Доклад состояние и результаты деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год раздел информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Доклад состояние и результаты деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год раздел информационно-аналитические данные об образовательном учреждении icon

Доклад состояние и результаты деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год раздел информационно-аналитические данные об образовательном учреждении



НазваниеДоклад состояние и результаты деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год раздел информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Дата конвертации20.02.2013
Размер382.46 Kb.
ТипДоклад

ДОКЛАД

Состояние и результаты деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа

за 2011-2012 учебный год

РАЗДЕЛ 1. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении.

Земцовская школа Нелидовского района Тверской области является муниципальным бюджетным учреждением муниципального образования «Нелидовский район Тверской области». Она расположена в п.Земцы, который находится в 35 км от г.Нелидово.

Школа функционирует как средняя на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Закона Тверской области «Об образовании в Тверской области», Федеральной программы развития российского образования, Устава школы. Создана на основе Земцовской семилетней школы, когда решением Исполкома райсовета в 1951 году была реорганизована в среднюю. Реализует образовательные программы начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательное учреждение располагается в типовом двухэтажном здании. В школе имеются 14 учебных кабинетов, спортивный зал, спортивная площадка, 1 компьютерный класс, две мастерские технического труда, школьный краеведческий музей, библиотека, столовая, собственная котельная.

Капитального ремонта со дня ввода здания в эксплуатацию не было. Ежегодно проводится текущий косметический ремонт. Вместе с тем назрела необходимость замены оконных блоков, ревизия водопроводной системы, усовершенствование системы отопления школы. В образовательном учреждении обучаются дети поселка Земцы и деревни Никулинка. В настоящее время в школе обучаются и воспитываются 79 учеников: начальная общая ступень образования (1-4 классы) – 36 человек, основное общее образование (5-9 классы) – 34 человека, полное среднее образование (10-11 классы) – 9 человек.

Организован подвоз обучающихся школы собственным школьным автобусом из деревни Никулинка.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в границах сельского поселения, численный состав обучающихся после некоторого снижения практически не меняется.


Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество обучающихся

85

89

70

75


Средняя наполняемость класса

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество обучающихся

7,7

9,88

10

8,34

Образовательное учреждение полностью обеспечено педагогическими кадрами и техническим персоналом. В школе работают 13 штатных учителей, из них –три совместителя. Средний возраст педагогического состава 46 лет. Работают 4 пенсионера, 11 женщин, 2 мужчин.

Высшее образование имеют 11 человек, среднее специальное – 2. Высшую квалификационную категорию имеют 3 человека, I квалификационную категорию имеют 2 человека, II квалификационную категорию имеют 4 человека.

Два учителя награждены знаком «Отличник народного просвещения», один учитель – «Почетный работник общего образования», 1 учитель – «Отличник физической культуры и спорта».

Продолжается старение педагогических кадров, учителей в возрасте до 30 лет - нет.


Соотношение «учитель – ученик»

Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество обучающихся

1 : 5

1 : 7

1:5

1:6


Основными учреждениями, предоставляющими рабочие места и возможность получения дохода являются железнодорожная станция Земцы, Офис врача общей практики, Государственное бюджетное учреждение «Земцовский дом престарелых и инвалидов», ЧП Степанов, ИП в сфере торговли.


РАЗДЕЛ 2. Обеспечение доступного качественного образования.

2.1. Улучшение материально-технической базы школы

В связи с тем, что в предыдущие годы произведено переоснащение специальных учебных кабинетов: физика, химия, биология, получено учебно-лабораторное оборудовании, приобретена новая школьная мебель и произведена замена старой школьной мебели во всех учебных кабинетах, обновлен фонд учебников школы, приобретены учебно-наглядные пособия для преподавания ряда предметов, в текущем учебном году все средства субвенций по статье 310 были направлены на приобретение новых компьютеров для кабинетов истории, литературы, начальной школы и интерактивной доски для 1класса. За счет средств местного бюджета осуществлены ремонтные работы системы отопления первого этажа, спортзала, а также реконструированы туалеты. Сумма затрат составляет около 400 тысяч рублей.

Таким образом, развитие материально-технической базы позволяет расширить образовательные возможности обучающихся, учителей, родителей рационально и эффективно использовать имеющиеся материальные, информационные и другие ресурсы.

^ 2.2. Обновление содержания образования и развитие методов обучения в школе.

Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие в плане работы школы. Отработана модель базисного учебного плана, который дает возможность педагогическому коллективу реализовывать повышенное качество образования по отдельным образовательным областям, и направлен на формирование информационной и коммуникативной компетенции учащихся. В школе введена предпрофильная подготовка в 9 классе в форме элективных курсов за счет часов технологии (102 часа): «Здоровый образ жизни», «Информатика», «Лексика и фразеология русского языка». В течение учебного года велся мониторинг отношения учащихся к предлагаемым элективам, а также осуществлялся контроль за выполнением календарно- тематического планирования и посещаемости. Анализ анкетирования учащихся показал, что, в основном, они удовлетворены формами занятий, отметили, что школа способна удовлетворить их образовательные запросы, однако, многие хотели бы увеличить количество курсов для осуществления выбора. В 2012-2013 учебном году эту работу по предпрофильной подготовке предстоит продолжить. Для удовлетворения образовательных запросов в 10 и 11 классах были введены дополнительные часы групповых и индивидуальных занятий по следующим предметам: математика, русский язык, право, информатика, делопроизводство. Востребованность данных предметов объясняется тем, что большинству выпускников предстоит проходить по ним итоговую аттестацию в форме ЕГЭ, и полученные знания найдут практическое применение. На обучение по новым ФГОС в истекшем учебном году перешел 1 класс. В новом учебном году по новым ФГОСам обучаются уже учащиеся 1-2 классов.

На основании «Закона об образовании» главной и приоритетной задачей нашей школы является обучение всех учащихся на всех ступенях образования, обеспечение государственного стандарта, становление высокоразвитой, способной к самореализации личности.

В таблице № 1 представлена динамика результатов работы школы, где видно, что в сравнении с 2010-2011 учебным годом успеваемость на «4» и «5» повысилась (было 43,6 %, стало 45%).

Уч. год

Уч-ся

Кл/компл.

«4» и « 5»

Втор.

Отсев.

Отл.

Чел.

%

О7/08

91

9

30

39,5

-

-

2

08/09

83

9

25

36,8

-

-

3/5,9%

09/10

92

10

26

39,4

-

-

4/6%

10/11

70

7

24

43,6

-

-

1/1,8%

11/12

75

9

27

45

-

-

2/3,3%



Анализ уровня учебных достижений обучаемых за три последних года свидетельствует о том, что образовательные программы в полном объеме освоили 100% аттестующихся всех классов, а динамика успеваемости на «4» и «5» по школе является положительной.

В истекшем учебном году в начальной школе было 3 класса-комплекта (1 класс,2- 3 класс, обучение в 4 классе осуществлялось учителями начальных классов и учителями-предметниками). Анализ успеваемости выпускников 4 класса позволяет сделать вывод, что качество знаний по учебным предметам соответствует требованиям программы. Выпускники начальной школы участвовали в мониторинге по русскому языку и математике. Объективная оценка качества знаний учащихся показала, что результаты у всех ребят положительные и выпускники начальной школы способны успешно усваивать программу основной школы.

Важным критерием оценки деятельности образования учащихся является показатель самоопределения и самоадаптации выпускников, готовность их самореализоваться в условиях современной жизни и быть успешными.

В таблице №2 представлена динамика эффективности работы школы в этом направлении.

В течение последних 2-х лет в школе не было выпускников 11 класса.

9 класс

Уч.год

Кол-во

10 класс

ССУЗ

ПТУ

чел

%

чел

%

чел

%

07/08

15

8

53,3

-

0

7

46,7

08/09

8

-

-

3

37,5

5

62,5

09/10

12

-

-

4

33,3

8

66,6

10/11

10

4

40

-

0

4

40

11/12

7

6

85,7

0

0

1

14,3

Анализ результатов по самоопределению выпускников позволяет сделать вывод об адекватно сформированной позиции о дальнейшей образовательной траектории. Родители и обучающиеся получили необходимую информацию об условиях проведения ГИА в 2012 году, о возможностях получения среднего образования в современных условиях.

В истекшем учебном году выпускники 9 класса активно использовали новую форму прохождения итоговой аттестации за курс основной школы (ГИА).

7 выпускников проходили итоговую аттестацию по математике и русскому языку в новой форме (в формате обязательных), 6 сдавали биологию и обществознание в новой форме по выбору. Повторно сдавали экзамен по математике 4 человека, и по биологии 1, т.к. получили неудовлетворительные отметки. Повторный экзамен проходил в традиционной форме.

В таблице №3 представлена информация об участии в апробации Г(И)А в новой форме




Кол-во выпускников, проходящих Г(И)А в новой форме по

1 предмету

2 предметам

3 предметам

4 предметам

-

-

2

5

-

-

2

5
^

В таблице №4 представлена информация о результатах апробации Г(И)А в новой форме.


Табли



п/п

Предмет

Количество участников

Г(И)А

(чел.)

Получили отметку

Подтвердили годовые отметки

Получили отметки выше годовых

Получили отметки ниже

годовых

Средний оценочный балл

Средний тестовый балл

«5»

«4»

«3»

«2»

чел.

чел.

чел.

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

математика

7

1

1

1

4

57

2

28,57

-

-

5

71,4

2,86

11,14

2

Русский язык

7

3

3

1

0

0

5

71,4

2

28,57

0

0

4,29

36,7

3

Биология

6

0

1

4

1

16,7

1

16,7

0

0

5

83,3

3

17,67

4

Обществознание

6

1

2

3

0

0

5

83,3

1

16,7

0

0

3,67

24,83



В таблице №5 представлена информация о результатах экзаменов и соответствие экзаменационной отметки годовой.

предмет

Всего

выпускников

сдавали экзамен

(чел.)

результаты (чел. / %)

подтвердили

улучшили

снизили

чел

%

чел

%

чел

%

Математика (новая форма)

7

2

28,57

-

-

5

71,4

Русский язык (новая форма)

7

5

71,4

2

28,57

0

0

Биология (новая форма)

6

1

16,7

0

0

5

83,3

Обществознание (новая форма)

6

5

83,3

1

16,7

0

0

Физкультура (традиционная форма)

2

-

0

-

0

2

100

Анализ мотива выбора устных экзаменов показал, что у большинства выпускников на первом месте - уверенность в полученных знаниях и интерес к предмету.

Анализ данных таблицы позволяет сделать вывод о том, что экзаменационные отметки по русскому языку и обществознанию, в основном, соответствуют годовым, что говорит об объективной оценке учебных достижений учащихся в течение учебного года.


Среди факторов, определяющих современные подходы к изучению предметов в школе, наиболее значимыми являются:

- нацеленность учебного процесса на формирование личностных качеств учащихся, формирование предметных и надпредметных компетенций, ориентация на развитие самостоятельности, практической направленности обучения;

- особое место в реализации требований образовательного стандарта и подготовке учащихся к сдаче экзамена в разных формах, включая ЕГЭ, должны занимать уроки обобщающего повторении по темам, разделам курса;

- возможно широкое использование в учебном процессе всех типов заданий, вошедших в варианты ЕГЭ (в качестве обучающих, а затем и контролирующих заданий);

- ознакомление с процедурой проведения экзамена (мониторинга), с необходимыми инструкциями, поведение достаточного количества тренировочных работ.

Главной задачей каждого педагога является постоянное повышение своего мастерства как основы высокого качества его профессиональной деятельности, а задача администрации - стимулирование роста профессионального мастерства учителя. Этому будет способствовать новая система оплаты труда, которая основывается на объективных критериях оценки качества работы.

Таким образом, в 2011-2012 учебном году успешно решались задачи, определенные программой развития школы на этот период.


^ 2.3. Развитие воспитательной системы школы.

Воспитательная деятельность в школе осуществлялась согласно поставленным целям и задачам:

Цели воспитательной деятельности.

  1. Формирование позитивной мотивации к творческой деятельности всех участников образовательного процесса.

  2. Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности.

  3. Совершенствование педагогического мастерства в осуществлении воспитательного процесса.

Основные задачи в воспитательной деятельности:

  1. Реализация обучающих семинаров для родителей.

  2. Проведение конкурса «Самый спортивный класс».

  3. Расширение связей школы с другими школами (в том числе и через электронную почту).

  4. Совершенствование работы органов са­моуправления. Изменение роли Совета школы в укреплении матери­альной базы школы и организации образовательного процесса.

  5. Целенаправленное осуществление педагогизации школьной среды: через шеф­ство, старших над младшими, через разно­возрастные объединения, создаваемые для проведения дел-сюрпризов и т.п.

  6. Совершенствование и развитие системообразующей деятельности проведения коллективных творческих дел (КТД). Основная форма организации воспитательной работы – КТД с использованием «Метода проектов» как основной технологии.

  7. Продолжение формирования в школе и классах системы педагогической поддер­жки учащихся «с проблемами». Оказание помощи семьям в создании таких отно­шений между детьми и родителями, в осно­ве которых лежало бы доверие и бескорыс­тие.

  8. Изучение в системе уровня воспитанности школьника и его соответствия модели выпускника начальной, основной и средней школы.

  9. Отражение личных достижений учащихся в портфолио ученика.


Воспитательная работа осуществлялась по следующим направлениям:

1. Интеллектуальное:

  • Участие в школьных олимпиадах по предметам

  • Участие в городских олимпиадах по предметам

  • Участие в областных олимпиадах по предметам

  • Участие в конкурсах и выставках, проводимых в г. Нелидово.



2.Нравственное воспитание:

  • Шефство над Домом-интернатом

  • Неделя милосердия, День пожилого человека

  • Месячник по военно-патриотической работе

  • Праздники 23 февраля и 9 мая, День учителя

  • Уход за братской могилой

  • Поздравительные письма ветеранам

  • День защиты детей

  • Работа школьного музея под руководством Бабуровой И.А.

  • Месячник «Внимание, дети!»

  • Участие в районных мероприятиях

  • Изучение Родного края. Экскурсии, походы по местам боевых событий времен Великой Отечественной войны. Встречи с интересными людьми

  • Открытые уроки в школьном музее

3. Трудовое воспитание:

  • Работа на пришкольном участке

  • Производственная бригада (летом)

  • Трудовой десант на уборке территории школы

  • Трудовой десант по уборке территории поселка

  • Уход за братскими захоронениями

  • Генеральная уборка классов по окончании учебных четвертей

  • Уход за цветником у фасада школы

  • Ремонт школьной мебели

  • «Книжкина больница» - работа в библиотеке

4. Эстетическое воспитание:

  • Традиционная выставка «Урожай - 2011»

  • Выставка рисунков

  • Конкурс новогодних газет

  • Работа кружков в школе, ДК и на базе ДДТ

  • Выпуск газет «Земцовские вести» и «Санбюллетень»

  • Подготовка праздничных концертов, посвященных знаменательным датам

  • Участие в районных творческих выставках

5. Экологическое воспитание:

  • День здоровья

  • Месячник по здоровому образу жизни: Будем жить без табака, алкоголя, наркотиков

  • Экскурсии в Центрально – Лесной заповедник

  • Участие в соревновании сан.постов

  • Участие в конкурсе рисунков «Мир заповедной природы»

6. Физическое воспитание:

  • День здоровья и спорта

  • Месячник по спортивно-массовой работе

  • Многодневные походы летом

  • Спортивные секции

  • Участие в спортивных школьных соревнованиях, а также города и района

Воспитательная работа в образовательном учреждении осуществлялась в соответствии с приоритетным направлением «Моя малая родина». Для активизации воспитательной деятельности, для сплочения ученического и учительского коллективов в школе были запущены и следующие проекты: «Самый спортивный класс», «Самый самый…».

Анализ работы по реализации методической темы, работы над школьными проектами позволяет сделать вывод о заинтересованности всех участников творческого процесса, о высоком уровне качества выполненных проектов, об удовлетворенности личным вкладом в общее дело. Все дела, проведенные в школе, планировались и координировались школьным ученическим правительством.

В течение всего учебного года осуществлялась комплексная работа по реализации основных направлений в воспитании учащихся.

Анализ воспитательных мероприятий в рамках месячников по гражданско-патриотическому воспитанию (конкурсы чтецов стихов о матери, о воине- солдате, литературно-музыкальная композиция о подвигах русского солдата в годы Великой отечественной войны «Вспоминая о войне», конкурс патриотической песни «Виктория», праздник, посвященный Дню матери), «Внимание- дети» (игры- соревнования по правилам дорожного движения и др.),по военно- патриотическому воспитанию ( участие в военно-спортивных играх «Наследники» и «Зарница», школьный биатлон, соревнования стрелков и др.), мероприятий, проведенных в рамках Единого правового дня, Дней здоровья, классных часов, общешкольных конкурсов позволяет сделать вывод о том, что воспитательная ценность их велика, что охват участников максимальный, что, в основном, это достигнуто проведением мероприятий в форме КТД, причем не формально, а с соблюдением всей последовательности (мозговой штурм, вброс идеи, групповое планирование, «взрослое» обсуждение возможных вариантов и результатов, выступление, рефлексия), показывает, что учащиеся много знают о войне и умеют за себя постоять. Работали все: и учителя, и Совет старшеклассников, и классные активы, и все учащиеся. В воспитательную работу были включены и работники поселкового Дома культуры, которые готовили песенный репертуар для различных школьных мероприятий. Несомненно, деление всей воспитательной работы в школе на направления является условным, т.к. школьное воспитание - это сложный комплекс форм, методов, видов деятельности. И здесь важно все: и позыв, и идея, и то, от кого она исходит. Принято считать, что игровые формы актуальны в начальной школе, однако на практике выясняется, что КТД - это та же игра, только более серьезно мотивированная. Стоит вспомнить предвыборные дебаты партий (5-10 класс) на правовом дне, проведение школьных выборов с соблюдением всей процедуры, - не было равнодушных, пассивных.

В нашей школьной газете, а также в газете «Земцовские вести» нашли отражение наши школьные и классные дела, о которых рассказали юные корреспонденты: Тодорив Даша, Барсуков Павел, Майкова Юлия и другие.

Большое внимание в воспитательной работе школы уделяется работе с родителями. Основными формами являются родительские собрания, индивидуальные консультации, вызов для профилактических бесед в школу.

В истекшем учебном году проведена большая работа по защите прав детей: организовано бесплатное питание учащихся начальной школы, а также детей из малообеспеченных семей, организовано посещение новогодних елок, для нуждающихся учащихся были организованы оздоровительные мероприятия в пришкольном лагере в летний период. Осуществлялся контроль материально-бытовых условий опекаемых детей (2 детей), детей, живущих в неблагополучных семьях.

Социальный фон 2011-2012 учебный год

Количество учащихся – 72 человека

Многодетные семьи – 10 семей (20 – учащиеся школы)

Малообеспеченные семьи – 15 семей (16 учащихся)

Опекаемые дети – 1 семья (1 учащийся)

Патронатные семьи – 1 семья (1 учащийся)

Дети, живущие с бабушкой – 4 семьи (6 учащихся)

Дети, состоящие на учете ПДН, КДН – 5 человек

Дети, состоящие на школьном учете – 3 учащихся

Сведения о летней занятости детей, состоящих на учете в КДН, ПДН и опекаемых детей.


Лето 2012 год.




п/п

Фамилия, имя

Класс

Социальный статус

Июнь

Июль

Август

1

Гаджиева Карина

5

Состоит на учете в КДН, ПДН

дома

Многодневные походы

дома

2

Емельянов Вадим

8

Состоит на учете в КДН, ПДН, патронатная семья

Пришкольный лагерь

Трудоустройство через Центр занятости

Дома

3

Киреева Александра

7

Состоит на учете в КДН, ПДН

Пришкольный лагерь

Дома

Дома

4

Киреев Григорий

7

Состоит на учете в КДН, ПДН

Пришкольный лагерь

Дома

Дома

5

Синицын Артур

7

Состоит на учете в КДН, ПДН, опекаемый

Пришкольный лагерь

Дома

Дома



Наша школа в истекшем учебном году принимала участие в следующих городских мероприятиях:

  • спортивных соревнованиях (руководитель Голосов А.В.)

  • играх «Зарница» и «Наследники» (руководитель Голосов А.В.)

  • месячнике «Внимание, дети!»

  • выставке «Урожай- 2012»

  • в соревнованиях санпостов

  • в конкурсе музыкально – литературных композиций в рамках гражданско-патриотического воспитания

  • в фестивале «Созвездие» в номинациях «Художественное чтение» и «Театральное искусство»

  • в научно-практических конференциях в г.Западная Двина и г. Нелидово

  • в Международном конкурсе «Весна на блюдечке»

  • в выставке «Зеркало природы»

Продолжалась работа, начатая в предыдущие годы, по оформлению портфолио учеников, где аккумулируются все данные о личных достижениях: и на уровне класса, и на уровне школы, и на уровне города и района.

Положительным моментом в воспитательной работе школы стоит отметить введение сменной обуви, дежурство по школе уч-ся 6-11 классов, уборку закрепленной территории, братского захоронения, подготовку закрепленного кабинета к новому учебному году, шефские связи с Домом – интернатом для престарелых и инвалидов, с детским садом, проведение традиционных школьных мероприятий и спортивных соревнований. Однако останавливаться на достигнутом не стоит.


Лето-2012.

В июне месяце работал пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей, который посещали учащиеся с 1 по 8 класс (45 чел), а в июле работала производственная бригада с составе 5 человек, которая занималась благоустройством школьных кабинетов. Под руководством учителя физической культуры Голосова А.В. в июле был проведен многодневный поход (26 чел). Все руководители и воспитатели (Голосов А.В., Смирнова В.К., Матюхова О.В., Бабурова И.А., Голосова Г.С.) старались сделать отдых детей полезным, интересным, запоминающимся. В течение лета реализовали возможность оздоровления в других учреждениях: Плетнев Данила(в вед. лагере в Анапе).

В течение трех летних месяцев учащиеся с 1 по 7 класс работали на пришкольном участке: выращивали овощи и ухаживали за цветниками и клумбами.

НА БАЗЕ ШКОЛЫ


№№



^
Предметный кружок

Кол-во детей



Класс



Руководитель

1

^ Основы компьютерной грамотности

6


5


Иванова В.Н.

2

Краеведение

12

7

Бабурова И.А.

3

Домисолька

13

1

Матюхова О.В.

4

Умелые ручки

13

1

Матюхова О.В.




ИТОГО

44 (61,1%)








№№


Спортивные секции

Кол-во детей



Класс



Руководитель

1

ОФП

4

4

2

2

3

4

5

6

Голосов А.В.

-«-

-«-

-«-

2

Волейбол

1

10

2

3

6

7

8

9

Голосов А.В.


3

Футбол

3

1

2

7

8

9

Голосов А.В.





ИТОГО

34

(47,2%)






^
КРУЖКИ ПО ИНТЕРЕСАМ НА БАЗЕ ДК




1

Драматический

4

4

1

7

2

1

2

3

4

6

Большакова С.Б.


2

Ансамбль песни и танца (хор)

1

2

11

10

Винокуров А.А.

3

Ансамбль «Радуга»

2

4

1

5

3

1

2

3

4

5

Андреева И.Д.

5

ИЗОстудия

5

4

1

5

1

1

2

3

4

5

Табачнюк И.И.




ИТОГО

52

(72,2%)







6

Учреждение дополнительного образования (музыкальная школа г. Нелидово)

1

1




Таким образом, воспитательная работа в школе осуществлялась комплексно по всем направлениям, через различные формы деятельности.


^ 2.4. Развитие дошкольного образования

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования. Дополнительно организовано обучение на нулевой ступени – дошкольное образование. Обучение организовано в летний период.

Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.

Основными задачами дополнительного образования являются:

  1. охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка;

  2. создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

  3. обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития детей; формирование базисных основ личности;

  4. создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для разнообразной деятельности детей;

  5. осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи у детей;

  6. внедрение новых педагогических технологий;

  7. вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;

  8. осуществление вариативности образования за счет организации дополнительных платных образовательных и иных услуг.



Содержание дошкольного образования определяется программами: типовая адаптированная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Комаровой, Т.С.Комаровой.

Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей.

В рамках дошкольного образования, основная задача которого – подготовить детей к начальной школе – проводилась совместная работа с Земцовским детским садом.


РАЗДЕЛ 3. Система управления развивающейся школой и методическая работа.

^ 3.1. Совершенствование системы управления школой осуществлялось по следующим направлениям:

- нормативно-правовое обеспечение системы управления;

- совершенствование механизмов управления качеством образования;

- создание технической инфраструктуры.

Осуществлены следующие мероприятия:

1. Внесены изменения:

  • В Устав школы.

  • В Коллективный договор, в Правила внутреннего распорядка.

2. Создана База данных о выпускниках школы, о педагогах и сотрудниках и об обучающихся.

Школьный Совет – незаменимый инструмент демократического обновления школы, развития ее самоуправленческих начал, совершенствования школьного процесса.

Совет школы был избран 03 сентября 2011 года в количестве 9 человек: 3 педагога, 3 родителя, 3 учащихся. Совет школы и Совет старшеклассников активно участвует в управлении ОУ. Стали традиционными проверки питания школьников родителями, обсуждения режима работы ОУ, решение хозяйственных вопросов, профилактическая работа с асоциальными семьями и др.

^ 3.2. Методическая работа.

  1. Управление педагогическим процес­сом осуществляется на диагностико-технологической основе.

  2. Проведение комплексных и системати­ческих проверок на основе планов-заданий.

  3. Совершенствуется работа педагоги­ческого Совета. К подготовке его заседаний привлекается всё большее число учителей. Осваиваются нетрадиционные технологии его проведения.

  4. Организуется диагностика в соответ­ствии с задачами, определяемыми на каж­дую четверть. Отслеживается качество обучения по классам и предметам по итогам четвертей с последующим анализом и выводом.

  5. Отлажена система работы педагога по личным творческим планам.



Повышение педагогического мастерства в школе в истекшем году проходило через работу предметных МО: учителей начальной школы, учителей естественно-математического цикла и учителей гуманитарного цикла. Методические темы, над которыми работали методические объединения, были созвучны общешкольной: «Творческое развитие личности участников образовательного процесса на основе сотрудничества». Работа школьных методических объединений носила характер консультаций, обсуждения важных проблем, требующих всестороннего рассмотрения: вопросов проведения итоговой аттестации в новой форме в 9 классе, критериев оценивания знаний; возможности проведения внешней оценки знаний, умений и навыков у выпускников из начальной школы, а также новых подходов в организации педагогической деятельности учителя.

В течение года прошли педагогические советы, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса:

  • Анализ учебно-воспитательной работы в школе за 2010-2011 учебный год;

  • Аттестация педагогических работников как один из факторов повышения качества результативности работы школы

  • Новые ФГОС. Пути социально-психологической адаптации первоклассников.

  • Реализация валеологического аспекта в учебно-воспитательном процессе

На методических семинарах рассматривались и отрабатывались следующие вопросы:

- Новые подходы к проведению аттестации педагогических работников. Портфолио учителя;

- Методики психолого-педагогической диагностики для изучения классного коллектива;

- Новые подходы в оценке деятельности учащегося в условиях ФГОС НОО. Портфолио ученика.

- Нормативные акты регулирования деятельности участников образовательного процесса.

На научно-практической конференции заслушаны выступления учителей и классных руководителей по проблеме «Инновации в образовательной и воспитательной деятельности».

Все формы методической работы были направлены на формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности, внедрению новых педагогических технологий и использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.


^ РАЗДЕЛ 5. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников.

Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности являются:

  • обучение руководящего состава, педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности;

  • предупреждение преступлений и проведение профилактических мер среди несовершеннолетних и обучающихся;

  • расширение форм и методов работы со средствами массовой информации поселка, района по вопросам обеспечения безопасности детей в образовательном учреждении;

  • целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимостью повышения ответственности и активности их в деле воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности;

  • повышение степени ответственности администрации за обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности в конкретном образовательном учреждении;
Осуществлены мероприятия, направленные на обеспечение условий обучения, соответствующих санитарным нормам, на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса:

      1. Капитальный ремонт системы отопления в отдельных учебных кабинетах и рекреациях первого этажа, в спортзале.

      2. Реконструкция школьных туалетов.

      3. Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-го до 11-го класса

      4. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся.

      5. Проведение бесед по профилактике алкогольной и наркотической зависимости среди учащихся.

      6. Организация и проведение контроля выполнения санитарных правил.

      7. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены), а также часов здоровья.

      8. Регулярное проведение Дней здоровья.

      9. Регулярное проведение спортивных соревнований и праздников на всех ступенях обучения.

      10. Отряд «НАДЕЖДА» (профильный спортивный отряд в летнем оздоровительном лагере).

Таким образом, основными направлениями развития МОУ Земцовская средняя общеобразовательная школа в 2011-2012 году являлись:

1.Обеспечение доступного качественного образования.

1.1.Осуществление дошкольной подготовки.

Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования, являясь важнейшей ступенью единого образовательного процесса.

Основными задачами остаются:

- создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребенка, а также равных стартовых возможностей для всех будущих первоклассников;

- обеспечение обогащенного физического, познавательного, социального, эстетического развития детей, формирование базисных основ личности;

- создание развивающей предметно- пространственной среды и условий для разнообразной деятельности детей;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи у детей;

- вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

В рамках дошкольного образования, основная задача которого – подготовить детей к обучению в начальной школе, будет проводиться работа по следующим приоритетным направлениям развития детей: физического, художественно – эстетического, социально – нравственного.

1.2.Осуществление обучения по программам начального и основного общего образования в условиях малочисленной школы:

- опыт работы в начальных классах в условиях малокомплектной школы;

- предпрофильная подготовка учащихся 9 класса в форме элективных курсов (2011-2012уч. Год).

- переход на предпрофильную подготовку учащихся 8 класса(2012-2013 уч. год.)

1.3. Профильное обучение в старших классах в условиях малокомплектной школы.

2. Создание социокультурного комплекса на территории Земцовского сельского поселения без создания юридического лица:

2.1.Заключение договоров с учреждениями культуры (поселковый дом культуры, библиотека), администрацией поселения о совместной деятельности.

2.2. Создание координационного совета как руководящего органа. Разработка программы деятельности.

2.3. Выделение приоритетных направлений работы социокультурного комплекса:

- патриотическое воспитание в рамках программы «Малая родина»;

- нравственное воспитание , участие в программе «Важное дело»;

- формирование здорового образа жизни.

3.Совершенствование материально- технической базы ОУ создание безопасных для обучающихся и воспитанников.

4.Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров:

- система самообразования;

- работа МО и творческих групп;

- совместная работа с методическим кабинетом ОО и педагогическими коллективами других ОУ.






Похожие:

Доклад состояние и результаты деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год раздел информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconПубличный отчет Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ильтеряково Раздел 1 Информационно-аналитические сведения
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Доклад состояние и результаты деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год раздел информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconПубличный отчет за 2011-2012 учебный год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ильтеряково Раздел 1
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение...
Доклад состояние и результаты деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год раздел информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconПубличный отчет мбоу средней общеобразовательной школы №2 за 2011-2012 учебный год раздел общая характеристика учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2
Доклад состояние и результаты деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год раздел информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconПубличный доклад мбобу сош д. Карышкино 2009-2010 учебный год Общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения в со­ответствии с Уставом муниципальное базовое общеобразовательное бюджетное учреждение...
Доклад состояние и результаты деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год раздел информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год о результатах деятельности мбоу др «Вербовологовская сош №6» за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дубовского района «Вербовологовская средняя общеобразовательная школа №6» Ростовской...
Доклад состояние и результаты деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год раздел информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconИнформационно-аналитическая справка муниципального общеобразовательного учреждения «Ямская средняя общеобразовательная школа» раздел общие сведения об образовательном учреждении
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ямская средняя...
Доклад состояние и результаты деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год раздел информационно-аналитические данные об образовательном учреждении icon2010/2011 учебный год I. Общие сведения об образовательном учреждении
Наименование учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22»
Доклад состояние и результаты деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год раздел информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconДоклад 2011-2012 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение пойловская средняя общеобразовательная школа №21
Доклад состояние и результаты деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год раздел информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconСодержание информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении
Доклад состояние и результаты деятельности Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Земцовская средняя общеобразовательная школа за 2011-2012 учебный год раздел информационно-аналитические данные об образовательном учреждении iconПубличный доклад за 2011 2012 учебный год Цели и задачи на 2012-2013 уч год
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов