Тема Учитель icon

Тема Учитель



НазваниеТема Учитель
Фатихова Э.А
Дата конвертации17.10.2012
Размер445 b.
ТипДокументы


тема - Учитель

  • тема - Учитель

  • Выполнил работу :Гуссамов Ильнур 8 класс

  • Учительница Фатихова Э.А.


Учительпрофессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя (за некоторыми исключениями в начальной школе и отдельных случаях) преподают различные предметы. Такие как: русский язык (как государственный на всей территории Российской Федерации) и литература , родной язык, математика (в средней и старшей школах включающая в себя алгебру и геометрию), иностранный язык (их может быть несколько), информатика, информационные технологии, история, обществознание (граждановедение), экономика, окружающий мир, org/wiki/%d0%93%d0%b5%d0%be%d0%b3%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b8%d1%8f">география, биология, экология, химия, физика, материальные технологии, черчение, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура (МХК), основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физическая культура, краеведение (в Москве например: москвоведение) и другие различные предметы (риторика, история религий, философия, хореография и т.п.). Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся.





^ Учение через обучение (нем. Lernen durch Lehren) — методика обучения, разработанная и впервые применённая на практике профессором Айхштеттского университета доктором Жан-Полем Мартаном. Суть её заключается в том, чтобы научить студентов и школьников учиться и передавать свои знания своим одноклассникам. Педагог является в данном случае лишь режиссёром, который направляет деятельность учащихся. Учение через обучение — метод обучения, при котором учащиеся или студенты сами — с помощью учителя — готовят и проводят урок. Это может касаться отдельных эпизодов или даже целых частей урока. У некоторых учителей учащиеся проводят все уроки, начиная с первого в течение всего учебного года. Недопустимо путать метод «Учение через обучение» с рефератами.



^



Теорические основы

  • «Учение через обучение» основывается на трёх компонентах: педагогическо-антропологическом, учебно-теоретическом и систематическом, предметно-направленном и содержательном:

  • С точки зрения педагогически-антропологического аспекта «Учение через обучение» ссылается в основном на пирамиду потребностей Маслова. Задача передавать другим знания должна удовлетворять потребности в надёжности (структура самосознания), социальном контакте и социальном признании, а также в самореализации и смысле (трансцендентность). Относительно потребности в трансцендентности следуют следующей логике: ввиду направленных на человечество проблем не подлежит сомнению то, что необходимо мобилизировать как можно больше интеллектуальных ресурсов; это происходит на уроке по методу «Учение через обучение» в большей степени.

  • Учебно-теоретический и систематический аспект противопоставлен традиционному способу передачи учебного материала. В то время как на уроке, центром которого является учитель, происходит как правило рецептивное восприятие учебного материала, построение знаний по методу «Учение через обучение» востребовано учащимися. Исходя из подготовленной, но ещё не систематизированной на уроке информации, учащиеся стоят перед задачей преобразовать эту информацию путём оценивания, взвешивания и систематизации в знания (Linearitaet a posteriori). Этот процесс может произойти только на основе интенсивной коммуникации.

  • С точки зрения предметно-направленного и содержательного аспекта (здесь: направленный на преподавание иностранного языка) этот метод должен устранить с давних пор существующее кажущее противоречие между привыканием (бихевиористский компонент), соотношением материала (когнитивный компонент) и аутентичным взаимодействием (коммуникативный компонент). В содержательном плане применение метода «Учение через обучение» требует, чтобы учебный материал служил поводом для размышления. При работе с учебником его содержание предъявляется учащимися. Если работа с учебником закончена, то предполагается, что учащиеся сами в рамках проектов вырабатывают новые знания и передают их классу. На этом этапе (с 11 класса до окончания школы) мотивация школьников очень сильно зависит от качества содержания. Школьники должны чувствовать, что они при таком обсуждении готовятся к будущему (трансцендентное отношение: потребность в смысле).



^

Практическое применение

  • Перед рассмотрением новой темы учитель распределяет материал малыми дозами. образуются группы школьников (максимально три ученика) и каждая группа получает отдельную часть материала, а также задание сообщить это содержание всему классу. Ученики, получившие задание дидактически подготавливают материал (увлекательные импульсы, смена социальных форм и т. д.). Во время такой подготовки, которая происходит на уроке, учитель поддерживает отдельные группы учеников и даёт импульсы и советы. Быстро оказывается, что ученики — а именно в целом от начального до старшего этапа — прекрасно без проблем справляются с этой задачей. Они могли наблюдать в течение учебных лет, какие приёмы применяет учитель. Принципиально взрослые и учителя склоняются к тому, чтобы сильно недооценивать дидактические способности учеников. После фазы освоения оказывается, что ученики располагают высокими потенциалами. Сразу же нужно обратить внимание на то, что «Учение через обучение» ни в коем случае не должен быть понят как фронтальный урок, проводимый учениками. Ведущие урок ученики должны постоянно соответствующими средствами убеждаться, что каждая информация понятна тем, кому она адресована (коротко спрашивать, обобщать, вплетать партнёрскую работу). Здесь учитель должен вмешиваться, если он устанавливает, что коммуникация не удаётся или что применяемые учениками приёмы мотивации не срабатывают.

  • Большинство учителей используют метод не всеохватывающе, а фазово и/или только в некоторых, особенно подходящих классах и сообщают о следующих преимуществах и недостатках:

  • ^

    Преимущества:

  • Материал прорабатывается интенсивнее и ученики существенно активнее

  • Ученики приобретают дополнительно к предметным знаниям ключевые умения:

    • Способность работать в команде
    • Способность к планированию
    • Надёжность
    • Презентация и комментирование
    • Самосознание
  • ^

    Недостатки

  • Большая затрата времени при введении метода

  • Большая затрата труда учеников и учителей

  • Опасность однообразия, если учитель не даёт никаких дидактических импульсов

  • Справедливая неуверенность при оценивании



^

Учение через обучение в отдельных областях применения

  • Метод «Учение через обучение» находит своё применение во всех типах школ и по всем предметам. Он рекомендуется во многих учебных планах как открытый, активирующий учащихся выбор, и применяется как метод образования и повышения квалификации также вне урока (например федеральная пограничная охрана). «Учение через обучение» можно применять как в особых учебных группах, например, высокоодаренных и в различных культурах, примером может служить Япония. На научном уровне занимается с 2001 года особенно исследование мозга этим методом.



^

Учение через обучение в различных образовательных учреждениях

  • «Учение через обучение» в различных образовательных учреждениях

  • Высшее учебное заведение: Студентам даётся возможность, тренировать мышление, чтобы тем самым производить знания. Исследование и учение гармонично соединяются. Они соответствуют тем самым идеалу университетского учебного процесса. Этот метод оказался особенно стимулирующим и соответствующим требованиям современного мира труда, способным прежде всего отграничить традиционный многократно детализированный материал от сути; в завершении исследуют студенты (в команде)подробно и с помощью различной постановкой вопросов интересующую их тему. «Учение через обучение» можно применять основательно также в университете по любому предмету и с каждой группой (особенно удобны группы с количеством от 15 до 35 участников). Сообщение об опыте применения с теоретическим обоснованием, практическими указаниями и списком литературы можно найти на сайте LdL (см. статью J. Grzega).

  • Гимназия: «Учение через обучение» было развито в гимназиальном образовании и большой опыт имеется в этом типе школ. Причиной интереса к этому методу лежит среди прочего в том, что педагогически-дидактический компонент при образовании учителей гимназий по отношении к другим учителя минимален, так что имеется большая потребность в дидактических концепциях. Кроме того, в отличие от других активирующих учащихся методов (например, работа на свободную тему или кружок) «Учение через обучение» воспринимается как метод, требующий большей познавательности.

  • Семилетняя школа (Realschule): Суть образования в школе такого типа заключается в том, что школьникам необходимо сообщать не только научно обоснованные знания, но и готовить их к миру труда в связи с практической деятельностью. Через «Учение через обучение» приобретают они необходимые хорошие качества и ключевые умения как самостоятельность, способность к презентации, добросовестность, терпение, гибкость и прилежание, востребованные миром труда. Для учителей метод «Учение через обучение» предлагает кроме того возможность не только допустить творчество и разнообразие в ход урока, но и целенаправленно способствовать этому.

  • Девятилетняя школа (Hauptschule): Практическая ориентация большинства предметов в школе данного типа предлагает широкое поле деятельности для метода «Учение через обучение». Именно здесь видны преимущества собственной деятельности, так как ученики таких школ из-за неуспехов на уроке в течение школьной жизни становятся пассивными. Путём собственной презентации и обучения однородной, в отличие от начальной школы, группы удаётся повысить самоуверенность, вновь обрести радость от учения и обратную связь. Весь комплекс предметов школ такого типа подходит, так как имеется среди школ много практиков, основанных на опыте. В рамках проекта Modus21 имеет метод «Учение через обучение» доступ в Баварскую школьную дисциплину.

  • Начальная школа: Как раз в начальной школе «Учение чрез обучение» может быть конкретно реализован. Часто стремления становятся очевидны, если учителя хорошо успевающих учеников ставят в качестве помощников к слабоуспевающим ученикам. Участие учеников в качестве обучающих в смысле метода «Учение через обучение» многократно было на уроке математики (см. сайт LdL, статьи P. Chott). Благоприятно для этого например введение и тренировка письменного сложения и письменного умножения. Также тренировку различных математических тем учениками на уроке можно организовать под руководством учителя.

  • ^

    Профтехучилища и техникумы: В государственных BOS/FOS Фюрта были собран первый опыт применения метода «Учение через обучение» в 2004—2005 учебном году.



^

Учение через обучение по различным предметам

  • Химия: Во время сообщения повседневных химических и физических знаний этот метод применяется в рамках внеурочных экспериментов для учащихся начальной школы и на проектных уроках гимназий. В обоих случаях учащиеся гимназий выступают в роли обучающих. В первом случае обучающие должны особенно изучить дидактически упрощённое объяснение, а также механизм действия и управления мыслительными процессами и процессом решения проблем у учащихся начальной школы. Во втором случае в центре стоит наряду с усвоением и углублением собственных специальных знаний по химии сообщение самостоятельно приобретённых знаний, а также лично ответственное руководство и ведение команды (см. сайт Uni-Halle: Didaktik Chemie, K. Prokoph).

  • Немецкий язык (в качестве родного): Как правило именно урок немецкого языка занимает ведущую роль во время тренировки различных ключевых умений и методов. Применение метода «Учение через обучение» оказался здесь подходящим и мотивирующим методом для охватывающего воспитания самостоятельности школьников, а также формирования социальной, коммуникативной, методологической и деловой компетентности. Самостоятельно разрабатываемые тематические блоки и материалы должны быть сначала подготовлены учителем в соответствии с возрастом, так чтобы не возникало никаких завышенных требований презентирующей группы. Так как обычно бывает немного коммуникативных проблем (родной язык), то разнообразные и часто желаемые креативные результаты презентации и фазы являются результатом самостоятельной работы. В зависимости от класса и возраста должен учитель однако все время заранее выяснить, поняла ли группа учебный материал, который она должна сообщить, чтобы тем самым гарантировать, что учебная цель может быть достигнута у всех учащихся.

  • Урок иностранного языка: Привлекательным в методе «Учение через обучение» является то, что он устраняет кажущуюся несовместимость между познанием, привыканием и коммуникацией. 1) Познавательные цели обучения достигаются тем, что учащиеся, ведущие урок, обращают внимание своих одноклассников на содержание, 2) Автоматизация языковых структур достигается тем, что учащиеся требуют полного общения на уроке (75 % составляет участие учащихся в коммуникации на уроке против 25 % на уроке, где в центре-учитель) и это ведёт к ситуативному повторению языковых структур, и 3) коммуникативный компонент реализуется, когда учащиеся говорят с реальным коммуникативным намерением, так как они действительно хотят передать смысл.

    • Немецкий язык как иностранный: Как и при преподавании любого языка метод «Учение через обучение» годится для неограниченного применения на всех уровнях преподавания немецкого языка как иностранного, начиная с начального (нулевого) этапа и до семестровых проектов (напр., современный немецкий фильм, история философии и т. д.) с продвинутыми учащимися. Даже сначала вынужденно мотивированные учащиеся (обязательный иностранный язык), мало увлечённые изучением иностранного языка (из-за собственного негативного школьного опыта), благодаря данному методу с интересом, продолжительное время изучают язык, так как «Учение через обучение» побуждает их как к активному, так и позитивному изложению учебного материала.
    • Английский язык: Может быть применён во всех классах, методически востребован из-за всё возрастающего значения предмета во всем мире. Вначале рекомендуется вести беседу, соответствующую уровню класса. Комплексность и охват материала, излагаемого самими учениками, постепенно повышается: от пятиминутного чтения до полного ведения урока.


^

Конкретные шаги

  • Учащиеся сидят в кругу. Каждый учащийся внимательно слушает своих одноклассников и задает вопросы, если для него что-либо непонятно.Учитель обеспечивает абсолютную концентрацию на высказываниях учащихся, заботится о том, чтобы каждый учащийся мог свободно высказать свои мысли, а класс реагировал бы на его высказывания.начало урока: сбор информации в ходе совместной работы: например, "Дон Жуан Мольера".Ориентация на ресурсы: учащиеся, которые ведут урок, коротко представляют новую тему и мотивируют одноклассников к сбору информации в ходе совместной работы, что они уже знают по этой теме (например, о Доне Джованни Моцарта).Учитель следит за тем, чтобы учащиеся обменивались своими мыслями.первое углубление: сбор информации в пленуме.Под руководством учащихся, которые ведут урок, между учащимися происходит интерактивное взаимодействие (учащиеся сидят в кругу), пока не будут заданы и объяснены все вопросы, связанные с темой (учащиеся взаимодействуют как нейроны в нейроновых сетях и в ходе такого взаимодействия возникают мысли и новые решения проблемы).Учитель следит за тем, чтобы каждый учащийся мог вмешиваться, спрашивать, если что-либо непонятно, это должно быть объяснено с помощью интерактивного взаимодействия (пока не будет достигнуто понимание).введение нового материала в пленуме (комизм Мольера на примере Дон Жуана).Учащиеся, ведущие занятие, вводят малыми порциями новый материал в пленум (например, соответствующие сцены из Дон Жуана) и вопросами постоянно удостоверяются, что все понятно для остальных.Учитель наблюдает за коммуникацией и вмешивается, если возникают неясности. Он постоянно требует разъяснения непонятной информации или непонятных высказываний.второе углубление: инсценировка отдельных сцен.Под руководством учащихся, ведущих занятие, тренируются наиболее важные сцены (например, как Дон Жуан соблазняет девушку-крестьянку).Учитель подает новые идеи, следит за тем, чтобы сцены были разыграны привлекательно, а остальные учащиеся должны внимательно следить за ними.третье углубление: письменное домашнее сочинение (задания по тексту, интерпретация отдельных сцен, например, разногласия Дон Жуана со своим отцом).Все учащиеся усердно работают дома.Учитель собирает домашнее задание и исправляет его.






Похожие:

Тема Учитель icon«Сочи 2014» Подготовила: учитель начальных классов Михайлова Е. В. 2012 – 2013 учебный год Тема: «Сочи2014»
Учитель: Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх
Тема Учитель iconТема: Учитель, который всегда рядом
Одним словом нельзя выразить то, что учитель значит для каждого человека. Можно сказать, что это божественная профессия, ведь Иисуса...
Тема Учитель iconПриказ 10. 02. 2012 №01-04/ Об итогах школьного этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года Кубани»
«Учитель года Кубани» в школе проведен конкурс, в котором приняли участие учитель английского языка Жукова Л. В., учитель русского...
Тема Учитель iconУрок литературы в 9 классе Учитель русского языка и литературы Тюкова Нина Михайловна моу «Умыганская средняя общеобразовательная школа» Тема
Тема: А. С. Грибоедов «Горе от ума». Смысл названия. Художественное своеобразие комедии
Тема Учитель iconТема урока
Учитель
Тема Учитель iconУрок русского языка в 5 классе. Подготовила учитель I квалификационной категории мбоу «Сытьковская сош» Бурлакова Ольга Викторовна тема урока
Тема по развитию речи – развитие способности формирования языковой компетенции учащихся как основы для формирования коммуникативных...
Тема Учитель iconТема работы мо: Овладение научно-обоснованным анализом и самоанализом деятельности учителя и результатов его труда. Цель
О. Н, Кузуб Л. С., Стадник С. А., Юнашева Л. А., Нидченко Г. П. 1 учитель со средним специальным образованием. Имеют 1-ю квалификационную...
Тема Учитель iconПротокол педсовета №5/11-12 от 25. 05. 2012 г. Тема. О допуске учащихся 9 класса к итоговой аттестации и о переводе учащихся 1 класса во 2 класс
Присутствовали: директор школы-интерната Сезонова О. В., зам директора по учебно-воспитательной работе Соснина С. В., классный руководитель...
Тема Учитель iconВ районном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года»
Дятьковском районе был проведён конкурс «Учитель года». Районный конкурс «Учитель года» ежегодно проводится в рамках Всероссийского...
Тема Учитель iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Валерьевна- учитель начальных классов, Емельянова Татьяна Викторовна- учитель начальных классов, Алимова Елена Леонидовна- учитель...
Тема Учитель iconФорум начался с пленарного заседания, которое открыл ректор Кемгу владимир Алексеевич Волчек
Н. Б., учитель географии мбоу «Чкаловская оош», Дунаева И. А., учитель химии мбоу «Чусовитинская сош», Маркина-Хворова Н. Э., учитель...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов