Возможности интерактивных и мультимедийных средств обучения для оптимизации и мотивации обучения младших школьников серикова Ольга Сергеевна, учитель начальных  icon

Возможности интерактивных и мультимедийных средств обучения для оптимизации и мотивации обучения младших школьников серикова Ольга Сергеевна, учитель начальных



НазваниеВозможности интерактивных и мультимедийных средств обучения для оптимизации и мотивации обучения младших школьников серикова Ольга Сергеевна, учитель начальных
Дата конвертации22.11.2012
Размер39.93 Kb.
ТипПрезентация

ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРАКТИВНЫХ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ И МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Серикова Ольга Сергеевна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ №1

с углублённым изучением отдельных предметов

города Шебекино Белгородской области»


Наличие в нашей школе трёх современных компьютерных классов и высокоскоростного Интернета, а также постоянно пополняющаяся школьная медиатека позволяет учителю начальных классов активно применять в процессе обучения и в воспитательной работе информационно – коммуникационные технологии. Использование на уроках презентаций и интерактивных плакатов даёт следующие преимущества:

  1. Удобно проводить контроль знаний: на одном слайде размещается тест (задание), а на следующем ключ (ответы).

  2. Презентация мобильна, её легко вызвать и убрать.

  3. Широкое применение наглядных методов обучения, которые являются важными в начальной школе.

  4. Изучаемый объект хорошо виден на экране (можно изменить масштаб), что даёт здоровьесбережение.

  5. Возможность учителю спланировать показ объектов заранее, без использования доски, мела.

  6. Эстетический и практический компонент.

Кроме этого, с переходом нашей начальной школы на пятидневную учебную неделю возникла проблема: как в 35-минутный урок вместить всю необходимую информацию, которая раньше вмещалась в 45-минутный урок. И здесь на помощь приходят информационно-коммуникационные технологии.

Пересмотр хронометража урока даёт свой положительный результат. На каких этапах урока можно сэкономить? На проверке самостоятельной домашней и классной работы (это всего лишь два - три слайда презентации), а также на демонстрации при актуализации знаний и объяснении нового материала (это тоже несколько мобильных слайдов). А вот доля самостоятельной работы остаётся такой же, что видно из гистограммы:



Таким образом, применение интерактивных и мультимедийных средств обучения даёт оптимизацию педагогического процесса.

Используя в образовательном процессе медиаресурсы, ставлю перед собой цель: формировать и совершенствовать информационную культуру младших школьников, расширять спектр используемых детьми информационных источников и мотивации их самостоятельной информационно-поисковой деятельности.

Анкетирование показало, что 87% учащихся начальной школы имеют компьютеры, половина из этого числа постоянно пользуются Интернетом, поэтому для повышения мотивации учебной деятельности с успехом можно использовать интерактивные и мультимедийные средства обучения. Какие для этого есть возможности?

Во-первых, мой кабинет оснащён автоматизированным рабочим местом учителя, имеется мультимедийный проектор и интерактивная доска.
Дети с большей охотой и успешнее учатся в таком современном классе. Уже в начальной школе наиболее талантливые учащиеся с помощью учителей и родителей делают презентации, интерактивные плакаты.

Во-вторых, ученики могут зайти на сайт учителя (адрес записан в дневниках) и получить дополнительную информацию или творческое домашнее задание. Детям становится понятно, что с помощью компьютера можно не только играть, но и с удовольствием учиться.

В-третьих, учащиеся, пользуясь услугами Интернета, готовят различные сообщения к урокам, творческие работы, например, «История происхождения некоторых фразеологизмов», «История возникновения чисел», «Древние страны: Шумеры, Афины, Египет, Спарта», «Первые русские князья», «Заповедники нашего края».

В-четвёртых, участвуют во всероссийских и международных Интернет-конкурсах: «Эрудит», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Познание и творчество» в различных номинациях. Ответы на конкурс «Познание и творчество» искали в Интернете, пользуясь различными сайтами и поисковыми системами, регистрировались тоже через сайт.

Такой подход к обучению дал мощный творческий скачок для моих учащихся: первое место в творческом конкурсе Интернет-сайта «Страна мастеров», диплом и сертификат участника Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (Анохин Р.), призовые места во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество» (Шпилевая Е., Сачук Л., Фогель Т., Ларкина В.), первые места в районных этапах Всероссийских конкурсов «Эрудит» (Бондарева А.), «Русский медвежонок» (Анохин Р.), «Кенгуру» (Ракова А.), «Интеллектуальный марафон учеников-занковцев» (Красников И.) Грамоты, сертификаты, дипломы учащиеся хранят в своих «Портфолио достижений», что тоже даёт положительную мотивацию и самоутверждение.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что интерактивные и мультимедийные средства обучения позволяют учителю делать урок компактным, оставляя больше времени на самостоятельную работу учащихся, а также индивидуальную работу. С другой стороны, использование этих технологий повышает мотивацию обучения, активизирует творческую и исследовательскую деятельность детей, стимулирует и даёт возможность участвовать в различных конкурсах через Интернет. В конце хочется привести мнение самих учащихся, которое они высказали на ученической конференции, где показывали различные презентации к своим исследовательским работам:

Вас удивили презентацией,

Эффектами и анимацией.

И стало всем понятно сразу:

У школы будущее есть!

Директору мы скажем смело:

«Хотим компьютеры, не надо мела!»


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Савенков, А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников/ А.И.Савенков.-Самара: Учебная литература, 2008, 204с.

2. Соколова, Т.Е. Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема/ Т.Е.Соколова. - Самара: Учебная литература, 2008, 90с.

3.Соколова, Т.Е. Информационно-аналитические умения; система индивидуального мониторинга/ Т.Е.Соколова. - Самара: Учебная литература, 2008, 85с.

4. Соколова, Т.Е. Комплексное использованиеразных источников информациина уроках в начальной школе/ Т.Е.Соколова. - Самара: Учебная литература, 2008, 95с.

5. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших

Школьников/ Н.Ф.Талызина. –М.: Просвещение,1988. -173с.




Похожие:

Возможности интерактивных и мультимедийных средств обучения для оптимизации и мотивации обучения младших школьников серикова Ольга Сергеевна, учитель начальных  iconСерикова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов мбоу «сош №1 с уиоп г. Шебекино Белгородской обл.»
...
Возможности интерактивных и мультимедийных средств обучения для оптимизации и мотивации обучения младших школьников серикова Ольга Сергеевна, учитель начальных  iconКапитонова Е. А. Моу «сош села Орлик Чернянского района Белгородской области» «Использование компьютерных технологий в коррекции речевого развития младших школьников»
Для оптимизации коррекционной работы, формирования индивидуализации обучения, мотивации, заинтересованности детей в занятиях в современных...
Возможности интерактивных и мультимедийных средств обучения для оптимизации и мотивации обучения младших школьников серикова Ольга Сергеевна, учитель начальных  iconАвтор опыта учитель начальных классов
Формирование этнокультурной компетентности младших школьников в процессе обучения родному языку
Возможности интерактивных и мультимедийных средств обучения для оптимизации и мотивации обучения младших школьников серикова Ольга Сергеевна, учитель начальных  iconИспользование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся Выступление Мартыновой Т. В., учителя географии моу «сош №36»
Использование мультимедийных средств обучения как средство формирования коммуникативной компетентности обучающихся
Возможности интерактивных и мультимедийных средств обучения для оптимизации и мотивации обучения младших школьников серикова Ольга Сергеевна, учитель начальных  iconПриёмы работы по устранению ошибок дисграфического характера у младших школьников
Письменная речь в отличие от устной формируется только в условиях целенаправленного обучения. Её механизмы складываются в период...
Возможности интерактивных и мультимедийных средств обучения для оптимизации и мотивации обучения младших школьников серикова Ольга Сергеевна, учитель начальных  iconЖилина Людмила Владимировна Головачева Оксана Викторовна 2008 2009 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа по курсу «Я исследователь» составлена на основе «Программы исследовательского обучения младших школьников» А. И....
Возможности интерактивных и мультимедийных средств обучения для оптимизации и мотивации обучения младших школьников серикова Ольга Сергеевна, учитель начальных  iconМоу гимназия №89 педагогический проект «Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии»
«Формирование профессиональной мотивации школьников в процессе обучения биологии»
Возможности интерактивных и мультимедийных средств обучения для оптимизации и мотивации обучения младших школьников серикова Ольга Сергеевна, учитель начальных  iconРабочая программа Орловой Ларисы Владимировны
«Я – исследователь», методических рекомендаций Савенкова А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников» и рабочей...
Возможности интерактивных и мультимедийных средств обучения для оптимизации и мотивации обучения младших школьников серикова Ольга Сергеевна, учитель начальных  iconМорина Ольга Анатольевна Патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности Бычкова Александра Краснославовна Развитие умения составлению рассказ
Реализация идей развивающего обучения Л. В. Занкова в образовательном процессе начальной школы
Возможности интерактивных и мультимедийных средств обучения для оптимизации и мотивации обучения младших школьников серикова Ольга Сергеевна, учитель начальных  iconИнтерактивные методы обучения
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки студентов в современном вузе
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов