Урока Раздел, тема урока, тип урока Да т а Подготов-ка к гиа и егэ оборудование цоры Формы работы icon

Урока Раздел, тема урока, тип урока Да т а Подготов-ка к гиа и егэ оборудование цоры Формы работы



НазваниеУрока Раздел, тема урока, тип урока Да т а Подготов-ка к гиа и егэ оборудование цоры Формы работы
страница1/3
Дата конвертации23.01.2013
Размер0.66 Mb.
ТипУрок
  1   2   3

урока

Раздел, тема урока, тип урока

Да

т

а

Подготов-ка к ГИА и ЕГЭ

Оборудование ЦОРы

Формы работы

Виды деятельности

Результаты обучения и осваиваемые учебные навыки

^ Осваиваемые метапредметные

умения

Домаш

нее задание







^ Русский язык - национальный язык русского народа







1


Русский язык – национальный язык русского народа.

РК1 Фольклор жителей Туркменского района.

Тип урока – комбинированный

П.1

Дидактическая модель – объяснительно-иллюстративная

Цель:

Показать роль русского языка в современном мире,

Объяснить его авторитетность, убедить учеников в необходимости хорошего знания русского языка







Комплексный анализ текста


Мультимедиа

Презентация по теме

(не более 10 минут на уроке)

Работа с текстом

Работа с толковым словарем:

Национальный язык, актуальность

Выявление темы, идеи текста, языковых приемов организации текста

Беседа


Проблемные вопросы и ответы на них

Индивидуальная парная

Знать:

Понятие о русском языке как национальном языке русского народа, государственном языке РФ и языке межнационального общения, о величии и общепризнанности русского языка

Тема, идея текста, языковые приемы организации текста

Великие личности о русском языке

К - продуктивный

Уметь

Монологический ответ по заданной теме


Составление простого и сложного планов

Умение формулировать тезис и приводит аргументы

Выразительное чтение

Определение основной мысли высказывания

Воспитание гражданской позиции и патриотизма

Использование для решения познавательных задач разных источников информации

П.1, упр.6






^ Повторение изученного в 5-8 классах

2

Повторение изученного:

Фонетика, орфоэпия. Графика.

Тип – систематизации ЗУН

П. 2

Цель: систематизировать знания по фонетике, повторить орфографию.

Репродуктивная










Мультимедиа

Проецирование плана фонетического разбора и орфоэпических правил

Работа со словарями

Определение значения терминов

Индивидуальная

Парная Групповая

Фонетический и орфоэпический разбор слов

Замена орфоэпической записи орфографической


Проверочная работа: фонетический разбор слова


^ Знать

Понятия о звуках речи, соотношении звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы

Уметь

Фонетический и орфоэпический разбор слов

Применять знания по фонетике в практике писания и говорения

Составлять рассуждение научного стиля

Продуктивный

Умение работать со справочной литературой

Систематизация информации

Оценочные навыки: осуществление текущего контроля своей деятельности

Умение вступать в речевое общение

Упр. 18 устно, упр.22 (+ задан) письм

3

^ Р/Р Повторение.

Типы и стили речи.

П. 28,29


Цель: систематизировать знания о типах и стилях речи







Комплексный анализ текста


Мультимедиа

Презентация по теме: определение типов, особенности стилей речи

Схемы речевых ситуаций

Таблица стилей речи

Работа с текстами

разных типов и стилей речи

работа с таблицей стилей

Анализ текстов с точки зрения типов и стилей речи

Анализ речевой ситуации

Составление схем речевой ситуации

Работа с инструкцией

(стр.169)

^ Знать

Признаки текста и его функции

Уметь

свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Соблюдение норм построения текста

Совершенствование и редактирование собственного текста

Умение писать сочинения в разных жанрах


Составление плана

Редактирование

Создание текстов в устной и письменной форме

Совершенствование речи

Работа с инструкцией

Оформление мысли

Определение содержания и жанра выступления

Использование вербальных и невербальных средств

§ 2, упр.15.


4

^ Контрольная работа № 1 (вводная) 40 минут












Презентация

Определение микротемы, абзаца.

Образец планов

Аудиозапись текста для сжатого изложения (из материалов ГИА)

Прослуши

вание текста

Составление плана

Устный пересказ

Письменные пересказ текста

Монологическая речь

Написание сжатого изложения

Редактирование собственных текстов

^ Знать:

Признаки текста

Функции текстов разных типов речи

Уметь

Строить микротекст в соответствии с заданной темой

Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Совершенствовать и редактировать собственный текст

Организация совместной творческой деятельности

Умение строить высказывание по теме в устной и письменной форме

Совершенствование речи

Изложение темы

Постановка задачи


Повтор п.1-2

5

Повторение:

Лексика, морфемика,

Словообразование.

Тип- систематизации ЗУН

П. 3

Цель: систематизировать знания по лексике, морфемике, повторить орфографию.

Репродуктивная







Комплексный анализ текста


Презентация

Способы словообразования в русском языке

Части речи

Части слова

Примеры трудных словообразовательных разборов и определения частей речи

(сравнительная степень существительного и прилагательного, союзы, местоимения. частицы)

Слова и предложения для разбора

Систематизация и обобщение знаний по

таблицам

Анализ частей речи в предложениях

Тренинг

Практикум

Разбор слова по составу

Словообразовательный разбор

Морфологический разбор

Подбор синонимов, антонимов. Поиск омонимов. Определение лексических особенностей слова

Знать

Виды морфем

Чередование звуков в морфемах

Основные способы образования слов

Определение синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, историзмов. архаизмов, старославянизмов, диалектизмов, профессионализмов, фразеологизмов

Словари русского языка и их роль

Уметь

Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания

Пользоваться словарями русского языка

Умение работать с обобщающими таблицами и справочными материалами (словарями)

Извлечение информации по данному вопросу

Рефлексивные умения: причины неуспеха, указание на трудности, предложение путей их преодоления

Упр.22 стр 15

6

Повторение

Морфология и синтаксис.

Тип – систематизация ЗУН

П. 4

Цель:

систематизировать знания по морфологии и синтаксису

повторить орфографию.

Репродуктивная







Выполнение упражнений на определение частей речи

(ИЗ материалов ГИА)


Презентация

Таблица частей речи

Таблица односоставных предложений

Таблица видов предложений по наличию грамматической основы

Таблица

Виды сказуемых


Таблица подчинительных словосочетаний

Примеры предложений для анализа

Синтаксический анализ предложений и словосочетаний

Тренинг

Практикум

Комментированное письмо

Синтаксический разбор предложений и словосочетаний

Заполнение таблицы частей речи

Знать

Признаки частей речи, особенно их функции

Отличие причастий от деепричастий

Понятие о словосочетаниях (согласование, управление. примыкание) и предложениях (по цели высказывания, интонации, наличии грамматических основ, видам связи между частями, виды сказуемых, виды односоставных предложений)

Отделяющие и выделяющие знаки

Уметь

определять части речи (различать предлоги, наречия. существительные), делать полный синтаксический разбор словосочетаний и предложений

Работа с обобщающими таблицами

Совершенствование речи Извлечение информации по данному вопросу

Рефлексивные умения: причины неуспеха, указание на трудности, предложение путей их преодоления

Составить предложения с существительными. наречиями, предлогами. союзами, местоимениями



7

Повторение

Орфография и пунктуация.

Тип – систематизация ЗУН







Анализ предложений и текстов с точки зрения морфологических и синтаксических норм русского языка

(ИЗ материалов ГИА)


Презентация

Таблица

Виды орфограмм

Таблица – Правописание корней с чередованием

Таблицы – Правописание о-е после шипящих, не-ни, н-нн

Таблица слитного, раздельного и дефисного написания

Правописания ъ и ь знаков

Таблицы – Схемы сложных предложений, однородных членов. обособленных членов


Практикум

Тренинг

Комментированное письмо

Чтение таблиц

Заполнение таблиц

Комментированное письмо

^ Знать

основные нормы русского литературного языка

Уметь

Применять изученные правила,

Пользоваться способами применения правил

Работа с обобщающими таблицами

Совершенствование речи

Умение создавать алгоритм деятельности Извлечение информации по данному вопросу

Рефлексивные умения: причины неуспеха, указание на трудности, предложение путей их преодоления

Составить диктант или найти текст (100 – 120 слов) , где бы встречались повторенные орфограммы и пунктограммы




8-9

Р/Р ^ Повторение и углубление знаний о тексте. Сочинение №1 (40+40минут)

Тип – развития речи

Параграф 30







Сочинение

(по тексту ДЕМОверсии или материалов тетрадей Подготовки к ГИА, рекомендованных ФИПИ)


С2



Презентация

Таблицы:

- текст и его особенности

- примерная тематика текстов с примерами

- проблематика

- способы и средства связи

Написание сочинений разных жанров

Анализ текстов с точки зрения тематики, проблематики и средств связи

(ИЗ материалов ГИА)

Языковые художественные средства

^ Знать

Признаки текста и его функционально-смысловые типы, способы и средства связи в тексте


Уметь

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Совершенствовать и редактировать собственный текст

Работа с обобщающими таблицами – извлечение информации

Совершенствование речи

Организация совместной творческой деятельности

Самостоятельное планирование и осуществление контроля за своей деятельность

упр. 269, стр 177

10

Повторение.

Синтаксис и пунктуация.

Тип – систематизация ЗУН П. 5







ГИА В3 В4 В5 В7

Таблицы – Схемы сложных предложений, однородных членов. обособленных членов

Виды односоставных предложений

Виды сказуемых


Анализ предложений Практикум

Тренинг

Комментированное письмо

Конструирование предложений

Написание выборочн.

изложения

Работа с обобщающими таблицами

Комплексный анализ текста

Пересказ научно-публицистического текста

Озаглавливание текста

Составление плана

^ Знать

Термины разделов синтаксис и пунктуация

Знать основные пунктуационные правила и синтаксические нормы

Уметь делать полный синтаксический разбор предложений

Правильно расставлять знаки препинания в предложениях

Работа с обобщающими таблицами – извлечение нужной информации

Ее систематизация

Совершенствование речи

Умение «накладывать» теоретические знания на практическую деятельность

Комплексный анализ текста упр.47 стр. 31


11

^ Обобщающий урок по теме: «Повторение изученного».

Тип - контроль знаний









ГИА

А5, А6, А7

Презентация

Задания для определения уровня усвоения материала (из матириалов ГИА)

Зачет


Упражнения с учетом уровня

обученности

^ Знать

Нормы русского литературного языка согласно программным требованиям

Уметь

Применять изученные орфограммы

Работа с обобщающими таблицами

Совершенствование речи

Систематизация информации

Выбор средств реализации цели




12

^ Анализ и разбор заданий ГИА -9 по русскому языку (Демоверсия или КИМы ФИПИ)







А – 4,5,6,7,

В 2,3,4,5,6,7,8

ГИА В5,С2


А – 4,5,6,7,

В 2,3,4,5,6,7,8 - в печатном варианте, он-лайн варианте или через мультимедиа

Решение тестовых заданий

Тренинг

Практикум

Орфографический и синтаксический анализ

^ Знать

Нормы русского литературного языка согласно программным требованиям

Уметь

Применять изученные орфограммы и пунктограммы

Умение работать с тестами

Подготовка к сдаче ГИА

Выбор информации, требуемой для решения поставленной задачи

Самоконтроль деятельности

Умение планировать ресурсы для решения поставленной задачи

Написать сочинение на лингвистическую тему:

- зачем нужны запятые;

- зачем нужны причастия и деепричастия

1314

^ Р/Р. Изложение №1 (обучающее) прослушанного текста.

40 +40 минут

Тип: урок развития речи







Написание сжатого изложения





Написание сжатого изложения





^ Знать

Нормы русского литературного языка согласно программным требованиям

Уметь

Применять изученные орфограммы и пунктограммы

Подготовка к сдаче ГИА

Выбор информации, требуемой для решения поставленной задачи

Самоконтроль деятельности

Умение планировать ресурсы для решения поставленной задачи







^ Сложное предложение (11 часов)

15

Сложное предложение.

Тип – систематизация ЗУН


П. 6







Задания ГИА В7, В10

Презентация

Виды и типы сложных предложений

Таблица «Союзы» с примерами их употребления в сложных предложениях

Анализ предложений

Конструирование предложений

Комментированное письмо

Выполнение упражнений на классификацию сложных предложений, отличие сложного от простого предложения, закрепление умения правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы

^ Знать

Признаки сложных предложений

Уметь

Различать основные виды сложных предложений, составлять схемы

Объяснять постановку знаков препинания в них,

Создавать синонимичные конструкции сложных предложений и использовать их в речи, составлять предложения по схемам

Совершенствование устной и письменной речи

Извлечение информации

Систематизация

Анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных

Упр. 56, стр 38

ЗСП 1
  1   2   3



Похожие:

Урока Раздел, тема урока, тип урока Да т а Подготов-ка к гиа и егэ оборудование цоры Формы работы iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 10 класса. Тип урока: комбинированный. Вид урока: по баскетболу. Тема урока
Тема урока: «Физические упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств баскетболиста»
Урока Раздел, тема урока, тип урока Да т а Подготов-ка к гиа и егэ оборудование цоры Формы работы iconПлан-конспект урока с применением икт предмет: Алгебра Класс: 8 Тема урока: Свойства степени с целым показателем Тип урока
Организация работы по усвоению новых понятий, предусмотренных учебной программой
Урока Раздел, тема урока, тип урока Да т а Подготов-ка к гиа и егэ оборудование цоры Формы работы iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе. Тема урока: Понятие о деепричастии Цель урока: формирование понятия о деепричастии как части речи. Задачи урока: Образовательные
Формы урока: эвристическая беседа с применением системы мультимедиа, дидактическая игра, самостоятельная работа
Урока Раздел, тема урока, тип урока Да т а Подготов-ка к гиа и егэ оборудование цоры Формы работы iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Урока Раздел, тема урока, тип урока Да т а Подготов-ка к гиа и егэ оборудование цоры Формы работы iconУрока: «Исследование квадратичной функции». Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая. Цели урока: образовательные
Оборудование: мультимедийный проектор, дидактические карточки-задания, фломастеры, чистые листы а-4
Урока Раздел, тема урока, тип урока Да т а Подготов-ка к гиа и егэ оборудование цоры Формы работы iconПлан-конспект урока-закрепления. Тема урока: «Знакомство с графическим редактором Paint. Создание и редактирование рисунка». Тип урока
Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и способов деятельности
Урока Раздел, тема урока, тип урока Да т а Подготов-ка к гиа и егэ оборудование цоры Формы работы iconПлан урока по информатике в 5 классе. Передача информации Тема урока: Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Урока Раздел, тема урока, тип урока Да т а Подготов-ка к гиа и егэ оборудование цоры Формы работы iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Обработка информации Практическая работа №5. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Урока Раздел, тема урока, тип урока Да т а Подготов-ка к гиа и егэ оборудование цоры Формы работы iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Действия с информацией Хранение информации Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Урока Раздел, тема урока, тип урока Да т а Подготов-ка к гиа и егэ оборудование цоры Формы работы iconПлан урока по информатике в 5 классе. Тема урока: Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. Тип урока: Урок освоения и обобщения
Обобщение и систематизация знаний и способов действий в сочетании с их комплексным практическим применением
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы