Рабочая учебная программа по русскому языку предмет icon

Рабочая учебная программа по русскому языку предмет



НазваниеРабочая учебная программа по русскому языку предмет
Дата конвертации09.12.2012
Размер299.66 Kb.
ТипРабочая учебная программа

Ч
Утверждаю

директор школы

_________Э. Г. Выйгетов

«__» _____________20__г.

Приказ №_____________

Одобрено

на заседании школьного методического совета


«__» _____________20__г.

Протокол №__________
УВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОЗЛОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

г. Козловка Чувашской Республики


^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по ___русскому языку________________

предмет

ВТОРОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ступень, уровень общего образования

^ НА ОСНОВЕ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ М.М. РАЗУМОВСКОЙ, П.А. ЛЕКАНТА В СООТВЕТСТВИИ

С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ 2009 г.

основание для разработки программы (типовая, авторская, стандарт)


Миронова Светлана Александровна


г. Козловка 2011 г.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая часть.

Цели изучения курса: развитие теоретического мышления и творческих способностей учащихся. В данной программе предусматриваются уроки подготовки к единому государственному экзамену по предмету. Данный класс среднего уровня подготовки, поэтому материал по повторению орфографии достаточно равномерно распределен по урокам в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 9 класса. В 9 классе необходимо увеличить количество уроков развития речи, т.к. ученикам придется сдавать экзамен, который предполагает умение писать сжатое изложение на различные темы и различного стиля, уроки развития речи распределены по всему курсу, причем написание изложений проводится планомерно по четвертям. МОУ «Козловская СОШ №2» успешно работает по военно-патриотическому воспитанию, поэтому для уроков развития речи выбираю тексты данной тематики.

В 9 классе изучаются следующие темы:

О языке 5 час.

Речь - 17 час.

Обобщение изученного – 6 час.

Сложное предложение – 2 час.

Сложносочиненное предложение (ССП) – 5 час.

Сложноподчиненное предложение (СПП) – 15 час.

Бессоюзное сложное предложение – 7 час.

Сложное предложение с разными видами связи – 5 час.

Резервные часы - 6 час.

Основные методы обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый, исследовательский, наглядно-иллюстративный. Большое предпочтение в выборе форм работы отдается групповой и парной, присутствуют также фронтальная и индивидуальная форма работы.

Рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной программы (основного) общего образования по русскому языку, программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов под редакцией М . М.Разумовской. Назначение программы:

  • улучшение результатов обучения русскому языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования;

  • реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

  • сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.

  • Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

^ Цели обучения русскому языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи организации учебной деятельности:

  • формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций:

  1. Языковая компетенция (т.е осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач:

        • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке ( его устройстве функционировании), развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

  1. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач:

          • Формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского и литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.

  1. Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

  • Развитие логического мышления учащихся, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

  • Формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

  • Совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Технологии, методики:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

  • коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)

  • технология формирования критического мышления и анализа

Сопоставление примерной и авторской программ выявило отсутствие в авторской программе следующих дидактических единиц:

^ Разделы грамматики

Дидактические единицы, которые надо ввести в рабочую программу

Речевая деятельность

Чтение. Культура работы с книгой и другими источниками информации. Виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), приёмы работы с книгой и другими информационными источниками.

Синтаксис как раздел грамматики

Связь синтаксиса и морфологии

Словосочетание

Нормы сочетания слов и их нарушения в речи

Предложение

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Предложения утвердительные и отрицательные.

Простое предложение



Трудные случаи согласования определения с определяемым словом.

Вопрос об обобщённо-личных предложениях. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений. Нормы сочетания однородных членов. Функции и способы выражения обращений. Синонимия вводных конструкций.



^ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

__русский язык__9 класс_ УМК__М.М. Разумовская «Русский язык 9 класс»


Кол-во часов__в неделю -2 часа , всего -68,




Раздел, тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип и форма урока

Основные понятия темы

ТСО, ЦОРы

Примечания

коррективы







1 четверть






















1/1

Русский язык - национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира.

1




Информационно-развивающий, лекция

Представление об особенностях русского языка как национального, его назначении, образовании и развитии.













Повторение.

7



















2/2

Фонетика. Орфография. Графика.

1




частично-поисковый, парная, фронтальная

Формирование навыков фонетической и орфоэпического разбора, повторить соответствующее разделы науки о языке.










3/3

Лексика. Лексическое значение слова.

1




Формирование практических навыков, фронтальная

Обобщить и систематизировать сведения по лексике.

Толковый словарь







4/4

Морфемика и словообразование.

1




Репродуктивный, беседа, работа с учебником

Обобщить и систематизировать сведения по морфемике и словообразованию.

Словарь, Таблица «Способы словообразования»







5/5

Р.р. Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль текста. Стиль речи.

1




Проблемно-поисковый, творчески-репродуктивный

Повторить сведения о тексте, стилях речи.










6/6

Морфология и синтаксис. Части и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

1




Формирование практических навыков, парно-групповая работа

Продолжить отработку умения определять части речи.










7/7

Систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания.

1




Информацинно-развивающий, репродуктивный

Закрепить умение определять части речи.










8/8

Контрольный диктант.

1




Контроль ЗУН

Проверить уровень владения изученным материалом.













^ I СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

4



















9/1

Сложное предложение и его признаки.

1




Изучение нового УМ, информационно-развивающий

Формировать умение разграничивать простые и сложные предложения.

Таблица «Сложное предложение»







10/2

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения.

1




Изучение нового УМ, репродуктивный

Закрепить умение отличать простые и сложные предложения.

Таблица «Сложное предложение»







11,12/3-4

Р.р. Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера.

2




Информацинно-развивающий, репродуктивный, парная работа

Закрепить знания учащихся о типах речи.

Презентация «Признаки публицистического стиля»










^ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

7



















13/5

Понятие сложносочинённого предложения. Строение ССП и средства связи в них.

1




Изучение нового УМ, творчески-репродуктивный

Сформировать понятие сложносочинённого предложения как единства его предикативных частей, образующегося на основе сочинительной связи.

Таблица «Сложносочиненное предложение»







14/6

Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них.

1




Закрепление изученного УМ, парно-фронтальная работа

Закрепить знания о сложносочинённых предложениях, их отличиях от других синтаксических конструкций.

Таблица «Сложносочиненное предложение




15/7

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

1




Закрепление изученного УМ, творчески-репродуктивный

Закрепить знания о видах сложносочинённых предложениях.

Таблица «Сложносочиненное предложение




16/8

Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них.

1




Обобщение УМ, работа с учебником

Систематизировать знания о видах сложносочинённых предложениях.

Таблица «Сложносочиненное предложение




17/9

Контрольная работа по теме «Сложносочинённые предложения».

1




Контроль ЗУН

Проверить орфографические навыки учащихся.










2 четверть



















18-19/10-11

Изложения с элементами сочинения.

2




Контроль ЗУН

Проверить умение грамотно употреблять в речи сложносочинённые предложения.










^ СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

29
















20/12

Понятие о сложноподчинённом предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчинённых предложений.

1




Изучение нового УМ, информацинно-развивающий,

Расширить знания учащихся о видах сложного предложения.

Таблица «Сложноподчиненное предложение», «Союзы»




21-22/13-14

Виды сложноподчинённых предложений.

2




Закрепление изученного УМ,

проблемно-поисковый

Закрепить навык различения подчинительных союзов и союзов слов.

Таблица «Сложноподчиненное предложение»,




23/15

Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными.

1




Информацинно-развивающий, репродуктивный, групповая работа

Дать представление об основных отличительных особенностях сложноподчинённого предложения 5/25с придаточным определительными.

Таблица, карточки для самостоятельной работы




24/16

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1




Закрепление изученного УМ, работа с учебником

Закрепить представление об основных особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным определительным.







25-26/17-18

Р.р. Строение текста художественного стиля.

2




Систематизация и обобщение УМ, работа с учебником

Систематизировать знания о строении текста, способах и средствах связи предложений в тексте.







27/19

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

1




Информацинно-развивающий, фронтальная

Познакомить с особенностях СПП с придаточными изъяснительными.

Таблица , карточки для самостоятельной работы




28/20

Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными.

1




парно-фронтальная работа репродуктивный

Продолжить формирование умение находить предложения этого типа.







29/21

Р.р. Углубление знаний о стилях и жанрах речи. Использование различных стилей в художественных произведениях.

1




Систематизация и обобщение УМ, фронтальная

Систематизировать знания о стилях и жанрах речи.

Тексты произведений




30/22

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельствами.

1




Информацинно-развивающий, проблемно-поисковый

Закрепить знания о разнообразии смысловых отношений между частями СПП с придаточными обстоятельствами.

Таблица, карточки для самостоятельной работы




31/23

Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

1




Проблемно-поисковый, работа с учебником

Дать представление об особенностях СПП с придаточными места.

Таблица, карточки для самостоятельной работы







3 четверть



















32/24

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

1




Изучение нового УМ, информацинно-развивающий,

Дать представление об особенностях СПП с придаточными времени.

Таблица




33/25

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнительными.

1




Информацинно-развивающий, парно-фронтальная работа

Повторить сведения о способах выражения сравнения в русском языке.

Таблица




34-35/26-27

Р.р. Использование различных стилей речи в художественном произведении. Сжатое изложение с элементами рассуждения.

2




Систематизация и обобщение УМ, фронтальная

Закрепить знания о текстах различных стилей и их использовании в художественных произведениях.







36/28

Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.

1




Информацинно-развивающий, репродуктивный

Дать представление об особенностях СПП с придаточными образа действия и степени.

Таблица




37/29

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели и условия.

1




Проблемно-поисковый, фронтальная

Дать представление об особенностях СПП с придаточными цели и условия.

Таблица




38/30

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

1




Информацинно-развивающий, парно-фронтальная работа

Дать представления об особенностях СПП с придаточными причины и следствия.

Таблица




39/31

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным.

1




Информацинно-развивающий, парно-фронтальная работа

Дать представлении об особенностях СПП с придаточным уступительным.

Таблица




40/32

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение»

1




Систематизация и обобщение УМ

Обобщить и систематизировать изученный материал.







41/33

Р.р. Публицистический стиль. Изложение текста данного стиля.

1




Систематизация и обобщение УМ, фронтальная

Систематизировать сведения о стилях речи, повторить особенности публицистического стиля.







42/34

Зачётная работа по теме «Сложноподчинённые предложения».

1




Контроль ЗУН

Проверить уровень усвоения темы.







43/35

Понятие сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

1




Изучение нового УМ, информацинно-развивающий

Дать представление о разных видах подчинительной связи.

Таблица «ССП с несколькими придаточными».




44/36

Понятие сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

1




Закрепление изученного УМ, работа с учебником

Закрепить знания о разных видах подчинительной связи.

Таблица «ССП с несколькими придаточными




45/37

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Практическая работа.

1




Закрепление изученного УМ, фронтальная

Закрепить знания о разных видах подчинительной связи.

Таблица «ССП с несколькими придаточными




46-47/38-39

Контрольный диктант и его анализ.

2




Контроль ЗУН

Проверить уровень усвоения темы.







48/40

Р.р. Эссе: понятие о жанре.

1




Изучение нового УМ, информацинно-развивающий

Познакомить с содержанием и особенностями жанра эссе.










Бессоюзное сложное предложение

7
















49/41

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1




Изучение нового УМ, парно-фронтальная работа

Сформировать понятие БСП как единства предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов.

Таблица




50/42

Бессоюзное сложное предложения со значением перечисления.

1




Проблемно-поисковый, фронтальная

Познакомить с БСП со значением перечисления.







51/43

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснение, дополнение.

1




Информацинно-развивающий, работа с учебником

Познакомить с БСП со значением причины, пояснение, дополнение.

Таблица «Двоеточие в БСП»




52/44

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления или времени, условия и следствия.

1




Проблемно-поисковый, групповая

Познакомить с БСП со значением противопоставления или времени, условия и следствия.

Таблица «Тире в БСП»




53/45

Р.р. Путевые заметки.

1




Изучение нового УМ, групповая

Дать представление о жанре путевых заметок и научит опознавать его на основе анализа задач и содержания речевого высказывания.










4 четверть



















54/46

Обобщающее повторение сложных бессоюзных предложений.

1




Систематизация и обобщение изученного, трад-ая

Повторить и систематизировать знания и умения по теме.

Таблица «Двоеточие в БСП», таблица «Тире в БСП»




55/47

Контрольный диктант.

1




Урок проверки и оценки знаний

Проверить уровень усвоения материала, сформировать пунктуационных и орфографических навыков.










^ КОМБИНИРОВАННЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ



















56/48

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1




Усвоение нового материала, традиц-ая

Дать представление о различных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.

Таблица




57/49

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1




Повторение изученного, традиционная

Развивать умение составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Таблица




58/50

Р.р. Понятие о жанре рецензии.

1




Урок развития речи

Дать понятие о жанре рецензии.







59/51

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1




Повторение изученного, традиционная

Развивать умение составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи.







60/52

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

1




Систематизация и обобщение изученного, трад-ая

Развивать умение составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи.







61-62/52-53

Итоговая контрольная работа и её анализ.

2




Урок проверки и оценки знаний

Проверить уровень усвоения материала.







63/54

Р.р. Написание рецензии на газетную статью.

1




Урок развития речи

Проверить уровень сформирования навыка написания рецензии на текст публицистического характера.







64/55

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе.

1




Систематизация и обобщение изученного, трад-ая

Систематизировать знания изученных языковых явлений, пунктуационных правил и речеведческих понятий.







65/56

Р.р. Деловая речь. Формирование умение написания деловых бумаг по образцу.

1




Урок развития речи

Совершенствовать навыки написания рецензии.







66/57

Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе.

1




Систематизация и обобщение изученного, трад-ая

Систематизировать знания изученных языковых явлений, пунктуационных правил и речеведческих понятий.







67-68/58-59

Р.р. Итоговое контрольное изложение.

2




Урок проверки и оценки знаний

Урок развития речи – урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся.









ЛИТЕРАТУРА, МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ И РАЗРАБОТКИ.


  1. Русский язык. Учебник для 9 класса под редакцией М.М.Разумовской.

  2. Русский язык. Справочник. Издательство «Дрофа».

  3. Поурочные разработки по русскому языку. (к учебнику М.М.Разумовской «Русский язык. 9 класс)

  4. Справочник по русскому языку. Изд. «Дрофа» 2003 год



Похожие:

Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая учебная программа по русскому языку предмет
Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11классы», авторы А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова,...
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconПрограмма по русскому языку в 7-ом классе Пояснительная записка
Учебная рабочая программа по русскому языку в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по...
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая программа по русскому языку. 8 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая учебная программа по русскому языку предмет
Учебник: Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 классов оу. – М.: Просвещение,...
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая программа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2010-2011 учебный год. Учитель Климова Т. Г
Рабочая учебная программа по русскому языку составлена для 9 класса на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной...
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая программа по русскому языку 2 класс Составила: учитель начальных классов Яланжи К. А 2012-2013 год Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерных программ начального образования фгос второго поколения, авторской...
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconПрограмма по русскому языку Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта, Примерной...
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2005
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе составлена на основании нормативных документов
Рабочая учебная программа по русскому языку предмет iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса
Л. М. Рыбченкова. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Л. П. Дмитриевой «Поурочные разработки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы