Контрольная работа (тест) по русскому языку в 11 классе по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» icon

Контрольная работа (тест) по русскому языку в 11 классе по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»



НазваниеКонтрольная работа (тест) по русскому языку в 11 классе по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»
Дата конвертации13.05.2013
Размер41.45 Kb.
ТипКонтрольная работа

Контрольная работа (тест) по русскому языку в 11 классе по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» (обобщение)

(составитель Левахина Ирина Александровна, МБОУ СОШ №29, г. Владимира, учитель русского языка и литературы)

1.В каких вариантах ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Вначале 19 века ряды петербургских купцов пополнялись за счет иногородних (1) переехавших в столицу на жительство(2) богатых ремесленников (3)предприимчивых мещан(4) а также крестьян (5) нажившихся на подрядах (6) и получивших вольную.

А)1, 2,3,4,5 б) 1,2,3,4,5,6 в)1,2,3,4 г)1,2,3

2.Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую.

А) Наш аил расположен в предгорьях на широком плато куда сбегаются из многих ущелий шумливые горные речки.

Б )Она слышала то шум поезда то скрип телег.

В) Это путешествие было не только приятным но и увлекательным.

Г) Ваши слова точно живительный источник.

3.Укажите предложения , осложненные обособленным определением.

А) Легкая и подвижная девушка двигалась стремительно и плавно.

Б ) В эпоху мною описываемую ему было двадцать два или двадцать три года.

В) Глубоко подавленная смертью дочери Елизавета Алексеевна перенесла на внука всю свою любовь и приязнь.

Г) Едва слышимый звук донесся до нас.

4)Укажите предложения, в которых нет обособленных обстоятельств.

А)Все это она говорила хохоча.

Б)Мы шли не оглядываясь по сторонам.

В) Несмотря ни на что концерт будет подготовлен.

Г)Работа была выполнена спустя рукава.


5) В каком предложении союз и соединяет однородные члены.

А) Душно стало в комнате и пришлось выйти на воздух освежиться.

Б) Пылает солнце высоко и душу согревает своим светом.

В) Пахло от них яблоками и не глядеть на них было невозможно.

Г) Мне стало жаль ее и я решил переменить тему разговора.

6) Укажите предложения, не осложненные уточняющими членами.

А) Поздней весной в отдаленной деревушке все еще лежал снег.

Б) Нам задали подготовить сообщение о тушканчике или земляном зайце.

В) Справа шагах в двадцати что-то затрещало.

Г) Я не хотела видеть никого особенно Веру.

7) В каком предложении четыре группы однородных членов?

А) Деревья и травы летом и в начале осени по-весеннему сочны и свежи.

Б) А дождь так и сыплет так и сечет все чаще и сильнее и дробит кровли и окна.

В) Он смотрел на окно комнаты на портреты на мебель видел чистоту чопорность порядок слушал как во всех комнатах попеременно пробили бронзовые и малахитовые часы.


Г) И в этом энергичном лице и в этой дышавшей здоровьем фигуре чувствовалось что-то стихийное сильное и необузданное и в то же время доброе и даже простодушное.

8) Укажите предложения , в которых при однородных членах находятся обощающие слова.

А) Великая сила жизни видна во всем в колебании вершин в пересвисте птиц в мягком освещении.

Б) Мы решили купить розы тюльпаны и лилии.

В) Все интересует меня и поэзия и проза.

Г) Ах я не верю ничему ни снам ни сладким увереньям ни даже сердцу своему.

9) Какая синтаксическая конструкция присоединяется в данном предложении с помощью союза как ?

Пришвина надо перечитывать, открывая новые ценности в каждой строке, уходя в его книги, как мы уходим по едва заметным тропинкам в дремучий лес с его разговором ключей и благоуханием трав.

А)сравнительный оборот

Б) придаточное сравнения

В) изъяснительное придаточное

Г) вводная конструкция

10) Какое предложение является сложным?

А) Именно от температуры зависело , вспыхнет ли изделие золотом или останется тускловато-серебристым.

Б) Наконец из печи вынимали чашу, самим солнцем согретую, драгоценную от искусства, вложенного в нее.

В) Хохломские деревянные чаши и ложки больше не боялись горячих щей и каши , в прочности и красоте не уступали боярским –золотым и серебряным.

Г) Народное искусство Хохломы –одно из замечательных проявлений национальной культуры , памятник духовной жизни народа-учит нас видеть и любить красоту в простом.

11) На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

С 1818 года(1) после жестокой горячки(2) Пушкину обрили голову(3) и он носил парик.

12) На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Пушкин отрастил себе большой ноготь(1) и (2) чтобы последний не сломался (3) надевал золотой футляр.

13) Укажите предложение , соответствующее схеме :

«П,-а,-п».

А) Соседушка мой свет Пожалуйста покушай

Б) Значит подумал я придется доделать эту работу завтра.

В) А почем купили души у Плюшкина шепнул ему на ухо Собакевич.

Г) Пойдем угрюмо пробормотал друг и тут же спросил Что же ты молчишь?

14) Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Сергея Львовича тешили успехи его сына , и он по-своему ценил их, и гордился ими.

Б) Петр I неоднократно призывал его к себе , но Ганнибал не торопился , отговариваясь под разными предлогами.

В) Сергей Львович был нежный отец , но нежность его черствела ввиду выдачи денег.

Г) Мастерским чтением его (Сергея Львовича) комедий Мольера восхищались все , а остроты его ходили по рукам.

15) Укажите предложение с пунктуационной ошибкой .

А) Скромен не тот , кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям.

Б) Преподавателям слово дано не для того , чтобы усыплять свою мысль , а чтобы будить чужую.

В) Природа равно мстит , как тем, которые пренебрегают ее законами, так и тем, которые, следуя им, нарушают меру.

Г) Человеку необходимо изведать сильные чувства, чтобы в нем развились благородные свойства, которые расширили бы круг его жизни.

16) Укажите правильное объяснение расстановки знаков препинания.

Познание подобно морю(1) тот (2) кто барахтается (3) и плещется на поверхности(4) всегда шумит(5) и потому привлекает к себе больше внимания (6) чем искатель жемчуга(7) без лишнего шума проникающий в поисках сокровищ до самого дна неизведанных глубин.

А) 1-нужно двоеточие в бессоюзном сложном предложениисо значением дополнения; 2,4- нужны запятые для отделения простых предложений ; 3,5 – не нужны запятые для разделения однородных членов предложения, соединенных одиночныи союзом; 6,7-нужны запятые для выделения сравнительного оборота.

Б) 1-нужно двоеточие в бессоюзном сложном предложении со значением дополнения;2,4-нужны запятые для отделения простых предложений;3, 5- не нужны запятые для отделения однородных членов предложения, соединенных одиночным союзом; 6,7-нужны запятые для выделения сравнительного оборота.




Похожие:

Контрольная работа (тест) по русскому языку в 11 классе по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» iconЗадание А20 Пунктуация в простом и сложном предложениях
Задание: Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении
Контрольная работа (тест) по русскому языку в 11 классе по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» iconКонспект урока по русскому языку в 9 классе
Цели и задачи урока: углубить знания учащихся о сложном предложении, научить различать сложные предложения разных видов, совершенствовать...
Контрольная работа (тест) по русскому языку в 11 классе по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» iconСамостоятельная работа по русскому языку. Тема: «Сложные случаи пунктуации в сложном предложении». В-1
Прочитайте предложения и выполните упражнения, соответствующие некоторым заданиям блока а и блока б егэ
Контрольная работа (тест) по русскому языку в 11 классе по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» iconКонтрольная работа по русскому языку ученика(цы) класса моу сош №1 Тест по русскому языку №2 (Н. Ш.) 4 Класс ()
Ребята, Вам предлагается выполнить 20 заданий по русскому языку. К каждому заданию дано несколько вариантов ответов. В каждом задании...
Контрольная работа (тест) по русскому языку в 11 классе по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» iconКонтрольная работа по русскому языку ученика(цы) класса моу сош №1 Тест по русскому языку №1 (Н. Ш.) 4 Класс ()
Ребята, Вам предлагается выполнить 20 заданий по русскому языку. К каждому заданию дано несколько вариантов ответов. В каждом задании...
Контрольная работа (тест) по русскому языку в 11 классе по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» iconПунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
Отметьте номера простых предложений с однородными членами, где на месте пропуска перед союзом и запятая не нужна
Контрольная работа (тест) по русскому языку в 11 классе по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» iconА19. Пунктуация в простом и сложном предложениях
В этом задании проверяются умения учащихся отличать структуру сложносочиненного предложения от простого с однородными сказуемыми...
Контрольная работа (тест) по русскому языку в 11 классе по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» iconКонтрольная работа по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие 2010-2011 уч года

Контрольная работа (тест) по русскому языку в 11 классе по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» iconКонтрольная работа по русскому языку в 7 классе по тексту администрации за I полугодие 2010-2011 учебного года

Контрольная работа (тест) по русскому языку в 11 классе по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении» iconПунктуация в бессоюзном сложном предложении
Перепишите предложения, правильно расставляя в них знаки препинания. Какие из предложений не являются сложными бессоюзными?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов