Анализ районной экспериментальной площадки мбоу мурзицкой сош «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы» 2010-2011 учебный год icon

Анализ районной экспериментальной площадки мбоу мурзицкой сош «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы» 2010-2011 учебный год



НазваниеАнализ районной экспериментальной площадки мбоу мурзицкой сош «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы» 2010-2011 учебный год
Дата конвертации26.12.2012
Размер76.9 Kb.
ТипАнализ

Анализ районной экспериментальной площадки МБОУ Мурзицкой СОШ

«Формирование условий эффективного использования ИКТ

в образовательном процессе сельской школы»

2010-2011 учебный год

Районная экспериментальная площадка функционирует с 2008 года. Реализует программу «Формирование условий эффективного использования ИКТ в образовательном процессе сельской школы».

Цель программы :

  1. Формирование материальной базы информационной культуры

  2. Формирование информационной культуры учащихся

  3. Применение средств ИКТ в предметном обучении

  4. Организация внеурочного образовательного пространства

  5. Информатизация внутришкольного управления


Задачи программы :

  1. широкое внедрение информационно-коммуникационных и новых образовательных технологий в образовательный процесс;

  2. компьютеризация управленческой деятельности всех уровней;

  3. развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса.


2010-2011 учебный год – это практический этап реализации программы.

На данном этапе работа проводилась по направлениям:

1. профессиональное развитие педагогов в области ИКТ;

2. совершенствование материально-технической базы;

3. информатизация управления;

4. внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс;

5. использование ресурсов Интернет и поддержка школьного сайта.


1. Профессиональное развитие педагогов в области ИКТ


Проведена следующая работа по повышению педагогического мастерства педагогов школы: круглый стол «Организация исследовательской деятельности учащихся» (отв. Попова И.Г.), семинар «Подготовка и проведение личностно-ориентированного урока» (Копеина О.М.). Активное участие педагоги приняли в школьном фестивале открытых уроков. Особое внимание уделялось ИКТ технологиям.

В рамках районной экспериментальной площадки проведен семинар заместителей директоров по УР и ВР сельских школ района «Формирование условий эффективного использования ИКТ в образовательном процессе сельской школы», а также учителя начальных классов приняли участие в творческом отчете:

В районном семинаре приняли участие следующие педагоги:

  • Виноградова О.В. учитель 1 класса - урок математики по теме « Приемы сложения и вычитания в пределах 10» (с применением интерактивной доски)

  • Осокина И.А. учитель 4 класса -а урок окружающего мира по теме: « Жизнь древних славян». Дмитриева Н.А. учитель 2 класса- классный час на тему «Я- пешеход» (с применением интерактивной доски)

  • Горшкова Т.В. учитель 3 класса - внеклассное мероприятия по теме « Россия Родина моя». (с применением мультимедиа)

  • Каленова А.В.учитель русского языка и литературы, урок в 5 классе на тему «Подготовка к сочинению-рассуждению «Для чего нужно заниматься спортом?» (с применением интерактивной доски)

  • Попова И.Г. учитель физики урок в 7 классе на тему «Атмосферное давление. Вес воздуха». (с применением интерактивной системы голосования VOTUM)

  • Дмитриева Н.А., классный час во 2 классе с применением комплекта переносных компьютеров.

Виноградова О.В. провела для учителей начальных классов города и района мастер- класс по работе с интерактивной доской.

Все мероприятия проводились с использованием ИКТ, уроки с использованием интерактивных досок. Все мероприятия получили высокую оценку.

К семинару был подготовлен диск для школ с целью распространения опыта работы школы по направлению «Формирование условий эффективного использования ИКТ в образовательном процессе сельской школы».

Каждый учитель регулярно обновляет и пополняет свое портфолио. Данная форма позволяет экономить время, материальные затраты и легко обновляется.

Двое педагогов имеют публикации на сайте www.festival.1september.ru - Каленова А.В. и Попова И.Г. (имеется сертификат).


^ 2. Совершенствование материально-технической базы

В течении года в школу были закуплены новые компьютеры, медиапроекторы, приобретены две интерактивных доски, интерактивная система голосования VOTUM, переносной компьютерный класс ( 8 ноутбуков), пополняется школьная медиатека.

Закуплено и установлено лицензионное программное обеспечение.

 

^ 3. Информатизация управления

Компьютеры используются регулярно в административной деятельности: работа с базами данных учащихся, педагогов, подготовка и сдача отчетов в электронном виде, разработка нормативных документов, ведение мониторинга.

В течении учебного года полностью обновлен сайт школы, который постоянно пополняется различной информацией.

Продолжается работа с электронным портфолио учителя. Портфолио решает следующие задачи:

  • выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) школы;

  • справедливая и объективная оценка деятельности учителя школы всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями);

  • обобщение и систематизация передового педагогического опыта;

  • рефлексия учителем собственной педагогической деятельности;

  • определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя школы;

  • общественное признание достижений учителя школы.

По аналогии с портфолио учителя разработано портфолио ученика.

«Электронный дневник учащегося» (ЭДУ) ( www.dnevnikt.ru) — создает единое информационное пространство, объединяющее школу, вышестоящие инстанции и семьи учащихся. В этом проекте участвуют обучающиеся 1- 9 классов, все педагоги. Электронный дневник делает учебный процесс более прозрачным, а участников более информированными.


^ 4.Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс Компьютерное оборудование используется в полном объеме на занятиях, так и во внеурочное время. 100% педагогов используют ИКТ в учебно-воспитательном процессе. Во всех учебных кабинетах, школьной библиотеке, учительской, кабинете психолога установлены компьютеры. Интерактивные доски установлены в двух кабинетах начальных классов, кабинете русского языка и литературе, в кабинете химии и биологии.

Большую роль ИКТ играют в исследовательской деятельности учащихся. С увлечением учащиеся посещают занятия объединений дополнительного образования: «Пресс-центр», НОУ, «Фотография и дизайн изображений», а также факультативы «Компьютерная графика».

Подтверждением плодотворной работы результаты участия школьников в различных конкурсах, конференциях.


п/п

Мероприятие

Уровень

Результат

Участники / руководитель

15

Конкурс по информатике

«Компьютерный рисунок»

муницип

3 место

Шикина Д./

Копеина О.М.

16

Конкурс по информатике

«Компьютерная презентация»

муницип

1 место

победитель

Ваганова Н.

Осокин Д./

Копеина О.М.

17

Интеллектуально-познавательная игра «Истоки православия»

муницип

2 место

Команда 7 кл./ Жиндарова Н.В.

18

Интернет –викторина «Знаменательные события истории России»

НИРО каф.инф.

Диплом 3 степени

Участие

участие

Павлов С.


Цуцкова Э.

Кузнецова П./ Осокина И.А.

19

Творческий конкурс «Святые заступники Руси»

-ном.Литературное творчество

Федерал

участие

Попкова Д./

Зуева В.Е.

21

Дистанционный конкурс «Информатика в терминах»

федерал

участие

Мартынов В.

Куликов А./

Копеина О.М.

22

Районный конкурс «Юный исследователь»

муницип

3 место

Генералова Е./

Попова И.Г.

23

Фестиваль детского технического творчества «Время, вперед!»

-ном. «Хочу все знать!»

Регион.

участие

Генералова Е./

Попова И.Г.

31

Конкурс «Школьные СМИ: поколение 2010»

муницип

3 место

Пресс-центр/

Каленова А.В.



^ 5.Использование ресурсов Интернет

Интернет стал неотъемлемой частью административной деятельности и учебно-воспитательного процесса: регулярное использование электронной почты, использование «электронного дневника учащегося», поиск необходимого учебного материала, участие в дистанционных конкурсах, пополнение сайта информацией. Были проведены консультации по работе в сети Интернет для жителей села по обращению. Проведен всеобуч для родителей по работе с электронным дневником.

Режим работы в сети Интернет регламентируется приказом директора.


Выводы:

  1. Реализация практического этапа программы экспериментальной площадки проходит успешно.

  2. Выросла активность учителей по применению ИКТ технологий в образовательном процессе и эффективность применения;

  3. Активизировалась работа со школьным сайтом, электронным дневником;

  4. Проводится целенаправленная работа по оснащению школы КСО;

  5. В школе созданы условия для успешного проведения уроков и внеклассных мероприятий с ИКТ

  6. Активизировалась исследовательская деятельность учащихся с использованием Интернета.


Наряду с положительными результатами в работе имеются и недостатки:

  1. Низкая активность учителей – совместителей в методической работе;

  2. Мало родителей зарегистрировано в «Электронном дневнике»;



Задачи на 2011-2012 учебный год:

  1. Провести анализ и обобщение работы экспериментальной площадки «Формирование условий эффективного использования ИКТ в образовательном процессе сельской школы»;

  2. Обучить педагогов созданию тематического сайта ресурсами Интернета;

  3. Обновление школьного сайта;

  4. Внедрение в образовательный процесс свободного программного обеспечения – Linux.

  5. Подготовка методического сборника по применению ИКТ в образовательном процессе.




Похожие:

Анализ районной экспериментальной площадки мбоу мурзицкой сош «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы» 2010-2011 учебный год iconПлан работы районной экспериментальной площадки «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы» мбоу мурзицкой сош на 2011-2012 учебный год
«Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы»
Анализ районной экспериментальной площадки мбоу мурзицкой сош «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы» 2010-2011 учебный год iconПрограмма районной экспериметальной площадки «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы»
Основанием для разработки программы является комплексная программа развития моу мурзицкая сош на 2006-2010 г г
Анализ районной экспериментальной площадки мбоу мурзицкой сош «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы» 2010-2011 учебный год iconДоклад директора
В сентябре 2010 года мбоу сош №8 получила статус районной экспериментальной площадки по теме «Школа – центр духовно-нравственного...
Анализ районной экспериментальной площадки мбоу мурзицкой сош «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы» 2010-2011 учебный год iconПриказ № Об утверждении списка учебников на 2010-2011 учебный год
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном...
Анализ районной экспериментальной площадки мбоу мурзицкой сош «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы» 2010-2011 учебный год iconПоложение об экспериментальной площадке
Экспериментальная школьная площадка размещается и функционирует в моу сош №12 в рамках районной экспериментальной площадки
Анализ районной экспериментальной площадки мбоу мурзицкой сош «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы» 2010-2011 учебный год iconАнализ итогов введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Матвеевском районе 2011-2012 учебный год
Мбоу матвеевская сош в 2010 – 2011 учебном году являлась экспериментальной площадкой по апробации фгос ноо. В эксперименте участвовали...
Анализ районной экспериментальной площадки мбоу мурзицкой сош «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы» 2010-2011 учебный год iconЗадачи педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год
Повышение качества образования, сохранение 100% уровня обученности учащихся на основе использования личностно-ориентированного подхода,...
Анализ районной экспериментальной площадки мбоу мурзицкой сош «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы» 2010-2011 учебный год iconПриказ №12 «об утверждении перечня учебников в образовательном процессе в моу «Можайская сош»
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,...
Анализ районной экспериментальной площадки мбоу мурзицкой сош «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы» 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет мобу сош №2 с. Кармаскалы за 2010 2011 учебный год Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной, воспитательной и внеурочной деятельности образовательного учреждения
При планировании работы на 2010-11 учебный год на основании анализа работы перед администрацией и педагогическим коллективом были...
Анализ районной экспериментальной площадки мбоу мурзицкой сош «Формирование условий эффективного использования икт в образовательном процессе сельской школы» 2010-2011 учебный год iconПубличный отчет за 2010 -2011 учебный год мбоу «Мысовская основная общеобразовательная школа» Жемчужный, 2011
В 2010 – 2011 учебном году коллектив школы работал над методической темой: «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы