Протокол №1 от 30. 08. 2012г icon

Протокол №1 от 30. 08. 2012г



НазваниеПротокол №1 от 30. 08. 2012г
Дата конвертации20.02.2013
Размер294.68 Kb.
ТипПротокол

Принято на педагогическом совете МБОУ Мурзицкой ООШ

Протокол №1 от 30.08.2012г




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Мурзицкой ООШ

______________Золотухина Н.С.

Приказ от 30.08.2012г. №_____




ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ МУРЗИЦКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает единые требования к организации системы внутреннего мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении.

1.2. Положение разработано в соответствии с

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом от 08 ноября 2010года №293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки РФ №986 от 04 октября 2010 года «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных кабинетов»;

  • Постановлением главного санитарного врача РФ от 29.12.2010года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации образования в ОУ»;

  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 года №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

  • Типового Положения об образовательном учреждении;

  • Устава образовательного учреждения.


1.3. Положение о ВМК, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями обучающихся, Управляющим советом ОУ.

1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ОУ

1.5. Под внутренним мониторингом качества (далее ВМК) образования в образовательном учреждении понимается вид деятельности по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанной на систематическом стандартизированном изучении состояния основных и обеспечивающих процессов, условий и результатов их осуществления.

ВМК – это систематически осуществляемая деятельность, которая охватывает все ключевые процессы, объекты и стороны деятельности ОУ.

Современная трактовка понятия «Качество образования» включает в это понятие не только качество педагогической деятельности и её результатов, а также условий для их осуществления.

ВМК образования в ОУ – это систематическое регламентированное локальными актами ОУ отслеживание состояния основных и обеспечивающих процессов ОУ, непосредственно определяющих качество образования в ОУ.

1.6. В настоящем Полоржении используются следующие термины:

^ Качество образования – интегральная характеристика состояния систе6мы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

^ Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соотве5тствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

^ Внутришкольная система оценки качества образования – целостная система диагностических и оценочных процедур, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

Инструментарий – совокупность методических и технических средств проведения исследования, включая методики сбора первичных данных и различных способов анализа и предоставления данных.

Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

Измерение – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует государственному образовательному стандарту, реализуемым образовательным программам.

^ Измерительная шкала. Количественные и качественные измерения проводятся с помощью измерительных шкал:

  • Номинальная шкала (шкала наименований): измерятся показатели, отражающие наличие или отсутствие тех или иных необходимых объектов, свойств этих объектов. Модель измерения: «есть или нет», «соблюдается или не соблюдается», «готов или не готов»

  • ^ Ранговая шкала (шкала порядка) является качественной шкалой. Она в отличии от номинальной называет не только то или иное свойство объекта, но и указывает степень выраженности этого свойства. Модель измерения: «высокий», «средний», «низкий».

  • ^ Интервальная шкала (шкала расстояний) приписывает объектам значения чисел, то есть она является собственно количественной шкалой (психолого-педагогическая диагностика, педагогические тесты).

  • ^ Абсолютная шкала (шкала отношений) является наиболее мощной среди всех измерительных шкал. Она суммирует все возможности, которыми обладают другие шкалы. Данная шкала представлена всеми показателями, отражающими численность тех или иных объектов. С её помощью можно устанавливать равенство и ранговый порядок величин.

Критерий – ( с греч. средство суждения) признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мерило суждения, оценки.

Мониторинг (с лат. предостерегающий) в широком смысле – специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля или прогноза.

Показатель – обобщённая характеристика свойств объекта или процесса, выступает методологическим инструментом, обеспечивающим возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных.

Различают:

  • Качественные показатели, фиксирующие наличие или отсутствие определённого свойства;

  • Количественные показатели, фиксирующие меру выраженности, развития определённых свойств.

Русскоязычное «показатель» является синонимом иноязычному «индикатор».

Показатель – форма представления результатов измерения свойств объекта, а индикатор – конкретное числовое или иное значение, которое принимает тот или иной показатель. Показатели и индикаторы должны отвечать следующим требованиям:

  • полный охват всех блоков системы оценки качества;

  • простота инструментария оценки;

  • оперативность в целях принятия управленческих решений;

  • открытость системы показателей монитринга длля пользователей.

1.8.Основные пользователи результатов ВМК – педагогические работники, родители обучающихся, органы управления ОУ (учредитель, управляющий совет, педсовет, общее собрание работников).


^ 2.Цель и задачи внутреннего мониторинга качества образования


2.1.Цель ВМК – своевременное обеспечение органов управления ОУ полной и достоверной информацией о состоянии текущей деятельности ОУ.

2.2.Задачи ВМК:

  • осуществление систематического сбора информации о состоянии основных и обеспечивающих процессов ОУ;

  • осуществление статистической и аналитической обработки собранных данных и представление пользователям;

  • хранение данных и документов на бумажных и электронных носителях.


3. Объекты ВМК:

  • индивидуальные образовательные достижения обучающихся;

  • качество организации образовательного процесса;

  • профессиональная компетенция педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования;

  • комфортность обучения;

  • доступность образования;

  • сохранение контингента обучающихся;

  • система дополнительных образовательных услуг;

  • состояние здоровья обучающихся;

  • воспитательная работа;

  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Мониторинг и оценка качества образования в школе проводится по следующим уровням и ступеням обучения:

  • начальное общее образование;

  • основное общее образование

  • среднее (полное) общее образование.


^ 4. Процедура оценки качества образования


Процедура оценки индивидуальных образовательных достижений включает в себя:

  • образовательные достижения по отдельным предметам;

  • динамика образовательных достижений;

  • отношение к учебным предметам;

  • внеучебные компетентности (познавательные, информационно-коммуникативные, социальные);

  • удовлетворённость образованием;

  • степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе);

  • дальнейшее образование и карьера выпускника.


Процедура оценки качества образовательного процесса включает в себя:

  • внутренний образовательный аудит;

  • мониторинг качественных показателей образовательной системы;

  • эффективность механизмов самооценки, оценки достоинств и недостатков в учебной, научно-методической, административной, хозяйственной деятельности, принятия стратегически значимых решений путём ежегодных публичных докладов.


Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов включает в себя:

  • новую систему аттестации;

  • отношение к инновационной работе;

  • отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (курсы ПК, работа в МО, научная работа);

  • знание и использование современных образовательных технологий;

  • образовательные достижения обучающихся;

  • личные достижения (профессиональные конкурсы, национальные проекты)


Процедура оценки комфортности обучения включает в себя:

  • соответствие службы охраны труда и обеспечение безопасности требованиям нормативных документов;

  • соответствие состояния условий обучения требованиям СанПиН


Процедура оценки доступности образования включает в себя:

  • оценку отсева обучающихся на всех ступенях;

  • оценку открытости школы для родителей.


Процедура оценки системы дополнительного образования включает в себя:

  • количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

  • степень соответствия количества и качества услуг запросам родителей и обучающихся;

  • результативность предоставляемых образовательных услуг.


Процедура оценки состояния здоровья обучающихся включает в себя:

  • регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий, углубленных медосмотров;

  • оценку заболеваемости участников образовательного процесса;

  • оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, организация отдыха в каникулярное время);

  • оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы.


Процедура оценки качества воспитательной работы включает в себя:

  • степень вовлечённости в воспитательный процесс педагогов и родителей;

  • участие ученических органов самоуправления в планировании воспитательной работы;

  • оценка содержания деятельности в соответствии с интересами и потребностями обучающихся;

  • наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

  • преемственность воспитания на уроке, вне урока, в окружающем социуме;

  • удовлетворённость обучающихся и родителей воспитательным процессом;

  • наличие системы стимулирования участников воспитательного процесса;

  • оценка участия школы в районных мероприятиях.


Процедура оценки организации питания включает в себя:

  • количество детей, охваченных питанием;

  • мониторинг организации питания в школе;

  • соблюдение нормативов и требований Сан ПиН.


Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  • наличие и доступность мультимедийной техники;

  • программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в образовательном процессе;

  • оснащённость учебных кабинетов современным оборудованием;

  • обеспеченность методической и учебной литературой.


Процедур оценки качества финансово-экономической деятельности включает в себя:

  • оценку объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;

  • анализ штатного расписания;

  • анализ наполняемости классов;

  • анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности использования её расходной части.


^ 5. Направления мониторинга:


5.1. Блок показателей качества потенциала достижения целей:

  • основные образовательные программы;

  • дополнительные образовательные программы;

  • объекты общей и социальной инфраструктуры;

  • учебно-материальная база;

  • кадры;

  • обучающиеся.


5.2.Блок показателей качества образовательного процесса:

  • реализация учебных планов и рабочих программ;

  • используемые образовательные технологии;

  • соблюдение законодательства РФ в области образования;

  • наличие площадок для свободного самовыражения обучающихся.

  • удовлетворённость участников образовательного процесса.


5.3.Блок показателей качества образовательных результатов:

  • предметные знания и умения обучающихся;

  • сформированность способов деятельности (компетентности);

  • социальный опыт самореализации и самовыражения;

  • здоровье обучающихся.

^ 7. Информационный фонд ВМК включает в себя:

  • банк контрольно-измерительных материалов, психолого-педагогических тестов, методик, анкет;

  • информацию о реальном состоянии образовательной среды;

  • информацию о качестве реализации образовательного процесса;

  • информацию о качестве результатов образовательного процесса.


^ 8. Управление мониторингом.

7.1. При оценке качества образования основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедура проведения экспертизы и измерений устанавливаются нормативными актами, локальными актами школы.

Содержание контрольно-измерительных материалов, направленных на оценку качества знаний определяется на основе государственного образовательного стандарта.

Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение моделей систем качества, обеспечивает оценку, учёт использование результатов оценочных процедур в работе.

Итоги мониторинговой деятельности фиксируются в виде аналитических таблиц и комментариев, содержащих предложения по принятию решений, направленных на повышение качества образования.

7.2. Школа ежегодно информирует потребителей образования и общественность о состоянии качества образовательной системы в публичном докладе, с размещением на своём сайте.


^ 6. Организация и технология мониторинга.


1.Блок показателей качества потенциала достижения целей


Объект

оценки

Показатель

Метод измерения

Индикатор

Период фиксации результата

Ответственный

1.1.Основные образовательные программы

1.Структура и содержание основной образовательной программы


2. Способы, формы и порядок реализации основной образовательной программы:

-учебный план;

-рабочие программы учебных предметов.


3.УМК, принятый к использованию в рамках реализации образовательной программы


4. Удовлетворённость родителей структурой и содержанием основной образовательной программы


5. Доля обучающихся IX класса, продолжающих обучение в ОУ по основным образовательным программам среднего (полного) общего образования

Метод экспертных оценок (шкала порядка)


Метод экспертных оценок


Метод экспертных оценок


Опрос (выборочный)


Наблюдение (шкала отношений)

Соответствие структуры и содержания основной образовательной программы требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.


Соответствие планируемых способов, форм и порядка реализации основной образовательной программы:

-учебный план;

-рабочие программы учебных предметов

к гигиеническим требованиям к организации образовательного процесса в ОУ.


Соответствие перечня учебно-методических комплектов утверждённому федеральному перечню учебников


90% родителей удовлетворены структурой и содержанием основной образовательной программы


50% выпускников IX класса продолжают обучение в 10 классе, ССУЗах


1 раз в год


1 раз в год


При внесении любых изменений


1 раз в год


ежегодно

Методический совет


Методический совет


Методический совет


Замдиректора по УР, классные руководители


Замдиректора по УР, классные руководители

1.2.Дополнительные образовательные программы

1.Направленности дополнительных образовательных программ ОУ


2.Число обучающихся по дополнительным образовательным программам


3. Удовлетворённость родителей структурой и содержанием дополнительной образовательной программы.

Метод экспертных оценок


Наблюдение


Опрос (выборочный)

Направления образовательных программ:

-научно-техническое

-эколого-биологические

-туристско-краеведческие

-физкультурно-спортивные

-художественное

-социально-педагогическое

-военно-патриотическое


100% учащихся посещают занятия объединений дополнительного образования


90% родителей удовлетворены структурой и содержанием дополнительной образовательной программы.

Ежегодно


Ежемесячно


По мере завершения реализации программы

Методический совет


Замдиректора по ВР


Зам.директора по ВР

1.3.Объекты

общей и социальной инфра-

структуры



1. Технические условия:

-водоснабжение (холодное и горячее);

-теплоснабжение;

-канализация;

-пожаробезопасность;

-столовая;

-спортзал;

-ремонт.


2. Благоустройство школьной территории:

-озеленение,

-места для отдыха.


Наблюдение,

тестирование, метод экспертных оценок (шкала порядка)



Соответствие технического состояния санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации образовательной деятельности.



Ежедневно


Ежегодно


завхоз


завхоз

1.4.Учебно-материальная база


1.Спортивный зал (раздевалки, душевые комнаты, туалеты).

2.Оборудованные территории для реализации раздела «Лёгкая атлетика» (дорожки для бега, сектор для метания и прыжков в длину).

3. Спортивное оборудование для реализации разделов: «Гимнастика», «Волейбол, баскетбол», «Лыжи»

4. Кабинет физики с подводкой низковольтного электропитания к столам и лаборантской.

5.Кабинет химии с вытяжкой и подводкой воды к столам и лаборантской.

6. Комплект лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения (операционная система, офисные программы, навигаторы) для каждого компьютера.

7. Выход в Интернет со скоростью канала не ниже 128 кб/с.

8. Лабораторные комплекты по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, оптика, ядерная физика) в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно рабочей программе.

9. Лабораторные комплекты и препараты по каждому из разделов химии (неорганическая и органическая химия).

10. Лабораторные комплекты по каждому из разделов биологии природоведение

( окружающий мир), ботаника, зоология, анатомия, общая биология).

11.Все карты в соответствии с рабочими программами по географии или лицензионное демонстрационное программное обеспечение.

12. Все карты в соответствии с рабочими программами по истории или лицензионное демонстрационное программное обеспечение.

13. Количество рабочих мест для участников ОУ в библиотеке, в т.ч. оборудованных компьютерами (принтер, сканер) и выходом в Интернет.


Наблюдение, метод экспертных оценок (номинальная шкала)



Соответствие перечня и количества учебных помещений, сооружений, оборудования потребностям ОУ в связи с реализуемыми образовательными программами.



Ежегодно



Директор, зав.кабинетами



1.5.Кадры

1.Образовательный уровень.


2. Стаж педагогических работников


3.Уровень квалификации работников


4. Профессиональная компетентность работников


5.Прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки


6.Работники, подлежащие аттестации для подтверждения соответствия занимаемой должности.


7. Творческий потенциал педработников



Наблюдение

(шкала порядка)


Наблюдение (шкала отношений)


Наблюдение

(шкала порядка)


Наблюдение, метод экспертных оценок (шкала порядка)


Наблюдение (шкала отношений)


Метод экспертных оценок (номинальная шкала)


Наблюдение, метод экспертных оценок



Соответствие образования и преподаваемой дисциплины.


Соответствие уровня квалификации педработника квалификационным характеристикам должностей работников образования по Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов, служащих.


Удостоверение о прохождении курсов (72ч и более)


Соответствие педагогического работника занимаемой должности


Участие в профессиональных конкурсах.

Участие в проектно-исследовательской деятельности.


При приёме на работу, ежегодно


Ежегодно

Директор, замдиректора по УР

1.6.Обучающиеся

1.Наполняемость классов.


2.Обучающиеся, отнесённые к определённой группе здоровья


3. Обучающиеся, отнесённый к определённой физкультурной группе


4. Обучающиеся, находящиеся в социально опасном положении


5. Готовность обучающихся к обучению (школьная зрелость), в т.ч. интеллектуальная, личностная и психофизиологическая готовность

Наблюдение

(шкала отношений)


Наблюдение (шкала наименований)


Наблюдение (шкала наименований)


Наблюдение, метод экспертных оценок (шкала наименований)


Наблюдение, тестирование,

метод экспертных оценок (шкала расстояний)

14 человек


Снижение доли учащихся, отнесённых к 3 группе здоровья (дети-хроники)


Снижение доли учащихся, имеющих медотвод от занятий физической культурой.


Снижение доли учащихся, находящихся в социально опасном положении


Увеличение доли обучающихся, не испытывающих особых затруднений в период адаптации

Ежегодно


Ежегодно


Ежегодно


Ежемесячно


Адаптационный период



Директор


медработник


медработник


Классные руководители, соцпедагог


Классные руководители, учителя-предметники

^ 2. Блок показателей качества образовательного процесса

2.1. Образовательный процесс

1.Полнота реализации учебных планов.


2. Полнота реализации рабочих программ учебных предметов в содержательном аспекте.


3. Полнота реализации рабочих программ в процессуально-деятельностном аспекте.


4. Образовательные технологии, используемые педработниками в образовательном процессе.


5. Соблюдение прав и интересов обучающихся, педагогов, родителей обучающихся


6.Соблюдение гигиенических требований при осуществлении образовательного процесса:

-тепловой режим;

-освещённость;

-режим проветривания;

-количество уроков в день;

-плотность учебной работы на уроках;

-продолжительность применения ТСО;

-продолжительность перемен;

-организация двигательной активности учащихся;

-объём домашних заданий.


7. Наличие постоянно действующих площадок для свободного

самовыражения обучающихся.


8. Удовлетворённость обучающихся и их родителей содержанием и ходом образовательного процесса.


9.Число обучающихся, с которыми произошли несчастные случаи, связанные с образовательным процессом.

Наблюдение (шкала отношений)


Наблюдение, метод экспертных оценок (шкала порядка)


Наблюдение, метод экспертных оценок (шкала порядка)


Наблюдение (шкала наименований)


Наблюдение (шкала порядка)


Наблюдение (шкала порядка)


Наблюдение (шкала наименований)


Опрос (шкала порядка)


Наблюдение

Соответствие количества фактически проведённых часов по учебным предметам к количеству часов, отведённых на изучение предметов согласно учебному плану.


Предъявление обучающимся учебного содержания, предусмотренного рабочими программами в полном объёме.


Выполнение обучающимися всех видов обязательных работ, предусмотренных программами. (лабораторных, практических)


Использование педагогами технологий здоровьесберегающих, личностно-ориентированных,


Соблюдение законодательства РФ в области образования


Обеспечение условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья участников образовательного процесса


Работа сайта школы, школьной газеты, др.


Отсутствие жалоб участников образовательного процесса по вопросам, связанным с организацией и осуществлением образовательного процесса.


Отсутствие обучающихся, с которыми произошли несчастные случаи , связанные с образовательным процессом.


Ежегодно


Ежегодно


Ежегодно


Ежегодно


Еженедельно


Ежедневно


Ежемесячно


Ежегодно


При наступлении несчастного случая

Замдиректора по УР


Замдиректора по УР


Замдиректора по УР


Методический совет


Директор,соцпедагог,

Управляющий совет


Директор, замдиректора по УР


Замдиректора по ВР


Замдиректора по ВР


Замдиректора по УР

^ 3.Блок показателей качества образовательных результатов

3.1.Качество освоенных предметных знаний и умений

1.Уровень и качество обязательных результатов обучения


2.Уровень овладения государственным стандартом по базовым предметам


3. Степень применения предметных знаний и умений на практике


4.Уровень сформированности общеучебных умений и навыков школьников



Текущая тематическая педдиагностика (тесты, контрольные работы).


Анализ и систематизация полученной информации, принятие управленческих решений


Количественный и качественный анализ результатов творческой деятельности учащихся. Накопительная оценка достижений (портфолио)


-классно-обобщающий контроль (посещение уроков, срезы знаний по всем предметам, анкетирование, тестирование, собеседование)

-проверка документации


Текущая успеваемость (100%) и качество предметных знаний и умений (конструктивный и творческий уровень).


Результаты итоговой аттестации ( ГИА) не ниже минимального количества баллов, установленного Рособрнадзором.


-увеличение доли учащихся – участников предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов;

-увеличение количества ученических, исследовательских работ, проектов;

-количество победителей и призёров предметных олимпиад;

-количество призёров исследовательских конкурсов, проектов.


-степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени;

-степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования;

-степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации.


4 раза в год


1 раз в год


1 раз в год


По плану внутришкольного контроля



Учителя-предметники


Замдиректора по УР, методический совет


Замдиректора по УР, методический совет


Учителя-предметники, замдиректора по УР и ВР



3.2.Качество сформированности универсальных учебных действий

Уровень сформированности ключевых УУД:

-^ Личностные УУД


-Коммуникативные УУД


-познавательные УУД


- регулятивные УУД


- УУД нравственно- этической направленности



-психологическая диагностика;

-педагогическое наблюдение;

-метод экспертных оценок;

-анализ портфолио обучающихся


-педагогическое наблюдение;

-анкетирование;

-психологическая диагностика (социометрия)


-тестирование;

-наблюдение в специально созданных проблемных ситуациях;

-метод независимых экспертов;

-анкетирование учащихся, родителей.


-психологическая диагностика;

-педагогическое наблюдение;

-метод экспертных оценок;


-психологическая диагностика;

-педагогическое наблюдение;

-метод экспертных оценок;

-Сформированность внутренней позиции школьника;

-сформированность познавательных интересов;

-сформированность учебно-познавательного интереса;

-сформированность выявления адекватности понимания причин успеха/неуспеха;


-сформированность действий школьника, направленных на учет позиции собеседника;

-сформированность действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества


-сфорированность логических действий установления взаимно-однозначного соответствия и сохранения дискретного мноржества;

- сформированность умения различать предметную и речевую деятельность;

-сформированность умения осуществлять кодирование с помощью символов


-сформированность действий, направленных на оценивание ориентировочной, контрольной, исполнительной части действия


-сформированность уровня усвоения нормы взаимопомощи;

-сформированность ориентации на мотив героев в решении моральной дилеммы;

- сформированность уровня моральной децентрации как способности к координации трех норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи;

--сформированность усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы;

-сформированность степени дифференциации конвенциональных и моральных норм.

1 кл -2 раза в год,

Со 2 кл.- 1 раз в год



Учителя-предметники, методический совет



3.3.Качество социального опыта, самореализации и самовыражения

1.Эффективность воспитательной деятельности


2.Дальнейшее образование и карьера выпускника


Анкетирование, тестирование, опрос (не менее 75% обучающихся основной и средней школы и 100% обучающихся выпускных классов)


Анкетирование выпускников. Сопоставительный анализ поступления в училища, ссузы, вузы.

-увеличение доли обучающихся, вовлечённых в работу объединений дополнительного образования, научного общества учащихся, совета учащихся;

-позитивное отношение школьников к базовым ценностям общества:

-человек;

-семья;

-Отечество;

-природа;

-мир;

-знание;

-труд;

-культура;

-получение опыта самостоятельной социальной деятельности;

-снижение количества правонарушений;

-снижение количества обучающихся, стоящих на внутришкольном контроле.


Устройство выпускников


1 раз в год


1 раз в год

Классные руководители, замдиректора по ВР


Классные руководители, замдиректора по ВР


3.4 Здоровье обучающихся

Гармоничность физического и нервно-психического развития


Медосмотр, анкетирование,

собеседование


-положительная динамика состояния

здоровья (вход-выход);

-снижение доли учащихся, отнесённых к группе детей-хроников;

-снижение пропусков занятий по болезни;

-уровень мотивации к занятиям физкультурой и спортом;

-снижение доли учащихся, имеющих вредные привычки.

постоянно

Классные руководители, замдиректора по ВР, медработник



Похожие:

Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №3 советом. Протокол №3 от «30» марта 2012г от «16» марта 2012г от «28» марта 2012г Утверждаю и о. директора гимназии / С. В. Панова
Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., Бетенькова Н. М. Обучение грамоте. Программа и поурочно-тематическое планирование. 1 класс. Ассоциация...
Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №2 от 20. 02. 2012г. Имисский детский сад «Сказка» > М. А. Турчанова Приказ №4 от «20» февраля 2012г
...
Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconА. Ф. Долганова протокол №4 от 30. 04. 2012г приказ №123/од от 30. 04. 2012г. Регламент
Предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося в муниципальном образовательном учреждении
Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол № Л. Е. Сокуренко От 2012г. Пр.№ от 2012г
Служба примирения является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий педагогов и учащихся
Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол заседания проф орган Приказ №32от 29. 08. 2012г №2 от 28. 08. 2012г №1 от 27. 08. 2012 г Директор школы: Председатель Совета школы: Председатель проф орг. И. И. Резниченко т. А. Макаренко л. И. Медведева
Протокол заседания Совета школы Протокол заседания проф орган Приказ №32от 29. 08. 2012г
Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол заседания проф орган Приказ №32от 29. 08. 2012г №2 от 28. 08. 2012г №1 от 27. 08. 2012 г Директор школы: Председатель Совета школы: Председатель проф орг. И. И. Резниченко т. А. Макаренко л. И. Медведева
Протокол заседания Совета школы Протокол заседания проф орган Приказ №32от 29. 08. 2012г
Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconИ. А. Степушкин приказ №31/3 от 01. 09. 2012г
Начальник Управления по социальной работе «Утверждено» администрации Зубово-Полянского муниципального района Решение педсовета протокол№1...
Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №2012г приказ №2012г. Положение о методическом совете
...
Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №1 от 16. 02. 2012г. 2012г
Структурного подразделения гбоу сош «ОЦ» пос. Глушицкий, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования- детский...
Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол № Заведующий /Л. И. Федосова 2012г 2012г План организации воспитательно-образовательного процесса в период лок
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 12. 09. 08 за №666)
Протокол №1 от 30. 08. 2012г iconПротокол №1 маоу сош №113 /Е. А. Тимошкова/ /С. В. Третьякова/ 22. 11. 2012г 22. 11. 2012г 22. 11. 2012г
Челябинска», решением Челябинской городской Думы от 20. 11. 2012 №38/20 «О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы