Муниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.) icon

Муниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.)



НазваниеМуниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.)
страница1/6
Дата конвертации09.12.2012
Размер0.84 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6

Муниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.)

7 класс


1. Определите, какие звуки загаданы: 1) это согласный, непарный твердый, парный глухой; 2) это гласный, на письме может быть обозначен буквой «ю»; 3) это гласный, на письме может быть обозначен буквами «а», «о», «я»; 4) это согласный, непарный мягкий, непарный звонкий; 5) это согласный, непарный твердый, непарный глухой; 6) это согласный, непарный мягкий, непарный глухой.


Ключ

1) [ш]; 2) [у]; 3) [а]; 4) [j]; 5) [ц]; 6) [ч] и [щ]. По 1 одному баллу за каждый звук.

Всего за задание 7 баллов.


2. В Словарь-справочник «Новые слова и значения» (1971г.), составленном по материалам прессы и художественной литературы 60-х годов ХХ века, в качестве новых включены следующие слова: фруктопровод, джинсы, магнитола, чипсы. Познакомьтесь с материалами этого словаря. Какова судьба данных слов в русском языке? Объясните причины изменений, произошедших с этими словами.


ФРУКТОПРОВОД, Трубопровод для транспортировки фруктов с помощью воды. В Калифорнии изобретен «фруктопровод». Сразу же после уборки фрукты сбрасываются в ямы с водой, откуда поступают в систему подземных труб, по которым их транспортируют вместе с потоком воды до консервного завода [Неделя, 1967,19].

ДЖИНСЫ, Узкие брюки из прочной хлопчатобумажной ткани, прошитые цветными нитками. В джинсах… он приобрел экстравагантный вид [И.Коваленко. Откровения юного Слоева (Октябрь, 1966, 12)].

МАГНИТОЛА, Объединенные в одном футляре радиоприемник и магнитофон с общими блоками низкой частоты и громкоговорителями. В этом году предусмотрен выпуск 20 тыс. магнитол «Миния-4» [Новые товары, 1967, 3].

ЧИПСЫ, Хрустящий жареный картофель в ломтиках. Росло за последние годы производство полуфабрикатов, консервов, пельменей, картофельных чипсов [Неделя, 1964, 50].


Ключ

Слово фруктопровод не осталось в языке 1 балл.

Слова джинсы и чипсы сейчас в активном запасе 2 балла. У слова джинсы изменилось значение. Плотно облегающие брюки из жесткой ткани (Словарь С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой) 2 балла.

Слово магнитола, вероятно, устаревает 1 балл.

Изменения в словарном составе связаны с изменениями в жизни людей (нет такого предмета, как фруктопровод, нет и слова; выходят из употребления магнитолы – устаревает и слово) 2 балла за развернутое объяснение.

Всего за задание 8 баллов.


3. Выпишите окказиональные (авторские) слова. Объясните значения этих слов. К каждому слову подберите слова, существующие в языке, которые образованы по такой же модели.

Когда я был совсем маленьким, мне в руки случайно попал «Справочник молодого бегемотоведа» под общей редакцией Севы Ивановича Кулебякина.
Читать я тогда еще не умел, но подолгу рассматривал картинки, изображавшие передовые методы ухода за бегемотами, их планомерного откорма, неустанного наблюдения за повадками и привычками.

С тех пор я стал страстным бегемотолюбом – и, воодушевленный фундаментальными исследованиями тов. Кулебякина, постарался внести свой скромный вклад не только в бегемотологию, но даже и в бегемотографию (Тим Собакин).


Ключ

Окказиональные слова: бегемотовед, бегемотолюб, бегемотология, бегемотография по 0,5 балла за каждое слово = 2 балла за все слова.

Бегемотовед – ученый, исследующий бегемотов 1 балл. Слова, образованные по такой же модели: пушкиновед, лермонтовед 1 балл;

бегемотолюб – любящий бегемотов 1 балл (книголюб, правдолюб 1 балл);

бегемотология – наука о бегемотах 1 балл (биология, лексикология 1 балл);

бегемотография – наука, описывающая бегемотов 1 балл (география, орфография1 балл).

Всего за задание 10 баллов.


4. Прочитайте приведенные ниже рекламные тексты. Употребление каких прилагательных показалось Вам необычным? Укажите разряд этих прилагательных в языке и в данных текстах. Какие признаки (показатели) помогают определить разряд прилагательных в этих текстах? С какой целью рекламодатели нестандартно употребляют прилагательные?

1) Кефир «Данон» – очень вкусный, очень полезный… и очень фруктовый! 2) Руль круглый-круглый, а колеса резиновые-резиновые (реклама автомобиля). 3) Самая туристическая компания в мире! 4) Стальные-престальные двери (реклама металлических дверей). 5) Новая «Рама» с молоком! Благодаря молоку ее вкус стал еще более нежным и сливочным! (реклама маргарина)


Ключ

очень фруктовый

резиновые-резиновые

стальные-престальные

самая туристическая

более сливочный по 0,5 за каждое прилагательное (=всего 2,5 балла)

В языке все выделенные прилагательные являются относительными 1 балл.

В данных тестах – качественными 1 балл.

Признаки качественных прилагательных:

сочетание с наречием степени очень (очень фруктовый) 1 балл, образование сложных слов путем повтора резиновые-резиновые, стальные-престальные 1 балл; приставка пре- престальные 1 балл; образование формы превосходной степени прилагательного самая туристическая 1 балл; образование формы сравнительной степени прилагательного более сливочный 1 балл.

Цель рекламодателей: создание языковой игры, чтобы привлечь внимание, сделать рекламные тексты запоминающимися, создать определенный положительный образ товара. 3 балла за развернутое объяснение.

Всего за задание 12,5 баллов.


5. Вглядитесь в эти слова: что в них общего? Выскажите предположение, что общего в значениях этих слов.

Капитан и капуста

Говядина и ковбой

Гладиатор и гладиолус


Ключ

Капитан и капуста

Оба слова начинаются с кап- 0,5 балла.

В языке древних римлян было слово капут. Это слово означало «голова». Капитан стоит во главе команды. А начальников, руководителей нередко называют «голова».

А плотный, круглый кочан капусты среднего размера отдалённо напоминает человеческую голову.

Отдалённое сходство с головой породило такие разные слова, как капитан и капуста 2 балла за развернутый ответ .


Говядина и ковбой

Начальные звукосочетания гов- и ков- похожи по звучанию 0,5 балла.

Слово говядина произошло от старинного слова говядо, которое означало «крупный рогатый скот». А слово говядо, в свою очередь, произошло от слова гов. В некоторых других языках этот же корень выглядит как ков-. Обозначает он корову. А в Америке этот корень сросся с корнем бой, что значит «парень». Словом ковбой называют конного пастуха, охраняющего стадо коров 2 балла за развернутый ответ.


Гладиатор и гладиолус

Оба слова начинаются с глади-0,5 балла.

Латинские слова гладиолус (gladiolus) и гладиатор (gladiatores) имеют общий корень «gladius», что в переводе на русский язык означает «меч» 2 балла за развернутый ответ.

Всего за задание 7,5 баллов


6. Составьте предложения, в которых слово дом выполняет разные синтаксические функции.


Ключ

Например,

Дом стоит на горе (подлежащее).

Скворечник – дом птиц (сказуемое).

Летом мы ремонтировали крышу дома (определение).

А весной мы купили дом (дополнение).

В нашем доме прохладно (обстоятельство). По 1 одному баллу за каждую функцию.

Всего за задание 5 баллов.


Муниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.)

8 класс

1. Какие функции выполняет буква Ь в следующих словах? Распределите данные слова по группам в зависимости от этих функций. К каким из этих слов можно подобрать омонимы (омофоны / омоформы)?

Барельеф, пью, брошь, серьёзный, ложь, режьте, стеречь, меньше, пьедестал, плачь, польза, боль, отвлечься, шьёт, медь, тушь, добавьте, печь, настежь.


Ключ

1) Функция обозначения мягкости (1 балл): польза, боль, медь, меньше, добавьте (по 0,5 балла за слово = всего 3,5 балла).

2) Функция сигнальная («разделительная») (1 балл): барельеф, пью, серьёзный, пьедестал, шьёт (по 0,5 балла за слово = всего 3,5 балла).

3) Функция грамматическая (1 балл):

брошь, ложь, печь, тушь (сущ. 3-го скл.) (2 балла);

стеречь, отвлечься, печь (инфинитив глагола) (1,5 балла);

режьте, плачь (повелит. накл. глагола) (1 балл);

настежь (наречие) (0,5 балла).

Омонимы: плачь – плач; тушь – туш; печь – печь (по 1 баллу за каждую пару = всего 3 балла).

Всего за задание 16 баллов.


2. В Словарь-справочник «Новые слова и значения» (1971г.), составленном по материалам прессы и художественной литературы 60-х годов ХХ века, в качестве новых включены следующие слова: автобусник, автозимник, шоу, шейк. Познакомьтесь с материалами этого словаря. Какова судьба данных слов в русском языке? Объясните причины изменений, произошедших с этими словами.

АВТОБУСНИК, Работник автобусного транспорта; водитель автобуса. Девять дней продолжается забастовка работников транспорта Ирландии. Первыми начали стачку автобусники, её поддержали железнодорожники [Правда 23 июня 1965].

АВТОЗИМНИК, Зимняя дорога для автомашин. Нужны и специальный флот, и сочетание сезонного водного транспорта с механизированными автозимниками, с вездеходным круглогодичным транспортом [Лит. газета 1968, 23].

ШОУ, Представление развлекательно-эстрадного жанра (на Западе). Все билеты распродаются только на спектакли знаменитого театра «Метрополитенопера» и на «ударные» бродвейские музыкальные «шоу» [Правда 6 дек. 1966].

ШЕЙК, Парный танец английского происхождения, исполняемый на расстоянии друг от друга с характерными движениями плеч, в манере сценического поведения битлов, а также музыкальный ритм, послуживший основой для некоторых других танцев. Дружно отплясали нечто среднее между вчерашним твистом, сегодняшним шейком и производственной гимнастикой [Работница, 1966, 10].


Ключ

Слова автобусник, автозимник не остались в языке 2 балла.

Слово шоу сейчас в активном запасе 1 балл, но в его лексическом значении произошли изменения: в совр. русском языке «Представление, насыщенное зрелищными эффектами и рассчитанное на массового зрителя, слушателя» (утратился идеологический компонент) (Словарь под ред. Г.Н. Скляревской) 2 балла + появилось переносное значение «Нечто показное, рассчитанное на шумный внешний эффект» 2 балла (Словарь С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой) .

Слово шейк, вероятно, устаревает 1 балл.

Изменения в толкованиях значений слова связаны со способностью словарного состава отражать изменения в обществе (социальные, политические и т.д.) 2 балла за развернутое объяснение.

Всего за задание 10 баллов.


3. Согласны ли вы с данными утверждениями? Свой ответ обоснуйте.

А) Среди следующих слов есть слово, состоящее из 5 морфем: подорожник, безумный, выкрикнуть, подумаете, передумал.

Б) Все следующие слова в сумме содержат шесть приставок: взобраться, вскочить, вспомнить, самообслуживание, понавыдумывать.

В) Все следующие слова в сумме содержат восемь суффиксов: выключатель, добродушие, красноватый, поэтесса, старинный, исторический.


Ключ

А) правильно, слово, состоящее из 5 морфем, – передумал 2 балла, если правильно указаны все морфемы;

Б) неправильно, семь 2 балла, если правильно выделены все приставки;

В) правильно 2 балла, если правильно выделены все суффиксы.

Всего за задание 6 баллов.


4. Определите частеречную принадлежность слова как в каждом из данных предложений. Обоснуйте свой ответ.

Ах! как игру судьбы постичь? (А. Грибоедов).

Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь (Н. Гоголь).

– Свечи нет, – сказал Никита.

– Как нет? (Н. Гоголь).

Карамзин наказывал немедля, как приедет в Париж, писать, и прислать ему письма для печати (Ю. Тынянов).

Не всегда важно, что говорят, но всегда важно, как говорят (М. Горький).

Вдруг она как поскользнись, да навзничь, да и переломи себе ногу (И. Тургенев).


Ключ

1) наречие; 2) часть союза как … то; 3) частица; 4) союз; 5) наречие; 6) частица. По 2 балла, если есть доказательство, если нет – по 1 баллу.

Всего за задание 12 баллов.


5. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы и выполните задания.

1) Кто такой Александр Семёнович и чем он прославился в истории русского литературного языка?

2) Вставьте вместо пропусков заимствованные слова, которые герой текста предлагал заменить исконно русскими: … – топталище, … – мокроступы, … тихогром, … – шарокат, … – ячество, … – рожекорча.

3) О какой «славной войне» идёт речь в этом тексте? Кто с кем «воевал»?

4) В.Г. Белинскому, по преданию, принадлежит знаменитая фраза-пародия: Хорошилище в мокроступах идёт по гульбищу из ристалища в позорище. Переведите её «с русского на русский».


Свеча догорала. Александр Семёнович вздохнул, потряс песочницей над листом бумаги, осторожно отложил исписанный лист. Устали глаза, устала спина. Все-таки он уже не молод. Но нельзя же бросить дело на молодых, они всё погубят! Великий русский язык погибнет, удушенный иностранными словами. Зачем русскому человеку уродливое слово «фонтан»? Ни к чему. Можно сказать «водомёт». На отложенном листе как раз выписаны столбики слов: … — «топталище», … — «мокроступы», … — «тихогром», … — «шарокат», … — «ячество», … — «рожекорча»… И понятно, и звучит хорошо.

Это была славная война! Не гремели выстрелы, не рвались снаряды. Но ядовитых эпиграмм, насмешек, издевательств с той и другой стороны было преизрядно. Шишков, Шихматов и другие члены общества «Беседы любителей русской словесности» пытались изгнать из русского языка заимствованные слова, нещадно их переводя (одна «рожекорча» чего стоит!). Их противники — поэты Карамзин, Дмитриев и другие — боролись против засилия устаревших церковнославянских слов. Обе стороны увлекались и перегибали палку (С. Лаврова).


Ключ

1) «Александр Семенович Шишков. Русский писатель. Государственный деятель, адмирал, глава литературного общества "Беседа любителей русского слова". С 1813 года президент Российской академии наук. <…> В литературе поборник высокого стиля, архаист» ("Антология педагогической мысли России первой половины 19-го века").

А.С. Шишков известен как страстный борец за чистоту русского языка, выступавший против внедрения в русский язык иноязычных слов и выражений. 2 балла (если скажут «ученый» – 1 балл)

2) “Тротуар” – “топталище”, “галоши” – “мокроступы”, “фортепьяно” – “тихогром”, “биллиардный шар” – “шарокат”, эгоизм – “ячество”, гримаса – “рожекорча” По 1 одному баллу за каждое слово = 6 баллов.

3) О «войне» славянофилов с западниками 2 балла.

Славянофилы: А.С. Шишков, И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.К. Киреевские, А.И. Кошелев, Ю.Ф. Самарин, А.С. Xомяков, В.А. Черкасский, соратник и родственник Шишкова С.А. Ширинский-Шихматов и др.;

Наиболее заметными представителями западнического направления в русской литературе и философской мысли считаются П. Я. Чаадаев (с оговорками), Т. Н. Грановский, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, Н. П. Огарёв, Н. Х. Кетчер, В. П. Боткин, П. В. Анненков, Е. Ф. Корш , К. Д. Кавелин.

К западникам примыкали такие писатели и публицисты как Н. А. Некрасов, И. А. Гончаров, Д. В. Григорович, И. И. Панаев, А. Ф. Писемский, М. Е. Салтыков-Щедрин Если будут названы имена и западников и славянофилов, можно добавить + 2 балла .

4) Хорошилище в мокроступах идёт по гульбищу из ристалища в позорище. Эту фразу можно «перевести» так: "Франт в галошах идет по бульвару из цирка в театр" 2 балла.

Всего за задание 12+2 балла.


6. Перед вами маленький искусственный «текст», в котором для понимания смысла не хватает некоторых слов. Попробуйте их восстановить и объясните, почему они необходимы.

Готовясь переехать, они вынимали. Всё ненужное решено было передать, чтобы, поселившись, не натыкаться.


Ключ

Глаголы переехать, вынимать, передать, поселиться, натыкаться семантически недостаточны (обладают сильной валентностью), поэтому нуждаются в обязательных дополнениях 2 балла.

Переехать (куда), вынимать (что и откуда), передать (что и кому), поселиться (где), натыкаться (на что) По 0,5 балла за каждое указание = 3, 5 балла.

Например: Готовясь переехать в новый дом, они вынимали вещи из шкафов. Всё ненужное решено было передать старьёвщику, чтобы, поселившись на новом месте, не натыкаться на старые ненужные вещи. По 0,5 балла за заполнение пропусков = 3,5 балла.

Всего за задание 9 баллов.


Муниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.)

9 класс

1. Перечислите способы обозначения звука [й] на письме.

Из данных слов выберите те, в которых способ обозначения звука [й] соответствует правилам русской графики. Распределите эти слова по группам в соответствии со способом обозначения звука [й].

Какие слова у Вас остались? Представьте, что эти слова пишутся в соответствии с правилами русской графики, и попробуйте их так записать.


Юность, йог, каюта, май, ателье, йогурт, ёж, подъём, бульон, Йемен, район, чайка, яхта, кайма, лосьон, поехать, споём, съезд.


Ключ

Способы обозначения звука [й]:

а) буквой й «и краткое» (1 балл): май, чайка, кайма(по 0,5 балла за слово = 1,5 балла).

б) буквами е, ё, ю, я в начале слова (1 балл): юность, ёж, яхта (по 0,5 балла за слово = 1,5 балла);

в) сочетанием: гласная + буквы е, ё, ю, я (1 балл): каюта, поехать, споём (по 0,5 балла за слово = 1,5 балла);

г) сочетанием: Ь или Ъ + буквы е, ё, ю, я (1 балл): ателье, подъём, съезд (по 0,5 балла за слово = 1,5 балла).


Не соответствуют правилам русской графики

Йог, йогурт, Йемен, район;

Бульон, лосьон (по 0,5 балла за слово = 3 балла).

В соответствии с правилами русской графики было бы:

Ёг, ёгурт, Емен, раён;

Бульён, лосьён (по 0,5 балла за слово = 3 балла) .

Всего за задание 16 баллов.


2. Прочитайте отрывок из книги Э.Рязанова «Неподведенные итоги» Какие лексические группы слов, на Ваш взгляд, связаны с основной мыслью этого текста? Выпишите слова этих лексических групп. Укажите смысловые отношения, в которые вступают выписанные слова. Определите их роль в данном тексте.

Андрей поразил меня своей храбростью и отчаянностью. Он имел все права отказаться, ведь накануне уже произошел несчастный случай. Но эпизод был необходим. Андрей это знал, и чувство актерского долга возобладало над личным страхом. По моей команде (господи, какой у меня в это время был мандраж!) Миронов полез со сфинкса вниз. Лев, который сначала лежал, встал. В фильме на лице Андрея отражается вся внутренняя борьба, которая происходила в нем в тот момент. Он одновременно и страшился льва, и преодолевал ужас. Кстати, эти эмоции и требовались по роли. Андрей сделал три дубля. Он трижды спускался со сфинкса и точил лясы со львом. Сцена снята без всяких поддавков, в ней нет никакого обмана. Очевидно, актер потряс своим бесстрашием не только меня, но и Кинга.

Ключ

В тексте несколько «ведущих» лексических групп:

Смысловая группа «эмоции»: эмоции, чувство возобладало, поразил, потряс, страх, мандраж, преодолевал ужас, страшился, отражается вся внутренняя борьба (по 0,5 балла за слово = 4,5 балла).

Смысловая группа «качества» представлена языковыми синонимами: храбрость, отчаянность, бесстрашие(по 0,5 балла за слово = 1,5 балла).

(Если будут названы только синонимы: храбрость, отчаянность, бесстрашие…– 1 балл

Синонимы: поразил, потряс – 1 балл).

Элементы двух смысловых групп организуют контекстуальную антонимию: храбрость, отчаянность, бесстрашие (качества) – страх, мандраж, ужас, страшился (эмоции) (2 балла).

Контекстуальные синонимы поддавки, обман поддерживают текстовую антитезу (1 балл).

Всего за задание 9 баллов.


3. Определите, в форме какого наклонения употреблены глаголы в данных высказываниях. У каких глаголов форма наклонения совпадает с грамматическим значением наклонения, а у каких – нет? Свой ответ поясните.

Я дал ему свой адрес, а он его возьми и потеряй.

Не могли бы вы сказать, который час?

Попадись мне только! Покричи мне ещё!

Все ушли на праздник, а я сиди и скучай в одиночестве!


Ключ

1. Я дал ему свой адрес, а он его возьми и потеряй.

Дал – форма изъявительного наклонения, значение изъявительного наклонения (1 балл).; возьми и потеряй – форма повелительного наклонения, значение изъявительного наклонения. возьми и потеряй обозначают здесь непроизвольное, неожиданное действие (2 балла)..

2. Не могли бы вы сказать, который час?

Форма условного наклонения, значение повелительного наклонения.

С помощью условного наклонения выражена вежливая просьба (2 балла).

3. Попадись мне только! Форма повелительного наклонения выражает значение условного наклонения, это способ воплощения угрозы (2 балла).

Покричи мне ещё! Форма повелительного наклонения совпадает со значением повелительного наклонения, но передает противоположную семантику: выражает запрет (Не кричи!) (2 балла).

4. Все ушли на праздник, а я сиди и скучай в одиночестве!

Ушли – Форма изъявительного наклонения, значение изъявительного наклонения (1 балл).

сиди и скучай – Форма повелительного наклонения выражает значение изъявительного наклонения. Формой подчёркивается вынужденная необходимость совершения действия (2 балла).
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Муниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.) iconЗадания на 2 Тур Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку 2011 года для 7 8 классов
Задания на 2 Тур Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку 2011 года
Муниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.) iconПризерами олимпиады по математике стали
В декабре для учеников начальных классов проводился II тур школьной олимпиады по математике и русскому языку
Муниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.) iconШкольный тур Всероссийской олимпиады по русскому языку 2011-2012 учебный год

Муниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.) iconШкольный тур олимпиады по русскому языку (7 класс)
Речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их
Муниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.) iconРусский язык 5Акласс 16 чел. 5
...
Муниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.) iconМетодические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2011/2012 учебном году в городе Брянске пройдет 10 декабря...
Муниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.) iconМетодические рекомендации по подготовке к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011/2012 учебном году
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2011/2012 учебном году в городе Брянске пройдет 10...
Муниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.) iconЦентр развития мышления и интеллекта www vot-zadachka ru
Задания на 2 Тур III всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку 2012 года
Муниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.) iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 уч года по русскому языку Задания 7 класс
Что влияет на произношение согласного звука? Укажите, какой звук выражен предлогом «с»
Муниципальный тур олимпиады школьников по русскому языку (2009/2010 г.) iconШкольный этап Всероссийской олимпиады школьников 2010-2011 уч года по русскому языку Задания 7 класс
Что влияет на произношение согласного звука? Укажите, какой звук выражен предлогом «с»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов