Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе icon

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе



НазваниеКалендарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе
Дата конвертации10.12.2012
Размер298.68 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селиванова.

Обучение французскому языку проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Селиванова, Шашурина, 8 класс издательство « Просвещение» 2010 (четвёртый год обучения). УМК предназначен для обучения учащихся 14-15 лет, изучающих французский язык как первый иностранный и рассчитан на 3 часа в неделю.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего и практического.

Основные задачи:

  • Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.

  • Умение воспринимать на слух и зрительно аутентичные художественные тексты и понимать их.

  • Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

Содержание обучения составляют:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматичес­кий) и способы его употребления в различных сферах общения;

  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;

  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях стра­ны изучаемого языка;

  • общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточ­ности содержания для достижения поставленной цели обучения, с уче­том возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сфе­рой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностран­ного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на фран­цузском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

  • отработка и развитие навыков произношения и интонации;

  • передача информации, новой для слушателя;

  • описание одного из предметов

  • сравнение различных объектов и явлений;

  • выражение радости, похожести, отличия;

  • развитие и защита собственных идей и представлений используя проектную методику;

  • поиск и сообщение определенной информации;

  • ролевая игра;

  • стратегия диалога (начало, поддержание);

  • обсуждение собственного опыта, интересов;

  • участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;

  • выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;

  • подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;

  • выражение уверенности и волеизъявления;

  • использование услышанного или прочитанного в качестве стиму­ла к говорению.

В письме:

  • написание фраз, предложений, коротких текстов;

  • передача информации, неизвестной адресату;

  • описание повседневных событий;

  • выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;

  • описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;

  • запрашивание информации, объяснений и разъяснений;

  • составление вопросов и ответов (в письменной форме);

  • составление плана текста;

  • составление вопросов интервью;

  • создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других уча­щихся;

  • переадресовка письменного материала (изменение его стиля в за­висимости от адресата);

• резюмирование текстов различного характера;

  • использование услышанного или прочитанного для создания соб­ственных текстов;

  • предъявление информации в различных формах: тексты, табли­цы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

  • внимательное прослушивание материалов;

  • выполнение четких указаний и инструкций;

  • определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;

  • использование контекста звучащей речи для определения ее зна­чения;

  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

  • реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы;

В чтении:

• следовать четким указаниям и инструкциям;

• интерпретировать значение прочитанного

• просматривать тексты для нахождения определенной информации;

  • читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

  • читать и выполнять сравнительный анализ;

  • читать и отвечать на вопросы, выполнять предтекстовые упражнения;

  • читать и составлять вопросы к текстам;

• работать с текстами различного объема и жанра (художественные тексты, статьи из детской прессы, социологический опрос – анкета, интервью, страничка из журнала мод, рекламный текст, игра-викторина и т.д.).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащи­еся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);

  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;

  • осознавать язык как систему;

  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;

  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • встречаться с носителями изучаемого языка;

  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;

  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами Рос­сии и стран изучаемого языка;

  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и соци­ального этикета стран изучаемого языка;

  • исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

^ Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понима­ние важности обучения и планировать учебный процесс, выделять ос­новную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овла­деть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижени­ях, формируют у школьников способность работать в различных режи­мах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают уча­щихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, под­держивать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

^ Темы. Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Формы контроля

Раздел 5. Музыка в нашей жизни

21

Тест

Раздел 6. Здоровый образ жизни

22

Тест

Раздел 7. Досуг и увлечения: как мы проводим выходные и праздники

18

Тест

Раздел 8.Природа и проблемы экологии

22

Тест

Раздел 9. Все люди мира.

21

Тест


В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - четыре. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики проводится в виде тестов (можно индивидуальных), словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 ми­нут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль


^ Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


В результате обучения французскому языку в восьмом классе ученик

должен:

Уметь:



  • выражать уверенность и волеизъявление, радость;

  • использовать в речи выражения для аргументации сказанного, для поддержания разговора, продолжения беседы, обращения к собеседнику с просьбой повторить;

  • извлекать нужную информацию из прослушанного текста;

  • пересказывать содержание прочитанного;

  • составлять развернутые предложения с изученными лексическими единицами;

  • задавать вопросы и отвечать на них;

  • составлять монологическое высказывание по заданным темам;

  • описать картинку; фотографию, один из предметов;

  • написать вопросы для интервью, советы сверстникам по сохранению здоровья, обращение о необходимости охраны природы ит.д.;

  • пользоваться словарём;

Знать:

  • спряжение глаголов «avoir» и «être»;

  • образование и употребление Passé Simple;

  • спряжение глагола faire;

  • глаголы, передающие отношение к ч/л или к/л;

  • употребление и особенности спряжения глаголов типа gagner;

  • сослагательное наклонение (настоящего времени);

  • будущее в прошедшем (Futur dans le Passe);

  • повелительное наклонение (Imperatif);

  • местоимения-дополнения;

  • модальные глаголы;

  • глаголы местонахождения;

  • глагол aller и словосочетание с эти глаголом;

  • деепричастие несовершенного вида;

  • особенности спряжения глаголов типа prendre; слова и словосочетания с этим глаголом;

  • причастие прошедшего времени в роли причастия и прилагательного;

  • причастие прошедшего времени в пассивном залоге;

По окончании 8 класса учащиеся должны владеть общеучебными навыками:

  • Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;

  • Составлять моно и диалогические высказывания ( объём до 16 предложений);

  • Работать с текстом для чтения;

  • Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;

  • Уметь пользоваться словарём.

социокультурными знаниями и умениями:

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «Музыка в нашей жизни», «Здоровый образ жизни», «Природа и проблемы экологии», «Досуг и увлечения: любимые занятия по выходным и праздникам». Использование французского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с:

  • Фамилиями и именами выдающихся французов;

  • Оригинальными или адаптированными материалами художественных произведений известных французских писателей;

  • статьями из французской детской прессы («Okapi», «Le journal des enfants»);

Реализация данной программы осуществляется с помощью ^ УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 8 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина.


  1. Учебник – Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010

  2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activités”

  3. Книга для учителя “Livre du professeur”

  4. Книга для чтения “Livre de lecture”

Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:

  1. О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Н.А.Селивановой, Волгоград: Учитель,2010

  2. Г.Ю.Настёнкова Контрольные и проверочные работы по французскому языку: к учебнику» Синяя птица»: 8класс, М.:Экзамен,2003

  3. Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя, М.:Просвещение,2007

Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы


Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

  • Книги для чтения на иностранном языке

  • Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.

  • Двуязычные словари

  • «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г

  • Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы.(Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.

  • Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

  • Карты на иностранном языке

  • Физическая карта Франции

  • Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка



Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

  • Компьютерные словари

  • Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

  • Мультимедийный компьютер

  • Аудио-центр (аудиомагнитофон)

  • Телевизор

  • Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  • Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

  • Экспозиционный экран (навесной)

  • Сетевой фильтр-удлинитель


Список литературы (основной и дополнительной)

  1. Н.А.Селиванова. Французский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2010.

  2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.

  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.

  4. «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2003г

  5. Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.



^ Календарно-тематическое планирование

программного материала по французскому языку

8 класс

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Домашнее задание

I четверть

1







Музыка.

Стр.93 № 6, стр. 95 №4

2







Музыкальные направления.

Стр.99 № 1

3







Я иду на концерт.

Стр.114-115

4







Музыкальный конкурс.

Стр.106 №2

5







Конкурс гитаристов. Gerondif

Стр.110-111 перевод

6







Passe simple

Стр.109 №2

7







Passe simple

Составить 10 предложений в PS

8







Я хотел бы пойти на концерт

Стр.113 №4

9







Музыка, которую я люблю

Пересказ текста стр.110-112

10







Обобщающий урок по грамматике

Стр 122-123 перевод

11







Народная музыка

Стр.123 №5

12







21 июня – Праздник музыки во Франции

Написать приглашение

13







Музыкальные праздники в России

Стр.130 №2

14







Какую музыку ты любишь?

Стр.128-129

15







Евровидение

Стр.132 №4

16







Мы и музыка

Стр.99 №2

17







Моя любимая группа

Стр.100 №3

18







Музыка в моей жизни

Рассказ о певце

19







Контрольный урок




20







Резерв




21







Резерв




22







Спорт

Стр.119 №7

23







Виды спорта

Стр.121 №4

24







Любите ли вы спорт?

Стр.126 №2

25







Сослагательное наклонение

Стр.145 №3

26







Будущее в прошедшем

Стр.130 №1

27







Будущее в прошедшем

Стр.130 №2

II четверть

28







Надо ли заниматься спортом?

Стр.131 №3

29







Мой любимый вид спорта

Описать урок физ-ры

30







Обобщающий урок по грамматике

Стр.135 №2

31







Хочу ли я стать чемпионом?

Стр.146-147 перевод

32







Спортивные соревнования во Франции и России

Стр.147 №7

33







Экстремальные виды спорта

Рассказ о спорте

34







Спорт и здоровье

Рассказ «Режим дня»

35







Французские дети и спорт

Стр.155-156 перевод

36







Здоровый образ жизни

Стр.152-153 перевод

37







Олимпийские игры

Стр.156 №3

38







Обобщающий урок

Рассказ о спортивной передаче

39







Контрольный урок




40







Резерв




41







Резерв




42







Глаголы aller

Стр. 140 №5

43







Глагол preparer

Стр142 №4

44







Местоимения-дополнения.

Стр.149 №4

45







Да здравствует воскресенье!

Стр.151 №2

46







Imperatif

Стр.152 №2

47







Imperatif в отрицательной форме

Стр.155 №6

48







Свободное время

Стр.155 №7

III четверть

49







Выходные, которые запомнились

Стр161 №4

50







Активный отдых

Описать выходной

51







Обобщающий урок по грамматике

Стр 170-171 перевод

52







Отдых на природе

Стр 171 №5

53







Парки развлечений

Достопримечательности

54







Семейные праздники

Рассказ

55







Хобби

Стр.178-180 перевод

56







Любимое воскресное занятие

Стр 178

57







Мое хобби

Стр 180 №3

58







Разновидности хобби

Рассказ

59







Обобщающий урок

10 вопросов

60







Контрольный урок




61







Резерв




62







Резерв




63







Окружающая среда

Стр.165 №5

64







Охрана природы

Стр.168 №5

65







Выделение членов предложений

Стр.172 №1

66







Моя планета

Стр.176 №1

67







Моя планета Земля

Стр.178 №3

68







Participle passe

Стр.179 №2

69







Participle passe

Стр.180 №2

70







Экологические проблемы Воронежа

Стр.182 №3

71







Что значит беречь природу?

Стр.182 №2

72







Обобщающий урок по грамматике

Стр.194-195 перевод

73







Животные из Красной книги

Стр196 №6,7

74







Национальные парки Франции и России

Стр.199 №2

75







Париж. Ля Виллет.

Стр.202-203 перевод

76







Что такое экология?

Стр.204-203 перевод

77







Будущее Земли

Стр.240 таблица

78







Город или деревня, здоровый образ жизни

Стр.206 №3

IV четверть

79







Твоя помощь природе.

Рассказ

80







Обобщающий урок

Рассказ

81







Контрольный урок




82







Резерв




83







Резерв




84







Глагол recevoir

Стр.186 №5

85







Страны Европы

Стр.190 №4

86







Европейский союз

Стр.195 №6

87







Европейские страны

Стр.197 №2

88







Столицы европейских государств

Стр.199 №1

89







Европейские общественные организации

Рассказ о Евросоюзе

90







Семья Француазы

Вопросы по теме

91







Молодежные европейские организации

Стр202 №2

92







Иностранные языки в жизни человека

Стр.207 №5

93







Обобщающий урок по грамматике

Стр.220 перевод

94







Средний европеец, какой он?

Стр.206 №3

95







Гражданское воспитание

Гос-ва Евросоюза

96







Европа и молодежь

Стр.226-231 повторить

97







Российские молодежные организации

Рассказ

98







Синяя птица

Пересказ сказки

99







Обобщающий урок

Разделы грамматики

100







Итоговый контроль




101-

105







Резервные уроки












Похожие:

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования...
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе ( учебник В. П. Канакиной ) № дата Тема урока Дидактические материалы Словарные слова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе (учебник В. П. Канакиной)
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе iconДокументи
1. /календарно-тематическое планирование/1 кл.КПТ.doc
2. /календарно-тематическое...

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по английскому языку в 9А классе учителя Ряполовой О. В. 2009-2010 учебный год. № п/п № урока Тема урока Дата
Календарно-тематическое планирование по английскому языку в 9А классе учителя Ряполовой О. В. 2009-2010 учебный год
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе. Учитель: Пушкина А. Н. Количество часов на год 153 в неделю 4,5 Контрольных диктантов 6
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для учащихся общеобразовательных школ под редакцией Баранова М. Т
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 10 м классе учителя Перовой Инессы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 8И классе Учителя Перовой Инессы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 в классе Учителя Перовой Инессы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку в 6В классе учителя Перовой Инессы Николаевны
«Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов»
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс I четверть (24 часа) Номер урока/ главы Unit. Section. Тема урока
Календарно-тематическое планирование по умк м. З. Биболетовой 4 год обучения, 5 класс
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы