Мастер-класс по теме «Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника». Цель: «От мыслительных умений к исследовательским навыкам» icon

Мастер-класс по теме «Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника». Цель: «От мыслительных умений к исследовательским навыкам»



НазваниеМастер-класс по теме «Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника». Цель: «От мыслительных умений к исследовательским навыкам»
Дата конвертации22.11.2012
Размер55.36 Kb.
ТипДокументы

Кепп Татьяна Алексеевна учитель высшей квалификационной категории

МОУ «СОШ №1»

Мастер-класс по теме « Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника».


Цель: « От мыслительных умений - к исследовательским навыкам».

Обучение школьников специальным знаниям, также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

Общие исследовательские умения и навыки включают в себя умения

  • Видеть проблемы

  • Задавать вопросы

  • Выдвигать гипотезы

  • Давать определения понятиям

  • Проводить наблюдения и эксперименты

  • Делать выводы и умозаключения

  • Классифицировать и структурировать материал

  • Работать текстом

  • Доказывать и защищать свои идеи

Для формирования у ребёнка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения можно использовать различные методики.

Кратко остановимся на некоторых из них.

^ 1.Развитие умения видеть проблемы.

Проблема-это затруднение, сложный вопрос, задача, требующие разрешения, т.е. действий, направленных в первую очередь на исследование всего, что связанно с данной проблемной ситуацией.

Поиск проблемы дело не простое. Найти проблему порой бывает не менее трудно, чем решить её. Выполняя эту часть исследовательской работы вместе с ребёнком, учитель должен проявить гибкость. Не стоит непременно требовать от ученика ясного осознания и формирования проблемы, чёткого обозначения конечной цели. Вполне достаточно общей, приблизительной характеристики. Умение видеть проблемно-интегральное свойство мышления. Развивается оно в течение длительного времени в самых разных видах деятельности.

^ 2. Развитие умений и навыков экспериментирования:

Эксперимент (проба, опыт) - важнейший из методов исследования и самый главный метод познания в большинстве наук. Эксперимент предполагает, что мы активно воздействуем на то, что исследуем. Он предполагает проведение каких-либо практических действий с целью проверки и сравнения. Эксперименты бывают мыслительные, т.е. такие, которые можно проводить только в уме и эксперименты с реальными объектами (практические занятия).


Мастерство учителя.


  • Психологический настрой с целью снятия психологической зажатости класса, создания благоприятного эмоционального состояния учеников.

- Давайте улыбнемся, друг другу и пожелаем всем творческих успехов!


  • ^ Прогностическая оценка с целью повышения мотивации обучения.

- На шкале дети отмечают свой прогноз (получится, не очень, не получится). На этой же шкале другим цветом дети проставляют итоговую оценку в конце своей работы и сравнивают результаты.


  • ^ Формирование темы и целеполагание

- Изучение нового материала ведется с опорой на максимально доступный комплекс средств обучения. Как правило, на этом уроке учащиеся получают конспект материала – либо полностью готовый, либо заполняемый по мере объяснения – и опоры.


Правописание И и Ы после твёрдого согласного Ц

Буква и после ц пишется в корнях слов (цифра, цирк) и в словах на ция (акация)

Слова исключения: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыц, цыкнул.

Буква ы после ц пишется в окончаниях (птенцы)и в суффиксах (сестрицын)

Образец : Цифра, цирк –и- т.к.-и- в корне, акация –и- т.к. на –ция.

Цыган –ы- т.к. (искл.)

Птенцы –ы- т.к. –ы- в окончании.

Сестрицын –ы- т.к. –ы- в суффиксе.

Ц..фра

Синиц..

Ц..плёнок

Акац..я


Ц..ркуль

Птенц..

Ц..ган

Секц..я


Ц..рк

Скворц..

Ц..почки

Сестриц..н


Ц..линдр

Колодц..

Ц..ганка

Синиц..н

Алгоритм работы

1).Внимательно прочитай первую часть карточки, вспомни правила и доказательства написания букв – и- и – ы - после ц.

^ 2).Посмотри на образец, вспомни, как нужно письменно обосновать написание

3).Расскажи товарищу о том, как ты будешь выполнять задание и выслушай его.

^ 4).Выполни задание.

5).Проверь себя.

6).Поменяйся карточками с товарищем и проверь его работу.

7).Оцени свою работу.

8).Поблагодарите друг друга за общение.


^ КАРТОЧКА №1


Правописание И и Ы после твёрдого согласного Ц


Буква и после ц пишется в корнях слов (цифра, цирк) и в словах на ция (акация)

Слова исключения: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыц, цыкнул.

Буква ы после ц пишется в окончаниях (птенцы)и в суффиксах (сестрицын)


Образец : Цифра, цирк –и- т.к.-и- в корне, акация –и- т.к. на –ция.

Цыган –ы- т.к. (искл.)

Птенцы –ы- т.к. –ы- в окончании.

Сестрицын –ы- т.к. –ы- в суффиксе.

Ц...фра

Синиц..

Ц..плёнок

Акац..я

^ КАРТОЧКА №2


Правописание И и Ы после твёрдого согласного Ц


Буква и после ц пишется в корнях слов (цифра, цирк) и в словах на ция (акация)

Слова исключения: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыц, цыкнул.

Буква ы после ц пишется в окончаниях (птенцы)и в суффиксах (сестрицын)


Образец : Цифра, цирк –и- т.к.-и- в корне, акация –и- т.к. на –ция.

Цыган –ы- т.к. (искл.)

Птенцы –ы- т.к. –ы- в окончании.

Сестрицын –ы- т.к. –ы- в суффиксе.

Ц..ркуль

Птенц..

Ц..ган

Секц..я

^ КАРТОЧКА №3


Правописание И и Ы после твёрдого согласного Ц


Буква и после ц пишется в корнях слов (цифра, цирк) и в словах на ция (акация)

Слова исключения: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыц, цыкнул.

Буква ы после ц пишется в окончаниях (птенцы)и в суффиксах (сестрицын)


Образец : Цифра, цирк –и- т.к.-и- в корне, акация –и- т.к. на –ция.

Цыган –ы- т.к. (искл.)

Птенцы –ы- т.к. –ы- в окончании.

Сестрицын –ы- т.к. –ы- в суффиксе.

Ц..рк

Скворц..

Ц..почки

Сестриц..н

^ КАРТОЧКА №4


Правописание И и Ы после твёрдого согласного Ц


Буква и после ц пишется в корнях слов (цифра, цирк) и в словах на ция (акация)

Слова исключения: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыц, цыкнул.

Буква ы после ц пишется в окончаниях (птенцы)и в суффиксах (сестрицын)


Образец : Цифра, цирк –и- т.к.-и- в корне, акация –и- т.к. на –ция.

Цыган –ы- т.к. (искл.)

Птенцы –ы- т.к. –ы- в окончании.

Сестрицын –ы- т.к. –ы- в суффиксе.


Ц..линдр

Колодц..

Ц..ганка

Синиц..н


Ключ

1-и- 2-и- 3-и- 4-и-

-ы- -ы- -ы- -ы-

-ы- -ы- -ы- -ы-

-и- -и- -ы- -ы-


Домашнее задание

Милиц..я, ц..ганский, ц..рковой, ц..клон, улиц.., ц..тата, ц..плятки, колодц.. .



  • ^ Закрепление изученного материала, через частично поисковый метод, который позволит приблизить ребят к самостоятельному решению поставленной перед ними задачи. Работа в парах позволяет создать более широкие контакты между учащимися.

Когда ученики научаться работать в постоянной паре, учитель может перейти к работе в парах сменного состава, что способствует детям учиться самостоятельно делать выводы, задавать « умные вопросы», активнее подбирать дополнительный материал.


  • Рефлексия:

- Каким тебя получился сегодняшний урок, обоснуй свой выбор. Дети отвечают, по результатам ответов учитель составляет ромашку( ромашка: в центре слово урок, лепестки состоят из ответов детей: творчество, радость общения, труд, жизнь и т.д.)


  • Разбор прогностической оценки:

- У кого прогноз оправдался?

- Кто недооценил себя?


Итог обыденной работы-

Восторг волшебного полета!

Все это – дивное явленье –

Урок, рожденный вдохновеньем…



Похожие:

Мастер-класс по теме «Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника». Цель: «От мыслительных умений к исследовательским навыкам» iconСодержание единичного проекта «библиотека для младшего школьника» Цель
Цель: сформировать информационный ресурс «Библиотека младшего школьника», соответствующий требованиям федерального образовательного...
Мастер-класс по теме «Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника». Цель: «От мыслительных умений к исследовательским навыкам» iconМастер класс Тема: «Развитие базовых способностей (различение)». Цель: продемонстрировать педагогам опыт организации познавательной деятельности в рамках мыследеятельностного содержания. Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №24»
Мастер-класс по теме «Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника». Цель: «От мыслительных умений к исследовательским навыкам» iconЦель деятельности классного руководителя
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости...
Мастер-класс по теме «Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника». Цель: «От мыслительных умений к исследовательским навыкам» iconПлан работы библиотеки моу «ксош №3» на 2012 2013 учебный год
Создание условий для разностороннего развития личности школьника, устремлённого на успех в различных аспектах школьной жизни, формирования...
Мастер-класс по теме «Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника». Цель: «От мыслительных умений к исследовательским навыкам» iconПоложение о втором межрайонном фестивале любительских фильмов школьников
Цель фестиваля: воспитание активной жизненной позиции юных граждан рф, создание условий для развития интеллектуальных и творческих...
Мастер-класс по теме «Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника». Цель: «От мыслительных умений к исследовательским навыкам» iconУсловия возникновения опыта
Уважаемые коллеги. Удивление вот тот толчок, который побудил меня заняться разработкой опыта "Создание условий для формирования творческой...
Мастер-класс по теме «Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника». Цель: «От мыслительных умений к исследовательским навыкам» icon«Социологический и культурологический аспекты в анализе литературного произведения»- элективный курс
Создать условия для развития мыслительных и креативных умений учащихся в процессе изучения условий жизни жителей Петербурга 19 века,...
Мастер-класс по теме «Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника». Цель: «От мыслительных умений к исследовательским навыкам» iconМаленькие «вундеркинды» и создание оптимальных условий для их развития
Становится очевидным, что процветание общества будет прямо зависеть от развития духовных, личностных ресурсов человека, от эффективности...
Мастер-класс по теме «Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника». Цель: «От мыслительных умений к исследовательским навыкам» iconИмеющийся задел: Работа школы по программе «Школа развития творческих способностей»
Создание условий для организации работы с одарёнными и высокомотивированными детьми
Мастер-класс по теме «Создание условий для развития исследовательских способностей младшего школьника». Цель: «От мыслительных умений к исследовательским навыкам» iconЦель: Создание условий для формирования активной гражданской позиции, для всестороннего развития, личностного роста каждого ученика в классном и общешкольном коллективе,
Цель: Создание условий для формирования активной гражданской позиции, для всестороннего развития, личностного роста каждого ученика...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы