознание (включая Экономику и Право), Физика, Химия, Биология, Физическая культура, География, Информатика и ИКТ, Основы БЖД, География.

На профильном уровне учебные предметы не изучаются. По выбору обучающихся или реализуется программа начального профессионального обучения: обучающиеся имеют возможность получить профессию повара, секретаря руководителя, продавца в НКТ, техника (специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей» и «Электроснабжение») в Новосибирском электромеханическом колледже или обучаться в САФиБД (имеются договоры о сотрудничестве).

Универсальный учебный план позволяет за счет элективных курсов построить индивидуальные образовательные траектории.

Индивидуальный учебный план, составленный для каждой профильной группы, реализуется через предметные межклассные группы, сформированные на основании предметов выбранных школьниками для изучения на базовом и профильном уровне.

На третьей ступени обучения также за счёт вариативной части ведутся элективные курсы, тематика которых определяется выбором школьников и возможностями школы.

Количество часов на элективные курсы определяется индивидуальным учебным планом обучающегося, и максимальная нагрузка составляет 36 часов в неделю.

Основой для формирования индивидуальных учебных планов служит общий учебный план каждого класса.

^ Курсы, преподаваемые в школе

Название курса

Класс

Кол-во уч-ся

«Имею право»

1-е классы

38

«Основы религиозных культур и светской этики»

5-е классы

77

«Основы правовых знаний»

8-е классы

84

«Искусство родного края»

8 классы

82

«Азбука экономики»

9-е классы

106

«Основы правовых знаний»

9-е классы

106

«Историческое наследие Сибири»

9-е классы

106


«История Сибири»

11 классы

102

«Литературное наследие Сибири»

10 классы

63


В течение 2011– 2012 учебного года по плану ВШК отслеживалось выполнение учебных программ по предметам. По итогам года учебные программы на всех ступенях обучения по всем предметам были выполнены с учетом коррекции. В том числе и по факультативным, элективным курсам. Отставание по учебным программам отсутствует. Содержание работ соответствует требованиям программы. Федеральный и региональный компоненты реализованы на базовом и профильном уровнях. Одной из главных проблем остается необходимость обновления ПМО, учебно-методического фонда.

^ Задачи на 2011 – 2012 уч. год

  1. Разработка и внедрение модели управления качеством образования;

  2. Обеспечение всем учащимся равного доступа к качественному образованию через систему дистанционного обучения;

  3. Совершенствование качества образовательного, воспитательного, управленческого процессов, включая процесс инновационного развития и системно-индивидуального сопровождения субъектов образовательного процесса через участие в проекте «Дневник.ру»;

  4. Формирование качественно новой системы физического воспитания в образовательном учреждении, направленной на создание ценностно-мотивационного отношения занимающихся к личной физической культуре и здоровому образу жизни.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Похожие:

Мбоу тогучинского района Горновская сош анализ о работе школы за 2011-2012 учебный год заместитель директора по увр эльбаева Н. С iconМбоу тогучинского района Горновская сош программа информатизации мбоу тогучинского района горновской сош на 2011-2015 гг. «Информационное пространство школьника»
Повышение квалификации и обучение в области информационных технологий педагогических и руководящих кадров: 11
Мбоу тогучинского района Горновская сош анализ о работе школы за 2011-2012 учебный год заместитель директора по увр эльбаева Н. С iconОтчет мбоу тогучинского района Горновской сош о результатах участия в региональном проекте и управления проектом в образовательном учреждении в 2011/2012 учебном году
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа
Мбоу тогучинского района Горновская сош анализ о работе школы за 2011-2012 учебный год заместитель директора по увр эльбаева Н. С iconПубличний отчет о результатах деятельности мбоу тогучинского района Горновской сош в 2010 – 2011 учебном году
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа
Мбоу тогучинского района Горновская сош анализ о работе школы за 2011-2012 учебный год заместитель директора по увр эльбаева Н. С iconРабочая программа по физике в 7-м классе на 2010 -2011 учебный год составлена на основе
Заместитель директора школы по увр моу афанасьевская сош веретенникова Е. Е
Мбоу тогучинского района Горновская сош анализ о работе школы за 2011-2012 учебный год заместитель директора по увр эльбаева Н. С iconПубличний отчет о результатах деятельности мбоу тогучинского района Горновской сош в 2009 – 2010 учебном году
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа
Мбоу тогучинского района Горновская сош анализ о работе школы за 2011-2012 учебный год заместитель директора по увр эльбаева Н. С iconПлан работы заместителя директора по воспитательной работе Елены Юрьевны Кузвесовой на 2012-2013 учебный год
Подготовка к августовскому педсовету «Анализ по воспитательной работе школы за 2011-2012 учебный год»
Мбоу тогучинского района Горновская сош анализ о работе школы за 2011-2012 учебный год заместитель директора по увр эльбаева Н. С iconАнализ итогов работы зам директора по увр моу сош №6 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании»
Мбоу тогучинского района Горновская сош анализ о работе школы за 2011-2012 учебный год заместитель директора по увр эльбаева Н. С iconПоложение о совете научного общества учащихся горновской сош
Совет ноу (сноу) является органом самоуправления ученического коллектива школы, работа которого осуществляется в соответствии с Положением...
Мбоу тогучинского района Горновская сош анализ о работе школы за 2011-2012 учебный год заместитель директора по увр эльбаева Н. С iconХодак Алла Ивановна Заместитель директора по увр 42 Высшее педагогичес-кое 22 1 Районный конкурс
Результаты работы педагогических работников мбоу дод «сют» за 2010-2011 учебный год
Мбоу тогучинского района Горновская сош анализ о работе школы за 2011-2012 учебный год заместитель директора по увр эльбаева Н. С iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района
Учебный план мбоу тогучинского района Киикской сош для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по специальной (коррекционной)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов