Рабочая учебная программа по литературе второй ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии icon

Рабочая учебная программа по литературе второй ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии



НазваниеРабочая учебная программа по литературе второй ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии
Дата конвертации09.12.2012
Размер215.05 Kb.
ТипРабочая учебная программа

Ч
Утверждаю

директор школы

_________Э. Г. Выйгетов

«__» _____________20__г.

Приказ №_____________

Одобрено

на заседании школьного методического совета


«__» _____________20__г.

Протокол №__________
УВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. Козловка Чувашской Республики


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО литературе

второй ступени обучения основного общего образования

на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии

с образовательными стандартами 2004 года


Мироновой Светланы Александровны


г. Козловка 2009 г.


^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по литературе в 8 классе

УМК авторов А. Г. Кутузова, А. К. Киселева, Е. С. Романичевой, под редакцией А. Г. Кутузова

Кол-во часов-68 ( 2 ч. в неделю), в том числе 14 часов развития речи



Раздел, тема урока

Количество часов

Дата

Тип, форма урока

Основные понятия темы

ТСО, ЦОРы




1./1

Введение. Понятие о традиции и новаторстве в литературе


1




Урок усвоения новых знаний

Значение терминов «традиция», «новаторство»

Формулируют и называют отличительные особенности литературы как вида искусства.

УМК Кирилла и Мефодия «Уроки литературы. 8 класс»







Фольклор

12
















1-2/2-3

Русская народная сказка «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звёзды»

2

.

Урок усвоения новых знаний

Знать фольклорные словесные произведения, жанры, художественные традиции

УМК Кирилла и Мефодия «Уроки литературы. 8 класс»




3-4/4-5

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

2

.

Урок усвоения новых знаний;

Учить сравнивать художественные произведения

Традиции и новаторство в сказке А.С. Пушкина

Презентация

«Сравнительная характеристика двух произведений»




5-6/6-7

Сказочные образы в современной сказке Ю.П. Кузнецова «Атомная сказка»

2




Информационно-развивающий

Новаторские черты в современном сказочном сюжете







7/8.

Творческий практикум. Сочинение современной сказки с фольклорными героями

1





Повторительно-обобщающий урок

Знать черты современной сказки, традиционные сюжеты.

«Бродячий сюжет»







8/9.

Народная игровая песня

1




Урок усвоения новых знаний;

Познакомить с народными игровыми песнями, с их худ-ым своеобразием

УМК «Уроки литературы Кирилла и Мефодия»




9/10



Городской романс – народные корни

1




Урок развития речи

Народные корни романса

Своеобразие русского романса как жанра; традиционность и новаторство русских романсов







10/11

Использование жанра романса в литературе

1




Проблемно-поисковый урок

Романсы разных видов,

традиционные песенные черты романсов, характерные черты романса как жанра литературы







11/12

Контрольная работа по игровым песням и романсам

1




Контроль знаний

Фольклорные жанры, темы и т.д.

Подготовка презентации «Анекдот»




12/13

Анекдот как жанр фольклора. Сочинение анекдотов.

1




Информационно-развивающий

Истоки и разновидности анекдота как литературно-фольклорного жанра

Презентация «Анекдот»







^ Древнерусская литература

12
















1/14

Древнерусская литература. «Повесть временных лет»

1

.

Урок усвоения новых знаний

Анализировать и интерпретировать произведение с учетом его жанровых особенностей. Жанровое многообразие древнерусской литературы

СД «Уроки литературы Кирилла и Мефодия»





2/15

«Слово о полку Игореве». Историческая основа и достоверность литературного произведения

1




Урок усвоения новых знаний

Соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры.

Отличительные особенности древнерусской литературы

Электронная библиотека «Хрестоматия по литературе» (история произведения, иллюстрации, текст)




3/16

«Слово о полку Игореве» - чтение и комментарий

1




Дискуссия, выразительное чтение

Дать исторический и художественный комментарий







4/17

Система образов «Слова о полку Игореве»

1




Информационно-развивающий

Составлять тезисы

литературоведческих статей,

знать систему образов произведения, роль повествователя в «Слове о полку Игореве»

Учебная таблица «Традиции и новаторство в «Слове о полку Игореве»




5-6/18-19

Образ Русской земли в «Слове о полку Игореве»

2




Урок развития речи

Множественный образ Русской земли: художественные приемы и средства языка, используемые автором при создании образа







7/20

Художественные достоинства «Слова о полку Игореве»

1




Проблемно-поисковый урок

Художественные приемы и средства языка литературного произведения

УМК «Уроки литературы Кирилла и Мефодия»




/821

Образы «Слова о полку Игореве» в стихотворениях русских поэтов начала 20 века

1



Проблемно-поисковый урок

Учить сравнивать тексты художественных произведений,

Определить традицию использования образов «Слова о полку Игореве» в произведениях начала 20 века







9/22

«Поучение Владимира Мономаха»

1



Дискуссия, выразительное чтение

Светская и религиозная литература

Духовная литература;

общенравственный смысл и христианские традиции произведения

УМК «Уроки литературы Кирилла и Мефодия»




10/23

«Письмо» Амвросия Оптинского

1




Информационно-развивающий

Жанр письма, традиции духовной литературы







11/24

Притча как жанр. Отличие притчи от басни

1




Проблемно-поисковый урок

Притча как жанр литературы, выявить жанровые особенности,

новаторство русской литературы в использовании жанра притчи, жанровая специфика произведения

«Сравнительный анализ двух произведений» - презентация




12/25

Философское значение притчевых произведений. Письменная работа по притче

1




Урок развития речи

Аргументированно формулировать своё отношение к произведению

Презентация « Духовная литература»







^ Литература ХVIII века

10
















1/26

18 век. Особенности новой русской литературы

1




Урок усвоения новых знаний;

Традиции и новаторство русской литературы 18 века







2/27

Денис Иванович Фонвизин «Недоросль». Содержание комедии, главный литературный конфликт

1






Поиск информации об истории создания

Произведения.

Работа со справочной литературой.

Особенности драмы как рода литературы,

Выделять и формулировать тему, идею, проблематику, конфликт

Электронная библиотека «Хрестоматия по литературе» (портрет писателя, биография, текст)




/328

Отражение просветительских идей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1




Урок усвоения новых знаний;

Понятие «положительный герой»,

Соотносить произведение с литературным направлением эпохи

УМК «Уроки литературы Кирилла и Мефодия»




4/29

Способы создания комических характеров в пьесе Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1




Проблемно-поисковый урок

Способы создания комического в произведении, понятие «комическое»







5/30

Традиции и новаторство в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

1




Проблемно-поисковый урок

Строить устное высказывание о новаторстве и традициях

Тестовые задания по произведению




6/31

Г.Р. Державин. Философская лирика

1



Информационно-развивающий

жанровые особенности философской лирики

УМК «Уроки литературы Кирилла и Мефодия»




7/32

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза». Русский сентиментализм. Образ повествователя в повести

1




Информационно-развивающий.

Характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, черты русского сентиментализма, роль повествователя в сентиментальном произведении.

Презентация

«Сентиментализм как направление в искусстве»




8/33

«Бедная Лиза» Н.М. Карамзина. Основа конфликта, характеры главных героев

1




Дискуссия.

Своеобразие характера персонажа, конфликт произведения

Литературная викторина




9-10/34-35

Самостоятельное чтение. Д. Байрон «Корсар»

2




Повторительно-обобщающий урок

Сюжет и герои поэмы «Корсар», черты байронического героя










^ Литература ХIХ века

15
















1-2/36-37

Романтический герой. А.С. Пушкин «Братья разбойники»

2




Информационно-развивающий.

Сравнить романтического героя пушкинской поэмы с «байроническим героем, выявить традиции и новаторство в пушкинской поэме

Презентация «А. С. Пушкин»




3-4/38

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Литературный конфликт в поэме. Тема свободы личности

2




Проблемно-поисковый урок

Конфликт в литературе,

Романтизм, средства создания художественного образа


Электронная Библиотека «Хрестоматия по литературе» (портрет писателя, биография, творческая история произведения)




5/39

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Романтический характер. Классное сочинение

1




Урок развития речи

Романтический характер.







6/40

Н.В. Гоголь «Портрет». Тема ответственности человека за свою судьбу. Выбор человека в жизни.

1




Информационно-развивающий.

Повесть как жанр литературы, характер действующих лиц

Электронная библиотека «Хрестоматия по литературе» (текст, поиск деталей)




7/41

Роль искусства в жизни общества – по Гоголю

1




Урок развития речи

Предназначение искусства, истинный художник.







8/42

Ф.И. Тютчев. Философские мотивы в лирике

1




Информационно-развивающий.

Философские позиции Ф.И. Тютчева

Импрессионизм в искусстве, жанровые особенности философской лирики


Учебная таблица: «Как анализировать лирическое произведение»




9/43

Творческий практикум по лирике Ф.И. Тютчева

1




Урок развития речи

Закрепить понятия «восприятие, толкование и оценка»







10/44

Реализм в литературе

1




Проблемно-поисковый урок

Реализм - направление в искусстве

УМК «Уроки литературы Кирилла и Мефодия»




11-12/45-46

А.С. Пушкин «Станционный смотритель». Образ повествователя в повести

2




Информационно-развивающий.

Средства создания художественного образ образ вымышленного рассказчика, черты реализма

Электронная библиотека «Хрестоматия по литературе» (текст, работа по тексту: тип и черты «маленького человека»




13/47

Образ «маленького человека» в повести «Станционный смотритель»

1




Проблемно-поисковый урок

Дать понятие типа «маленького человека» и выявить его черты

Презентация «Произведение А.С.Пушкина в иллюстрациях русских художников»




14/48

И.С. Тургенев «Бирюк». Народный характер в рассказе

1



Информационно-развивающий.

Повторить понятие «Эпизод художественного произведения»







15/49

Психологизм как средство раскрытия характера литературного героя

1




Дискуссия.

Дать понятие психологизма, проследить изображение душевного состояния персонажей.

Электронная библиотека «Хрестоматия по литературе» (работа по тексту)







^ Литература ХХ века

19
















1/50

Отличительные черты литературы I половины XX века

1



Урок усвоения новых знаний;

Дать первоначальное понятие о различных направлениях в литературе

Презентация «Литература I половины ХХ века»




2-3/51-52

Читательская конференция по произведениям русских неоромантиков XX века

2




Урок развития речи

Неоромантизм, выявить традиции и новаторство в создании новых героев







4/53

Творческий практикум. Сочинение

1




Урок развития речи

Выявить традиции и новаторство в создании новых героев







5/54

А. Сент-Экзюпери «Маленький принц». Смысл и художественное своеобразие романтической повести-сказки

1




Информационно-развивающий.

Художественное своеобразие и новизна повести-сказки, философский смысл сказки

Презентация

«Последний романтик железного века»




6/55

Сочинение по повести-сказке «Маленький принц»

1




Урок развития речи

Художественное своеобразие и новизна повести-сказки, философский смысл сказки







7/56

Творческий практикум. Дискуссия на тему: «Романтизм в жизни и искусстве»

1




Дискуссия.

Умение выслушать других, умение аргументировать своё мнение







8-9/57-58

А.Т. Твардовский «Василий Теркин».

2




Дискуссия, выразительное чтение

Черты народного характера в Василии Тёркине

УМК «Уроки литературы Кирилла и Мефодия»

Объяснение новой темы.




10/59

Характер Василия Теркина - традиции и новаторство

1




Проблемно-поисковый урок

Выявить традиционные черты героя в характере Василия и новаторство Твардовского в создании образа







11-12/60-61

Творческий практикум: Сочинение на тему «Человек на войне»

2




Урок развития речи




Ученическая презентация

«Человек на войне»




13/62

В. Шукшин «Дядя Ермолай».

1




Информационно-развивающий.

Тема, идея и образная система рассказа







14/63

Н. Рубцов. Краткий обзор жизни и творчества

1




Информационно-развивающий.

Развитие читательской культуры и понимания авторской позиции, особенности лирики как рода литературы

Презентация

«Родина в изображении Н.Рубцова»




15/64

Анализ стихотворения Н. Рубцова «Село стоит…» (обучение)

1




Урок усвоения новых знаний;

Особенности лирического произведения, умение находить составные части стихотворения








16/65

Н. Рубцов «Видения на холмах». Сочинение по стихотворению

1




Урок развития речи

Умение правильно цитировать текст, использовать его при написании сочинения







17-18/66-67

Читательская конференция по итогам года

2




Урок развития речи










19/68

Рекомендации для летнего чтения.

1










Конкурс ученических презентаций «Книга, которая потрясла мой внутренний мир»









Похожие:

Рабочая учебная программа по литературе второй ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии iconРабочая учебная программа по литературе третьей ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М.: «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Русская...
Рабочая учебная программа по литературе второй ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии iconРабочая учебная программа по литературе третьей ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М.: «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Русская...
Рабочая учебная программа по литературе второй ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии iconВ школе II ступени работаю по программе по русскому языку под редакцией М. М. Разумовской, по программе по литературе под редакцией А. Г. Кутузова и по программе по литературе под редакцией Г. И. Беленького

Рабочая учебная программа по литературе второй ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии iconРабочая программа по литературе в 9 «А» классе
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая учебная программа по литературе второй ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии icon2. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 9-го класса составлена на основе компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая учебная программа по литературе второй ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии iconРабочая программа по литературе в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф. Курдюмовой
Учебная рабочая программа по литературе в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе,...
Рабочая учебная программа по литературе второй ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии iconРабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф курдюмовой
Учебная рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе,...
Рабочая учебная программа по литературе второй ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии iconПрограмма по литературе для X класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г) и программы общеобразовательных учреждений «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (2008г). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Рабочая учебная программа по литературе второй ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии iconРабочая программа по литературе для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по предмету «Литература», допущенной Департаментом
Министерства образования Российской Федерации и авторской программы литературного образования 5-11 классы М., Просвещение, 2007 г....
Рабочая учебная программа по литературе второй ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии iconРабочая программа по географии 7 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии под редакцией И. В. Душиной
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы