Программа по русскому языку Пояснительная записка icon

Программа по русскому языку Пояснительная записка



НазваниеПрограмма по русскому языку Пояснительная записка
Дата конвертации09.12.2012
Размер391.91 Kb.
ТипПрограмма

Рабочая программа по русскому языку

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов под редакцией М . М.Разумовской.

Назначение программы:

  • улучшение результатов обучения русскому языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

  • реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

  • сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

  • Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

^ Цели обучения русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.


Задачи организации учебной деятельности:

  • формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

  1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

        • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

  1. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

          • Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

  1. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

  • Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

  • технология формирования критического мышления и анализа

Сопоставление примерной и авторской программ выявило отсутствие в авторской программе следующих дидактических единиц:

^ Разделы грамматики

Дидактические единицы, которые надо ввести в рабочую программу

Речевая деятельность

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приёмы работы с книгой и другими информационными источниками.

Синтаксис как раздел грамматики

Связь синтаксиса и морфологии

Словосочетание

Нормы сочетания слов и их нарушения в речи

предложение

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Предложения утвердительные и отрицательные.

простое предложение



Трудные случаи согласования определения с определяемым словом.

Вопрос об обобщённо-личных предложениях. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Нормы сочетания однородных членов. Функции и способы выражения обращений. Синонимия вводных конструкций.

Программа рассчитана на 1 год, 2009 – 2010 учебный год.

^ Формы промежуточной и итоговой аттестации:

-диктант;

-тест;

-проверочная работа с выборочным ответом;

-комплексный анализ текста;

-подробное и выборочное изложение;

-изложение с элементами сочинения-рассуждения;

-сочинение-описание памятника;

-сочинение на морально-этическую тему;

-публичное выступление по общественно важным проблемам;

-сочинение-рассказ на свободную тему;

-устное высказывание на лингвистическую тему.


^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 класс

Номер урока

Раздел, тема урока

Кол-во час.

Дата

Тип и форма урока

Основные понятия, термины

ТСО, ЦОРы

Примечание

1-1

Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Русский язык – средство межнационального общения народов России и стран СНГ.

1




Усвоение новых знаний.

Статус русского языка как государственного. Функция интеграции(объединения) народов России, причины потребности в общении на русском языке.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и мефодия 8-9кл.







^ Повторение изученного в 5-7 кл.

5+2
















1-2

Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

1




Урок повторения изученного материала

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать.

Таблица




2-3

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи.

1




Урок повторения изученного материала

НЕ с глаголами и деепричастиями, с причастиями; с существительными, прилагательными и наречиями на –О, Е

Таблица




3-4

Написание НЕ-НИ с местоимениями и наречиями

1




Урок повторения изученного материала

Сходство и различие в написании НЕ-НИ с местоимениями и наречиями

Таблица




4-5/5-6

Р.р. Подробное изложение с грамматическим заданием.

2




^ Уроки развития речи.

Стили и типы речи, анализ содержания и языковых средств, ключевые слова.







6-7

Правописание дефиса

1




Урок повторения изученного материала

Дефис в разных частях речи

Схема




7-8

Контрольная работа

1




Урок проверки и оценки знаний

Орфографические и пунктуационные нормы










^ СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

3+1
















1-9

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

1




Урок усвоения нового материала

Словосочетание и предложение, синтаксическая роль частей речи в предложении.







2-10

Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания и их функции

1




Урок усвоения нового материала

Пунктуация как раздел лингвистики, ее роль в письменном общении.







3-11

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.







Урок усвоения нового материала

Словосочетание, предложение,







4-12

Р.р. Текст как единица синтаксиса.

1




^ Урок развития речи

Текст. Композиция текста. Смысловая связь частей текста.


































СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

4
















1-13.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова.

1




Урок усвоения нового материала

Именные, глагольные, наречные; признаки словосочетаний.

Таблица




2-14

Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний .

1




Урок усвоения нового материала

Согласование, управление, примыкание, синтаксический разбор.

Таблица




3-15

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

1




Урок усвоения нового материала

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи, согласование сложносокращенных слов с прилагательными.







4-16

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание.

1




Урок усвоения нового материала

Предложения отрицательные и утвердительные. Признаки предложения.










^ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

2+1
















1-17

Синтаксическая структура простого предложения. Грамматическая основа предложения.

1




Урок усвоения нового материала

Главные члены двусоставного предложения. Основные типы грамматических основ.

Таблица




2-18

Порядок слов в предложении. Интонация.

1




Урок закрепления изучаемого материала

Прямой и обратный порядок слов. Основные элементы интонации







3-19

Р.р. Описание архитектурного памятника как вид текста, его языковые особенности.

1




^ Урок развития речи.

Жанровое разнообразие сочинений ( дневниковая запись, письмо, рассказ).










^ ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

6+1
















1-20

Главные члены двусоставного предложения.

1




Урок усвоения нового материала

Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего. Особые случаи согласования подлежащего со сказуемым.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и мефодия 8-9кл.




2-21

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

1




Урок усвоения нового материала.

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.

Таблица




3-22

Р.р. Публицистическое сочинение о памятнике культуры.

1




^ Урок развития речи.

Текст публицистического характера. Характерные для публицистики средства языка.







4-23

Составное глагольное сказуемое.

1




Урок усвоения нового материала.

Способы выражения. Опознавание по составу слов, способу выражения лексического и грамматического значения,.

Таблица




5-24

Составное именное сказуемое.

1




Урок усвоения нового материала.

Структура составного именного сказуемого. Способы выражения составного именного сказуемого.

Таблица




6-25

Тире между подлежащим и сказуемым.

1




Урок усвоения нового материала.

Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и мефодия 8-9кл.




7-26

Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым.

1




Урок закрепления изучаемого материала

Морфологические способы выражения главных членов, виды сказуемых, тире между главными членами, замена разных видов сказуемого.










^ ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

6+2
















1-27

Дополнение. Способы выражения дополнения

1




Урок усвоения нового материала.

Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения. Роль второстепенных членов предложения в тексте.

Таблица




2-28

Определение, Способы его выражения.

1




Урок усвоения нового материала.

Согласованное и несогласованное определение. Употребление их для характеристики предмета, явления, определения-эпитеты как средства выразительности речи.

Таблица




3-29

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.

1




Урок усвоения нового материала.

Распознавание приложения среди других второстепенных членов предложения. План к теоретическому материалу учебника.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и мефодия 8-9кл.




4-30

Обстоятельство, способы его выражения.

1




Урок усвоения нового материала.

Виды обстоятельств по значению. Использование их для придания речи точности, ясности, выразительности; как средство связи предложений в повествовательных текстах.

Таблица




5-31

Главные и второстепенные члены предложения.

1




Урок систематизации и обобщения изученного материала

Трудные случаи согласования определения с определяемым словом.







6-7/32-33

Р.р. Характеристика человека как вид текста, строение данного текста, его языковые особенности.

2




Уроки развития речи.

Составление текста такого вида, использование языковых средств, соблюдение на письме литературных норм.







8-34

Контрольный диктант.

1




Урок проверки и оценки знаний













^ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

11+2
















1-35

Основные группы односоставных предложений. Главный член односоставного предложения.

1




Урок усвоения нового материала.

Структурные особенности односоставных предложений. Односоставные и двусоставные предложения.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и мефодия 8-9кл.




2-36

Определенно-личные предложения.

1




Урок усвоения нового материала.

Структурные и смысловые особенности.







3-37

Неопределенно-личные предложения.

1




Урок усвоения нового материала.

Способы выражения сказуемого в этих предложениях. Опознавание их в тексте.







4-38

Вопрос об обобщенно-личных предложениях.

1




Урок усвоения нового материала.

Функция предложений в тексте, сфера употребления. Замена двусоставных предложений односоставными.







5-6/39-40

Безличные предложения.

2




Урок усвоения нового материала.

Структурные и смысловые особенности, способы выражения сказуемого, сфера употребления.

Таблица




7-41

Безличные предложения.

1




Урок закрепления.

Замена личных предложений безличными.







8/42

Р.р. Сочинение на свободную тему (в жанре репортажа).

1




^ Урок развития речи

Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Размышление об ответственности человека за свои слова.







9-43

Назывные предложения.

1




Урок усвоения нового материала.

Структурные особенности назывных предложений,.

Таблица




10-44

Неполные предложения.

1




Урок усвоения нового материала.

Полные и неполные предложения. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. Знаки препинания в них.

Таблица




11-45

Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений.

1




Комбинированный урок

Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Односоставные предложения в обобщенном значении в пословицах, афоризмах, крылатых выражениях.







12-46

Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1




Урок систематизации и обобщения изученного материала

Грамматические признаки односоставных предложений, их виды, морфологические средства выражения главного члена.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и мефодия 8-9кл.




13-47

Контрольная работа

1




Урок проверки и оценки знаний










1-48

Простое осложненное предложение

1




Урок усвоения новых знаний

Осложненные и неосложненные предложения.










^ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

11+3
















1-49

Понятие об однородных членах предложения

1




Урок усвоения новых знаний

Средства связи однородных членов предложения.







2-50

Однородные и неоднородные определения.

1




Урок усвоения нового материала.

Различение определений на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений.

Таблица




3-51

Однородные и неоднородные определения

1




Урок закрепления изучаемого материала

Однородные и неоднородные определения.







4-52

Р.р. Статья в газету: понятие о жанре.

1




^ Урок развития речи

Главная и второстепенная информация текста.







5-53

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация в них.

1




Урок усвоения нового материала.

Схемы предложений. Виды сочинительных союзов.

Таблица




6-54

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация в них.

1




Урок усвоения нового материала.

Союз И в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях и знаки препинания в них.







7-55

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1




Урок усвоения нового материала.

Обобщающие слова. Их место по отношению к однородным членам.

Таблица




8-56

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

1




Урок закрепления изучаемого материала

Род и вид, общее и частное. Схемы предложений с обобщающим словом при однородных членах.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и мефодия 8-9кл.




9-57

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами.

1




Урок систематизации и обобщения изучаемого материала

Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.







10-58

Систематизация и обобщение изученного по теме « Однородные члены».

1




Урок систематизации и обобщения изучаемого материала

Средства связи однородных членов. Знаки препинания при однородных членах.







11-12/59-60

Контрольная работа и ее анализ.

2




Урок проверки и оценки знаний

Комплексный анализ текста:







13-14/61-62

Р.р. Статья в газету: строение текста.

2




Уроки развития речи.

Статья в газету: строение текста










^ ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

14+2
















1-63

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.

1




Урок закрепления изучаемого материала

Обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами.

Таблица




2-64

Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений.

1




Урок усвоения новых знаний

Выделительные знаки при них. Причастные обороты и прилагательные с зависимыми словами.

Таблица




3-65

Обособление определений.

1




Урок закрепления изучаемого материала

Условия обособления определений, использование их в речи.

Таблица




4-66

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения, обособление несогласованных определений.

1




Урок закрепления изучаемого материала

Грамматические условия обособления определений с обстоятельственным значением. Несогласованные определения.

Таблица




5-6/67-68

Р.р. Сочинение по картине Б.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк).

2




Уроки развития речи

Портрет.







7-69

Обособление согласованных приложений.

1




Урок усвоения нового материала

Основные условия обособления приложений. Знаки препинания при них.

Таблица




8-70

Обособление согласованных приложений.

1




Урок закрепления изучаемого материала

Правильное интонационное произношение приложений.

Таблица




9-71

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночным деепричастием.

1




Урок усвоения нового материала

Деепричастный оборот, его границы. Знаки препинания .

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и мефодия 8-9кл.




10-72

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночным деепричастием.

1




Урок закрепления изучаемого материала

Обособление обстоятельств.







11-73

Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот.

1




Урок систематизации и обобщения изучаемого материала

Синтаксические конструкции с союзом КАК. Сравнительные обороты.







12-74

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.

1




Урок усвоения нового материала

Косвенные падежи, знаки препинания.







13-75.

Обособленные уточняющие члены предложения.

1




Урок усвоения нового материала

Уточняющие члены предложения, свойства, отличающие их от обособленных членов.







14-76

Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения.

1




Урок закрепления изучаемого материала.

Смысловая и интонационная особенность этих членов предложения.

Таблица




15-77

Систематизация и обобщение изученного по теме « Обособленные члены предложения».

1




Урок систематизации и обобщения изучаемого материала

Обособление второстепенных членов..







16-78

Контрольный диктант.

1




Урок проверки и оценки знаний













^ СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,

10
















1-79

Обращение, его функции и способы выражения.







Урок усвоения нового материала

Обращение. Выделительные знаки при нем..







2-80

Знаки препинания при обращении. Употребление обращений.

1




Урок закрепления изучаемого материала

Интонация предложения с обращением. Различение обращения и подлежащего двусоставного предложения.







3-81

Р.р.Подготовка к контрольному сочинению в жанре портретного очерка..

1




^ Урок развития речи.

Ведущие черты характера.







4-82

Вводные конструкции

1




Урок усвоения нового материала

Группы вводных конструкций по значению.

Таблица




5-83

Вводные слова и словосочетания. Знаки препинания при них.

1




Урок закрепления изучаемого материала

Вводные слова и словосочетания.







6-84

Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему.

1




^ Урок развития речи

Требования к устному выступлению.







7-85

Вводные предложения. Знаки препинания при них.

1




Урок усвоения нового материала

Цель вводных предложений – внесение добавочных сведений.







8-86

Вставные конструкции, особенности их употребления.

1




Урок усвоения нового материала

Смысловые отличия их от вводных слов и предложений.







9-87

Систематизация и обобщение изученного по теме..

1




Урок систематизации и обобщения изучаемого материала

Обращение, вводные слова и предложения, вставные конструкции, междометие.

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка Кирилла и мефодия 8-9кл.




10-88

Контрольная работа

1




Урок проверки и оценки знаний













^ СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ

4+2
















1-89

Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания.

1




Урок усвоения нового материала

Основные способы передачи чужой речи.







2-90

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1




Урок усвоения нового материала

Понятие « косвенная речь».







3-91

Цитаты и знаки препинания при них.

1




Урок усвоения нового материала

Правила оформления цитат, уметь вводить их в речь.







4-92

Систематизация и обобщение изученного.

1




Урок систематизации и обобщения изучаемого материала

Способы передачи чужой речи, Синонимия предложений .







5-6/93-94

Р.р.Контрольное изложение.

2




Уроки развития речи.

Композиция рассказа,










^ ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ

5
















1-95

Синтаксис и морфология

1




Урок систематизации и обобщения изучаемого материала

Морфология и синтаксис как разделы грамматики..







2-96

Синтаксис и пунктуация.

1




Урок систематизации и обобщения изучаемого материала

Пунктуация . Знаки препинания, их функции.







3-97

Синтаксис и культура речи.

1




Урок систематизации и обобщения изучаемого материала

Нормы литературного русского языка в построении словосочетаний и предложений.







4-5/98-99

Контрольная работа

2




Уроки итогового контроля.

Синтаксис и пунктуация простого предложения;









РЕЗЕРВ – 3 часа


ЛИТЕРАТУРА

  1. «Русский язык». 8 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской.

  2. Поурочные разработки по русскому языку. 8 класс.

  3. В.Бирюков. Дидактический материал по русскому языку для 8 класса.

  4. Сборник текстов для изложений

  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003

  • Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985

  • Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.

  • Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;

Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку;

  • Программа основного общего образования по русскому языку для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения.;

  • Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе: 4-е изд.-М.:Просвещение 2007;

  • Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.;

  • Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка: Ок. 30000 слов.- 4-е изд., стереотип.-М.: Рус.яз.,1985.

  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Рус. яз., 2003




Похожие:

Программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку. 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта...
Программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку 2 класс Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерных программ начального образования фгос второго поколения, авторской...
Программа по русскому языку Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку в 7-ом классе Пояснительная записка
Учебная рабочая программа по русскому языку в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Программа по русскому языку Пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку в 10 классе Пояснительная записка
...
Программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка
Программа включает три раздела: пояснительная записка, основное содержание с распределением часов по разделам курса, требования к...
Программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка
Программа включает три раздела: пояснительная записка, основное содержание с распределением часов по разделам курса, требования к...
Программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка
Программа включает три раздела: пояснительная записка, основное содержание с распределением часов по разделам курса, требования к...
Программа по русскому языку Пояснительная записка iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе (по М. Разумовской) Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, федерального компонента государственного стандарта основного...
Программа по русскому языку Пояснительная записка iconПояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Программа по русскому языку Пояснительная записка iconПояснительная записка Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов