Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира\" на 2011-2012 учебный год icon

Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира" на 2011-2012 учебный год



НазваниеПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира" на 2011-2012 учебный год
страница1/7
Дата конвертации11.12.2012
Размер0.75 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
1. /УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2011-2012/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ на 2011-2012 учебный год.doc
2. /УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2011-2012/ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ на 2011-2012 учебный год_1 кл_без внеур.doc
3. /УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2011-2012/сетка часов 2011-2012.doc
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира" на 2011-2012 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира" на 2011-2012 учебный год. 1-е классы
Начальное общее образование. (1-е классы – 5 –дневная учебная неделя) Школа I ступени

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

Муниципального общеобразовательного учреждения

"Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Владимира"

на 2011-2012 учебный год.

В учебном плане школы реализуется конкретное содержание образования через образовательные области и входящие в них учебные предметы; последовательность изучения предметов по классам; нормы учебного времени в часах в неделю на все учебные предметы и на каждый предмет в отдельности.

При формировании учебного плана на 2011-2012 учебный год школа руководствовалась следующими документами:

- Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312;

-приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего развития»;

-приказом департамента образования администрации Владимирской области от 05.08.2003 г. № 330 «Об утверждении областного (регионального) базисного учебного плана общеобразовательных учреждений»;

-приказом Департамента образования от 25.07.2007 г. № 528 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Владимирской области, реализующих программы общего образования»;

-приказом Департамента образования от 07.05.2007 г. № 303 «Об исполнении постановления Губернатора области от 10.04.2007 г. № 252 «Об организации преподавания религиоведческих курсов в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Владимирской области»;

-приказом управления образования администрации г. Владимира от 28.01.2011 г. № 108 «Об экспертизе учебных планов общеобразовательных учреждений на 2011-2012 учебный год».

Учебный план на 2011-2012 учебный год был составлен на основе регионального базисного учебного плана с учетом результатов учебно-воспитательной работы школы в 2010-2011 учебном году, изучения социального заказа на образовательные услуги, диагностики интеллектуальных возможностей учащихся и состояния их здоровья.

Содержание учебного плана школы направлено на удовлетворение образовательных потребностей всех учащихся, от высоко мотивированных до нуждающихся в индивидуальной поддержке.

Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:

1. Предоставить каждому учащемуся возможность получить полное базовое среднее образование.

2. Развить способности и творческий потенциал каждого ученика за счет базового (федерального и регионального) компонентов и дополнительного образования (школьный компонент).

3. Обеспечить преемственность между начальным общим, основным общим и средним (полным) общим образованием.

По своей структуре учебный план соответствует региональному базисному учебному плану с сохранением в необходимом объеме содержания, являющегося обязательным для обеспечения базового стандарта образования и определяет максимальный объем недельной нагрузки обучающихся с 1 по 11 класс. В учебном плане учтена специфика обучения в 10-11 классах, приоритетные направления в учебно-воспитательной работе:

- гражданско-правовое;

- экономическое;

- художественно-эстетическое.

Особенности содержания образования:

- в школе I ступени:

1. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

2. Преподавание иностранного языка, начиная со 2-го класса.

3. Курс «Наш край» во 2-4-х классах интегрирован в учебные предметы.

4. Курс «Информатика и ИКТ» во 2-4-х классах – за счет платных дополнительных образовательных услуг.

- в школе II ступени:

1. Интеграция регионального курса «История Владимирского края» в курс истории в 5-9-х классах.

2. Интеграция курса «Международное гуманитарное право» в курсы русского языка и литературы в 6-8-е классы, истории, ОБЖ – 9-е классы.

3. Введен 3 час технологии в 7-х классах.

4. Курс ОБЖ – в 5-9-х классах.

5. Интеграция курса «География Владимирской области» в курс географии 8-9-х классов.

6. Курс «Вокруг тебя – Мир...» в 5-х, 7-х классах.

7. Введение элективных предпрофильных курсов в 9-х классах.

8. Курс «Информатики и ИКТ» в 8-х классах – 1 час в неделю, в 9-х – 2 часа в неделю.

- в школе III ступени:

1. Третий час иностранного языка в 10-х, 11-х классах.

2. Интеграция курса «Международное гуманитарное право» в курсы истории и ОБЖ.

3. Второй час русского языка в 10-х, 11-х классах.

4. Курс «Информатика и ИКТ» в 10-х классах – 1 час, в 11-х классах – 2 часа в неделю.

Режим работы школы.

Объем учебной нагрузки учащихся 5-11-х классов рассчитан на 6-дневную учебную неделю, 2-4-х классов - на 5-дневную учебную неделю. Занятия проводятся в первую смену.


Начальное общее образование.


В начальном звене акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий государственным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.

Учебный план для 2-4-х классов составлен на основе регионального базисного учебного плана, утвержденного приказом департамента образования от 25.07.2007 г. № 528, в основу которого лег приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

В начальной школе 10 классов-комплектов: 1ав, 2абв, 3абв, 4ав.

Учащиеся 2аб, 3а, 4а классов обучаются по УМК «Школа России» под редакцией Л. А. Плешакова, учащиеся 2в, 3в, 4в классов – по вальдорфской технологии.

Вариативность обучения в начальной школе обеспечивается через вариативность предметных курсов внутри образовательных областей.


Образовательная область "Филология"


Образовательная область "Филология" включает в себя учебные предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык.

Основными задачами, решаемыми данной областью, являются:

- изучение родного языка в единстве с развитием речи и мышления;

- поддержка интереса ребенка к изучению иностранного языка, помочь ему поверить в собственные силы.


Русский язык


Основные задачи:

-развивать фонетико-графические умения и навыки;

-формировать орфографические навыки правописания слов;

-дать общее представление о текстах и предложениях, учить строить предложения по определенной теме, рисунку и опорным словам.

- развивать умение анализировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, произносительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической.


Учебно-методическое обеспечение:

1. Программа «Русский язык» под редакцией Т. Г. Рамзаевой, «Школа России», Просвещение, 2006 г.

2. Программа «Русский язык», авт. Канакина В.П., Горецкий В.Г., Просвещение, 2008 г.

Учебники:

- Т.Г. Рамзаева «Русский язык», 3, 4 классы, Дрофа, 2006-2008 г.

- В.П. Канакина, Горецкий В.Г. «Русский язык», 3 класс, Просвещение, 2009 г.


Литературное чтение


Основные задачи:

- овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

-расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, обогащать нравственно-этический и познавательный опыт ребенка;

-развивать речь школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

1. Программа «Литературное чтение», авт. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Просвещение, 2007 г.

2. Учебник: Л.Ф.Климанова, Голованова М.В., Горецкий В.Г. «Родная речь», 1-2 часть (1-4 классы), Просвещение, 2008 г.


Иностранный язык (английский)


Основные задачи:

- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;

- формирование элементарных коммуникативных умений: говорение, аудирование, письмо;

- развитие личности: речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения младших школьников; мотивации к дальнейшему овладеванию английским языком;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодоление в дальнейшем психологического барьера при использовании английского языка как средства общения.

Иностранный язык вводится со 2-го класса по 2 часа в неделю. При наполняемости класса 25 человек и более, класс делится на 2 подгруппы.

Используется учебно-методическое обеспечение:

1. Министерство образования РФ. Программно-методические материалы. Иностранные языки в начальной школе для общеобразовательных учебных заведений, Дрофа, 2006 г.

2. Учебник под редакцией Биболетовой М.З. «Английский язык» 2, 3, 4 класс, Титул, 2009 г.


Образовательная область "Математика"

Образовательная область «Математика» представлена учебными предметами:

математика, информатика и ИКТ (платные дополнительные образовательные услуги).

Математика


Основные задачи:

- способствовать начальному математическому развитию, включающему в себя умения наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, проводить простейшие обобщения и объяснять их на новых конкретных примерах, а так же развитие математической памяти и речи;

- обеспечить числовую грамотность обучающихся и умение производить все арифметические действия в области неотрицательных целых чисел;

- обучать элементам самооценки и самоконтроля;

- развивать познавательные способности.

Учебно-методическое обеспечение:

1. Программы образовательных учреждений. Начальные классы (1-4 классы), Просвещение, 2007 г.

2. М.И.Моро и др. «Математика» 2, 3, 4 классы, М., Просвещение, 2006 – 2008 г.


Информатика и ИКТ


Основные задачи:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Курс «Информатика и ИКТ» в начальной школе вносит значительный вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, является одним из приоритетов начального общего образования. Курс «Информатика и ИКТ» изучается во 2аб, 3аб, 4а классах по 1 часу в неделю через платные дополнительные образовательные услуги.

Учебно-методическое обеспечение:

1.Программа по информатике для начальной общеобразовательной школы под редакцией Матвеевой Н.В., БИНОМ, 2008 г.

2. Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. и др. «Информатика и ИКТ» 2-4 кл., БИНОМ, 2008 г.

3. Рабочие тетради.


Образовательная область «Окружающий мир»


В целях формирования у школьников целостной картины окружающего мира и определения места человека в нем образовательные области естественных и обществоведческих дисциплин представлены компонентом «Окружающий мир», имеющим интегрированный характер. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю.


Цели и задачи:


1. Формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе человек- природа- общество.

2. Развитие патриотических чувств, культурологических и нравственных качеств.

3. Воспитание природосообразного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.

4. Систематическая работа по приобщению учащихся к художественно – эстетическим ценностям родного края, его истории, традициям, культуре.

Программно-методическое обеспечение:

1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4-е), Просвещение, 2007 г.

2. А.А.Плешаков "Окружающий мир" 1-4-е классы, Просвещение, 2006-2007 гг. и Рабочие тетради к нему.


Курс «Наш край»


Основные задачи:

- показать хронотоп развития малой родины в историко-краеведческом аспекте;

-создать образовательную среду, позволяющую раскрыть перед учащимися на примере жизненного пути выдающихся земляков прошлого и настоящего возможности самореализации и самосозидания человека;

-воспитывать у детей гордость за то место, где родился и вырос.

1. Региональная образовательная программа школы 1 ступени «Наш край», Владимир, ВИПКРО, 2005г., авт. Харчевникова Е.Л.

2. Учебник «Наш край», авт. Харчевникова Е.Л., Озерова Т.В., Конопкина С.А., Владимир, 2006-2007 г.

Вводится во 2-4-х классах, предмет интегрируется в учебные предметы: литературное чтение, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология (листы согласования прилагаются).


Образовательная область "Искусство"


Образовательная область представлена учебными предметами: музыка, изобразительное искусство.

Задачи:

1. Формирование духовной культуры личности.

2. Приобщение к общечеловеческим ценностям.

3. Овладение национальным культурным наследием.


Музыка


Основные задачи:

- воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

- развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.

Используется программа для общеобразовательных учреждений. Музыка 1-4-е классы, Критская Е.Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т.С., Просвещение, 2008 г.


Изобразительное искусство


Основные задачи:

- формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в жизни и искусстве;

- формирование художественной и творческой активности.

Используется программа Л.А. Неменской под редакцией Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство», Просвещение, 2007 г.


Образовательная область "Физическая культура"


Образовательная область представлена учебным предметом физическая культура.

Задачи:

  1. Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.

2. Формирование у учащихся грамотного отношения к себе и к своему телу и самосовершенствование.

Используется УМК В.И. Лях, А.А. Зданевич, Просвещение, 2008 г.

Учебник: В.И. Лях «Физическая культура», 1-4-й класс, Просвещение, 2008 г.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности»


Курс "Основы безопасности жизнедеятельности" интегрирован с курсом «Окружающий мир» (письма Минобразования РФ от 25.03.1999 г. № 389/11012 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе» и департамента образования от 01.09.1999 г. № 1227/03-07 «О преподавании основ безопасности жизнедеятельности в начальной школе»).

В связи с возрастающей опасностью пожаров и участившимися случаями гибели детей в начальной школе выделены 2 часа в каждом классе на проведение уроков по пожарной безопасности (методическое письмо департамента образования от 02.07.2003 г. № ДО-1541-02-07 «Об изучении вопросов пожарной безопасности в школе»). При разработке уроков по пожарной безопасности используются материалы журнала «Основы безопасности жизнедеятельности», и методический вестник Владимирской областной общественной организации Всероссийского добровольного пожарного общества.


Образовательная область "Технология"


Образовательная область представлена учебным предметом технология (труд).

Цели предмета «Технология» в начальных классах:

  1. овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  2. развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

  3. освоение знаний о роли трудовой деятельности в преобразовании окружающего мира, формирование первоначальных представлений о мире профессий;

  4. воспитание трудолюбия, доброжелательного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Программно-методическое обеспечение:

1. Программа по технологии «Школа мастеров», автор Т.М. Геронимус, АСТ - ПРЕСС, 2005 г.

2. Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам», учебник – тетрадь (1-4-й класс), АСТ – ПРЕСС, 2006-2007 г.

3. Геронимус Т.М. «Маленький мастер», рабочая тетрадь (1-4-й класс), АСТ – ПРЕСС, 2006-2007 г.

Для преподавания учебного модуля «Практика работы на компьютере» за основу взят УМК Матвеевой Н.В.


Основное общее и среднее (полное) общее образование.


Региональный учебный план, утвержденный приказом департамента образования от 25.07.2007 г. № 528, введен в 5-11-х классах.

В школе II ступени 11 классов-комплектов (5ав, 6ав, 7ав, 8ав, 9абв), в школе III ступени 4 класса-комплекта (10ав, 11ав - общеобразовательные).

Образовательная область "Филология"




Образовательная область «Филология» представлена учебными предметами: русский язык, литература, иностранный язык, и реализует единую образовательную цель: формирование поликультурной личности, способной воспринимать инонациональную культуру, более широко и многомерно осмысливать родную. Результатом реализации указанной цели является формирование коммуникативной компетентности.

Языковое образование – основа интеллектуального развития и саморазвития в структуре филологического образования, способствующего успешной деятельности человека в любой профессиональной области. Основные компоненты филологического образования: языковое образование (русский язык, иностранные языки) и литературное образование (русская литература, литература народов России и зарубежная литература).


Русский язык


Преподавание русского языка и литературы в основной и средней школах осуществляется в соответствии с концепцией перехода на концентрическую структуру преподавания и письмом департамента образования от 03.08.2007 № 1251/02-07 «О преподавании русского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях области». Содержательными ориентирами результата учебного процесса по русскому языку и литературе являются требования к уровню подготовки выпускников основной школы по русскому языку и литературе. Преподавание русского языка и литературы организуется по следующей сетке часов:




5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Русский язык















Литература















В 5-7-х классах преподавание предмета ведется по «Программе по русскому языку для 5-9-х классов» С.И. Львовой, Мнемозина, 6-е издание, исправленное 2008 г. УМК (издательство Мнемозина, 2009 г.) рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Отличительные его особенности – ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку.

В 8-9-х классах преподавание предмета ведется по «Программе «Русский язык» 5-9 классы, авторы М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Просвещение, 2006 г.

Учебники:

класс

Автор

Учебник

Год издания

Издательство

5

Львова С.И., Львов В.В.

«Русский язык», 5 класс

2009 г.

Мнемозина

6

Львова С.И., Львов В.В.

«Русский язык», 6 класс

2009 г.

Мнемозина

7

Львова С.И., Львов В.В.

«Русский язык», 7 класс

2009 г.

Мнемозина

8

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А.

«Русский язык», 8 класс

2010 г.

Просвещение

9

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д.

«Русский язык», 9 класс

2010 г.

Просвещение



В старшей школе ориентируемся на «Программно – методические материалы, Русский язык 10 – 11 классы», Русское слово, 2006 г.

Программа «Русский язык в старших классах. Практический курс», сост. Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, Русское слово, 2009 г. Теоретический материал охватывает все разделы о языке. Курс 10-11-х классов, с одной стороны, призван обеспечить качественное восполняющее и обобщающее повторение основных сведений о языке, закрепление основных правописных и речевых навыков, а с другой стороны, расширить лингвистический кругозор учащихся, дать дополнительные сведения языковедческого характера, обеспечить качественно иной уровень понимания не только самих языковых единиц, но и механизма их функционирования. Программе соответствует учебное пособие.

класс

Автор

Учебник

Год издания

Издательство

10а

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.

«Русский язык»

2009

Русское слово

11а

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.

«Русский язык

2009

Русское слово


В 10-11 классах дополнительно к 1 часу, определенному федеральным компонентом базисного учебного плана, на преподавание русского языка выделен 1 час, за счет часов регионального компонента на основании приказа департамента образования № 528 от 25.07.2007 г.

Для подготовки учащихся к новой форме итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) в 9-11 классах вводится факультативный курс «Уроки словесности», автор Львова С.И., Дрофа, 2000 г.

Задача: выработка у учащихся высокой коммуникативной, языковой, лингвистической, эстетической и нравственной компетенции, формирования русского национального самосознания и духовного здоровья.

Суть этого факультативного курса состоит в интеграции двух школьных предметов – русского языка и русской литературы. Интеграция этих двух школьных дисциплин должна быть достигнута, прежде всего, на понятийном уровне. На занятиях дети овладевают определенной системой филологических понятий, которые помогают осознать языковые истоки образности и выразительности художественного текста. Основной идеей этих занятий должно стать утверждение, что анализ – это путь к синтезу художественного произведения, к восприятию его целостной художественной системы, в которой все элементы взаимосвязаны и взаимозависимы.

Факультативный курс «К истокам слова» в 7 классе позволит расширять и углублять программный материал, развивать самостоятельность, творческую инициативу учащихся, тренировать ум учеников, пробудить интерес к предмету. Программа курса составлена учителями русского языка с использованием методического пособия автора В.П. Преображенской, утверждена на заседании ШМО.


Литература


Изучение литературы в школе призвано обеспечить:

- приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы;

- развитие способности эстетического восприятия и оценки художественной литературы;

- формирование представлений у учащихся о литературе, как о социокультурном феномене;

- воспитание речевой культуры учащихся.

Программа по литературе для 5 – 11 класса под редакцией А.Г. Кутузова, изд. «Дрофа», 2005 г., будет использоваться только для 9а и 9б классов, где данная программа была взята с 5-го класса.

В остальных классах преподавание предмета ведется по Программе «Литература для 5-11 классов» под редакцией Меркина Г.С., Русское слово, 2009 г. Программа построена в соответствии с требованиями государственного стандарта общего образования по литературе.

Для реализации задач литературного образования в 5-9 классах авторы предлагают концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9-11 классах.

В содержание новых программ для 9-го класса входят литературные произведения и историко-литературные явления от древнерусской литературы до второй половины 20 века включительно.

Изучение художественной литературы предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.

Учебники:

Автор

Учебник

Год издания

Издательство

Меркин Г.С.

«Литература», 5 класс

2009 г.

Русское слово

Меркин Г.С.

«Литература», 6 класс

2009 г.

Русское слово

Меркин Г.С.

«Литература», 7 класс

2009 г.

Русское слово

Меркин Г.С.

«Литература», 8 класс

2009 г.

Русское слово

Кутузов А.Г.

«В мире литературы», 9 класс

2007 г.

Дрофа

Сахаров В.И., Чалмаев В.А., Зинин С.А.

«Литература (базовый и профильный уровни)», 10 класс

2010 г.

Русское слово

Сахаров В.И., Чалмаев В.А., Зинин С.А.

«Литература (базовый и профильный уровни)», 11 класс

2010 г.

Русское слово


В соответствии с рекомендациями приказа департамента образования от 25.07.2007 г. № 528 на изучение литературы в 10,11 классах отводится по 4 часа в неделю. Новые критерии оценки части «С» ЕГЭ предполагают дополнительные баллы за аргументацию собственного мнения по проблеме, поднятой в предложенном тексте, используя материал произведений художественной литературы, поэтому необходимо ввести дополнительный час на изучение литературы в школе III ступени.

В рамках распространения знаний о международном гуманитарном праве и для дополнительного чтения в рамках системы уроков внеклассного чтения и уроков развития речи введен учебный предмет «Вокруг тебя – Мир…», который изучается в 5, 7 классах, как самостоятельный предмет (1 час на изучение предмета взят из часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения), а в 6, 8 классах интегрирован во внеклассное чтение и русский язык (листы согласования прилагаются).

Задачи:

- нравственное воспитание школьников;

-подготовка учащихся к осознанному восприятию Международного гуманитарного права;

- создание условий для формирования правовой культуры учащихся;

Изучение ведется по УМК «Вокруг тебя – Мир…». 5-8 классы. Авторы: И. Бурж, К. Сухарев – Дериваз, В.Ю. Выборнова, Ю.Ф. Гуголев – М.:МККК. 2003 г.

  1   2   3   4   5   6   7



Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира\" на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка муниципального общеобразовательного учреждения Степная средняя общеобразовательная школа №14 к учебному плану на 2011-2012 учебный год
Базисный учебный план школы на 2011-2012 учебный год разработан в соответствии со следующими документами
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира\" на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану обособленного подразделения Филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка на 2011-2012 учебный год
Филиала муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Октябрьский Городок» в с. Куликовка
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира\" на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Сторожевка» ( 1 класс) на 2011-2012 учебный год
Рф от 29. 12. 2010 №189 «Об утверждении СанПин 4 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира\" на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Кувыка» на 2011 – 2012 учебный год( 1класс)
«Основная общеобразовательная школа с. Кувыка» на 2011 – 2012 учебный год( 1класс)
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира\" на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану 1 класса мкоу хребтовская средняя общеобразовательная школа №11 на 2011-2012 учебный год
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира\" на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану моу ковриновская сош на 2011-2012 учебный год
Учебный план общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2011-2012 учебный год составлен на...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира\" на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения лицей «экос» на 2012-2013 учебный год общие положения
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения лицей «Экос» сформирован в соответствии с
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира\" на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану Муниципального общеобразовательного учреждения Малышевская средняя общеобразовательная школа №19 на 2 полугодие 2010-2011 учебного года
На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. №889
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира\" на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2012-2013...
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира\" на 2011-2012 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану ноо на 2012-2013 учебный год (1 и 2 классы)
Нормативно-правовая база учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения мкоу сош п. Зерновой
Пояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения \"Средняя общеобразовательная школа №29 г. Владимира\" на 2011-2012 учебный год iconОтчет за 2011 -2012 учебный год мбоу «Мысовская основная общеобразовательная школа» Жемчужный, 2012 Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план мбоу «Мысовская оош» на 2011 2012 учебный год составлен на основании
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы