Директор мбоу мурзицкой оош н. С. Золотухина icon

Директор мбоу мурзицкой оош н. С. Золотухина



НазваниеДиректор мбоу мурзицкой оош н. С. Золотухина
Дата конвертации13.05.2013
Размер330.17 Kb.
ТипДокументы

 




 







УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Мурзицкой ООШ

________________Н.С. Золотухина

«_____» сентябрь 2012



  

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(антитеррористической защищенности)

 

Муниципального бюджетного образовательного учреждения Мурзицкой основной общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

Разработчики:

_директор МБОУ Мурзицкой ООШ Золотухина Н.С.


организатор ОБЖ Серов Евгений Викторович


 




 

 



СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела МВД по Кулебакскому району

_____________ А.Б. Чиненков

«____» __________2012 год








СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела ГО и ЧС по Кулебакскому району

_____________ А.В. Барашков

«_____» __________ 2012 год








СОГЛАСОВАНО

Председатель антитеррористической комиссии по Кулебакскому району

_____________ Л.А. Узякова

«_____»__________2012 год










^ ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ

(антитеррористической защищенности)

 

Муниципального бюджетного образовательного учреждения Мурзицкой основной общеобразовательной школы

 

 

 

 

 

Разработчики:

_директор МБОУ Мурзицкой ООШ Золотухина Н.С.



организатор ОБЖ Серов Евгений Викторович



с. Мурзицы
^

1. Раздел. Общие сведения об образовательном учреждении


№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1.1

Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения

(далее – ОУ) в соответствии с его уставом, реквизиты, наименование бухгалтерии

^ Полное – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Мурзицкая основная общеобразовательная школа

Сокращенное – МБОУ Мурзицкая ООШ Реквизиты – ИНН 525105388 КПП 525101001

БИК 042202001

Р/счет 40701810022021000002

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород

1.2

Почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта, телефоны


607013, Нижегородская обл., Кулебакский район, с. Мурзицы, ул. Гагарина, 13.

тел./факс 8(831) 76 73 1 71,

E-mail: mou 12kul@rambler.ru


1.3

Вышестоящая руководящая организация (полное наименование, почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта)

Управление образования администрации Кулебакского района,

607010, г. Кулебаки, Нижегородской области, ул. Воровского, д.43а

Тел./факс 8(831) 76 51528

E-mail: gorono_kul@mail.ru

1.4

Наличие средств индивидуальной защиты: виды, количество, место хранения, ответственный за выдачу (у кого находятся ключи)

ГП-65 шт, кабинет № 19 – кабинет химии- 16 шт-учитель Новичкова Е.В, №17 – кабинет физики-16 шт. – учитель Попова И.Г., лаборантская кабинета химии – 1 шт.- лаборант Киселева Г.А.,кабинет организатора ОБЖ- 32 шт. ответственный Серов Е.В. (ключи у дежурного вахтера или сторожа)

1.5

Номера телефонов дежурных служб:

- дежурная часть Отдела МВД Кулебакского района

- дежурный УФСБ по Нижегородской области г. Выкса

- дежурный ЕДДС

- дежурный пожарной службы района

- дежурный службы водоснабжения

- дежурный службы энергоснабжения

-дежурный службы теплоснабжения


8317655799 и 02


83177 32172

8317652222

01

8317655896

8317650332

8317651792


^

1.6. Особенности образовательного учреждения (далее – ОУ):


- количество обучаемых (воспитанников)

103 человека;

- время постройки здания

1968 год;

- материал, из которого построено здание

 кирпич

- количество этажей

 одноэтажное

- наличие спортивного зала (указать этаж местоположения)

  имеется

- наличие спортивной площадки (указать местоположение)

  На территории школы

- наличие душевых комнат (указать этаж местоположения)

 нет

- наличие актового зала (указать этаж местоположения)

 нет

- наличие мастерских (указать этаж местоположения)

 Комплексная мастерская

- наличие складских помещений (указать местоположение)

 Склад на территории школы

- наличие столовой (указать этаж местоположения)

 имеется

- наличие места для приготовления пищи (пищеблока) (указать местоположение)

 имеется

- наличие гаража (указать местоположение)

 нет

- наличие убежища (указать местоположение)

 нет

- наличие других помещений(указать какие и где расположены):



нет

- режим работы: а) уроки – 1 смена

Кружки, секции

с 08 ч 00 м до 13 ч 45 м

с 13.45 ч 00 м до 18 ч 00м
^

1.7. Форма собственности, сведения об арендаторах


Муниципальное образовательное учреждение.

Арендаторы:

№№

п/п

Наименование организации

Договор

Сфера деятельности

1

 МБОУ ДОД «Кулебакский Центр детского технического творчества»

 Безвозмездное пользование от 30.11.2011 № К5-11-07

 образовательная

2.

МБОУ ДОД Кулебакская Детско-юношеская спортивная школа

Безвозмездное пользование от 01.04.2011 № К5-04-12

образовательная




МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий

Безвозмездное пользование от 17.07.2012 № К5-07-12

образовательная

2

 МУП «Комбинат школьного питания»

 Безвозмездной аренды помещений

От 20.09.2011 №35

 Оказания услуг по организации

 

Сторонние организации: нет.

 


^

1.8. Должностные лица и работники ОУ, необходимые для организации действий в ЧС:


№№

п/п

 

Ф. И. О.

Должность по штату

и в ЧС

Служебный

телефон



 Золотухина Нина Сергеевна

Директор – Начальник ГО

 89087361841



 Серов Евгений Викторович

Начальник штаба ГО

 89601905657



 Кукушкина Е.Ю.

Зам. НГО по МТО

 89043953843



 Виноградова Ольга Викторовна

Командир поста радиационного и химического наблюдения

 89159537232



Жиндарова Наталья Викторовна

Командир санитарной группы

 89200063496



 Соколов Дмитрий Владимирович

Командир спасательной группы

 89058683795



 Пантуров Василий Анатольевич

Командир группы пожаротушения

 88317673101
^

1.9. Схема размещения ОУ по отношению к объектам инфраструктуры


Схема размещения образовательного учреждения по отношению к дорожной сети, транспортным коммуникациям, опасным объектам, к другим зданиям и объектам инфраструктуры

(ксерокопия крупномасштабной карты(плана) прилагается).


^ Краткая пояснительная записка к размещению ОУ:

- общая площадь здания – ___1667,8______ кв. метров;

- длина границы по периметру территории школы 800м

- территория ОУ граничит:

- с севера в 500 метрах – лесной массив;

- с востока в 50 метрах — жилой многоквартирный кирпичный дом по адресу ул.Гагарина,15»

- с юга в 150 метрах — жилые одноэтажные дома по ул.Кутузова;

- с запада в 1000 метрах— лесной массив.


- вход и въезд на территорию осуществляется в двух направлениях (на приведённой схеме указаны стрелкой).
^

Раздел 2. Возможные критические и чрезвычайные ситуации в ОУ в результате проведения диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений.


2.1. Техногенные чрезвычайные ситуации

А. Одними из наиболее вероятных источников опасности являются нарушения стабильной деятельности энергосетей и трубопроводов. По территории с. Мурзицы проходят подземные газопроводы диаметром 300-500 мм под давлением 0,05 – 3 атм, имеется 2 ГРС и 3 ГРП котельных, использующих газ и каменный уголь. Аварии на газопроводных сетях способны повлечь взрывы, пожары, прекращение подачи газа на производство и в жилой сектор. В жилом секторе района вероятны взрывы газа в домах старой постройки в которых газопроводы расположены в подвальных помещениях.

Наиболее уязвимыми элементами энергоснабжения являются наземные сооружения – подстанции, распределительные пункты, трансформаторные будки.

На территории с. Мурзицы располагается более чем 120 км тепловых магистралей. Характерными повреждениями на них являются разрыв труб, повреждения в местах соединений. Аварии на сетях теплоснабжения вызывают выброс теплоносителей на поверхность, размыв дорожного полотна. Температура выбрасываемой воды может достигать 170 градусов, пара – 500 градусов, давление – 2,5 атм.

Обеспечение нужд района водой осуществляется водопроводной станцией. Вода поступает по трубам диаметром до 1200 мм. Разрыв трубопроводов может привести к размыву грунта, затоплению низких участков, вызвать перебои в снабжении водой предприятий и населения. К особо опасным объектам в плане пожарной безопасности можно отнести: газовые котельные, а также, находящуюся на территории школы котельная, работающая на угле.


^ Б) В случае применения взрывчатых веществ:

может произойти полное или частичное разрушение школы или пристроек (если ВВ заложено в подвал или в здании школы - это может привести к полному или частичному разрушению здания, в зависимости от количества ВВ). При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ВВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

^ В) В случае поджога (пожара):

огонь будет распространяться быстро по деревянным перекрытиям крыши, задымление возможно по вентиляционным шахтам здания, в связи с этим начать немедленную эвакуацию обучающихся и персонала, оповестить органы пожарной охраны сообщить вышестоящему руководству при возможности приступить к тушению пожара силами нештатного пожарного расчета. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

^ Г) В случае применения отравляющих веществ:

может произойти частичное заражение помещений образовательного учреждения за короткий промежуток времени. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться контейнером с отравляющим веществом); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ОВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями с средствами индивидуальной защиты) и начать немедленную эвакуацию обучаемых и персонала на безопасное удаление, обеспечить дополнительную вентиляцию помещений за счет открытия окон и дверей. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).

^ Д) В случае массовых беспорядков, проявлений экстремизма:

а) Среди учащихся школы - немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, администрация школы и учителя проводят разъяснительную работу под прикрытием сотрудника охраны.

б) За территорией образовательного учреждения – не допустить проникновения участников массовых беспорядков в помещение школы путем закрытия входа, сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, воспретить подход обучаемых к окнам.

^ Е) В случае захвата заложников:

а) Оказавшимся в заложниках, сохранять выдержку спокойствие, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и месте своего нахождения родственникам или в милицию. Помнить, что для сохранения жизни надо терпеть. При безопасной возможности освободиться от преступников, надо уходить.

б) Оказавшимся не в составе заложников, немедленно покинуть здание образовательного учреждения и без паники собраться в РДК с. Мурзицы для оказания помощи правоохранительным органам. Сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству о случившемся и действовать в соответствии с их указаниями. Не принимать инициативных мер для освобождения заложников и контактов с террористами.
^

2.2 Рекомендации руководителю образовательного учреждения.


Сигналом для немедленного принятия решения по выполнению плана действий в ситуациях, связанных с террористическим актом, может стать обнаружение руководителем образовательного учреждения подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством, поступление угрозы по телефону или в письменном виде, захват террористами в заложники обучающихся (детей) или сотрудников в помещениях или на территории учреждения, получение руководителем учреждения информации об этих фактах от обучающихся или сотрудников.

Во всех этих случаях руководителю образовательного учреждения необходимо действовать так, чтобы обеспечить безопасность обучающихся и сотрудников, так как что в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных.

 
^

2.3 Руководитель образовательного учреждения обязан:


 

В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:

1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов ФСБ, МВД ,МЧС России.

2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания обучающимся и. сотрудникам (в дошкольных учреждениях воспитателям) находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление (формирование ГО по обеспечению общественного порядка).

3. В случае необходимости осуществить эвакуацию людей (обучающихся детей и сотрудников) согласно имеющемуся плану.

4. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.

5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.

6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.

 

При поступлении угрозы по телефону

1. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

2. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-следственных мероприятий по таким фактам оказывают:

- проведение инструктажа персонала учреждения, особенно дежурных и охраны, о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера.


При поступлении угрозы в письменной форме

1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения (обучающимися и сотрудниками) правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на дискету, ауди- и видеопленку).

2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы.

 

При захвате детей (обучающихся) и сотрудников в заложники

1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.

3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

4. По прибытию сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

 
^

Раздел 3. Сведения о персонале ОУ

3.1. Численность сотрудников.


Численность преподавателей и других категорий сотрудников составляет: -30 человек

- ежедневно во время занятий (с 08 ч 00 м до 13 ч 45 м)

- 22 человек;






^

3.2. Подготовленность сотрудников.


Подготовленность преподавателей и других категорий сотрудников к действиям в ЧС ___удовлетворительная_____

(Удовлетворительная, неудовлетворительная).
^

3.3. Особенности сотрудников.


Из числа персонала лиц, имеющих неврологические заболевания, алкогольную и наркологическую зависимость, отклонения в поведении нет (нет, если есть, то указать кто персонально).

Российское гражданство имеют 30 человек. Персонал ОУ состоит из следующих национальностей:


Национальность

Количество

Гражданство

- русские

 30

граждане РФ - 30, граждане других государств - нет

(указать каких)
^

3.4. Особенности обучающихся, воспитанников.


Все обучающиеся состоят из следующих национальностей и имеют следующие гражданства:

Национальность

Количество

Гражданство

- русские

103

граждане РФ -103, граждане других государств - нет

^

Раздел 4. Силы и средства охраны ОУ

4.1. Параметры охраняемой территории.


4.1.1. Площадь территории, занимаемой ОУ, постройками и двором –24300кв. метров.

4.1.2. Периметр всей территории составляет около 622,66 метров.

4.1.3. Характеристика здания:

- отдельно стоящее одноэтажное ___кирпичное________ здание;

(указать кирпичное, бетонное и т.п.)

- в здание имеются 5 входов: центральный, один аварийный, отдельный вход в кухню-столовую (для доставки продуктов питания, отдельный вход в мастерскую, отдельный вход в спортзал);

- возможность проникнуть в здание из соседних домов, в том числе по крышам и коммуникациям –практически отсутствует _____________

4.1.4. На территории ОУ имеется санитарная зона – площадка для контейнеров с мусором, площадью 10 кв. м., с протяженностью границы 11 м. Запретные зоны на территории ОУ отсутствуют.

4.1.5. Проникновение террористов на территорию ОУ возможно со стороны _лесной зоны___
^

4.2. Инженерные сооружения.


4.2.1. Ограждение по периметру территории ОУ отсутствует . Имеются лишь ( с юга, востока, юга и запада ) металлические барьеры высотой 0,7 м и протяженностью _100,68 метров.

4.2.2. Ограждение, по всей своей протяженности не оборудовано, дополнительными защитными средствами.

4.2.3. На территории ОУ отсутствуют автостоянки.

4.2.4. На территории ОУ отсутствуют технические средства обнаружения и сигнализации.

4.2.5. Проход персонала и обучающихся на территорию ОУ с двух направлений: со стороны центрального входа и со стороны пристроя к школе. Вход не оборудован техническими средствами технического контроля и средствами повышения уровня физической защиты.

4.2.6. Основное электроснабжение ОУ осуществляется от городской электросети. Основной щит электропитания расположен в коридоре школы . Подходы к этому щиту возможны в трех направлениях: со стороны главного входа, со стороны эвакуационного входа и со стороны входа через помещение мастерских.

Аварийное электроснабжение отсутствует.
^

4.3. Силы охраны.


4.3.1. Образовательное учреждение охраняется сотрудниками учреждения .

4.3.2. Ежедневно назначен дежурный из числа администрации, в перемены организовано дежурство педагогов и технических работников, во время учебных занятий техническими работниками.

4.3.3. В вечернее время численность охраны –2 сторожа, рабочая смена с 19час 30мин до 07час 30 мин

4.3.4. Ближайшее отделение милиции расположено по адресу г.Кулебаки, ул.Песочная, д.42.

4.3.5. В критических ситуациях для обеспечения усиления охраны возможно привлечение дежурных работников и группы по охране общественного порядка и обучающихся 9 класса.

4.3.6. Помещение сторожа расположено в оборудованном помещении. В помещении находится щит с запасными ключами от всех помещений ОУ, пульт автоматической пожарной сигнализации. Помещение оборудовано средствами телефонной связи.

4.3.7«Тревожная» кнопка отсутствует.
^

4.4. Средства охраны.


4.4.1. Огнестрельное и холодное оружие отсутствует.

4.4.2. Защитные средства отсутствуют.

4.4.3. Специальные средства отсутствуют.

4.4.4. Служебные собаки отсутствуют.
^

4.5. Организация связи.


4.5.1. Телефонную связь с руководством ОУ, а также с органами милиции сотрудники охраны осуществляет по телефону, расположенному в помещении охраны.
^

Раздел 5. Проводимые и планируемые мероприятия по усилению антитеррористической защищенности ОУ.




5.1             Первоочередные, неотложные мероприятия:





  • Усилить пропускной режим допуска граждан и автотранспорта на территорию ОУ.

  • Совместно с представителями исполнительной власти, родительским комитетом провести комплекс предупредительно – профилактических мероприятий по повышению бдительности.

  • Включить в годовые и месячные планы воспитательной работы проведение встреч с сотрудниками правоохранительных органов по темам: «Сущность терроризма», «Дисциплинированность и бдительность – в чем выражается их взаимосвязь?», «как террористы и экстремисты могут использовать подростков и молодежь в своих преступных целях»

  • Начальнику штаба ГО (преподавателю-организатору ОБЖ) спланировать и провести занятия по вопросам противодействия с обучающимися и сотрудниками ОУ в рамках дисциплины ОБЖ.

  • Начальнику штаба ГО планировать и проводить командно-штабные учения с администрацией ОУ, должностными лицами ГО и тренировки с обучающимися по действиям при возникновении угрозы совершения террористического акта.

  • Завхозу школы в порядке чердачные, подсобные помещения и запасные выходы из учреждения.

  • Учителям прибывать на свои рабочие места за 10-15 минут до начала занятий с целью проверки их состояния на предмет отсутствия посторонних и подозрительных предметов.

  • С началом и окончанием занятий входные двери держать в закрытом состоянии.

  • Постоянно поддерживать взаимодействие с местными органами ФСБ, МВД, Прокуратурой.
^

5.2                            Мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат:


 

  • Ограждение территории школы.

  • Снос нефункционирующих построек на территории школы

  • Оборудование главного входа турникетом.

  • Установить современные системы наблюдения

  • Установка распашных металлических решеток на окнах школы
^

Раздел 6.Ситуационные планы.

6.1 Плановая таблица действий в типовых ситуациях:


Ситуация № 1: На территории ОУ обнаружен подозрительный предмет.

Порядок действий:

Ч+1 минута

Обнаруживший подозрительный предмет докладывает дежурному и директору, а в его отсутствие – зам. Директора или дежурному администратору.

Ч+2 минуты

Директор ОУ или его зам. сообщает о происшедшем в милицию по тел. 02, оперативным службам ФСБ по тел___83177 32172

, отдел ГОЧС администрации Кулебакского района 831765-88-39, 831765-88-75,Управление образования Кулебакского района 8317651528

Ч+5 минут

Завхоз обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС.

Ч+10 минут

Нач. штаба ГО ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб.

Ситуация № 2: В районе примыкающих к ограждению территории ОУ гаражей или автостоянке произошёл взрыв. Здание ОУ не пострадало, но из окон вылетели стёкла.

Порядок действий:

Ч+1 минута

Директор ОУ или его зам. сообщает о происшествии в милицию, оперативным службам ФСБ и МЧС, по соответствующим телефонам.

Ч+2 минуты

Нач. штаба ГО ОУ организует эвакуацию учащихся из ОУ и отправку их домой.

Ч+3 минуты

Медицинское звено ГО ОУ оказывают пострадавшим медпомощь, а при необходимости направляют их в медучреждения.

Ч+5 минут

Завхоз обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС.

Ч+10 минут

Нач. штаба ГО ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка около места взрыва до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб.

Ситуация № 3: Поступил звонок или передано сообщение об угрозе взрыва здания ОУ.

Порядок действий:

Ч+1 минута

Директор ОУ или его зам. сообщает о происшедшем в милицию по тел. 02, оперативным службам ФСБ по тел. 83177 32172,

ГОЧС Кулебакского района тел. 831765-88-39, 831765-88-75__, управление образования Кулебакского по тел.___8317651528____.

Ч+2 минуты

Нач. штаба ГО ОУ организует эвакуацию учащихся из ОУ и отправку их домой.

Ч+10 минут

Нач. штаба ГО ОУ выставляет оцепление из личного состава формирования ГО по обеспечению общественного порядка до прибытия представителей правоохранительных органов и спецслужб.

Ч+10 минут

Завхоз обеспечивает возможность беспрепятственного подъезда автомашин правоохранительных органов, медпомощи, пожарной охраны и других служб МЧС.

 
^

6.2 Памятка о действиях при угрозах террористического характера


1. Помнить, что каждый гражданин обязан оказывать содействие правоохранительным органам в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности (ст. 9 Гл. II закона «О борьбе с терроризмом»).

2. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством); получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой террористического характера немедленно сообщить об этом директору учреждения, а при его отсутствии его заместителю и в милицию (тел. 02) или в местное отделение милиции или ФСБ по тел. 83177 32172.

3. Не предпринимать никаких действий с взрывчатыми устройствами или подозрительными предметами - это может привести к взрыву, человеческим жертвам и разрушениям.

4. При получении по телефону сообщения, содержащего угрозу надо постараться дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге, отметить точное время начала разговора и его продолжительность, запомнить особенности манеры речи звонившего. Все это сообщить в милицию (тел. 02) или отделения ФСБ г. Выкса.

5. При получении угрозы в письменном виде надо обращаться с полученным документом предельно осторожно: поместить в полиэтиленовый пакет все - сам документ, конверт, все вложения и упаковку. Постараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев. Сообщить о случившемся в милицию или орган ФСБ по телефону и дальше действовать по их указанию.

6. Оказавшись в заложниках, сохранить выдержку и самообладание, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и о своем местонахождении родственникам или в милицию. Помнить, что ради сохранения своей жизни и жизни других заложников надо потерпеть. При безопасной возможности освободиться от бандитов, надо уходить.
^

6.3 Мероприятия по эвакуации из помещений ОУ.


1. Эвакуация производится по сигналу, подаваемому звонковой сигнализацией: 2 коротких прерывистых звонка - пауза 5 сек., длинный – 8 сек. Дублирующий сигнал голосом: «Внимание всем! Покинуть здание школы!»

2. Эвакуируются все обучающиеся, в том числе находящиеся на экзаменах и все сотрудники.

3. Учителям в начале занятий, после проверки по классному журналу присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения обучающихся номер запасного выхода, через который производится эвакуация из данного класса (кабинета).

4. Учитель руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход обучающихся в колонне по 2 через соответствующий выход.

5. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Команды подает и делает замечания только учитель.

6. При эвакуации обучающиеся следуют к месту построения (например, футбольное поле у школы), строятся по группам в колонну по 2, в заранее определенной последовательности.

7. После проверки по журналу наличия обучающихся учитель докладывает начальнику штаба ГО учреждения о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия.

8. Начальник штаба ГО докладывает директору учреждения -начальнику ГО объекта о результатах эвакуации.

9. У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляют сотрудники учреждения, должностные лица ГОЧС.

10. Завхоз - заместитель начальника ГО по МТО- обеспечивает готовность запасных выходов из здания учреждения.
^



Раздел 7. Приложения к паспорту безопасности образовательного учреждения.

7.1 Рекомендации руководителям предприятий, организаций и учреждений по действиям в экстремальных ситуациях


 

Учитывая возможность совершения террористических актов на территории предприятий, учреждений, организаций и фирм (в дальнейшем объектов), перед их руководителями встают задачи как по обеспечению их безопасности, так и по выработке и выполнению плана действий в случае поступления сообщений, содержащих угрозы террористического характера,

Цель данных рекомендаций — помочь руководителям объектов правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.

С учетом особенностей объекта, их руководителям надлежит совместно с правоохранительными органами (ФСБ и МВД России) в обязательном порядке разработать инструкции и планы действий на случай возникновения следующих чрезвычайных ситуаций.

 

^ 1. Обнаружение предмета, подозрительного на взрывное устройство.

 

В случае обнаружения подозрительного предмета:

Незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.

До прибытия оперативно-следственной группы, дайте указание сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета в соответствии с Приложением № 1.

В случае необходимости приступите к эвакуации людей согласно с имеющимся планом.

Помните - в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих сотрудников.

Обеспечьте возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.

Обеспечьте присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их установочных данных,

Во всех случаях, дайте указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксируйте время ее обнаружения.

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Еще раз напоминаем:

Не предпринимайте самостоятельно никаких действии со взрывными устройствами или предметами, подозрительными на взрывное устройство - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

 

^ II. Поступление угрозы по телефону.

 

В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечьте своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.

Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-розыскных мероприятий по данным фактам окажут следующие действия предупредительного характера:

Проведение инструктажей персонала о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера в соответствии с приложением № 2;

Оснащение телефонов объекта, указанных в официальных справочниках, автоматическими определителями номера (АОНами) и звукозаписывающей аппаратурой.

 

^ III. Поступление угрозы в письменной форме.

 

Угрозы в письменной форме могут поступить к Вам на объект как по почтовому каналу, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации записанной на дискете и т.д.).

Обеспечьте четкое соблюдение персоналом объекта правил обращения с анонимными материалами изложенных в Приложении № 3.

Примите меры к сохранности и своевременной передачи в правоохранительные органы полученных материалов.

IV. Захват заложников

Любой объект может стать местом захвата или удержания заложников. При этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. Как правило при подобных ситуациях в роли посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей объектов.

Во всех случаях жизнь людей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно. Вместе с тем выполнение мер предупредительного характера (ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию объекта, установка систем сигнализации, аудио и видеозаписи, проведение более тщательного подбора и проверки кадров, организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажей и практических занятий по действиям при чрезвычайных происшествиях) поможет снизить вероятность захвата людей на Вашем объекте. При захвате людей в заложники необходимо:

• в сложившейся на объекте ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы.

• Инициативно не вступать в переговоры с террористами,

• Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, автомашин скорой медицинской помощи, МЧС.

• По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ-МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.

• При необходимости, выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей. Не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

• Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

 

^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или предмета, подозрительного на взрывное устройство.


1.       

Граната РГД-5

не менее 50 метров

2.       

Граната Ф-1

не менее 200 метров

3.       

Тротиловая шашка массой 200 граммов

45 метров

4.       

Тротиловая шашка массой 400 граммов

55 метров

5.       

Пивная банка 0,33 литра

60 метров

6.       

МинаМОН-50

85 метров

7.       

Чемодан (кейс)

230 метров

8.       

Дорожный чемодан

350 метров

9.       

Автомобиль типа “Жигули”

460 метров

10.  

Автомобиль типа “Волга”

580 метров

11.  

Микроавтобус

920 метров

12.  

Грузовая автомашина (фургон)

1240 метров

 

^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 О порядке приема сообщении, содержащих угрозы террористического характера, по телефону.

 

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

          Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

          По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

- голос: громкий/тихий, низкий/высокий;

- темп речи: быстрая/медленная;

- произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом;

- манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.

          Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле-радио аппаратуры, голоса, другое).

          Отметьте характер звонка — городской или междугородный.

          Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

          В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

- Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

- Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

- Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц ?

- На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

- Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

          Кому Вы можете или должны сообщить об этом звонке?

          Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.

          Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончанию.

          Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании. Максимально ограничьте число людей, владеющих информацией.

          При наличии автоматического определителя номера АОНа запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты,

          При использовании звукозаписывающей аппаратуры сразу же извлеките кассету (мини диск) с записью разговора и примите меры к ее сохранности. Обязательно установите на ее место другую.

 

^ ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

1. После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности, уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет, и поместите в отдельную жесткую папку,

2. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

3. Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

4, Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывайте.

5. Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

6. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

7. Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюции и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

8. Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

 
^

7.2 Копии и ксерокопии документов.


                 Лицензионные и регистрационные документы ОУ. (хранится у директора ОУ).

                 Справка из БТИ с указанием характеристик здания. (хранится у директора ОУ).

                 План земельного участка. (хранится у директора ОУ).

                 Поэтажные планы с экспликацией помещений, на которых должны быть отражена схема охраны учреждения, отмечены места расположения контрольно-пропускных пунктов, пунктов охраны, пути эвакуации людей при возникновении ЧС и др. (хранятся у директора ОУ, зам. директора по информатизации).

                 Схема места нахождения объекта и прилегающей территории с указанием подъездных путей и мест стоянок автотранспорта и подходящих к объекту инженерных коммуникаций (прилагается)

                 Места хранения документов и ответственные за документацию лица. (архив, приемная, кабинет директора).


^ 7.3 Документы по организации повседневной деятельности ОУ.

                 Расписание занятий.

                 Список персонала ОУ и учащихся (воспитанников) по классам (группам) по форме:


 

 

№п/п

Должность (для учащихся не заполняется)

Фамилия, Имя, Отчество

Домашний адрес, телефон

Национальность

Гражданство

Особенности психики, здоровья. Состоит ли на учёте по данным позициям

 

 

 

 

 

 

 




Похожие:

Директор мбоу мурзицкой оош н. С. Золотухина iconПлан работы социального педагога Мурашовой М. В. на 2012-2013 уч год
Зам директора по вр директор мбоу мурзицкой оош о. В. Виноградова Н. С. Золотухина
Директор мбоу мурзицкой оош н. С. Золотухина iconИ. о главы администрации директором Кулебакского района мбоу мурзицкой оош о. В. Чиндясов Н. С. Золотухина Отчет
Муниципального бюджетного образовательного учреждения Мурзицкой основной общеобразовательной школы
Директор мбоу мурзицкой оош н. С. Золотухина iconПротокол от 30. 08. 2012 №1 утвердаю директор мбоу мурзицкой оош н. С. Золотухина Приказ от 30. 08. 2012 №108
Рабочие программы разработаны в соответствии с программой «Математика» концепции «Школа России»
Директор мбоу мурзицкой оош н. С. Золотухина iconУтверждаю. Директор школы: Золотухина Н. С. План мероприятий в мбоу мурзицкой сош в рамках Европейской недели иммунизации 2012 уч г
План мероприятий в мбоу мурзицкой сош в рамках Европейской недели иммунизации 2012 уч г
Директор мбоу мурзицкой оош н. С. Золотухина iconДиректор мбоу мурзицкой сош золотухина Н. С. Приказ от 30. 11. 2011г. № Положение о методическом месячнике «Фестиваль открытых уроков»
Цели и задачи методического месячника «Фестиваль открытых уроков» (далее месячник)
Директор мбоу мурзицкой оош н. С. Золотухина iconН. С. Золотухина Директор школы Н. С. Золотухина Приказ от № расписание

Директор мбоу мурзицкой оош н. С. Золотухина iconПлан мероприятий в зимние каникулы 31. 12. 2012-11. 01. 2013г. Мбоу мурзицкой оош

Директор мбоу мурзицкой оош н. С. Золотухина iconПлан работы старшей вожатой мбоу мурзицкой оош на 2012-2013 уч год

Директор мбоу мурзицкой оош н. С. Золотухина iconРасписание работы кружков и секций мбоу мурзицкой оош на 2012-2013 учебный год

Директор мбоу мурзицкой оош н. С. Золотухина iconПротокол №1 от 30. 08. 2012г
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 35, п. 2), Типовым положением об общеобразовательном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов