Пособие для подготовки к егэ и гиа дидактический материал на основе произведений м. М. Пришвина 1часть деформированный текст с заданиями icon

Пособие для подготовки к егэ и гиа дидактический материал на основе произведений м. М. Пришвина 1часть деформированный текст с заданиями



НазваниеПособие для подготовки к егэ и гиа дидактический материал на основе произведений м. М. Пришвина 1часть деформированный текст с заданиями
страница1/2
М.М.ПРИШВИН
Дата конвертации27.11.2012
Размер399.83 Kb.
ТипДокументы
  1   2



ПОСОБИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

И ГИА


ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

НА ОСНОВЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М.ПРИШВИНА


1ЧАСТЬ

ДЕФОРМИРОВАННЫЙ ТЕКСТ С ЗАДАНИЯМИ


2ЧАСТЬ

ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕКСТЫ


АВТОР ПОСОБИЯ

КОЗЛЯКОВСКАЯ ЛЮДМИЛА ВАСИЛЬЕВНА,учитель русского языка и литературы МОУ СОШ№54 города Брянска


1ЧАСТЬ

ДЕФОРМИРОВАННЫЙ ТЕКСТ С ЗАДАНИЯМИ

СОДЕРЖАНИЕ

М.М.ПРИШВИН

ЛЕСНАЯ КАПЕЛЬ


1.ЗАПИСКИ

2.ВЕСНА СВЕТА

3.ВЕСНА СВЕТА (продолжение)

4.НАЧАЛО ВЕСНЫ СВЕТА

5.РУБИНОВЫЙ ГЛАЗ

6.ВЕСЕННИЙ МОРОЗ

7.МЕДЛЕННАЯ ВЕСНА

8.ВЕСЕННИЙ РУЧЕЙ

9 .МАЙСКИЙ МОРОЗ

^ 10.МАЙСКИЙ МОРОЗ(продолжение)

11. ЗАПОЗДАЛЫЙ РУЧЕЙ

12. РУЧЕЙ И ТРОПИНКА

13.СВЕТЛАЯ КАПЕЛЬ

14. НАЧАЛО ВЕСНЫ ВОДЫ

15. ДОРОГА

16. СВЕТ КАПЕЛЕК

17.. ЦВЕТУТ БЕРЕЗКИ
^

18. ГРОЗА

19.ОТЦВЕТАЕТ ЧЕРЕМУХА

20. СУКОВАТОЕ БРЕВНО


21.ЛЕСНОЙ РУЧЕЙ

22.ПЕНЬ-МУРАВЕЙНИК

23. ЗАРАСТАЮЩАЯ ПОЛЯНА

24.БЕРЁЗА

25.КОРЕНЬ

26.СВЕТОТЕНИ

27.ВОЛЧЬЕ ЛЫКО


ТЕКСТ№1

Записки

(1)Бывало мы любознательные мальчики л.мали наши игрушки и всякие подарки, даже часы, с целью узнать что там внутри. (2) Так точно и в школах в старое время учили нас обращаться с пр.родой. (3) Выв.дут в поле мы возьмем по цветку и ну обрывать лепестки и считать сколько у цветка лепестков сколько тычинок пестиков какая чашечка и т. п. (4) А в общем с цветами получается то( же) самое что с детской игрушкой; разломан, ощипан, образ и(з,с)чез — и нет (н.) цветка (н.) игрушки.

5)Мы же теперь учимся пр.роде ( не )только (не) разрушая образа цветка животного камня но напротив об.г.щая пр.роду своими человеческими образами.

(6)Я учился этому сам делая записи (на) ходу. (7)Так созд.лась моя «Лесная капель» как опыт поэтического изучения пр.роды пон.маемой в единстве с живущим в ней и образующим ее человеком.


1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2.
Из предложений 1-4 выпишите страдательные причастия прошедшего времени.

3.Из предложений 5-7 выпишите деепричастия.

4. Выпишите из 5 предложения все местоимения, определите их разряд.

5.Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

6.Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным определением.

7.В каком предложении есть обособленное приложение?

8. В каких предложениях есть вводные слова?

9.В первом абзаце найдите сложное предложение, в составе которого есть односоставное предложение, определите его тип.

ТЕКСТ№2

ВЕСНА СВЕТА

(1)У нас фенологов наблюдающих смену явлений природы изо дня в день весна нач.нается пр.бавкою света когда в народе говорят что будто(бы) медведь перевал.вается в б.рлоге (с) боку (на) бок; тогда солнце повертывается на лето и хотя зима на мороз,— все(таки) ц.ган тулуп прод.ет.

(2)Январь февраль начало марта это все весна света. (3)Небесный л.доход лучше всего виден в большом городе (на)верху между гр.мадами каме(н,нн)ых домов. (4)В это время я в городе адски работаю соб.раю как скряга рубль за рублем и когда наругавшись довольно со всеми из-за денег наконец в состоянии бываю выехать туда где их добыть мне ( не)возможно то бываю счас.лив. (5)Да счас.лив тот кто может застать начало весны света в городе и потом встрет.т у земли весну воды травы леса и может быть весну человека.

1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2.Найдите прилагательное в превосходной степени.

3.В первом абзаце найдите причастие, дайте ему характеристику.

4.В 4-ом предложении найдите указательное местоимение.

5.В каком предложении есть сравнительный оборот?

6.Укажите предложение с обособленным приложением.

7. В каком предложении есть вводное слово?

8.В составе какого сложного предложения есть односоставное предложение, укажите его тип.

9.Найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство.

10. Определите вид всех придаточных предложений в составе сложноподчинённых.

11. Определите способ подчинительной связи в словосочетании « виден наверху».

12.Укажите способ образования слова «адски».


ТЕКСТ№3

ВЕСНА СВЕТА (продолжение)

(1)Когда после снежной зимы разг.рится весна света все люди возле земли волнуются перед каждым вст.ет вопрос как в этом году пойдет весна — и каждый раз весна пр.ход.т (не)такой как в прошлом году и (н.)когда одна весна (не) бывает точно такой как другая.

(2)В этом году весна света перест.ялась почти (не)выносимо было глазу с.яние снега всюду говорили

— Часом все кончится!

(3)Отпр.вляясь в д.лекий путь на санях люди б.ялись как (бы) (не)пр.шлось сани где(нибудь) бросить и в.сти коня в поводу.

(4)Да (н.) когда новая весна (не) бывает как старая и (от) того так хорошо станов.тся жить — с волнением с ож.данием чего(то) нового в этом году.


1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2. Найдите в 4-ом предложении местоимения, определите их разряд.

3. Выпишите все частицы из предложений 3 – 4.

4.Определите способ образования слова «волнение».

5.Найдите в 4-ом предложении слово, образованное приставочным способом.

6.Найдите сложное предложение, в составе которого есть неопределённо-личное предложение.

7.Укажите номера сложных предложений, в составе которых есть безличные предложения.

8.Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

9.Укажите номер предложения с придаточным изъяснительным


ТЕКСТ№4

НАЧАЛО ВЕСНЫ СВЕТА

(1)Утром было минус 20 а среди дня с крыши капало. (2)Этот день весь, с утра до ночи, как(бы) цвел и бл.стел как криста(л,лл). (3)Ели засыпа(н,нн)ые снегом стояли как алебастровые и весь день см.няли цвета от

розового до голубого. (4)На небе долго провисел обрывок бледного месяца (в)низу (же) по горизонту распределялись цвета.

(5)Все в этом первом дне весны света было пр.красно и мы пров.ли его на охоте. (6) (Не)смотря на сильный мороз зайцы л.жились плотно, и не в болотах как им пол.гается л.житься в мороз а на полях в кустиках в остр.вках близ опушки.

1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2.Найдите в тексте причастие, дайте ему характеристику.

3. Выпишите все частицы.

4.Найдите в тексте местоимения, определите их разряд.

5.Найдите в тексте производные предлоги.

6.Укажите номера сложных предложений, в составе которых есть односоставные предложения, определите тип односоставных предложений.

7.Среди предложений 5-6 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

8.Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным определением.

9. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство?

10. Укажите номера сложносочинённых предложений.

11. Найдите в тексте бессоюзное сложное предложение.

12.В составе какого сложного предложения есть односоставное предложение, укажите его тип.

13. Определите способ подчинительной связи в словосочетании «засыпанные снегом».

ТЕКСТ№5

РУБИНОВЫЙ ГЛАЗ

(1)Морозная т.шина. (2)Веч.реет. (3)Т.мнеют кусты (не)одетого леса будто это сам лес соб.рает к ночи свои думы. (4)Через тьму кустов гл.дит солнце рубиновым глазом через кусты этот красный глаз (не) больше человеческого.


1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2.Найдите страдательное причастие прошедшего времени.

3.Укажите слово, образованное бессуффиксным способом.

4.Укажите номер односоставного безличного предложения.

5. Укажите номер односоставного назывного предложения.


ТЕКСТ№6

ВЕСЕННИЙ МОРОЗ

(1)Мороз и северная буря этой ночью в.рвались в дело солнца и столько напутали: даже голубые ф.алки были покрыты криста(л,лл)ами снега и л.мались в руках и казалось даже солнцу этим утром было стыдно в таком сраме вставать.

(2) (Не) легко было все п.править но солнце весной (не) может быть посрамле(нн,н)о и уже в восьмом часу утра на пр.дорожной луже открыт.й солнечным лучам, поск.кали наез.ники.


1. В 1-ом предложении найдите слово, образованное суффиксальным способом.

2. Найдите слово с чередующейся гласной в корне слова.

3. В каком слове приставка имеет значение «близость к чему-нибудь»?

4. Во втором абзаце найдите страдательные причастия прошедшего времени.

5. Выпишите из текста все местоимения, укажите их разряд.

6. Найдите частицы в тексте.

7. В каком предложении есть обособленное определение?

8. Выпишите из текста все составные именные сказуемые.

9. Какое сложное предложение состоит из 4-х простых предложений?


ТЕКСТ№7

МЕДЛЕННАЯ ВЕСНА

(1)Ночью (не) было мороза. (2)День сл.жился серый но не теплый. (2)Весна конечно движ.тся в пруду еще (не) совсем ра.та.вш.м лягушки высунулись урчат (в)полголоса. (3)И это похоже будто (в)дали по шо(с,сс)е кат.т к нам сотни телег. (4)Прод.лжается пах.та. (5)И.чезают последние кл.чки снега. (6)Но нет того парного тепла от земли нет уюта возле воды. (7)Нам этот ход весны кажется медле(н,нным хотя весна все(таки) ра(н,нн)яя. (8) (Не)уютно кажется ( по)тому что снега (не) было зимой выпал он (не)давно и теперь преждевреме(н,нн)о открытая земля (не) по врем.ни холодна. (9)Орех цв.тет но еще (не) пылит птичка зацеп.т сере.ки и еще нет дымка. (10) Л.ства из(под) снега вышла плотно слежалая серая.

(11)Вчера вальдшнеп в.ткнул нос в эту л.ству что(бы) д.стать из(под) нее черв.ка в это время мы подошли и он вынужден был взлететь (не) (с,з)бросив с клюва надетый слой листьев старой осины.


1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2. Выпишите из текста все страдательные причастия прошедшего времени.

3. В предложениях 1-8 найдите действительное причастие настоящего времени.

4. Среди предложений 1-7 найдите предложение с вводным словом.

5. Укажите номер предложения с обособленным определением.

6. В предложениях 3-7 найдите слово, образованное приставочно- суффиксальным способом.

7. Среди предложений 1-5 найдите бессоюзное сложное предложение.

8. Укажите номер простого односоставного безличного предложения.

9. Укажите номера сложных предложений с разными видами союзной и бессоюзной связи.

10. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях «сбросив с клюва», «урчат вполголоса».


ТЕКСТ№8

ВЕСЕННИЙ РУЧЕЙ

(1)Слушал на тяге воду. (2)По луговой л.щине вода к.тилась бе.шумно только иногда встр.чались струйка со струйкой и от этого в(с,з)плескивало. (3)И слушая ож.дая следу.щий всплеск спрашивал я себя отчего это? (4)Может быть там вверху снег из(под) которого выт.кал ручей время от врем.ни обвал.вался и это событие в жизни ручья (с,з)десь перед.валось столкновением струек, а может быть... (5)Мало что может быть! (6)Ведь если только вникнуть в жизнь одного весеннего ручья то окажется что понять ее в совершенстве можно только если понять жизнь вселе(н.нн)ой пров.д(ен,нн)ой через себя самого.


1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2. Из 5-го предложения выпишите все местоимения, укажите их разряд.

3.Укажите способ образования слова «бесшумно».

4.Найдите страдательное причастие прошедшего времени.

5.Какое сложное предложение содержит в своём составе только простые безличные предложения?

6.Укажите номер простого неполного предложения.

7.В каком предложении есть вводное слово?

8.Из 5-6 предложений выпишите все частицы.

9.Укажите предложение с обособленным обстоятельством.

10. В каком предложении есть придаточное определительное?

11. Найдите предложение с параллельным подчинением придаточных.


ТЕКСТ№9

МАЙСКИЙ МОРОЗ

(1)Все об.щало ночью сильный мороз. (2) В первом часу при луне я вышел в дубовую рощу где много маленьких птиц и первых цветов. (3)Так и з.ву этот уголок страной маленьких птиц и лиловых цветов.

(4) (В)скоре на западе стала зан.маться з.ря и свет пошел на восток как будто з.ря утре(н,нн)яя (в)низу (не)вид.мо за чертой г.ризонта вз.ла вечернюю и пот.нула к себе. (5)Я ш.л очень скоро и так согр.вался что (не) замет.л даже как сильный мороз схв.тил траву и первые цветы. (6)Когда (же) прош.л заутренний час и мороз вступил ( во) всю силу я взял один л.ловый цветок и хотел от.греть его теплой рукой но цветок был твердый и

перел. мился в руке.

(7)Л.мо(н,нн)ица ж.лтая бабочка с.дит на бруснике сл.жив крылья в один листик пока солнце (не )с.греет ее она (не) пол.тит и (не) может л.теть, и вовсе даже (не) хоч.т сп.саться от моих протянутых к ней пальцев.


1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2. Найдите во 2-ом абзаце слова с чередующейся гласной в корне.

3. Из предложений 5-7 выпишите все составные глагольные сказуемые?

4. В каком предложении есть составное именное сказуемое? Выпишите это сказуемое.

5. Среди предложений 1-6 найдите простое односоставное определённо-личное предложение.

6.Укажите номер предложения с обособленным уточняющим обстоятельством.

7. В каком предложении есть обособленное приложение?

8. Укажите номер предложения, в котором есть обособленное обстоятельство.

9.Найдите сложное предложение, в состав которого входит сложноподчинённое предложение с однородным соподчинением.

10. Из 2-го абзаца выпишите все подчинительные союзы.

11. Укажите способ образования слова «заутренний».

12. Определите способ подчинительной связи в словосочетании «(не) согреет её» (предл.7).

13. В предложениях 6-7 найдите страдательное причастие прошедшего времени.


ТЕКСТ№10

МАЙСКИЙ МОРОЗ (продолжение)

(1) Видел ли кто(нибудь) как ум.рает лед на лугу в лучах солнца? (2)Вчера еще был б.гатый ручей видно по мусору оставле(н,нн)ному им на лугу. (3)Ноч(?) была теплая и он успел за ноч(?) ун.сти почти всю свою воду и пр.соед.нить ее к большой воде. (4)Последние остатки под утро схв.тил мороз и (з,с)делал из них кружева на лугу. (5)Скоро солнце из.рвало все эти кружева и каждая льдинка отдельно ум.рала падая на землю золотыми каплями.


1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2. Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

3.В предложениях 1,2,5 найдите все местоимения, определите их разряд.

4. Найдите частицу в предложениях 3-4.

5. Из 5 предложения выпишите словосочетания с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.

6. Укажите предложение с обособленным определением.

7. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

8. Укажите номера сложносочинённых предложений.

9. Найдите бессоюзное сложное предложение.

10. В каком предложении есть придаточное изъяснительное?


ТЕКСТ№11

ЗАПОЗДАЛЫЙ РУЧЕЙ

(1)В лесу тепло. (2)Зеленеет трава: такая яркая среди серых кустов! (3)Какие тропинки! (4)Какая задумчивость, тишина! (5)Кукушка нач.ла первого мая и теперь осм.лела. (6)Бормоч.т тетерев и на вечерней з.ре. (7)Звезды как вербочки ра(з,с)пухают в прозрачных обл.ках. (8)В т.мноте б.леют березки. (9)Р.стут сморчки. (10)Осины выбр.сили черв.ки свои серые. (11)Весенний ручей зап.здал (не) успел совсем (з,с)бежать и теперь струится по зеленой траве и в ручей капа.т сок из полома(н,нн)ой ветки березы.


1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

4.Найдите страдательное причастие прошедшего времени.

3. В предложениях 1 – 8 найдите словосочетание с подчинительной связью «примыкание».

4.Укажите номер предложения со сравнительным оборотом.

5.Найдите безличное предложение.

6.Найдите притяжательное местоимение.

7.Укажите номер сложносочинённого предложения.


ТЕКСТ№12

РУЧЕЙ И ТРОПИНКА

Выта.ла возле бора тропинка сухая и рядом с ней шумит ручей: так вдоль опушки по солнц.пеку и б.гут ух.дя (в)даль ручей и тропинка а за ручьем на северном склоне среди хвойных деревьев л.жит (С,с)ибирский т.ёжный (не)тронутый снег.


1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2.Найдите страдательное причастие прошедшего времени.

3.Выпишите производные предлоги.

4. Укажите способ подчинительной связи в словосочетаниях «среди хвойных деревьев», «уходя вдаль».

5.Назовите все относительные прилагательные.

6. Найдите деепричастие.


ТЕКСТ№13

СВЕТЛАЯ КАПЕЛЬ

(1)Солнце и ветер. (2)Весенний свет. (3)С.ницы и клесты поют брачным голосом. (4)Корка наста от лыжи как стекло со звоном разл.тается. (5)Мелкий березник на фоне темного бора в лучах солнца ст.нов.тся розовым. (6)Солнечный луч на железной крыше созд.ет (не)что (в)роде горного ледника из(под) которого как в настоящем леднике струится вода рекой и от этого ледник отступает. (7)Все шире и шире т.мнеет между ледником и краем крыши полоса нагретого ж.леза. (8)Тон.нькая струйка с теплой крыши поп.дает на холодную с.сульку в.сящую в тени на морозе. (9)От этого вода к.снувшись с.сульки зам.рзает и так с.сулька утром (с)верху ра.тет в т.лщ.ну. (10)Когда солнце об.гнув крышу загл.нуло на с.сульку мороз и(з,с)чез и п.ток из ледника (з,с)б.жал по с.сульке стал падать золотыми каплями (в)низ и это везде на крышах и до вечера всюду в городе падали (в)низ золотые капли.

(11)Далеко еще до вечера стало морозить в тени и хотя еще на крыше ледник все отступал и ручей струился по сосульке все (таки) (не)которые капельки на самом конце ее в тени стали пр.мерзать, и чем дальше тем больше. (12)С.сулька к вечеру стала р.сти в дли(нн,н)у. (13)А на другой день опять солнце и опять ледник отступает и с.сулька р.стет утром в т.лщ.ну а вечером в длину: каждый день все толще все дли(н,нн)ее.


1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2. Среди предложений 1 - 6 найдите предложение с составным именным сказуемым.

3. Укажите номера предложений с составным глагольным сказуемым.

4. В предложениях 5 – 8 найдите действительное причастие настоящего времени.

5. В предложениях 7 – 10 найдите страдательное причастие прошедшего времени.

6. В предложениях 4 – 7 найдите производный предлог.

7. Из 11 - 12 предложений выпишите все местоимения, укажите их разряд.

8. Укажите номера назывных предложений.

9. Среди предложений 1 – 4 найдите предложение со сравнительным оборотом.

10. Во втором абзаце найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью.

11. В каком предложении есть обособленное обстоятельство?

12. В каком предложении есть обособленное определение?

13. Укажите номер предложения с однородным соподчинением придаточных.

14. В составе какого сложного предложения есть односоставное безличное предложение?


ТЕКСТ№14

НАЧАЛО ВЕСНЫ ВОДЫ

(1)Нельзя сказать чтобы я уд.лился так что (не) слышно было города все было слышно и гудки электровоза и стук.тня всякая, но это было не важно потому (что) у леса была своя тишина очень действе(н,нн)ая и увл.кающая мое вн.мание к себе ц.ликом: городского гула я вовсе (не)слышал.

(2)Я шел (не) зам.чая дождя но он был. Я (в) первые дог.дался о дожде когда пр.шел к молодому березн.ку он стал чуть(чуть) розовым от первой встречи с небесной водой и большие серые капли в.сели на ветках такие большие почти как вербы.

(3)Дошел до Черного моста и тут оказалось что ручей еще глубоко в сугробах и только лишь кое(где) в.днеются воронки с водой. Так что сегодня я был св.детелем самого первого начала весны воды.


1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2.Найдите действительное причастие настоящего времени.

3. В 1-ом предложении найдите слово, в котором есть корень с чередующейся гласной.

4. В предложениях 1 – 4 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

5. В 1-ом предложении найдите все союзы.

6. Из 1-го предложения выпишите все местоимения, укажите их разряд.

7.Укажите сложное предложение, в составе которого есть безличные предложения.

8. В каком предложении есть обособленное обстоятельство?

9. Найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью.

10. Найдите сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

11. Укажите номер сложного предложения, в составе которого есть простые неполные предложения.


ТЕКСТ№15

ДОРОГА

Ол.денелая,(1) натруже(н,нн)ая,(2) набитая копытами лошадей и полозьями саней,(3) занавоже(н,нн)ая дорога ух.дила прямо в чистое море воды и (от)туда,(4) в прозрачности,(5) пок.зывалась вместе с весе(н,нн)ими облаками,(6) пр.обр.же(н,нн)ая и пр.красная.


1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2. Найдите производный предлог.

3. Выпишите частицу.

4. Определите часть речи слова «оледенелая».

5. Выпишите все страдательные причастия прошедшего времени.

6. Какой цифрой обозначена запятая при обособленном определении?

7. Определите способ подчинительной связи в словосочетании «копытами лошадей».


ТЕКСТ№16

СВЕТ КАПЕЛЕК

(1)Ночью было очень т.жело возвращат.ся из лесу но (ни)какая усталость (не) могла поб.дить радос.ного сознания что я был сегодня св.детелем начала буйной весны с цветами и пеньем птиц.

(2)В (не) одетом лесу ра(н,нн)ие ивы как люстры как грезы в.денья. (3)Сморчки примулы анемоны волчье лыко осв.щенье почек свет капелек на ветвях.


1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2. Во 1-ом предложении найдите слово, образованное приставочным способом.

3. Найдите в тексте страдательное причастие прошедшего времени.

4. Укажите односоставное предложение в составе сложного, определите его вид.

5. Выпишите из текста все составные глагольные сказуемые.

6. Найдите все местоимения, укажите их разряд.

7. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях «свет капелек», «никакая усталость».


ТЕКСТ№17

ЦВЕТУТ БЕРЕЗКИ

(1)Когда старые березы цветут и золотистые сере.ки скрывают от нас (на)верху уже ра(с,з0крытые маленькие листы (в)низу на молодых везде вид.шь ярко(зеленые) листики вел.чиной в д.ждевую каплю но все(таки) весь лес еще серый или ш.коладный,— вот тогда встр.чается ч.ремуха и пор.жает: до чего (же) листья ее на сером каж.тся большими и яркими. (2)Бутоны ч.ремухи уже готовы. (3)Кукушка п.ет самым сочным голосом. (4)Соловей учится настра.вается. (4)Ч(ё.о)ртова теща и та в это время оч.ровательна по(тому) (что) (не) подн.лась еще со своими к.лючками а л.жит на земле большой красивой звездой. (5)Из(под) ч.рной лесной воды выб.ваются и тут (же) над водой ра(з,с)крываются ядовито(желтые) цветы...


1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

2. Из 5 предложения выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ.

3. Найдите страдательное причастие прошедшего времени.

4. Из 1-го предложения выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.

5. Найдите прилагательное в краткой форме.

6. Определите способ подчинительной связи в словосочетании «листья её» из предложения 1.

7. Из предложений 1-4 выпишите составные именные сказуемые.

8. Укажите номер предложения, в составе которого есть простое односоставное определённо-личное предложение.

9. Сколько простых предложений в 4 предложении?

10. В каком сложном предложении придаточные предложения связаны однородным соподчинением?


ТЕКСТ№18

ГРОЗА

1)К обеду поднялся очень сильный ветер и в частом оси(нн,н)ике еще( не) покрытом листьями стволики стучали друг о друга и это было тр.вожно слушать. (2) Вечером нач.лась гроза довольно сильная . (3) Лада от страха забр.лась ко мне под кр.вать. (4)Она вовсе обезум.ла и это прод.лжалось у нее всю ночь хотя гроза уже и прошла. (5) Только утром в шесть часов я выт.щил ее на двор и показал. какая хорошая свежая утре(нн,н)яя погода. (6) Тогда она быстро пр.шла в себя. (М.М Пришвин.)

1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

.2.Найдите страдательное причастие прошедшего времени.

3.Определите разряд всех местоимений.

4.Найдите частицы.

5.Найдите фразеологизм.

6.Определите вид односоставного предложения.

7.Определите тип подчинительной связи во всех словосочетаниях 2-ого предложения.

8.Назовите предложения с обособленным определением.

9.Найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.

10.Укажите вид всех придаточных.
  1   2




Похожие:

Пособие для подготовки к егэ и гиа дидактический материал на основе произведений м. М. Пришвина 1часть деформированный текст с заданиями iconДокументи
1. /Дидактический материал к ЕГЭ-2010 ( Минеева Г.А.) 13.01.10/В3.в4.В7.в9. .doc
2....

Пособие для подготовки к егэ и гиа дидактический материал на основе произведений м. М. Пришвина 1часть деформированный текст с заданиями iconРассказ М. М. Пришвина «Клюква», пользуясь следующими вопросами и заданиями: в чем идейно-эстетический смысл рассказа М. М. Пришвина?
Проанализируйте рассказ М. М. Пришвина «Клюква», пользуясь следующими вопросами и заданиями
Пособие для подготовки к егэ и гиа дидактический материал на основе произведений м. М. Пришвина 1часть деформированный текст с заданиями iconТема: Состав слова. Окончание
Дидактический материал: учебник “Русский язык” 3 класс, печатная тетрадь по русскому языку, карточки для работы в парах, конверты...
Пособие для подготовки к егэ и гиа дидактический материал на основе произведений м. М. Пришвина 1часть деформированный текст с заданиями iconЗадание для самостоятельной работы по теме “Ф. И. Тютчев. Лирика”
Задание представляет собой раздаточный материал (текст стихов Ф. И. Тютчева с прилагающимися к ним заданиями). Материал предназначен...
Пособие для подготовки к егэ и гиа дидактический материал на основе произведений м. М. Пришвина 1часть деформированный текст с заданиями iconКак избежать трудностей при подготовке к егэ/гиа учащихся?
...
Пособие для подготовки к егэ и гиа дидактический материал на основе произведений м. М. Пришвина 1часть деформированный текст с заданиями iconМетодическое пособие для учителя; «Дневник профессионального самоопределения»; дидактический материал на электронных носителях
«Человек и профессия». Образовательный курс профориентационнойнаправленности. Авторы Л. Н. Бобровская, Е. А. Сапрыкина, О. Ю. Просихина....
Пособие для подготовки к егэ и гиа дидактический материал на основе произведений м. М. Пришвина 1часть деформированный текст с заданиями iconПлан работы моу «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое» по подготовке выпускников 2012-2013года к егэ и гиа-9
Проведение педагогического совета по итогам егэ-2012, итоговой аттестации в 9 классах и вопросам подготовки к егэ-2013 и гиа-9
Пособие для подготовки к егэ и гиа дидактический материал на основе произведений м. М. Пришвина 1часть деформированный текст с заданиями iconПлан работы моу «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое» по подготовке выпускников 2012 -2013 года к егэ и гиа-9
Проведение педагогического совета по итогам егэ-2012, итоговой аттестации в 9 классах и вопросам подготовки к егэ-2013 и гиа-9
Пособие для подготовки к егэ и гиа дидактический материал на основе произведений м. М. Пришвина 1часть деформированный текст с заданиями iconЗадания для подготовки к Контрольной работе по теме повторение. Материал заданий для подготовки к егэ
Найдите корень уравнения: Если уравнение имеет более одного корня, то укажите меньший из них
Пособие для подготовки к егэ и гиа дидактический материал на основе произведений м. М. Пришвина 1часть деформированный текст с заданиями iconПлан подготовки мбоу «Шумиловская сош» к проведению итоговой аттестации в форме егэ
Совещание при директоре с повесткой дня «Утверждение плана-графика подготовки школы к егэ» (11 класс) и гиа (9 класс)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов