Памятка по характеристике, написанию и защите сочинений-эссе icon

Памятка по характеристике, написанию и защите сочинений-эссе



НазваниеПамятка по характеристике, написанию и защите сочинений-эссе
Дата конвертации27.11.2012
Размер27.93 Kb.
ТипПамятка

КРАТКАЯ ПАМЯТКА ПО ХАРАКТЕРИСТИКЕ, НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ СОЧИНЕНИЙ-ЭССЕ


Характеристика сочинения-эссе

  1. Наличие конкретной темы или вопроса.

  2. Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления.

  3. Небольшой объем.

  4. Свободная композиция.

  5. Непринужденность повествования.

  6. Парадоксальность.

  7. Внутренне смысловое единство.

  8. Открытость.



Выбор темы сочинения-эссе

Выбирая тему, выпускник должен быть уверен, что он:

  1. имеет неплохие знания по данной теме;

  2. ясно понимает смысл высказывания (обратите внимание: не согласен с ним, а понимает, что именно утверждает автор);

  3. может выразить свое отношение к нему (согласиться полностью или частично, попытаться опровергнуть его);

  4. владеет терминами, которые необходимы для грамотного, основанного на теоретическом знании обсуждения темы (при этом термины и понятия, которые следует употребить, должны относиться непосредственно к теме эссе);

  5. может привести примеры из истории, общественной жизни, собственного жизненного опыта для обоснования своей позиции.



Алгоритм работы над сочинением-эссе:

  1. ознакомление с предложенными темами;

  2. определение смысла предложенных высказываний;

  3. осмысление проблемы в контексте исторической науки;

  4. формулирование своего отношения к высказыванию;

  5. определение исторических терминов, понятий и обобщений, которые необходимы ему для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне;

  6. отбор фактов, примеров из истории, которые убедительно обосновывают собственную позицию.



Эссе по истории находится в контексте задания, если:

  1. оно соответствует теме, к которой отнесена конкретная проблема;

  2. автор грамотно с опорой на знания, полученные при изучении исторического курса, определяет относительно узкий круг рассматриваемых вопросов;

  3. ясно выражено и аргументировано собственное понимание проблемы и отношение к ней;

  4. использованные термины, понятия, обобщения, факты, примеры корректны и относятся к конкретной, ставшей предметом анализа проблеме.



Дополнительные аргументы автора сочинения-эссе:

  1. краткая информация об авторе высказывания;

  2. имена его предшественников, последователей или научных противников;

  3. описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению;

  4. указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе;

  5. ссылки на альтернативные варианты решения проблемы.



^ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-ЭССЕ


Письменная работа

  1. Знание исторических фактов.

  2. Владение теоретическим материалом (понятия, термины и др.).

  3. Аргументированность суждений и выводов.

  4. Знание историографии проблемы, мнений историков.

  5. Внутренне смысловое единство, соответствие теме.

  6. Оригинальность решения проблемы, аргументация.



Представление

  1. Умение в краткой форме представить главные положения работы, ее цели.

  2. Ответы на вопросы (аргументация, доказательность, точность).

  3. Включение в устное выступление дополнительных аспектов темы.



Рецензирование

  1. Самостоятельность суждений.

  2. Корректность и доказательность оценки рецензируемой работы.

  3. Точность вопросов, связь с главной темой.



Похожие:

Памятка по характеристике, написанию и защите сочинений-эссе iconРекомендации к написанию эссе в «Кратком словаре литературоведческих терминов»
Встречается философский эссе и литературно-критический. Автор последнего не претендует на анализ произведения или творческого пути...
Памятка по характеристике, написанию и защите сочинений-эссе iconКак написать эссе «Залог успеха, Соль удачи — Трудолюбивое терпенье. А без терпенья мало значат и озаренье и уменье…»
Эссе как жанр сочинения активно вторгается в педагогическую жизнь. Для грамотного, интересного эссе необходимо соблюдение некоторых...
Памятка по характеристике, написанию и защите сочинений-эссе iconТема Эссе как жанр сочинения. Зачем нужно эссе?
В некоторых высших учебных заведениях с помощью эссе сдаются вступительные экзамены. Написание эссе является требованием многих международных...
Памятка по характеристике, написанию и защите сочинений-эссе iconКлассификация эссе Личностное, субъективное эссе Его цель – раскрыть ту или иную сторону личности автора Требования к эссе
Эссе (от фр. Опыт, набросок) прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной...
Памятка по характеристике, написанию и защите сочинений-эссе iconПисать эссе следует по следующему плану
Не секрет, что самой трудной частью работы егэ по русскому языку является часть «C», написание эссе по исходному тексту. Если выполнить...
Памятка по характеристике, написанию и защите сочинений-эссе iconДень 3 Что отличает эссе по обществознанию от эссе по литературе или по истории?
Эссе относится к заданиям, которые, с одной стороны, могут успешно выполнить лишь ученики, освоившие содержание обществоведческого...
Памятка по характеристике, написанию и защите сочинений-эссе iconМетодические рекомендации по написанию, оформлению и защите курсовых работ
Аннотация. Цель данной методической разработки – оказать помощь учащимся и их руководителям в подготовке и организации защиты курсовых...
Памятка по характеристике, написанию и защите сочинений-эссе iconЭссе по обществознанию что такое эссе?
Пример Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей)
Памятка по характеристике, написанию и защите сочинений-эссе iconПамятка «Как готовить домашнее задание по русскому языку» Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл
Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию
Памятка по характеристике, написанию и защите сочинений-эссе iconИтоги школьного конкурса творческих работ (сочинений) об учителе. Начальная школа
Учителю 2 «Б» класса Абрамовой Н. В. объявлена благодарность за отличную подготовку учащихся к конкурсу сочинений об учителе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы