Обобщающий урок «Числительное. Повторение» icon

Обобщающий урок «Числительное. Повторение»



НазваниеОбобщающий урок «Числительное. Повторение»
Дата конвертации16.10.2012
Размер33.04 Kb.
ТипУрок

Обобщающий урок «Числительное. Повторение» с профориентацией

Цель: систематизировать и закрепить полученные в ходе изучения темы знания, умения и навыки; развивать познавательный интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха; воспитание культуры общения.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Технология: интеграция, использование ИКТ.

Формы работы: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: презентация, мультимедиапроектор


Слово учителя.

Пчеловодство –интересное и полезное занятие. Настоящий пчеловод, это человек, знающий и любящий свое дело. Он борется за жизнь каждой пчелиной семьи, за каждую пчелку. Он врач и управляющий, хранитель и покровитель своих любимцев. У опытных пчеловодов пчелы делают то, что нужно пчеловоду. Он управляет ими. В работе с пчелами он отдает всего себя, здесь находит моральное удовлетворение, до тонкостей изучает биологию, жизнь пчелы и пчелиной семьи. Мы сегодня с вами не только повторим имя числительное , еще много чего узнаем о пчелах.

В составе семьи бывает одна плодная матка, несколько сотен трутней и от десяти до восьмидесяти тысяч рабочих пчел. Давайте познакомимся с текстом.


Пчеловодство - Разведение пчел (бортничество) Учеными было установлено, что пчелы появились около 38-40 миллионов лет назад. Со временем, ими стали приобретаться многие функции, например: сбор пыльцы с цветков и т.д. Родиной пчелы приносящей мед считается Южная Азия, нигде в мире нельзя отыскать такого разнообразия пород пчел, как здесь.
Когда пчеловодство пришло в Россию, точно сказать никто не может, однако оно всегда пользовалось популярностью у населения, наравне с охотой и земледелием. Воровство меда или обман ради получения лишних деревьев с дуплами для пчел, наказывались сурово.
Началом "искусственного" пчеловодства в России считают по-праву 18 век, именно тогда были изобретены важнейшие приспособления для сбора меда и разведения пчел: ульи, медогонка.
Переоценить значение пчеловодства, пожалуй, невозможно. Маточное молочко, прополис, мед, пчелиный яд, цветочная пыльца - содержат в себе огромное количество полезных веществ и продлевают жизнь человека. Излечения от многих болезней могло бы не произойти, если бы не продукты пчеловодства.

Работа по тексту.

- способ образования слова пчеловод;

- выписать числительные с зависимыми слова ( морфологический разбор числительных)


Просмотр презентации «Пчеловодство – благороднейшее занятие для мыслящих людей»

Беседа. Что нового узнали от увиденного?

^ На дом вам было задано найти вопросы и задания по теме «Пчелы и пчеловодство». Послушаем и ответим на вопросы.


- Сколько цветов может опылять каждая пчела?( 7 тысяч)

- Из скольких цветов можно собрать 1 кг меда? )( Пчела должна посетить 10 млн. медоносных цветов).

- Сколько пчел составляет 1 кг ( 100 тысяч)

- Назовите пасечные инвентари.

- Защитное средство пчел. (жало)

- Назовите продукты пчеловодства ( мед, воск, прополис, маточное молоко, цветы –пыльца).

- Сколько яиц откладывает одна матка ( до 2000 яиц).

- Загадка о пчелах.

- Летит - гудит,
Сядет - молчит.
Целый день в трудах,
То в лугах, то в садах.
И кто ей друг -
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб -
Спасайся бегом!

Новости о пчелах . работа по карточкам.

Задания.

  1. Выписать все числительные , сделать морфологический разбор.


Карточка 1

Нейробиолог и зоолог из Свободного университета в Берлине, профессор Рандольф Мензель, думает, что пчёлы не так трудолюбивы2, как люди привыкли считать.
Вывод профессора не голословен - пчёл он изучает в течение четырёх десятилетий.4 По словам Мензеля, эти насекомые частенько ленятся и много спят, например, они могут проспать до 80% ночи, а потом ещё и "прилечь" в течение дня.
Однако, несмотря на очевидную лень, профессор говорит, что пчёлы1 интеллектуальны, быстро учатся, распознают большое количество запахов (около 50 различных ароматов) и имеют достаточно сложную память. "Если пчела однажды получила за что-то вознаграждение, она будет помнить об этом в течение недели, - рассказал зоолог. - Но если она будет поощрена три раза подряд, то запомнит это на всю жизнь».

Карточка 2


Оказывается2, не только среди людей есть особи, у которых "обе руки левые", у трудяг-пчел та же беда: и среди них встречаются собратья, обделенные природой, те, у которых левые все шесть лап, утверждают ученые. А все дело в умении... танцевать. Когда пчела возвращается со взятком, найдя богатый источник пыльцы или другой пищи, она исполняет ряд танцевальных па, наподобие "вальса1" или "танца с покачиваниями", сообщая остальным, где точно искать источники пропитания.
Новые исследования показали: некоторые пчелы настолько неумелые "танцоры". Они умудряются отправлять рой не в том направлении.4


Итог урока .




Похожие:

Обобщающий урок «Числительное. Повторение» iconРазработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий уро к Тип урока: контрольно-обобщающий Учебно-воспитательные задачи
Разработка урока. Тема: "Внутренние воды и водные ресурсы России". Обобщающий урок
Обобщающий урок «Числительное. Повторение» iconОбобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий). Цели и задачи урока: обобщить пройденный материал, проверить усвоение материала по теме «Атмосфера»
Обобщающий урок-игра по теме «атмосфера» в 6 классе (с использованием компьютерных технологий)
Обобщающий урок «Числительное. Повторение» iconТепловые явления. Способы изменения внутренней энергии повторительно-обобщающий урок

Обобщающий урок «Числительное. Повторение» iconУрок-аукцион Кубановедение 10 класс Тема : Кубань во времена далёкого прошлого Вид урока: повторительно-обобщающий Форма урока : урок-аукцион
Перечень аукционных вопросов (лотов), справочная литература, правила проведения аукциона
Обобщающий урок «Числительное. Повторение» iconДокументи
1. /Обобщающий урок по теме.doc
Обобщающий урок «Числительное. Повторение» iconАнализ внутришкольного контроля по мобусош №13 за 2010-2011 учебный год
Формы контроля были разнообразными: мониторинг, предметно-обобщающий, классно-обобщающий, административный
Обобщающий урок «Числительное. Повторение» iconНаименование разделов и тем
Обобщающий урок «Жизнь первобытных людей. Значение первобытной эпохи в истории человечества»
Обобщающий урок «Числительное. Повторение» iconДокументи
1. /Древний Египет повторительно - обобщающий урок.doc
Обобщающий урок «Числительное. Повторение» iconГоу сош №262 г. Санкт- петербург
Тип урока: обобщающий урок c применением информационно- коммуникативных технологий
Обобщающий урок «Числительное. Повторение» iconКиевская Русь ( обобщающий урок)
На «5»: Деятельность кого из первых русских Князей внесла наибольший вклад в укрепление государства?
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов