Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шуйский сельскохозяйственный колледж» icon

Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шуйский сельскохозяйственный колледж»



НазваниеДепартамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шуйский сельскохозяйственный колледж»
Дата конвертации23.01.2013
Размер359.51 Kb.
ТипДокументы

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования «Шуйский сельскохозяйственный колледж»





PR-план

ОГБОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж»


С.Сергеево

2012

Общая характеристика колледжа


Наименование

«Шуйский сельскохозяйственный колледж»

Тип

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Вид

колледж

Юридический адрес:

155935 Ивановская область, Шуйский район, село Сергеево д.24

факс

8(49351) 3-66-39

Е-mail

kolledg@inbox.ru

^ Фактический адрес:

155935 Ивановская область, Шуйский район, село Сергеево д.24

ФИО директора

Власов Александр Гаврилович, тел. 8(49351) 3-66-35, стаж административной работы – 15 лет


ОГБОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж» – одно из образовательных учреждений системы среднего профессионального образования ивановской области.

Колледж представляет собой открытую образовательную систему, которая осуществляет интенсивный взаимообмен и взаимодействие со средой; проявляет способность гибкого реагирования на меняющиеся социально-экономические реалии; предоставляет широкий спектр образовательных услуг, адекватно реагирует на импульсы внешней среды.

Управление колледжем осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области, на основании Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), Устава колледжа и иных локальных нормативных актов.


^ Миссия колледжа: для граждан России, стремящихся к созиданию, – техническое образование как основа развития личности, востребованности и процветания.

Проблема, над решением которой работает педагогический коллектив: создание системы менеджмента качества колледжа.

Сформированная система управления отвечает следующим требованиям:

  1. соответствие механизма управления возможностям субъекта и сложности объекта;

  2. наличие хорошо отработанной обратной связи, резервов и возможности коррекции управляющей функции;

  3. оптимальный выбор критериев оценки;

  4. учет человеческого фактора в управлении.

За почти шестидесятилетний период своей деятельности в колледже получили профессию более 7 тысяч специалистов в области сельскохозяйственного производства.

В колледже работает стабильный, творческий, квалифицированный коллектив, который включает двадцать два преподавателя и семидесяти сотрудников. Среди педагогов около 50% имеют высшую квалификационную категорию, 26,5% – первую квалификационную категорию.

В коллективе трудится 5 Почетных работников среднего профессионального образования. В коллективе работает кандидат педагогических наук.

Колледж, удовлетворяя, прежде всего, образовательные потребности населения с ограниченными экономическими возможностями, потребности абитуриентов из различных районов Ивановской области, преимущественно сельских (более 70% обучающихся – выпускники сельских школ), реализуя образовательные программы среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки по очной и заочной формам обучения.

В колледже создана целостная система воспитательной работы, определены приоритетные направления деятельности коллектива преподавателей и студентов. Большое внимание уделяется работе органов студенческого самоуправления: советов отделений и студсоветов, что способствует активизации обучающихся при решении вопросов планирования, организации и проведения конкретных мероприятий, воспитывает в студентах чувство долга и прививает ответственность за конечный результат любой работы.

Сегодня эффективность деятельности колледжа во многом определяется достаточно высоким уровнем организационно-экономического развития. Образовательное учреждение обеспечивает основную образовательную деятельность в том числе за счет доходов, полученных из внебюджетных источников, оказания платных образовательных услуг. Это позволяет сохранить педагогический потенциал колледжа, обеспечить планомерное повышение квалификации преподавателей, развивать материальную базу и тем самым вести подготовку специалистов на уровне современных требований, но ставит учебное заведение в режим строгой экономии.

^ На ближайшие 3 года приоритетными направлениями работы педагогический коллектив считает:

  1. повышение привлекательности программ профессионального образования, реализуемых в колледже;

  2. разработка и внедрение системы оценки качества профессионального образования;

  3. развитие системы стимулирования работы педагогического коллектива;

  4. развитие кадровых ресурсов колледжа;

  5. мониторинг реализации результатов деятельности колледжа.

Необходимость разработки PR-плана ОГБОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж» вызвана требованиями к повышению качества подготовки выпускников, которые должны обеспечить формирование инновационной экономики России.


^ Цель разработки и реализации проекта.

Цель проекта: повышение уровня профориентационной деятельности в колледже для подготовки высококвалифицированных кадров нового поколения, востребованных рынком труда и мотивированных к профессиональной деятельности на основе современного научного, методического, информационного и инфраструктурного обеспечения образовательного процесса.

^ Задачи, реализуемые в рамках проекта , и

их проблемно-ориентированный анализ

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. совершенствование системы профориентационной работы колледжа;

  2. поиск и внедрение активных методов работы с абитуриентами и студентами колледжа по подготовке конкурентоспособных специалистов;

  3. корректировка нормативно-правовой базы, регулирующую деятельность колледжа в направлении профориентации и трудоустройства выпускников;

  4. осуществление работы по развитию маркетинговых и социологических исследований, способных обеспечить связь колледжа с потребителями на рынке труда и всеми заинтересованными сторонами в реализации качественного образовательного процесса;

  5. реализация модели взаимодействия колледжа с работодателями на разных этапах освоения ФГОС;

  6. совершенствование процесса взаимодействия колледжа со всеми субъектами государственно-частного партнерства в области подготовки квалифицированных выпускников по специальностям, реализуемым в колледже;

  7. корректировка деятельности службы профориентации в целях усиления мотивации структур колледжа к деятельности по профессиональной ориентации, консультированию, профессиональному отбору и трудоустройству выпускников;

  8. создание современной информационной среды колледжа как технологической базы, обеспечивающей условия для качественного обновления образовательной системы в соответствии с ФГОС и повышения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг;

  9. обеспечение перспективного развития колледжа.


Выбор задач определен необходимостью реализации всех направлений проекта. Их единство составляет специфику профориентационной работы и деятельности колледжа по трудоустройству выпускников, обеспечивает привлекательность образовательного учреждения, востребованность выпускников колледжа на рынке труда и их готовность к профессиональной деятельности в профессиональной сфере.

В соответствии с поставленными задачами проект включает в себя четыре взаимосвязанных направления, внутри каждого из которых выделены конкретные мероприятия, формы и методы, определены индикаторы, обеспечивающие контроль качества реализации различных аспектов профориентационной деятельности.


Направление 1.

Повышение привлекательности учреждений профессионального образования для социального окружения


ОГБОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж» – образовательное учреждение, в котором созданы условия для модернизации содержания образования путем ориентации его на рыночный спрос, совершенствования системы управления, внедрения инновационных образовательных технологий, усиления взаимодействия с работодателями, развития материально-технической базы.

Стратегическое управление в колледже призвано обеспечить конкурентоспособное развитие учреждения на долгую перспективу, т.е. вести определенную работу по формированию имиджа колледжа.

Созданный в настоящее время позитивный имидж колледжа, устойчивое качество образовательных услуг, на наш взгляд, позволяет повысить привлекательность колледжа, в первую очередь, для обучающихся, потенциальных абитуриентов и их родителей, что формирует доверие, высокую оценку образовательного учреждения и уверенный выбор профессии.

В работе по созданию устойчивого позитивного имиджа колледжа первостепенное значение придается, прежде всего, неизменным и постоянным компонентам. К их числу можно отнести:

  • комфортность среды образовательного учреждения (оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса и пр.);

  • качество образовательных услуг (вклад учебного заведения в развитие образовательной подготовки обучающихся, их воспитанности, творческих способностей; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи с различными социальными институтами и т.д.). Этот компонент реализуется посредством разработанной в колледже системе менеджмента качества;

  • позитивно воспринимаемый стиль образовательного учреждения (эффективная организационная культура; наличие и функционирование студенческих общественных организаций и т.д.);

  • позитивный образ руководителя и персонала образовательного учреждения (педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников);

  • яркая внешняя атрибутика (наличие внешней символики, использование доступных видов наружной рекламы; изготовление рекламных вещей (ручки, календари и пр.) с эмблемой колледжа, широкая пропаганда достижений, демонстрация наград и т.д.)

  • традиции коллектива (праздники, олимпиады, конкурсы, состязания);

  • результаты, достижения в деятельности образовательного заведения (призовые места, победы на конкурсах, олимпиадах; социальная адаптация; поступления в высшие учебные заведения)

К числу переменных составляющих имиджа мы относим: содержание миссии и приоритеты образовательного учреждения, виды образовательных услуг, материальную базу образовательного учреждения.

Основными методами формирования имиджа колледжа являются: эффективные PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации и выставки образовательных услуг, публикации в СМИ, на сайте колледжа и т.д.); повышение педагогической культуры коллектива и всего персонала колледжа. Кроме того, предполагается возможность расширения спектра направлений педагогической деятельности и образовательных услуг населению города Шуя через создание и реализацию на базе колледжа хозрасчётных курсов различной направленности.

Работа в этом направлении реализуется через участие и организацию различных мероприятий. Так, студенты колледжа регулярно участвуют в федеральных спортивно-массовых соревнованиях («Лыжня России», «Кросс наций»), в региональных олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства. В колледже активно проводятся встречи с интересными людьми. Целью проведения таких мероприятий является формирование позитивного отношения, они направлены как на внутренние, так и на внешние целевые аудитории. На данном уровне осуществляется позиционирование педагогического образования целевому сегменту с помощью маркетинговых коммуникаций: паблисити (создание пресс-релизов), PR-акций (информация на сайте колледжа), специальных акций.

Кроме этого, проводятся мероприятия и с участием потенциальных абитуриентов: встречи абитуриентов с выпускниками колледжа, посещение ими музея колледжа, посещение Дней открытых дверей. Целью мероприятий данного уровня является продвижение положительного имиджа колледжа посредством маркетинговых действий, которые направлены на внешние целевые аудитории и осуществляются с целью удовлетворения интереса к колледжу и его образовательным услугам путем передачи имеющейся информации через различные каналы на бесплатной основе. Результатом такого косвенного стимулирования потребностей в образовательных услугах должно явиться создание благоприятного общественного мнения через СМИ (радио, телевидение, печать). Определяется уровень СМИ, которые привлекаются для ведения паблисити – региональный и городской масштаб.

Один из важнейших аспектов деятельности колледжа – расширение рамок социального партнерства колледжа с различными организациями, категориями населения, общественностью. В контексте своей деятельности мы понимаем социальное партнерство как:

  • партнерство внутри системы образования между социальными группами нашей профессиональной общности;

  • партнерство, в которое вступают представители преподавательского и студенческого коллективов колледжа, контактируя с представителями иных сфер общественного воспроизводства;

  • партнерство, которое инициирует система образования (а педагогический колледж – часть этой системы) как особая сфера социальной жизни, делающая вклад в становление гражданского общества.

В результате выработанный благоприятный имидж колледжа может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива.

^ План-график мероприятий

Мероприятие

Результаты

^ Сроки реализации

Дальнейшее использование результатов

Организация и проведение рекламной кампании

1. Распространение буклетов об образовательных услугах.

2. Пополнение банка рекламных материалов: , буклеты, рекламные проспекты, визитки, приглашения, эмблемы, видеофильмы, презентации и др.

3. Размещение информации о колледже в СМИ, справочниках для абитуриентов.

Ежегодно

Повышение эффективности проведения рекламной кампании и уровня информированности социального окружения об образовательных услугах колледжа; привлечение абитуриентов

Создание условий для повышения привлекательности колледжа в информационном пространстве РК

  1. Размещение информации о проводимых мероприятиях в СМИ

  2. Размещение информации на сайте колледжа..

3. Он-лайн консультации для абитуриентов и выпускников школ об услугах колледжа.

Ежегодно

Оперативное информирование общественности о деятельности колледжа; реклама образовательных услуг; формирование позитивного имиджа колледжа во внешней среде; привлечение абитуриентов

Деятельность по формированию организационной культуры


1. Разработка логотипов, баннеров и др. колледжа.


Ежегодно

Формирование имиджа, реклама услуг.

Расширение возможностей использования фирменного стиля в представлении колледжа.

Организация и проведение маркетинговых исследований рынка образовательных услуг, демографической ситуации, конкурентов (шанс-рисков), внутренней среды колледжа, запросов потребителей услуг.

1. Выявление потребностей в образовательных услугах, оценка возможностей подготовки специалистов (выполнение госзадания).

2. Определение реального уровня конкурентоспособности колледжа.

3. Изучение удовлетворенности потребителей услуг качеством подготовки специалистов и дополнительных услуг.

Ежегодно

Открытие новых специальностей.

Улучшение условий качественной подготовки и совершенствование процесса обучения специалистов с учетом требований работодателей и обучающихся.

Нахождение путей сотрудничества и кооперации с работодателями и социальными партнерами.

Определение стратегий развития колледжа.

Привлечение работодателей к участию в образовательном процессе


2. Привлечение работодателей к участию в квалификационных экзаменах и итоговой аттестации.

3. Учреждение специальных стипендий от работодателей.

4. Реализация инновационных образовательных программ по повышению квалификации и переподготовки кадров, разработанных совместно с работодателями.

2012 – 2013


2012


2013


2013



Корректировка содержания образования, формирование вариативной части ФГОС СПО. Выработка управленческих решений, направленных на совершенствование педагогического процесса.



Заключение и пролонгация договоров

1. Организация учебно-производственной работы в образовательных учреждениях.

2. Расширение круга социальных партнеров

Ежегодно

Повышение качества подготовки специалистов.

Поиск новых форм взаимодействия.

Участие в региональных и городских конкурсах.

1. Укрепление лидерских позиций среди УСПО.

2. . Освоение инновационного опыта педагогической деятельности.

4. Совершенствование профессиональной деятельности.

В течение года

Определение места колледжа в социальном пространстве области.

Повышение уровня социальной привлекательности..

Организация и проведение мероприятий социальной направленности для населения и студентов


1. Федеральные: «Кросс наций»; «Лыжня России», Олимпиады профессионального мастерства.

2. Региональные олимпиады профессионального мастерства.

3.Коллежские: встречи с интересными людьми, работа совета самоуправления.

Ежегодно

Формирование имиджа колледжа и повышение престижа профессии.

Формирование активной жизненной позиции студентов.

Повышение уровня профессиональной компетентности преподавателей и студентов.

Расширение спектра платных дополнительных образовательных услуг

1. Создание новых программ курсов дополнительных образовательных услуг.


Ежегодно

Расширение сферы социального партнерства.

Ранняя профориентация детей.

Повышение имиджа профессии.

Подготовка административного резерва

Увеличение доли молодых специалистов, обучение управленческого резерва

2013




Организация издательской деятельности колледжа

1. Подготовка и выпуск нормативно-правовых, учебных, методических, справочных и иных изданий для разных категорий потребителей.



В течение года

Пополнение фонда учебных изданий колледжа.

Формирование профессиональной компетентности студентов и педагогов образовательных учреждений.

Формирование имиджа колледжа.




Направление 2

Разработка и внедрение системы профессиональной работы с абитуриентами


В последние годы одним из существенных обстоятельств, затрудняющих работу колледжа по приему абитуриентов, является наметившееся в обществе противоречие, с одной стороны, между высокими требованиями, предъявляемыми к личностным качествам будущих выпускников, и относительно низким социальным престижем профессии; с другой, – между требованиями к выпускнику колледжа, предъявляемыми работодателями, и реальными способностями студентов, выбравших наше учебное заведение под влиянием второстепенных факторов.

Для решения указанных противоречий нами разработана система профориентационной работы, позволяющая в условиях конкуренции на рынке образовательных услуг Ивановской области привлекать в колледж профессионально ориентированных абитуриентов, повышать престиж профессии техника-механика. Профориентационная работа колледжа осуществляется на основе маркетинговых исследований и анализа различного рода информации.

Профориентационную работу осуществляют следующие структурные подразделения колледжа: Совет профориентации, приемная комиссия, студенческий совет, музей колледжа, Центр содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников.

Основными целями профориентационной работы в колледже являются:

- обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии;

- совершенствование системы профориентации молодежи для повышения престижности профессий технического профиля.

Задачами профориентационной работы в колледже являются:

- организация и осуществление взаимодействия с общеобразовательными учреждениями, а также учреждениями начального и высшего профессионального образования;

- организация агитационной и пропагандистско-разъяснительной работы в общеобразовательных учреждениях Ивановской области;

- совершенствование деятельности приёмной комиссии колледжа по качественному отбору абитуриентов;

- укрепление отношений с социальными партнёрами по проблемам профориентации.

В последнее время задачи профориентационной работы постоянно корректируются в связи с проблемами, связанными со снижением количества потенциальных абитуриентов: демографическая ситуация в Ивановской области и понижение престижа профессии. При этом сохраняется набор на специальности, востребованные на рынке труда, открываются новые специальности с учетом потребностей в кадрах

Вся профориентационная работа колледжа ведется по трем основным направлениям и включает в себя ряд мероприятий различного уровня и форм (индивиудально-ориентированных, групповых и массовых): информирование потребителей, взаимодействие с целевой аудиторией, поддержание коммуникаций с потенциальными абитуриентами, проведение профконсультаций.

Таким образом, систематичная профориентационная работа в колледже позволяет образовательному учреждению выгодно заявить о себе на рынке образовательных услуг, а также привлечь профессионально сориентированных абитуриентов, которые впоследствии успешно осваивают профессиональную образовательную программу.План мероприятий

Мероприятие

Результаты

^ Сроки реализации

Дальнейшее использование результатов

Организация деятельности студенческого профориентационного отряда и создание профориентационных групп на отделениях колледжа.

1. Информирование выпускников школ об образовательных услугах колледжа.

2.Профориентационные десанты в школы, рассылка индивидуальных пригласительных писем с обращением к выпускникам.

3. Акция среди студентов «Приведи абитуриента».

4. Конкурс презентаций и творческих работ «Приходите к нам учиться».

Ежегодно ноябрь-май


2012


Повышение уровня информированности об образовательных услугах колледжа, обеспечение набора абитуриентов.

Повышение эффективности профориентационной работы.

Развитие внеучебной деятельности студентов.

Работа с целевой аудиторией.

Поиск новых форм наглядной агитации и информирования населения об образовательных услугах колледжа.

1. Осуществление интерактивной связи с абитуриентами и выпускниками школ через электронную почту, мини-чат и гостевую книгу на сайте колледжа.

2. Сопровождение на сайте колледжа страницы «Абитуриенту».

Ежегодно

Повышение уровня информированности об образовательных услугах.

Оперативное информирование и интерактивное консультирование школьников и их родителей об условиях приема, прямая связь с потенциальными абитуриентами.

Привлечение учащихся школ к участию спортивных, культурно-массовых мероприятиях.


1. Организация и проведение Дня открытых дверей, мероприятий для старшеклассников (экскурсии в музей, встречи с выпускниками колледжа и т.д.).


В течение года

Выявление школьников, ориентированных профессии технического профиля.

Информирование граждан и социального окружения о деятельности колледжа.

Реклама образовательных услуг, обеспечение набора абитуриентов.

Обеспечение набора абитуриентов.

Обеспечение набора абитуриентов.

Работа со специалистами школ, ответственными за профориентационную работу

Организация методических семинаров, индивидуальных консультаций


Ежегодно

Возможность влияния на качество профориентационной работы в образовательных учреждениях.




Направление 3

Разработка и внедрение системы адаптации первокурсников



Проблема адаптации студентов первого курса к учебной деятельности и новым условиям жизнедеятельности является актуальной для любого профессионального учебного заведения. Система адаптации в колледже понимается как процесс взаимодействия студента с новой социальной средой – образовательным процессом. Она решает задачу внутренних изменений и за счет них активного приспособления первокурсников к новым условиям обучения. Профессиональное образование, которое студенты получают в колледже, направлено на оказание содействия личностному и профессиональному становлению будущего специалиста как субъекта социальных отношений и собственной жизнедеятельности.

Процессом этим можно управлять, актуализировав необходимые для успешного обучения познавательные и личностные ресурсы. На это направлена разработанная в колледже система психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации.

Система содействия адаптации студентов первого курса построена с учетом многих факторов: возрастных и гендерных особенностей студентов, специфики специальностей. Она рассматривается как совокупность трех основных аспектов деятельности студентов:

  • адаптация к учебной деятельности (в данном случае речь идет о смене основных форм и методов обучения, усложнении содержания учебных предметов и др.);

  • межличностная адаптация (к однокурсникам, к проживанию в общежитии) предполагает усвоение и принятие новых социальных норм и правил;

  • адаптация к будущей профессии.

Адаптационные мероприятия позволяют включать студентов в учебный процессе поэтапно, с учетом индивидуальных особенностей.

В рамках реализации адаптационных мероприятий проводится системный всесторонний мониторинг жизнедеятельности первокурсников, который позволяет проектировать деятельность образовательного учреждения и прогнозировать результаты формирования общих и профессиональных компетенций студентов.

Первокурсники получают возможность знакомиться с историей и традициями колледжа, преподавателями, студентами, со своей группой и классным руководителем. Студенты под руководством классных руководителей проходят через систему тренингов. В период адаптации студенты, выполняя специальные задания, проверяют свои способности самостоятельно добывать знания, определяют свои интересы и творческий потенциал.

На каждом этапе профессиональной адаптации важное место отводится текущему и итоговому контролю, который осуществляется в форме проведения семинаров, консультаций, педагогических советов для преподавателей, классных руководителей, воспитателей общежития. Важная роль в осуществлении контролирующей функции принадлежит Совету по профилактике, направленному на организацию работы по коррекции поведения первокурсников.

Логика системы психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации заключается в переходе от максимальной социально-психологической поддержки студентов первого курса всеми субъектами образования в первые месяцы обучения к оптимальной самостоятельности и формированию субъектного отношения к собственной жизнедеятельности.

Т.о., система адаптации первокурсников позволяет организовывать деятельность колледжа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса с участием всех его субъектов.


^ План мероприятий

Мероприятие

Результаты

^ Сроки реализации

Дальнейшее использование результатов

Разработка алгоритма преемственности в системе школа-колледж с учетом новых образовательных стандартов

Корректировка Программы адаптационных мероприятий для студентов колледжа, Плана воспитательной работы, Месячника адаптации

Август,

ежегодно

Реализация Программы адаптационных мероприятий Месячника адаптации.

Оптимизация процесса адаптации.

Осуществление преемственности реализации образовательных стандартов

Организация классных часов, родительских собраний.

Получение актуальной информации о колледже, его службах

Август-сентябрь ежегодное обновление информации

Использование информации с целью скорейшей адаптации в колледже

Оформление информационных стендов в помощь первокурснику

Получение важной и актуальной информации, способствующей адаптации

В течение года

Актуализация личностных ресурсов

Проведение входного контроля по учебным дисциплинам

Получение первичных данных уровня обученности первокурсников

Сентябрь,

ежегодно

Использование полученных данных при планировании дальнейшей учебной деятельности

Составление социально-психологического паспорта студентов колледжа

  1. Осуществление сбора информации о социальном статусе первокурсников.

  2. Проведение психологической диагностики студентов первого курса.

  3. Выявление студентов, находящихся на государственном обеспечении, малоимущих студентов.

  4. Выявление личностных проблем и акцентуаций характера первокурсников.

Сентябрь,

Ежегодно


2012

Оказание адресной помощи нуждающимся студентам (сиротам, малоимущим).

Составление «психологического и социального портрета» первокурсников.

Выявление студентов «группы риска».

Оказание адресной помощи первокурсникам с учетом специфики проблемы (проведение психологических консультаций, практических занятий, обращение к специалистам).

Социально-психолого-педагогическая диагностика первокурсников



Предоставление преподавателям информации об учебных группах в обобщенном виде; рекомендации по работе со студентами первого курса с учетом полученных данных

Получение информации о результатах процесса адаптации; выявление дезадаптированных студентов; выявление причин дезадаптации

Выявление личностных проблем и акцентуаций характера первокурсников



Ноябрь, ежегодно


Декабрь,

Ежегодно


Декабрь-январь


ежегодно


Использование рекомендаций в повседневной учебной и воспитательной работе; актуализация познавательных и личностных ресурсов

Оказание содействия в разрешении актуальных проблем первокурсников: учебных, бытовых, финансовых психологических.

Оказание адресной помощи самим студентам с учетом специфики проблемы (проведение психологических консультаций, практических занятий, обращение к специалистам с согласия студента)

Использование обобщенных психологических данных и рекомендаций в повседневной работе со студентами всеми субъектами образовательного процесса

Реализация мероприятий Недели активной адаптации и Месячника адаптации первокурсников:

  • проведение экскурсий по колледжу, музею колледжа;

  • ознакомление с библиотекой;

  • ознакомление с локальными актами колледжа;

  • инструктаж по технике безопасности;

  • проведение психологических, юридических, экономических консультаций для студентов первого курса;




  • получение студентами актуальной информации об учебном процессе, об образовательном пространстве колледжа;

  • освоение студентами образовательного пространства библиотеки, получение доступа к информационным ресурсам;

  • знакомство студентов в группах, сплочение группы;

  • обучение навыкам оптимального взаимодействия;




Ежегодно

Успешное освоение образовательного пространства;

успешное освоение новой социальной среды;

актуализация личностных ресурсов, применение навыков в студенческой жизни;

повышение учебной мотивации, использование информационного ресурса;

повышение психологической и правовой культуры студентов первого курса;

формирование законопослушного поведения;

включение в совместную учебную и внеучебную деятельность;

сплочение студентов;

оптимизация межличностного взаимодействия

Реализация системы мероприятий учебного процесса: урок «особенности организации учебного процесса», входной контроль.

  1. Ознакомление с учебным процессом в ССУЗе, его спецификой, повышение профессиональной мотивации.

  2. Получение первичных данных уровня обученности первокурсников.

  3. Ознакомление педагогического коллектива с динамикой адаптации.

Сентябрь-ноябрь,

ежегодно

Использование знаний об организации учебного процесса с целью повышения учебной культуры.

Актуализация познавательных ресурсов студентов.

Использование полученных данных при планировании дальнейшей учебной деятельности.

Организация взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Реализация системы классных часов «Ты стал студентом»


Получение первокурсниками актуальной информации, необходимой в повседневной самостоятельной жизни (права и обязанности студентов).

Сентябрь,

ежегодно


Оказание содействия в разрешении актуальных проблем первокурсников: учебных, бытовых, финансовых психологических.

Вовлечение первокурсников в систему дополнительного образования, внеучебной деятельности (кружки, секции), органов студенческого самоуправления.

  1. Ознакомление с многообразием кружков и секций.




Сентябрь-октябрь, ежегодно


Выбор кружка, секции по способностям и желанию, организация собственного досуга, развитие творческих способностей.

Реализация идей соуправления.

Проведение семинаров, консультаций для классных руководителей и воспитателей общежития по вопросам адаптации и соблюдения социальных прав, гарантий и предоставления льгот различным категориям студентов.

1.Получение преподавателями актуальной информации по ходу адаптации и соблюдения прав студентов.

2. Выработка единых требований к студентам.

3. Профилактика эмоционального выгорания педагогов.


Сентябрь- декабрь,

ежегодно



Объединение совместных усилий по вопросам защиты интересов студентов первого курса (студентов-сирот и несовершеннолетних).

Организация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

Повышение психолого-педагогической культуры, актуализация личностных ресурсов.

Проведение педагогических производственных совещаний по итогам диагностики первокурсников

Принятие управленческих решений с целью оказания содействия первокурсникам;

разработка плана дальнейших действий с целью преодоления дезадаптации;

коррекция текущих планов деятельности




Оказание практической помощи студентам, испытывающим проблемы, в процессе адаптации

Обеспечение доступа студентов к Интернет-ресурсам

Использование зоны свободного интернета

Сентябрь, ежегодно

Оптимизация учебной деятельности

Организация досуга студентов

Выявление проблем, требующих разрешения.

Содержательная организация досуговой деятельности студентов.

В течение года

Профилактика девиантного поведения, оптимизация межличностных взаимоотношений

Организация работы Совета профилактики

Коррекция поведения студентов и принятие мер

Сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних

ежегодно

Коррекция планов работы воспитательной и психологической службы

Патронат несовершеннолетних студентов и студентов группы риска в общежитии

Своевременное выявление проблем, требующих разрешения; профилактика конфликтов

В течение года

Профилактика девиантного поведения, оптимизация межличностных взаимоотношений

Организация работы с родителями студентов


Родительские собрания на 1-2 курсе по отделениям и лицами их заменяющих


Проведение консультаций для родителей студентов

Родительские собрания;

родительский телефон;

опросы; консультации

Информирование родителей об учебных успехах первокурсников, знакомство с педагогическим коллективом

Разрешение психологических проблем;

коррекция родительско-детских взаимоотношений

ежегодно


Октябрь-ноябрь, ежегодно


В течение года

Внесение корректив в планы воспитательной работы

Установление партнерских связей с родителями, сотрудничество с целью оказания помощи студентам в процессе адаптации; укрепление позитивного имиджа учебного заведения

Повышение психолого-педагогической культуры родителей; актуализация личностных ресурсов




Направление 4

Развитие служб профориентации и мониторинг результативности ее работы



Идея деятельности службы профориентации в колледже состоит в оптимизации системных механизмов взаимодействия с социальными партнерами и всеми структурными подразделениями колледжа. Работа Службы нацелена на эффективную адаптацию к профессиональной деятельности и развитие профессионального потенциала студентов, на сплочение и координацию усилий всего педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса в целом, на организацию всех субъектов образования к улучшению взаимодействия для повышения качества профессионального образования. Одной из приоритетных задач службы является осуществление государственной политики в области содействия трудоустройства выпускников; анализ ситуации на территориальном рынке труда, определение и осуществление мероприятий активной политики занятости выпускников; определение основных направлений развития и совершенствования профессионального обучения, профессиональной ориентации и психологической поддержки выпускников.

Служба профориентации ОГБОУ СПО «Шуйский сельскохозяйственный колледж» представляет собой гибкую систему взаимодействия ряда структурных подразделений колледжа: Центр содействия занятости студентов и трудоустройства выпускников, воспитательную службы, приемную комиссию. Центром этой службы является Совет профориентации. При этом обеспечивается широкий диапазон использования комплексных и нетрадиционных форм и методов профориентационной работы, развитие системных механизмов взаимодействия с социальными партнерами и, на этой основе, выполнение государственного заказа по подготовке кадров.

В рамках своей деятельности структурные подразделения службы профориентации взаимодействуют со студентами, выпускниками, работодателями, организациями разных уровней, заинтересованными в улучшении качества подготовки выпускников колледжа на рынке труда. При этом функции структур не дублируются.

Среди основных направлений деятельности службы профориентации можно выделить: мониторинг занятости выпускников колледжа, деятельность по трудоустройству, информирование о спросе и предложении на рынке труда, работа по формированию у выпускников умения ориентироваться в мире профессий и специальностей, профессиональная ориентация, профессиональное консультирование, профессиональный отбор. Деятельность службы обеспечивается информационно-технической поддержкой через сайт колледжа, электронную почту, Интернет-технологии.

Показателем объективной оценки эффективности службы профориентации является мониторинг ее деятельности. В настоящее время в колледже ежегодно проводятся мониторинговые исследования по направлениям «Трудоустройство студентов и выпускников», «Качество профессиональной подготовки», «Уровень удовлетворенности студентов, родителей и работодателей образовательным процессом», «Профессиональное самоопределение», «Качественный состав абитуриентов», «Учебная мотивация», «Уровень воспитанности», «Востребованность на региональном рынке труда», «Социальная адаптация» и др.

Т.о., принятая Программа развития службы профориентации позволит совершенствовать профориентационную работу, содействовать занятости студентов и трудоустройству выпускников, обеспечивать социальную защиту студентов и выпускников.


^ План мероприятий


Мероприятие

Результаты

^ Сроки реализации

Дальнейшее использование результатов

Разработка программы развития службы профориентации колледжа

Оптимизация деятельности службы профориентации колледжа, повышение качества профориентационной работы

2012

Совершенствование деятельности структурных подразделений службы

Заключение договоров с Центрами занятости .

Регулярное обновление банка данных о вакансиях и трудоустройстве выпускников

Информирование обучающихся и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью содействия их трудоустройству

2011-2013

Оперативное информирование студентов-выпускников об имеющихся вакансиях

Развитие сотрудничества с районными центрами занятости, кадровыми агентствами

Создание виртуального кабинета профориентации на сайте колледжа

Наличие виртуального кабинета профориентации на сайте колледжа

2012- 2013

Увеличение количества потребителей образовательных услуг Доступ к методическим материалам, возможность проконсультироваться со специалистами, обмен опытом

Планирование, организация и проведение мониторинговых исследований


Исследования: «Трудоустройство студентов и выпускников», «Качество профессиональной подготовки», «Уровень удовлетворенности студентов, родителей и работодателей образовательным процессом»

Ежегодно

Совершенствование деятельности службы профориентации

Содействие в создании портфолио достижений обучающихся

Отслеживание социальной и профессиональной конкурентоспособности, релевантности, мобильности, создающие в комплексе степень востребованности

2012-2013

Повышение конкурентоспособности выпускников колледжа, формирование общих и профессиональных компетенций

Организация опросов студентов колледжа

Выявление информированности о колледже, факторов, определяющих спрос на специальности; оценка удовлетворенности качеством образовательного процесса

2012-2013

Улучшение качества образовательного процесса, повышение имиджа колледжа в глазах потребителей образовательных услуг

Взаимодействие с отделением дополнительного образования по организации курсов для студентов


Курсы по получению дополнительной профессиональной подготовки в различных областях.

Обеспечение трудоустройства выпускников и временной занятости студентов

ежегодно

Повышение конкурентоспособности выпускников колледжа на рынке труда, формирование профессиональной компетентности выпускников колледжа

Совершенствование деятельности структурных подразделений службы профориентации


Оказание психологической помощи студентам и выпускникам.

Деятельность воспитательной службы по реализации Программы воспитательной работы.

Обобщение опыта профориентационной работы .

Ежегодно

Повышение конкурентоспособности выпускников колледжа на рынке труда

Деловые встречи со студентами выпускных групп

1. Приглашение специалистов .

2. Проведение конференций для выпускников.

Ежегодно

Содействие в трудоустройстве выпускников колледжа

Проведение «Недели консультаций» для молодых специалистов, выпускников колледжа

1. Помощь в адаптации выпускников к условиям профессиональной деятельности

2. Обмен опытом

3. Нормативно-правовые консультации

Ежегодно

Создание условий для успешной адаптации.

Повышение качества профессиональной деятельности молодых специалистов




Похожие:

Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шуйский сельскохозяйственный колледж» iconПравила дорожного движения шишаев с. Г. 206 7 8 Вторник 1 2 то автомобилей савельев п. М
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «шуйский сельскохозяйственный...
Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шуйский сельскохозяйственный колледж» iconПравила дорожного движения шишаев с. Г. 206 5 6 то автомобилей савельев п. М. 120 7 8
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «шуйский сельскохозяйственный...
Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шуйский сельскохозяйственный колледж» iconРасписание учебных занятий на 1 семестр 2012 2013 учебного года понедельник 1 2 история огилец г. Н. 404
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «шуйский сельскохозяйственный...
Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шуйский сельскохозяйственный колледж» iconРасписание учебных занятий на 1 семестр 2012 2013 учебного года понедельник 1 2 электротехника и электроника шишаев с. Г
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «шуйский сельскохозяйственный...
Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шуйский сельскохозяйственный колледж» iconРасписание учебных занятий на 1 семестр 2012 2013 учебного года понедельник 1 2 физическая культура попов н. П. С/З
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «шуйский сельскохозяйственный...
Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шуйский сельскохозяйственный колледж» iconРасписание учебных занятий на 1 семестр 2012 2013 учебного года понедельник 1 2 информатика и икт пронина т. А. 208
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «шуйский сельскохозяйственный...
Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шуйский сельскохозяйственный колледж» iconРасписание учебных занятий на 1 семестр 2012 2013 учебного года понедельник 1 2 основы агрономии горохова с. Я. 106
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «шуйский сельскохозяйственный...
Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шуйский сельскохозяйственный колледж» iconРасписание учебных занятий на 1 семестр 2012 2013 учебного года понедельник 1 2 основы философии келарева е. Н. 306
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «шуйский сельскохозяйственный...
Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шуйский сельскохозяйственный колледж» iconРасписание учебных занятий на 1 семестр 2012 2013 учебного года понедельник 1 2 охрана труда смирнов с. А. 118
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «шуйский сельскохозяйственный...
Департамент образования Ивановской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Шуйский сельскохозяйственный колледж» iconРасписание учебных занятий на 1 семестр 2012 2013 учебного года понедельник 1 2 3 4
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «шуйский сельскохозяйственный...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов