Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы icon

Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы



НазваниеРабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы
Дата конвертации10.12.2012
Размер348.95 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новосолдатская средняя общеобразовательная школа»


«Утверждено» «Согласовано»

Директор школы Зам.директора по УВР

_______________ __________________

В.В.Гудимова Р.В.Бирюкова


Рабочая программа

ПО ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ

НА 2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Разработчик программы

учитель информатики и ИКТ

Свиридова Надежда Васильевна.

Педстаж 16 лет,

Первая квалификационная категория.


2011
^

Пояснительная записка


Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.) [1]. Курс рассчитан на изучение в 8-9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часа, в том числе в VIII классе – 35 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в IX классе – 70 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю).

Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебников «Информатика и ИКТ» для 8 класса  и для 9 класса .

Настоящая рабочая программа составлена на основе Программы базового курса информатики , разработанной авторами учебников Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ , рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебниках , что способствует лучшему его освоению учениками. За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики, в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам.

Курс информатики основной школы нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии.

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.


Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Цели:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 8-9 классах направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.


^

Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен:

8 класс

Учащиеся должны знать:

  • связь между информацией и знаниями человека;

  • что такое информационные процессы;

  • какие существуют носители информации;

  • функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

  • как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

  • что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

  • правила техники безопасности и при работе на компьютере;

  • состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

  • основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

  • структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

  • типы и свойства устройств внешней памяти;

  • типы и назначение устройств ввода/вывода;

  • сущность программного управления работой компьютера;

  • принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

  • назначение программного обеспечения и его состав.

  • способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

  • назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

  • основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

  • способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

  • какие существуют области применения компьютерной графики;

  • назначение графических редакторов;

  • назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

  • что такое мультимедиа;

  • принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

  • основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

  • определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

  • приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

  • измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

  • пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой;

  • ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

  • инициализировать выполнение программ из программных файлов;

  • просматривать на экране каталог диска;

  • выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

  • использовать антивирусные программы.

  • набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

  • выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  • сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

  • строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

  • сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

  • создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов:

  1. класс

Учащиеся должны знать/понимать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

  • что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются.

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;

  • графические возможности табличного процессора.

  • что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

  • сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

  • что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

  • в чем состоят основные свойства алгоритма;

  • способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

  • основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

  • назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

  • основные виды и типы величин;

  • назначение языков программирования и систем программирования;

  • что такое трансляция;

  • правила оформления программы и представления данных и операторов на Паскале;

  • последовательность выполнения программы в системе программирования.

  • основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

  • историю способов записи чисел (систем счисления);

  • основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

  • в чем состоит проблема информационной безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • работать с одной из программ-архиваторов.

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД; редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу; добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

  • при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

  • пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;

  • выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;

  • составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления учебным исполнителем;

  • выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

  • работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

  • составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

  • составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

  • отлаживать и исполнять программы в системе программирования.

  • регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
^

Перечень учебно-методического обеспечения


I. Учебно-методический комплект

8 класс

1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).

9 класс

1. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).


II. Литература для учителя

1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса «Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).

4. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы Государственному образовательному стандарту. URL:

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc (дата обращения: 01.07.10).

5. Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar (дата обращения: 01.07.10).

6. Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию», 27.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar (дата обращения: 01.07.10).


Календарно-тематическое планирование учебного материала

по информатике и ИКТ

8 класс

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Задание

I четверть

1







Введение в предмет. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей.

Лекция учителя

2







Человек и информация. Роль информации в жизни людей.

§1

3







Информация и ее виды.

§2

4







Информационные процессы.

§3

5







Измерение информации. Единицы измерения информации.

§4-5

6







Начальные сведения об архитектуре ЭВМ. Принципы организации внутренней и внешней памяти.

§7-9

7







Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлах.

§5-6

8







Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики.

§9

9







Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Лекция учителя

II четверть

10







Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Основные функции ОС.

§10-11

11







Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

§12-13

12







Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов.

§14

13







Текстовые файлы.

§14

14







Работа с внешними носителями при сохранении текстовых документов.




15







Работа с принтерами при печати текстовых документов.




16







Текстовые редакторы и текстовые процессоры.




III четверть

17







Назначение, возможности, принципы работы текстовых редакторов и процессоров.

§15

18







Интеллектуальные системы работы с текстом.

§16

19







Распознавание текста.

§16

20







Компьютерные словари и системы перевода.




21








Компьютерная графика. Области применения компьютерной графики.

§17

22







Технические средства компьютерной графики.

§18

23







Принципы кодирования изображения. Понятие о дискретизации изображения.

§19

24







Растровая и векторная графика.

§19

25







Графические редакторы и методы работы с ними.

§20

26







Создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком.

Практическая работа

IV четверть

27







Технология мультимедиа. Области применения.

Лекция учителя

28







Представление звука в памяти компьютера. Понятие о дискретизации звука.

Лекция учителя

29







Технические средства мультимедиа.

Лекция учителя.

30







Компьютерные презентации.

Практическая работа

31







Освоение работы с программным пакетом создания презентаций.

Практическая работа

32







Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

Практическая работа

33







Запись изображения с использованием цифровой техники.

Практическая работа

34







Использование записанного изображения и звука в презентации.

Практическая работа

35







Резерв.





^ Календарно-тематическое планирование учебного материала

по информатике и ИКТ

9 класс

№ п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

Задание

I четверть

1







Краткое повторение школьного курса информатики за 8 класс.

Лекция учителя

2







Компьютерные сети: виды, структура.

§21

3







Принципы функционирования компьютерных сетей.

§21

4







Технические устройства компьютерных сетей.

§23

5







Скорость передачи данных.

§23

6







Информационные услуги компьютерных сетей.

§22

7







Электронная почта.

§22

8







Интернет.

§24

9







Классификация поисковых систем Интернет

Лекция учителя

10







Архивирование и разархивирование файлов.

Лекция учителя

11







Поиск информации в WWW. Просмотр Web-страниц. Основы работы с браузерами.

Практическая работа

12







Информационное моделирование.

§25

13







Модели натурные и информационные.

§26

14







Назначение и свойства моделей.

Лекция учителя

15







Табличные модели.

§26

16







Области применения компьютерного информационного моделирования.

§6.1

17







Информационная система: функции и основное назначение.

§6.2

18







Понятие базы данных: среда и принципы работы.

§27

II четверть

19







Программная среда MS Access.

Лекция учителя

20







Системы управления базами данных.

§28

21







Принципы работы с базами данных.

§29

22







Создание и редактирование базы данных.

§29

23







Проектирование и создание однотабличной базы данных.

Практическая работа

24







Условия поиска информации, простые и логические выражения.

§30

25







Логические операции.

§31

26







Поиск, удаление и сортировка записей.

§32

27







Двоичная система счисления.

§46

28







Представление чисел в памяти компьютера.

§47

29







Табличные расчеты и электронные таблицы.

§33

30







Структура электронной таблицы.

§34

31







Методы работы с электронными таблицами.

§35

32







Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

§36

III четверть

33







Математическое моделирование.

§8.1

34







Решение задач с помощью электронных таблиц.

Практическая работа

35







Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

§38

36







Понятие алгоритма и его свойства.

§40

37







Способы записи алгоритма.

Лекция учителя

38







Языки для записи алгоритмов.

Лекция учителя

39







Основные алгоритмические конструкции. Следование.

§44

40







Основные алгоритмические конструкции. Ветвление.

§44

41







Основные алгоритмические конструкции. Цикл.

§44

42







Исполнитель алгоритмов

§41

43







Вспомогательные алгоритмы.

§42

44







Метод пошаговой детализации.

§42

45







Алгоритмы работы с величинами.

§12.1

46







Понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Лекция учителя

47







Языки программирования высокого уровня.

Лекция учителя

48







Структура программы на языке «Паскаль».

§12.3

49







Правила записи основных операторов.

§12.4

50







Структурированный тип данных – массив.

Лекция учителя

51







Целочисленный тип

Лекция учителя

52







Вещественный тип.

Лекция учителя

IV четверть

53







Стандартные числовые функции.

Лекция учителя

54







Литерный тип. Логический тип.

Лекция учителя

55







Решение задач.

Практическая работа

56







Решение задач.

Практическая работа

57







Предыстория информационных технологий.

Лекция учителя

58







История чисел и системы счисления.

§45

59







История ЭВМ и ИКТ.

§50

60







Информационные ресурсы современного общества.

Лекция учителя

61







Проблемы безопасности информации.

Лекция учителя

62







Этические нормы в информационной среде.

Лекция учителя

63







Правовые нормы в информационной среде.

Лекция учителя

64

-70







Резервные уроки







Похожие:

Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 2 класс на 2011 2012 учебный год I ступень обучения
Рабочая программа составлена на основе программы курса информатики для 2-11 классов начальной общеобразовательной школы
Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по литературе для 7 класса на 2011/2012 учебный год разработчик программы
Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под...
Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» 3 класс I ступень обучения, уровень базовый на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений для 2-4 классов. Авторы: Матвеева Н. В., Челак...
Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по информатике для 11 класса составлена в соответствии с стандартом среднего (полного) общего образования по Информатике и икт
Информатике и икт1 и Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. Семакин И. Г и др. 4-е изд., испр и...
Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по информатике для 10 класса составлена в соответствии с стандартом среднего (полного) общего образования по Информатике и икт
М.: бином. Лаборатория знаний, 2007/составитель М. Н. Бородин. Рабочая программа по информатике и икт в 10 классе составлена на основе...
Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по информатике и икт для учащихся 5-11 классов (3-й год обучения) составитель программы
Требования к уровню подготовки выпускниковобразовательных учреждений основного общего образованияпо информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по информатике и икт для учащихся 5-11 классов (3-й год обучения) составитель программы
Требования к уровню подготовки выпускниковобразовательных учреждений основного общего образованияпо информатике и информационным...
Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по информатике и икт для 8 класса Концепция программы
Рабочая программа предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательной школы, базовый уровень
Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы iconПрограмма по информатике и икт», подкреплена учебником И. Г. Семакина «Информатика и икт»: учебник для 10-11 классов
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по информатике и икт для 8-9 классов на 2011/2012 учебный год разработчик программы iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса на 2011/2012 учебный год разработчик программы
Программа представляет собой практический курс русского языка для учащихся 7 класса, работающих по учебнику авторов: М. Т. Баранов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов