Программа воспитания школьников «я гражданин россии» icon

Программа воспитания школьников «я гражданин россии»



НазваниеПрограмма воспитания школьников «я гражданин россии»
Дата конвертации23.12.2012
Размер231.75 Kb.
ТипПрограмма

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Уральского»


ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

На 2007-2010 годы


Село Уральское, 2007 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга.

Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Основной целью Программы является совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания, для формирования у учащихся гражданской позиции.

Программа используется в школе с 1-го по 11-й класс. Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.


I. «Я и Я»

^ ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ.


Задачи:

  • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;

  • воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;

  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности:

  • высокий уровень самосознания;

  • самодисциплина;

  • понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.






^ Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения

1

«Мой режим дня»

Беседы

1-4

Учителя начальных классов

Сентябрь,

октябрь

2

«Кто я? Какой я?»

Беседы

5-7

Классные руководители

Сентябрь,

октябрь

3

«Познай себя»

Тест

7-8

Классные руководители

Сентябрь,

октябрь

4

«Здоровье».

Классный час

5

Классные руководители

Сентябрь,

октябрь

5

«Свободное время и твоё здоровье».

Классный час

6

Классные руководители

Сентябрь,

октябрь

6

«Познай себя и будь здоров».

Классный час

7

Классные руководители

Сентябрь,

октябрь

7

Рекламная кампания по теме «Реклама здоровья».

Внеурочное мероприятие.

5,6,7

Педагог-организатор

Апрель

8

Игра «Город здоровья».

Внеурочное мероприятие.

5,6,7

Педагог-организатор

Апрель

9

«Я и мы»

Круглый стол

9-11

Педагог-организатор

Сентябрь,

октябрь

10

«Кем быть?»

(профессиональное самоопределение)

Тест

9,11

Социальный педагог

Сентябрь,

октябрь

11

Декада пожилых людей, шефская помощь нуждающимся

Акция милосердия

5-11

Совет «Вожатые»

В течение года

12

«Гигиена подростка»

Беседы

7-9

Школьная медсестра, классные руководители

Сентябрь,

октябрь

13

«Курить и пить – здоровью вредить»

Выставка рисунков

1-7

Классные руководители, учитель ИЗО

Апрель

14

День здоровья

Общешкольное мероприятие

1-11

Педагог-организатор, учитель физкультуры, школьная медсестра

Апрель

15

Ученик года

Конкурс

5-8

Педагог -организатор

Март



II^ . «Я И СЕМЬЯ»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕЙ СЕМЬЕ

Задачи:

  • формировать уважение к членам семьи;

  • воспитывать семьянина, любящего своих родителей;

формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Предполагаемый результат деятельности:

  • сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

  • сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

  • сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.






^ Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения


1

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

Беседы

1-4

Классные руководители

Октябрь, ноябрь

2

«День матери»

Праздник

1-11

Педагог-организатор

Ноябрь

3

«Я и моя семья»

Конкурс рисунков

1-4

Классные руководители

Октябрь, ноябрь

4

«Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»

Классный час

5

Классные руководители

Октябрь, ноябрь

5

«Летопись моей семьи»

Открытый классный час

7

Классные руководители

Октябрь, ноябрь

6

«Дружная компания семей»

Праздник

5,6,7

Педагог-организатор

Октябрь, ноябрь

7

«Папа, мама, я – дружная семья»

Соревнование, конкурс- праздник

1-6

Родительский комитет школы

Октябрь, ноябрь

8

«Педагогика для родителей»

Педагогический родительский лекторий

1-11

Администрация школы

Октябрь, ноябрь

9

«Моя будущая семья»



Беседа

9-11

Социальный педагог

Октябрь, ноябрь

10

«Школьный день – вместе»

День открытых дверей

1-11

Администрация школы

Ноябрь

11

«Мои родные – защитники Родины»

Фотовыставка

1-11

Классные руководители

Октябрь, ноябрь



^ III. «Я И КУЛЬТУРА»

ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ИСКУССТВУ

Задачи:

  • воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;

  • формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.

^ Предполагаемый результат деятельности:

умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.





^ Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения


1

Новогодний КВН

Конкурс

5-11

Педагог-организатор

Декабрь

2

Праздник Белого месяца (русский фольклор)

Фольклорные праздники




Педагог-организатор

Январь

3

Пушкинский бал

Общешкольное мероприятие

5-11

Педагог-организатор

Ноябрь

4

«Слово»

Городской конкурс чтецов

1-11

Учителя-филологи

Октябрь

5

«Песня года»

Городской конкурс

1-11

Учитель музыки

Март

6

«Прикоснуться к вечности»

Поездки в музеи, храмы

3-11

Классные руководители

В течение года

7

Культпоход в театр

Поездки в театры

5-11

Классные руководители

В течение года

8

«Наряды для кукол»

Конкурс

1-4

Воспитатель ГПД,

Классные руководители

Декабрь

9

«Фильм! Фильм!»

Просмотр фильмов

1-11

Классные руководители

В течение года

10

«Книжкина неделя»

День детской книги

1-8

Школьный библиотекарь

Март



^ IV. «Я И ШКОЛА»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ


Задачи:

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;

  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;

  • воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.

^ Предполагаемый результат деятельности: осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – ученки», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.




^ Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения


1

Праздник первого звонка

Торжественная линейка

1-11

Педагог-организатор

Сентябрь

2

«Мой школьный дом»

Экскурсия по школе

1

Классные руководители

Сентябрь

3

«Правила поведения в школе»

Беседа

1- 7

Классные руководители

Сентябрь

4

«Моя школа»

«Моя учительница»

Конкурс сочинений и рисунков

1-4

Классные руководители

Январь, февраль

5

«Наши классные обязанности»

Организация дежурства, работа Советов

5-11

Классные руководители

Сентябрь

6

«Мои права и обязанности»

Беседа о выполнении Устава школы»

5-9

Классные руководители

Январь, февраль

7

День учителя



Праздник чествования учителей

1-11

Педагог-организатор

Октябрь

8

Классное и школьное самоуправление

Выбор в Советы, распределение обязанностей

5-11

Классные руководители

Сентябрь

9

«Библиотеке – нашу помощь»

Акция

8

Классные руководители

Март

10

«Прощай,

начальная школа»

Праздник

4

Классные руководители

Май

11

«Праздник знаний»

Игра, олимпиады, марафоны знаний

1-11

Администрация школы,

учителя - предметники

Педагог-организатор

Октябрь

12

«Вечер встречи выпускников»

праздник

11

Педагог-организатор

Февраль

13

«Чистота – залог здоровья»

Конкурс классных кабинетов

5-11

Педагог-организатор

В течение года

14

«Класс года»

Конкурс на самый, самый …класс

5-11

Педагог-организатор

В течение года

15

«Праздник последнего звонка»

Торжественная линейка

1-11

Педагог-организатор

Май

16

«Выпускной бал»

Школьный вечер

9,11

Классные руководители

Июнь

17

«Укрась территорию школы»

Трудовой десант по уборке и озеленению

1-11

Классные руководители

Апрель, май



^ V. «Я И МОЁ ОТЕЧЕСТВО»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ОТЕЧЕСТВУ


Задачи:

  • развивать общественную активность учащихся;

  • воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости.


^ Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.




^ Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения


1

«Поговорим о дружбе»

Классный час общения

5

Классные руководители

Февраль, март

2

«Первое впечатление. Какой я?»

Классный час общения

6

Классные руководители

Февраль, март

3

«Сотрудничество»

Классный час общения

7

Классные руководители

Февраль, март

4

КТД «В единении – сила».

Внеурочное мероприятие.

5,6,7

Педагог-организатор

Март

5

Игра – путешествие «Школа вежливости»

Внеурочное мероприятие.

5,6,7

Педагог-организатор

Февраль

6

«Решение ситуаций»

Классный час

5

Классные руководители

Февраль, март

7

«Беспризорность и детская преступность»

Классный час

6

Классные руководители

Февраль, март

8

«Мой взгляд»

Классный час – правовая игра

7

Классные руководители

Февраль, март

9

«Заседание парламента»

Деловая игра

5,6,7

Педагог-организатор

декабрь

10

Уроки мужества

Беседы, встречи с ветеранами ВОВ

1-11

Классные руководители

В течение года

11

Урок России

(о государственной символике РФ)

Беседа

1-11

Классные руководители

Декабрь

12

Военные сборы старшеклассников

Сборы

10

Учитель ОБЖ

Июнь



13

Праздник песни

Общешкольное мероприятие

1-11

Педагог - организатор

Февраль

14

Турпоход

«Без опасностей»

Соревнования по туризму и спорту

1-4,

5-7,

8-11

Учитель физкультуры, педагог-организатор

Сентябрь

15

День памяти Петра Глухова

Классный час с беседой, посещением могилы героя

5

Классный руководитель

5 класса

Сентябрь

16

«Моя Родина»

Конкурс рисунков

1-8

Учитель ИЗО

Февраль, март

17

«Рассвет Победы»

Концерт для жителей села

1-11

Педагог-организатор, учитель музыки

9 мая



^ VI. «Я И МОЯ ПЛАНЕТА»

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ


Задачи:

  • воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;

  • формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

^ Предполагаемый результат деятельности: учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле.




^ Название мероприятия

Форма

Класс

Ответственные

Время проведения


1

«Мир вокруг нас»

Конкурс рисунков

1-8

Учителя начальных классов, учитель ИЗО

Апрель

2

День птиц

Выставка плакатов, викторина

1-4

Педагог-организатор

Апрель

3

День защиты детей от экологической опасности

Соревнования, лекции, конкурсы

1-11

Педагог-организатор,

Учитель ОБЖ

Апрель

4

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Рассказы детей, беседа

1-7

Классные руководители

Март, апрель

5

«Конституция - основной закон государства».

Классный час

6

Классные руководители

Декабрь

6

«Имею право».

Классный час

7

Классные руководители

Октябрь

7

«Общество свободы»

Игра

5,6,7

Педагог-организатор

Март, апрель

8

«Воспитать гражданина»

Родительское собрание

5,6,7

Классные руководители

Март, апрель





Похожие:

Программа воспитания школьников «я гражданин россии» iconПрограмма патриотического воспитания «Я гражданин России»
При планировании работы учитываются всероссийские, региональные мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами, положения...
Программа воспитания школьников «я гражданин россии» iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин и патриот России»
Реальное патриотическое сознание подрастающего поколения России формируется сегодня в сложных, противоречивых условиях, связанных...
Программа воспитания школьников «я гражданин россии» iconПрограмма духовно – нравственного воспитания младших школьников «человек, гражданин, патриот» муниципального образовательного учреждения хребтовская средняя общеобразовательная школа №11 на 2011 -2015 учебные годы
Младших школьников «человек, гражданин, патриот» муниципального образовательного учреждения хребтовская средняя общеобразовательная...
Программа воспитания школьников «я гражданин россии» iconУтверждаю: директор школы /Моренкова Н. И / комплексная программа
Программа гражданско-патриотического воспитания школьников Растим патриотов России
Программа воспитания школьников «я гражданин россии» iconПрограмма гражданского и патриотического воспитания учащихся «Мы дети России»
Программа определяет цели, задачи, основные направления, конкретные мероприятия патриотического воспитания учащихся на 2011-2014г...
Программа воспитания школьников «я гражданин россии» iconНовости февраля "Я гражданин России!"
Цгб для взрослых собрались учащиеся школ и студенты техникума для участия в квесте "Я гражданин России!". Три команды прошли маршрут...
Программа воспитания школьников «я гражданин россии» iconКонкурс социальных проектов «Гражданин Воронежского края гражданин России»
Белозор Наталья Михайловна, Ганзюкова Надежда Владимировна, Гелетин Андрей Олегович
Программа воспитания школьников «я гражданин россии» iconОбразовательная программа «Школа России»
Создается в России и для России. Обеспечивает современное образование младших школьников
Программа воспитания школьников «я гражданин россии» icon6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Бщего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции умк «Школа...
Программа воспитания школьников «я гражданин россии» iconРабочая программа к курсу «Технология» 1 класс умк «Школа России»
Программа разработана на основе Федерального государственного обра­зовательного стандарта начального общего образования. Концепции...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы