Урок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку» icon

Урок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку»



НазваниеУрок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку»
Дата конвертации11.12.2012
Размер45.26 Kb.
ТипУрок

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Обобщение по теме «Глагол».

Название: «Путешествие в снежную сказку»

Цели:  

  1. повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Глагол»; 

  2. развитие языковой, речевой, коммуникативной компетенции учащихся;

  3. развитие навыков логического и образного мышления; активизировать познавательную деятельность учащихся,

  4. способствовать созданию положительного настроя на уроке.

Задачи: 

- применение знаний, уровень прочности; - развитие навыков морфологического разбора глагола; 
- лингвистического анализа текста; 
- закрепление орфоэпических норм; 
- развитие орфографической зоркости; - развитие и совершенствование навыков работы в группе, индивидуальной работы, самостоятельной и творческой работы.

^ ЦОРы: презентация по теме урока, документы ИД

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска

Ход урока:

  1. Оргмомент. Введение в тему урока, определение его названия. Вступительное слово учителя:

-Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы обобщаем, закрепляем, систематизируем на этом уроке все знания, изученные по теме «Глагол». Но наш урок необычен тем, что посвящён зиме и предстоящему зимнему празднику - ? Правильно! Новому Году! Назовём мы свой урок - «Путешествие в снежную сказку».

  1. Слово учителя:

-В этом году погода не часто радовала нас снежком, но попробуйте представить, что вы оказались в по-настоящему зимнем лесу.

Здравствуй, зимушка-зима! (Г. Ладонщиков)


Здравствуй, зимушка-зима!
Белым снегом нас покрыло:
И деревья и дома.
Свищет ветер легкокрылый – Здравствуй, зимушка-зима!
-Чтобы приблизить праздник, быстрее оказаться у новогодней ёлки, нам необходимо выполнить ряд заданий. Вот мы с вами перед зимней избушкой. Здесь нас ждёт задание 1 и 2, проверяющие знания по первой теме «Морфологические признаки глагола».

^ Зимняя избушка.

Задание 1: выбрать из данных морфологических признаков частей речи признаки глагола как самостоятельной части речи. (ИД стр.1)

^ Морфологический разбор глагола включает выделение четырёх постоянных признаков (вид, возвратность, пере­ходность, спряжение) и пяти непостоянных (наклонение, время, лицо, число, род).
Количество постоянных признаков глагола может быть увеличено за счёт включения таких признаков, как класс глагола, а также тип основы.

Задание 2: определить спряжение глаголов (ИД стр.2). Выстроить глаголы в верные подписанные столбики.

Заморозить, сверкать, заметать, блистать, скрипеть, завьюжить, подарить, украсить, зажигать, отдыхать.

  1. Слово учителя:

-Второй этап нашей экскурсии по зимнему лесу поможет нам повторить тему «Словообразование глаголов».

Снеговик (Д. Чуяко)


Среди нашего двора
Снеговик стоял вчера.
Мы его слепили сами,
Был он с пышными усами.
А сегодня за окном
Потекли ручьи кругом.
Ночью снеговик исчез.
Может быть, ушел он в лес?
Очень просим вас, ребята,
Если снеговик усатый
Повстречается в пути,
Помогите нам найти.
-Мы оказались на полянке, где был Снеговик. Это непростой Снеговик, на шариках, из которых состоит его туловище, должны быть слова. Попробуйте их восстановить и построить Снеговика.

Полянка Снеговика. (ИД стр.3)

Задание 3: собрать слова из данных морфем, обозначить морфемы (ИД стр.3).


Похолодало

Засеребрится

Подморозить

  1. Слово учителя:

-Мы восстановили Снеговика, пойдём дальше. Вот мы попали на снежную опушку. Здесь нас ждёт новое задание, мы повторим правописание приставок пре- и при-.

Зима (И. Суриков)


Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
^ Снежная опушка.

Задание 4: вставить пропущенные буквы в приставках пре- и при-.

пр__образились, пр__поднялся, пр__чудливый, пр__вратились, пр__таился,

пр__восходный, пр__спокойный, пр__коснулись, пр__томились.
  1. Слово учителя:


Вот вдруг замело, завьюжило. Это Метелица хочет, чтобы мы выполнили задание, повторяющее орфограмму «Буквы И-Ы после приставок в корне».

^ В гостях у Метелицы

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит... (Федор Тютчев)

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.


Задание 5: записать слова в два столбика по признаку «Буквы И-Ы после приставок в корне», вставив пропущенные буквы.

Небез…нтересный, небез..звестный, под..тожить, сверх..зысканный,

меж..нститутский, без..дейный, роз..грыш, спорт..инвентарь, пред…юльский, контр..гра.

  1. Слово учителя:

-И вот мы пришли в гости к лесным жителям. Мы вспомним о синтаксической роли глагола в предложении.

Как наступит зима, снегом выбелит лес... (В. Лейкин)


Как наступит зима, снегом выбелит лес,
Тут и зайчик становится белым.
Он на юг не упрыгал, а в нору залез,
Так какой же, скажите, ему интерес
Рисковать своим маленьким телом?
От лисицы схоронится в белом снегу
И сидит как сугробик. А сам ни гугу.
И тихонько мечтает про лето:
Как он будет скакать на зеленом лугу
В легкой шубке зеленого цвета.

^ Лесные жители
Задание 6: синтаксический разбор предложения.

Лес зимой полон диковинных птиц и зверей.

  1. Слово учителя:

-Долго ли, коротко ли… Пришли мы к мастерской Деда Мороза. А повторим мы здесь орфографию, и немножко побудем учителями.

^ Мастерская Деда Мороза

Волшебник (К. Билич)
Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом
Еще не открывал,
А он уже
Без кисточек,
Без красок
Все окна
За ночь нам разрисовал!


Задание 7: исправь ошибки в тексте.

           Лет поивляется на лужах, рике и прудах, как только ударит первый марос. С каждым днем свиркающая корка становится толще. Вадяные жытели - рыбы благодарны марозу за лидяную крышу. Она защищяет их от зимней стужы.

  1. Подведение итогов урока. Слово учителя:

-Подошёл к концу наш зимний урок. Закончилось наше предновогоднее приключение. Давайте подведём итог нашему уроку.

-Что вы можете сказать о глаголе, как самостоятельной части речи?













  1. Рефлексия.

(ИД стр.4)

  1. Домашнее задание: минисочинение на тему «Зимний лес»




Похожие:

Урок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку» iconУрок русского языка во 2 классе по теме Тема: «Правописание безударных гласных в словах»
Сегодня у нас необыкновенный урок. Урок путешествие. Мы отправляемся в зимний лес. Но, чтобы попасть туда, нужно открыть волшебную...
Урок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку» iconУрок по математике во 2 классе «Путешествие в сказку». Программа «Школа России», автор Моро М. И. Предмет
Наименование материала: Нестандартный урок по математике во 2 классе «Путешествие в сказку»
Урок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку» iconУрок русского языка в 6 классе по теме: «Морфологические признаки причастия, комплексный анализ текста» Учитель русского языка и литературы Сигарёва О. И. 2007г Тема
Содействовать развитию у учащихся умений работать в группах, осуществлять самооценку результатов своей работы на уроке, способствовать...
Урок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку» iconУрок русского языка Класс: 8 Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Урок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку» iconУрок русского языка. 3 класс Тема: Глагол как часть речи
О чём мы будем говорить сегодня вы попробуете догадаться,прочитав стихотворение Т. Рик
Урок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку» iconУрок русского языка в 4 классе Форма урока игра путешествие Тема: «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме»
Цели: 1 Развивать умение распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме
Урок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку» iconУрок русского языка в 7 классе. Тема: «Стили литературного языка». Р. р
Охватывает всю Европу до Полярного круга и Западную Азию
Урок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку» iconУрок русского языка в 6-м классе. Умк м. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской. Учитель русского языка и литературы моу новоназимовская сош №4 Римашевская С. Ф
Предложенный урок – демонстрация использования цор и игровых технологий на уроках русского языка. Применение цор делает работу более...
Урок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку» iconУрок-лабиринт в 6 классе. Тема: «Обобщение по теме: «Имя прилагательное». Цели: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном
Конечно, имя прилагательное. Мы закончили изучение этой замечательной части речи
Урок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку» iconУрока Где проводился Урок-педмастерская «Тема подвига в повести К. Воробьева «Убиты под Москвой» Перховичская сш, мо учителей русского языка
Урок-путешествие «С чего начинается Родина?». Собственные и нарицательные существительные
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов