Тема урока цоры icon

Тема урока цоры



НазваниеТема урока цоры
Дата конвертации10.12.2012
Размер195.11 Kb.
ТипУрок








Дата


Тип урока




Тема урока


ЦОРы


Домашнее задание

1.




Лекция с элементами беседы

Введение .Художественная литература как одна из форм освоения мира. Литература и другие виды искусства.

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Презентация к уроку

Стр.3-5,

Подготовка к контрольной работе

2.




контрольный

Вводная контрольная работа №1





Повторить стр.3-5

3.




Рассказ учителя.

контрольный

Миф. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы.

Техника чтения.


Диск «Культурология».

Презентация к уроку

Стр.5-6

вопросы и задания

4.




Эвристическая беседа

Русский фольклор. Жанры фольклора.


Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».


Стр.7-8

5.




Беседа - практикум

Виды сказок. Народная мудрость сказок. Сказки и другие виды искусства.


Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».


Стр.8-13

вопросы и задания,

пересказ любимой сказки

6.




Урок развития речи

Русские народные сказки. «Лягушка –царевна» Художественный мир волшебной сказки.


Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Презентация к уроку

Стр.13-25

7.




Урок развития речи

«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Особенности сюжета и героев сказки. Образ главного героя, его моральные качества.


Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Презентация к уроку

Стр.28-37

8.




Эвристическая беседа

РК1

Комбинированный

Сказочники и сказители. Фольклорная и литературная сказка.

Сказки народов Северного Кавказа.

Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». Презентация к уроку

Стр.26-27, 38-44

вопросы и задания

9.




Урок развития речи

Р/Р Сочинение №1 на т ему « Моя любимая сказка»

(40 минут)




пересказ любимой сказки народов Кавказа

10.




Рассказ учителя

Литературная сказка. Х.К.Андерсен. Слово о писателе.


Диск «Культурология».

Часть2, Стр.201-210

11.




Беседа- практикум

Сказка «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке.

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Стр.210-221

12.




Эвристическая беседа

Кай и Герда. Друзья и враги Герды. Ее красота души.

Презентация к уроку

Стр.221-227

13.




беседа-практикум

Символический образ снежной королевы. Победа добра, любви и дружбы над злом.




Стр.227-236

14.




Практикум

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев».

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Часть2, стр.85-102

15.




Теоретический практикум

Сказки народные и литературные.

А.Погорельский, В.М.Гаршин.

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Часть2. Стр.102-105

пересказ сказки

часть1,стр.117

16.




Рассказ учителя

Древнерусская литература. Летопись «Повесть временных лет» как исторический и литературный памятник.

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс». Презентация к уроку

^ Часть1. Стр.45-46

вопросы и задания

17.




Урок развития речи

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Предтечи».

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Стр.46-50

18.




Практикум

Знакомство с цитатным планом. Черты русских летописей.




Составить цитатный план по стр.46-50

19.




Рассказ учителя

Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, Русские баснописцы 18 века).

Диск «Культурология».

Стр.53-54 Выразительное чтение 1 басни

20.




Урок

развития речи Беседа

Русские басни. И.А.Крылов. Слово о писателе.

«Волк на псарне».Аллегорическое отражение исторических событий в баснях.

Диск «Литература 19 века».

Презентация к уроку

Стр.55-60,

наизусть 1 басню

21.




Урок развития речи

Урок-концерт

Обличение человеческих пороков в баснях. «Квартет», «Волк и ягненок», «Свинья под дубом».

Презентация к уроку

Стр.61-66

22.




Рассказ учителя

В.А.Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка.

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.67-78

23.




Беседа- практикум


Тестирование №1

(20 минут)

Баллада «Кубок». Реальное и фантастическое в балладе.

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Стр.80-85

24.




РК2

Рассказ учителя внеклассное чтение

Литературные места Ставрополья.

Презентация к уроку

Подготовка творческих работ по проекту

25.




Рассказ учителя. беседа

А.С.Пушкин. Рассказ о детских и лицейских годах жизни поэта. « У Лукоморья».

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.87-91, наизусть

«У лукоморья»

26.




Урок развития речи беседа

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Противостояние добрых и злых сил.

Диск «Литература 19 века».

Стр.91-108

27.




Практикум


Рифма. Сходство и различие сказок Жуковского и Пушкина. Фольклорные традиции в сказке Пушкина.

Презентация к уроку

Стр.108-116

вопросы и задания

28.




Рассказ учителя

М.Ю.Лермонтов. «Бородино».История отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости.

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.164-170, наизусть «Бородино»

29.




Урок развития речи

Образ русского солдата-защитника родины.

Изобразительно-выразительные средства стихотворения.

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Стр.170-171

вопросы и задания

подготовка к защите проектов

30.




РК3

Урок развития речи

Защита проектов

Поэтические картины природы в творческих работах учащихся.

Р/Р Сочинение №2 на тему «Поэтические картины родной природы» (40 минут)

Презентация к уроку

Подготовка сообщений о писателе

31.




Рассказ учителя

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Муму».

Диск «Литература 19 века».

Стр.207-215

32.




Эвристическая беседа

Изображение быта и нравов крепостнической России.

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Стр.216-228

33.




Беседа- практикум

Герасим и Татьяна . Протест против крепостничества в повести.


Презентация к уроку

Стр.229-242

34.




Урок развития речи

Тестирование №2

(20 минут)

Тургенев – мастер портрета и пейзажа.

Иллюстрации.

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Стр.242-244

вопросы и задания

35.




Урок развития речи

^ Р/Р Сочинение №3 (контрольное)

по произведению И.С.Тургенева. (40 минут)




Стр.248-251







Рассказ учителя

Беседа

Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»

Диск «Литература 19 века».

Стр.251-264

36.




РК4

семинарское занятие Практикум

Тема преданности и предательства.


Лев Толстой на Северном Кавказе.


Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Стр.264-277

37.




РК5

Аналитический практикум

Стихи о природе поэтов Ставрополья и Северного Кавказа.




Стр.278,

Наизусть 1 стихотворение

38.




Эвристическая беседа

Н.А.Некрасов «На Волге». Внимание Некрасова к жизни простого народа.


Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.186-192

39.




Беседа- практикум

Поэма «Мороз, Красный Нос». Образ русской женщины.


Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Стр.192-196

40.




Развитие речи

Фольклорные традиции в поэме. Понятие об эпитете.


Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Стр.196-206

41.




Эвристическая беседа

А.П.Чехов. Рассказ « Толстый и тонкий». Сатира и юмор в рассказе. Разоблачение трусости и лицемерия.


Диск «Литература 19 века».


Стр.279-288

42.




Рассказ учителя

В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе».


Презентация к уроку

Часть2, стр.11-26

43.




Беседа- практикум

Изображение города и его обитателей. Контрасты судеб героев.


Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Стр.26-38

44.




Эвристическая беседа

Сравнение как способ изображения героев.

Мир детей и мир взрослых.




Стр.38-48

45.




Беседа- практикум

И.А.Бунин «Косцы»

Презентация к уроку

Часть2, стр.3-10

46.




Урок развития речи практикум

С.А.Есенин «Я покинул родимый дом…»

Диск «Культурология». Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Стр.49-52,

Наизусть 1 стихотворение

47.




Рассказ учителя

Беседа

П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»

Диск БЭНП «Литература 5-11 класс».

Стр.53-64

48.




Беседа- практикум



К.Паустовский «Теплый хлеб». Торжество добра над злом.


Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Стр.68-78

Повторить Часть1 стр.53-54

49.




Урок развития речи

^ Р/Р Сочинение №4 ( обучающее) по произведению К.Г.Паустовского (40 минут)




Повторить Часть1 стр.53-54

50.




Рассказ учителя

В.П.Астафьев « Васюткино озеро». Понятие об автобиографическом произведении.


Презентация к уроку

Стр.116-132

Повторить Часть1 стр.55

51.




Эвристическая беседа

Тестирование №3

(20 минут)

Робинзонада Васютки. Становление характера героя в борьбе с трудностями.


Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Стр.132-146

52.




РК6

семинарское занятие

Поэты Ставрополья о Великой Отечественной войне. А.Екимцев. Поэма «Брянский лес»

Презентация к уроку

Выразительное чтение отрывка поэмы Повторить Часть1 стр.110-113


53.




Рассказ учителя

беседа

Поэты о Великой Отечественной войне. А.Твардовский «Рассказ танкиста»

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Стр.148-152

Повторить Часть1 стр.116

54.




Работа с текстом

Беседа

К.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете…»





Стр.153-154

вопросы и задания

55.




Рассказ учителя

беседа

Работа с текстом


Поэты и писатели 20 века о Родине, родной природе и о себе.

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Часть1, стр.289-298

Повторить Часть1 стр.110-113

56.




Аналитический практикум

Анализ лирического произведения. Русские поэты о родине, природе и о себе.

^ Р/Р Сочинение №5 (обучающее) на тему «Любимое стихотворение о природе» (40 минут)




Часть2, стр.155-161

57.




РК7

Эвристическая беседа

К.Г. Чёрный. Сказка «Путешествие в Страну запрещённых улыбок».





Чтение и пересказ произведения Повторить Часть1 стр.287-289

58.




Рассказ учителя

беседа

Писатели улыбаются.

Саша Чёрный. «Кавказский пленник».

Диск «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия».

Стр.162-172

Повторить Часть1 стр.287-289

59.




Работа с текстом


Саша Чёрный. «Игорь- Робинзон».




Стр.172-178

60.




Рассказ учителя

беседа

Д.Дефо. Слово о писателе. Роман «Робинзон Крузо».

Диск «Культурология».

Стр.187-199

Повторить Часть1 стр.171

61.




Рассказ учителя

беседа

Работа с текстом

«Робинзон Крузо» - гимн неисчерпаемым возможностям человека.

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Стр.199-200

вопросы и задания

62.




Контрольный

Итоговая контрольная работа №2, 40 минут




Повторить стр.199-200

63.




Эвристическая беседа

Р.Л.Стивенсон «Вересковый мёд». Жанр баллады в зарубежной литературе.

Диск «Культурология».

Стр.182-186

Наизусть отрывок поэмы

64.




Беседа- практикум

Жорж Санд «О чём говорят цветы»

Диск «Культурология».

Стр.237-250

65.




Рассказ учителя

беседа

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Диск «Культурология».

Стр.251-260

66.




Эвристическая беседа

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Диск «Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс» авт.Коровина В.П., Журавлёв В.И.

Стр.261-268

67.




Эвристическая беседа

Дж.Лондон «Сказание о Кише»

Презентация к уроку

Стр.269-280

Повторить Часть1 стр.116

68.




Игра-викторина

Игра-викторина по изученным темам. Рекомендации по чтению на лето.









^ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края


«Рассмотрено»

Руководитель МО

Грибанова И.Э.

__________________200___г.

Протокол №1

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ

Кочергина Е.В.

________________200___г.


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №3

Кушнарёв А.Н.

_________________200___г.



^ Тематическое планирование

уроков литературы в 5 классе

на 2008-2009 учебный год

Учебник - под редакцией В.Я Коровиной, 2008

Программа - В.Я.Коровиной, примерная СОО

(базовый уровень)


^ Количество часов- 68 (2 часа в неделю)

Региональный компонент- 7 часов

Контрольные работы - 2

Сочинения – 5

классные -4

домашние -1

Тестирование - 3

Учитель: Грибанова И.Э.

^ Пояснительная записка.

Настоящий тематический план уроков литературы в 5 классе составлен на основе примерной программы основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения и примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень). План предусматривает изучение литературы на этапе основного общего образования в объёме 68 часов. В плане отражён региональный компонент, на который в федеральном базисном учебном плане отводится 10 учебного времени (от 68 часов это составляет 7 часов).

^ Цели и задачи плана:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Настоящий тематический план составлен в соответствии с учебным пособием под авторством Коровиной В.Я., М., «Просвещение», 2008.



Похожие:

Тема урока цоры iconУрока Раздел, тема урока, тип урока Да т а Подготов-ка к гиа и егэ оборудование цоры Формы работы
Объяснить его авторитетность, убедить учеников в необходимости хорошего знания русского языка
Тема урока цоры iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный. Вид урока: по баскетболу. Тема урока
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств баскетболиста»
Тема урока цоры iconПрезентация по теме. Ход урока: Оргмомент. Повторение
Оборудование: гербарии злаковых растений, цоры по теме «Семейства злаковые», кусочки белого и черного хлеба, презентация по теме
Тема урока цоры iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Понятие о деепричастии Цель урока: формирование понятия о деепричастии как части речи. Задачи урока: Образовательные
Формы урока: эвристическая беседа с применением системы мультимедиа, дидактическая игра, самостоятельная работа
Тема урока цоры iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лозное Чернянского района Белгородской области» Учитель православной культуры Тимофеева Т. М. Моу «сош с. Лозное» лозное план урока в 5 классе Тема урока
Тема урока: «Особенности русского храмового зодчества и значения храмов в жизни наших предков»
Тема урока цоры iconПрезентация урока с применением икт математика Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20 Цель урока

Тема урока цоры iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Тема урока цоры iconПлан-конспект урока двоеточие в бессоюзном сложном предложении (Тема урока)
Цель урока: дать понятие о смысловых отношениях между частями бессоюзного сложного предложения
Тема урока цоры iconПлан урока по информатике в 5 классе. Передача информации Тема урока: Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Тема урока цоры iconПлан-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока
Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов деятельности
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы