Рабочая учебная программа по русскому языку предмет icon

Рабочая учебная программа по русскому языку предмет



НазваниеРабочая учебная программа по русскому языку предмет
Дата конвертации09.12.2012
Размер373.62 Kb.
ТипРабочая учебная программа

Ч
Утверждаю

директор школы

_________Э. Г. Выйгетов

«__» _____________20__г.

Приказ №_____________

Одобрено

на заседании школьного методического совета


«__» _____________20__г.

Протокол №__________
УВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. Козловка Чувашской Республики


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по ___русскому языку________________

предмет

ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ступень, уровень общего образования

НА ОСНОВЕ ТИПОВОЙ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой

^ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ 2009 г.

основание для разработки программы (типовая, авторская, стандарт)

(гуманитарный профиль)


Миронова Светлана Александровна


г. Козловка 2010 г.

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Учебник: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов ОУ. – М.: Просвещение, 2005


Программа: Сборник нормативных документов РУССКИЙ ЯЗЫК: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план. – М.: Дрофа, 2006

Программы по русскому языку для 10-11 классов ОУ (составитель Власенков А.И.). – М.: Дрофа, 2006


Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценно­стных ориентации и смыслотворчества.
Это предопределяет направленность целей обучения на фор­мирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информа­ционном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реа­лизации выбранного жизненного пути.

Изучение русского языка на профильном уровне в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функцио­нально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исто­рический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зре­ния нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесооб­разного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования 2004 г. в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающей­ся системе;

  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

^ Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержа­ния образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие со­вершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые со­держат сведения по теории использования языковых средств и ди­дактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различ­ных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.

^ Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школь­ников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотива­ции к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

^ Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: не­обходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к само­стоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, само­стоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми.

Данная рабочая программа учитывает гуманитарную направленность 11 класса.

Тематический план предусматривает 102 часов в объеме ^ 3 часа в неделю.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, материал для сопутствующего повторения в целях подготовки к ЕГЭ, материал для комплексной работы с текстом, проектная деятельность учащихся.

Программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса:

  1. Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. – С.-Петербург: Паритет, 2002

  2. Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. – М.: Дрофа, 2008

  3. Макурина Л.В. Русский язык. 11 класс. Урок за уроком: Книга для учителя. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2000

  4. Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты: в 2 частях. – Саратов: Лицей, 2006

  5. Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2009

  6. 120 текстов для школьных изложений. - М., 1998.

  7. Таблицы, схемы.

  8. Сборники диктантов для 10-11 классов.

  9. Лингвистические справочники и словари.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»; компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.


^ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ


Учащиеся 11 класса


должны знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


должны уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновид­ностей языка;

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
    текста;

должны владеть:

  • коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.



^ Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе

(гуманитарный профиль)

(3 часа в неделю, всего 102 часа)




Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип и форма урока

Основные понятия темы

ТСО, ЦОРы

Примечания

коррективы

1/1

. Русский язык – один из богатейших языков мира.

1




Урок усвоения нового материала

Язык, общество, язык, культура.








2-2

Появление у слов новых лексических значений

1




Урок закрепления изучаем

Лексика пассивного словарного фонда.







3-3

Активные процессы в совре­менном русском языке

1




Урок закрепления изучаем

Процессы в современном русуком языке

Энциклопедия «Русский язык».




4-4

Лексика пассивного словарного фонда. Использование историзмов и архаизмов.







Урок систематизации и обобщения изуч

историзмы, архаизмы; исконно русская лексика и старославянизмы







5-5

Термины науки. Религиозная лексика.







Урок закрепления изучаем

термины науки: лингвистическая, математическая; библеизмы, библеизмы в составе фразеологизмов и пословиц







6-6

Просторечие. Диалектизмы







Урок закрепления изучаем

Просторечие. Диалектизмы. Использование просторечных слов в речи молодежи







7-7

Профессионализмы. Жаргонизмы.







Урок систематизации и обобщения изуч.

Профессионализмы как средство речевой характеристики. Жаргонизмы.







8-8

Заимствования.







Урок систематизации и обобщения изуч.

Заимствования как основной источник расширения словарного состава современного русского языка







9-9

Контрольный диктант по теме «Лексика пассивного словарного фонда»

1




Урок проверки и оценки знаний











10-10

Анализ работ. Синтаксис и пунктуация.







Комбинированный

повторение основных единиц синтаксиса; виды и средства связи между словами и предложениями







11-11

Словосочетание. Подчинительная и сочинительная связь в словосочетаниях.










строение и значение словосочетаний; виды связи в словосочетаниях; порядок синтаксического разбора словосочетания







12-12

Предложение. Простое предложение. Типы предложений.










Признаки предложения, предикативная основа, виды простых предложений

«1С Репетитор:

Русский язык»





13-13

Грамматическая основа. Односоставные и двусоставные предложения.










Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по характеру грамматической основы

Тренажер «Фраза»





14-14

Типы односоставных предложений. Практикум.










Виды предложений по характеру грамматической основы; различение односоставных предложений







15-15

Неполнота предложений. Слова-предложения.










неполные предложения; парцелляция; средства логического выделения слова; слова-предложения; различение двусоставных неполных предложений и односоставных полных предложений







16-16

Второстепенные члены предложения. Способы их выражения.










определение, дополнение, обстоятельство, способы их выражения; многозначность второстепенных членов







17-17

Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.










понятие однородности; способы соединения однородных членов; знаки препинания при однородных членах

«1С Репетитор:

Русский язык»





18-18

Обособление определений.










трудные случаи обособления согласованных и несогласованных определений

«1С Репетитор:

Русский язык»





19-19

Обособление приложений.










Обособление одиночных и распространенных приложений







20-20

Обособление дополнений и обстоятельств.










трудные случаи обособления обстоятельств и дополнений







21-21

Обращение.










функция обращения, способы выражения; знаки препинания при обращениях; различение номинативных предложений, обращения и именительного представления







22-22

Вводные слова и предложения.










функциональные группы вводных слов и предложений; группа слов, не являющихся вводными; синонимия вводных слов и членов предложения

«1С Репетитор:

Русский язык»





23-23

Урок-практикум по теме «Знаки препинания в простом осложненном предложении».







Урок проверки и оценки знаний











24-24

Тестирование по теме «Знаки препинания в простом осложненном предложении».







Урок проверки и оценки знаний


проверить умение правильно ставить знаки в простом осложненном предложении в тестовых заданиях ЕГЭ







25-25

Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в простом осложненном предложении».







Урок проверки и оценки знаний


Знаки препинания в простом осложненном предложении







26-26

Сложное предложение. Сложносочиненное предложение.







Урок систематизации и обобщения изуч

виды сложных предложений; семантика сложносочиненных предложений, роль союза в ССП; функция знаков препинания

Таблица




27-27

Трудные случаи постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении.







Урок систематизации и обобщения

постановка запятой и ее отсутствие в сложносочиненном предложении; тире и точка с запятой в ССП

«1С Репетитор:

Русский язык»





28-28

Сложноподчиненное предложение. Союзы и союзные слова.







Урок систематизации и обобщения

семантика сложноподчиненных предложений; средства связи в СПП, союзы и союзные слова

«1С Репетитор:

Русский язык»





29-29

Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Виды придаточных предложений.







Урок систематизации и обобщения

функции знаков препинания; место придаточного предложения, виды придаточных предложений







30-30

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.







Урок систематизации и обобщения, комбинирован ный

функции знаков препинания; виды соподчинения; запятая на стыке союзов; запятая в СПП с несколькими придаточными

«1С Репетитор:

Русский язык»





31-31

Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.







Урок систематизации и обобщения, комбинирован ный

средства связи в БСП; смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; синонимия бессоюзных и союзных сложных предложений; постановка знаков препинания







32-32

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.







Урок систематизации и обобщения, комбинирован ный

средства связи в БСП; смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; синонимия бессоюзных и союзных сложных предложений; постановка знаков препинания

«1С Репетитор:

Русский язык»





33-33

Тире в бессоюзном сложном предложении.







Урок систематизации и обобщения, комбинирован ный

средства связи в БСП; смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения; синонимия бессоюзных и союзных сложных предложений; постановка знаков препинания







34-34

Сложные предложения с разными видами связи.







Урок систематизации и обобщения, комбинирован ный

Сложные синтаксические конструкции, сложные предложения с разными видами связи, расстановка знаков препинания, синтаксический разбор.

«1С Репетитор:

Русский язык»





35-35

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.







Урок систематизации и обобщения, комбинирован ный

способы передачи чужой речи; прямая речь, цитирование, диалог







36-36

Косвенная речь.







Урок систематизации и обобщения, комбинирован ный

способы передачи чужой речи; косвенная и несобственно-прямая речь







37-38/37-38

Урок-практикум по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

2




Урок проверки и оценки знаний


обобщение изученного по теме «Знаки препинания в сложном предложении», тренировочная работа.

«1С Репетитор:

Русский язык»





39-40/39-40

Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении».

2




Урок проверки и оценки знаний


проверить знания и практические умения по теме «Знаки препинания в сложном предложении».







41-41

Анализ работ. Обобщающее повторение сведений о тексте







Урок проверки и оценки знаний


строение текста; типы речи, виды анализа текста







42-42

Стили речи.







Урок систематизации и обобщения, комбинирован ный

стили речи, фактороы, влияющие на формирование и функционирование стиля; умение определять стиль по его ведущей функции

Таблица




43-43

Научный стиль. Назначение, стилевые признаки и разновидности (подстили) научного стиля речи







Урок систематизации и обобщения

собственно научный, научно-популярный и научно-учебный подстили; логичность изложения, точность, отвлеченность, обобщенность и объективность как признаки научного стиля.

Тренажер «Фраза»





44-44

Лексика научного стиля. Термины и терминология.







Урок систематизации и обобщения

нейтральная (межстилевая), общенаучная, специальная (терминологическая, профессиональная) лексика; определение понятия «термины и терминология», международный характер терминов, межотраслевой характер значения терминов

Тренажер «Фраза»





45-45

Толкование научных терминов







Урок закрепления

терминологические словосочетания, использование терминов в художественной речи; исконно русские и заимствованные термины, технические термины; общенаучные термины

Словарь




46-47/46-47

Р/речи. Наблюдение над использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, СМИ

2




Урок проверки и оценки знаний


формирование практических умений и навыков







48-48

Морфологические особенности научного стиля речи







Урок закрепления

глаголы с «вневременным» значением, отглагольные существительные и прилагательные в составе терминов; узко специальное значение прилагательных , значение форм настоящего времени в научном тексте, употребление союзов и предлогов в научном тексте

Тренажер «Фраза»





49-49

Синтаксические особенности научного стиля речи







Урок закрепления

прямой порядок слов, Генетивные цепочки. Преобладание неопределенно-личных и безличных предложений, использование сравнений и СПП с придаточными причины и следствия

Тренажер «Фраза»





50-50

Урок-практикум: речеведческий анализ научно-учебных и научно-популярных текстов по разным отраслям знаний










формирование практических умений и навыков по речеведческому анализу научно-учебных и научно-популярных текстов







51-52/51-52

Р/речи. Изложение с продолжением учащимися затронутой в тексте проблемы, выражением собственной оценки описываемого в тексте факта.

2




Урок проверки и оценки знаний


формирование практических умений и навыков







53-53

Публицистический стиль, основные его признаки.







Урок закрепления

цель и сфера употребления публицистического стиля; жанры публицистики, отличительные особенности

Тренажер «Фраза»





54-54

Лексические особенности публицистического стиля.







Урок закрепления

средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле; широкое использование общественно-политической лексики и лексики, обозначающей понятия морали

Тренажер «Фраза»





55-55

Синтаксические особенности публицистического стиля.







Урок закрепления

существительные в род. падеже в роли несогласованных определений; использование однородных членов предложения, вводных слов, сложных синтаксических конструкций

Тренажер «Фраза»





56-56

Газетные жанры. Очерк. Путевой очерк.







Урок закрепления

определение очерка, его формы (документальная и художественная), композиция и характерные особенности, отличие от повести; путевой очерк, путевые зарисовки, путевой дневник, художественное описание края, рассказ об интересных людях

Тренажер «Фраза»





57-58/57-58

Р/речи. Портретный очерк.

2




Урок проверки и оценки знаний


портретная характеристика, портретное изображение личности, внешний и «внутренний» портрет







59-59

Проблемный очерк.







Урок закрепления

особенности проблемного очерка, композиция, тип речи, средства доказательства своей позиции (аргументация)

Тренажер «Фраза»





60-60

Эссе.







Урок закрепления

отличительные особенности эссе







61-61

Устное выступление, дискуссия, интервью.







Урок закрепления

структура и правила построения устного выступления

Тренажер «Фраза»





62-62

Практикум по анализу текстов публицистического стиля.










формирование практических умений и навыков по анализу текстов публицистического стиля







63-64/63-64

Р/речи. Практикум по созданию текста публицистического стиля. Сочинение в формате ЕГЭ.

2




Урок проверки и оценки знаний


формирование практических умений и навыков по созданию текста публицистического стиля.







65-65

Анализ и редактирование работ.







Урок проверки и оценки знаний

формирование практических умений и навыков редактирования текста







66-66

Официально-деловой стиль, его общая характеристика.







Урок систематизации и обобщения

сфера употребления; правовые, производственные, служебные отношения; стилевые черты: точность неличный характер, стандартизованность, стереотипность построения текста, предписывающий характер

Тренажер «Фраза»





67-67

Лексические особенности официально-делового стиля.







Урок систематизации и обобщения

стандартные обороты речи, специальная терминология







68-68

Морфологические особенности официально-делового стиля.







Урок систематизации и обобщения

употребление глаголов совершенного и несовершенного вида в различных деловых бумагах; отглагольные существительные, отыменные предлоги и союзы, существительные мужского рода для обозначения лиц женского пола по их профессии

Тренажер «Фраза»





69-69

Синтаксические особенности официально-делового стиля.








Урок систематизации и обобщения

осложненные члены предложения; особенности манеры изложения







70-71/70-71

Р/речи. Составление документов различного назначения.

2




Урок проверки и оценки знаний


различные виды документов: доверенность, расписка, заявка, заявление, объяснительная записка и др.







72-72

Разговорный стиль, его общая характеристика.







Урок систематизации и обобщения

неофициальная обстановка, непринужденность общения, неподготовленность речи, устная форма существование, линейность протекания речи

Тренажер «Фраза»





73-73

Морфологические и синтаксические особенности разговорного стиля.







Урок систематизации и обобщения

употребление суффиксов субъективной оценки, прилагательные оценочного значения, преобладание существительных над глаголами, разнообразие временных значений глаголов, неполные, вопросительные, побудительные предложения

Тренажер «Фраза»





74-74

Письменные формы разговорного стиля.







Урок систематизации и обобщения

записки, частные письма, разговорные просторечные средства языка







75-75

Художественный стиль, его общая характеристика.







Урок систематизации и обобщения

образность, изобразительно-выразительные средства языка, эстетическая функция

Тренажер «Фраза»





76-76

Основные виды тропов.







Урок систематизации и обобщения

лингвистические термины, функции тропов







77-77

Практикум «Использование тропов мастерами русского слова»







Урок проверки и оценки знаний


использование образных средств для характеристики персонажей, связь с идейным содержанием произведения, с мировидением автора

Тренажер «Фраза»





78-78

Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.







Урок систематизации и обобщения

инверсия, градация, антитезе, эллипсис, риторический вопрос, многосоюзие, бессоюзие и др.

Тренажер «Фраза»





79-79

Урок-практикум по выявлению стилистических фигур и их стилистической роли.







Урок проверки и оценки знаний


лингвистические термины, функции стилистических фигур







80-80

Анализ художественного текста







Урок систематизации и обобщения

порядок анализа

Тренажер «Фраза»





81-81

Анализ лирического произведения







Урок систематизации и обобщения

порядок анализа

Тренажер «Фраза»





82-82

Параллельный анализ нескольких лирических стихотворений







Урок систематизации и обобщения

порядок анализа

Тренажер «Фраза»





83-83

Речевой практикум. Работа над созданием текста сочинения-рассуждения.







Урок проверки и оценки знаний


ключевые ударные слова в художественном тексте, инверсия, фразеологизмы, звуковая инструментовка

Тренажер «Фраза»





84-84

Р/речи. Самостоятельная работа над созданием текста сочинения-рассуждения.







Урок проверки и оценки знаний


формирование практических умений и навыков по созданию текста сочинения-рассуждения.







85-85

Анализ работ. Работа над ошибками «По следам ошибок»







Урок систематизации и обобщения

формирование практических умений и навыков анализа и редактирования собственных работ







86-87/86-87

Контрольная работа в формате ЕГЭ (предварительные результаты)

2




Урок проверки и оценки знаний


проверка практических умений и навыков; предварительный контроль







88-88

Анализ работ. Работа над ошибками «По следам ошибок»







Урок систематизации и обобщения

формирование практических умений и навыков анализа и редактирования собственных работ







89-89

Повторение орфоэпии и фонетики







Урок систематизации и обобщения

орфоэпия и фонетика







90-90

Повторение лексикологии, фразеологии и этимологии







Урок систематизации и обобщения

лексикология, фразеология и этимология







91-92/91-92

Повторение морфемики и словообразования







Урок систематизации и обобщения

морфемика и словообразованиа







93-94/93-94

Семинар «Активные процессы в современном русском языке»







Урок проверки и оценки знаний


проанализировать активные процессы в современном русском языке»







95-96/95-96

Обобщающее повторение орфографических норм







Урок систематизации и обобщения

Обобщающее повторение орфографических норм

«1С Репетитор:

Русский язык»





97-98/97-98

Обобщающее повторение пунктуационных норм







Урок систематизации и обобщения

Пунктуационные нормы

«1С Репетитор:

Русский язык»





99-99

Обобщающее повторение сведений по культуре речи







Урок систематизации и обобщения

культура речи







100-100

Повторение по теме «Стили речи»







Урок систематизации и обобщения

Стили речи







101-102/101-102

Резервные уроки






















Похожие:

Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая учебная программа по русскому языку предмет
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова,...
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconПрограмма по русскому языку в 7-ом классе Пояснительная записка
Учебная рабочая программа по русскому языку в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая программа по русскому языку. 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая учебная программа по русскому языку предмет
Моу «Козловская сош №2» успешно работает по военно-патриотическому воспитанию, поэтому для уроков развития речи выбираю тексты данной...
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год. Учитель Климова Т. Г
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для 9 класса на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной...
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая программа по русскому языку 2 класс Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерных программ начального образования фгос второго поколения, авторской...
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconПрограмма по русскому языку Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной...
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2005
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основании нормативных документов
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса
Л. М. Рыбченкова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Л. П. Дмитриевой «Поурочные разработки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов