Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») icon

Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)



НазваниеСмешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)
Дата конвертации18.12.2012
Размер32.17 Kb.
ТипДокументы
1. /9-10.rtfСмешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб?

(по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»)

«Мелькают образы бездушные людей, прили­чием стянутые лица».

М. Ю. Лермонтов «Маскарад»

Иван Александрович Гончаров писал, что «Горе от ума» «есть и картина нравов, галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем - комедия». В ней Грибоедов показал всю отсталость фамусовского (да и не только фамусовского!) общества. Автор критикует представителей своего века, живущего в нём только хронологически, даже не календарно, ибо «сужденья черпают из забытых газет времён Очакова и покоренья Крыма». Он открыто вскрывает пороки современной ему Москвы, говорит о том, как невозможна жизнь в ней честному мыслящему человеку, что эта жизнь грозит ему гибелью. Грибоедов очень точно отобразил атмосфсру испорченности, неискренности, подлости, царившую в то время в обществах, подобных фамусовскому.

Типичные представители этого общества — Скалозуб и Мол- чалин. По возрасту их можно отнести к молодому поколению, но только по возрасту. Всеми же своими мыслями, поступками, ма­нерами и суждениями они напоминают стариков. Они уже зара­жены отравленной атмосферой и не способны на поступки, кото­рые отличают людей от животных. Живут в своё удовольствие, занимаются удовлетворением своих животных потребностей. Вот, например, Молчалин.

Два его таланта — «умеренность и аккуратность». Сами по себе эти качества хороши, но смотря в чем. У Молчалина всё сводится к тому, что если он будет молчалив, его никто не тро­нет. Отец завещал ему «угождать всем людям без изъятья». Это стало для него святым правилом. Поэтому, попав в дом Фаму­сова и став его секретарём, Молчалин избрал для себя наиболее выгодную позицию. Он говорит: «В мои лета не должно сметь свои суждения иметь». Он молчит, но не бездействует. Молча­лин старается сделать всё возможное, чтобы его заметили нуж­ные ему люди.

С Фамусовым он молчалив, осторожен в выборе выражений, ибо знает, что Фамусов боится молвы. Перед Скалозубом он рас­хваливает военную службу, хочет понравиться ему. Чацкий гово­рит о Молчалине:

«Молчалин! — Кто другой так мирно всё уладит!» Там моську вовремя погладит, Тут в пору карточку вотрёт! В нём Загорецкий не умрёт!»

В нём действительно не умрет Загорецкий. Он, как и Загорец­кий, унижается и лицемерит, прислуживая господам. Сам он объяс­няет это так: «Ведь надобно ж зависеть от других!.. В чинах мы небольших!»

Молчалин делает вид, что любит Софью, но ему совершенно всё равно, как она к нему относится. Он принял вид любовника «в угоду дочери такого человека», как Фамусов. При Софье Мол­чалин пламенно влюблен.
Когда же госпожи нет — он добивается внимания служанки, Лизаньки, осмеивает перед ней Софью. Но, к сожалению, он обязательно достигнет «степеней известных», ибо «Молчалины блаженствуют на свете».

Скалозуб — единственный представитель военной власти в комедии. Его фамилию можно рассматривать с разных сторон. На лице его всегда — милая улыбка. Может быть, поэтому он — Скалозуб. Но можно рассматривать его фамилию, как образован­ную от двух слов: «оскал зубов». Это уже не смешно, это страш­но. Скорее всего, во время восстания декабристов он окажется «по ту сторону баррикад» и будет стрелять в Чацких.

Скалозуб «метит в генералы». И ему везёт. Его товарищи гиб­нут в боях, поэтому вакансии открыты. И награды уже украшают его — за участие в боевых действиях. При этом книг, науки Ска­лозуб терпеть не может. Он считает, что обучать нужно при по­мощи военной муштры:

«Я вас обрадую! Всеобщая молва,

Что есть проект насчёт

Лицеев, школ, гимназий,

Там будут обучать по-нашему: раз, два;

А книги сохранят так:

Для больших оказий».

В обществе Скалозуб — всеобщий любимец. Ещё бы — за ним и богатство, и удачная карьера. Никто не обращает внимания на то, что он глуп...

Молчалин и Скалозуб не смешны, а страшны. Они разлагают общество, разъедают его, как ржавчина. К сожалению, такие люди встречаются ещё и в наше время: льстивые карьеристы и самоуве­ренные дураки, стоящие у власти. Их невозможно исправить, поэтому надо стремиться к тому, чтобы просто не было условий для их существования.






Похожие:

Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») iconПроблема счастья и ума в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Цель
Чацкого и «фамусовского общества» совершенно разные понятия; развитие навыков связной устной письменной речи, умение анализировать,...
Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») iconОбраз Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
«Новизна» неприемлема для Фамусова. Грибоедов вводит мотив глухоты, случающейся с Фамусовым каждый раз в беседе с Чацким
Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») icon«Век нынешний» и«век минувший» в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
Это время с 1816 по 1824 год. Влияние идей французских просветителей, рост национального самосознания после войны 1812 года сформировали...
Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») iconДокументи
1. /4. Грибоедов/Анализ- конфликт Чацкого и фамусовского общества.doc
2. /4....

Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») iconПроблема личности и общества По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Образ Чацкого
История Чацкого это история о том, какова судьба истины, искренности, подлинной жизни в мире подмен и призраков…
Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») iconОбразы комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Ба! Знакомые все лица!
Русский философ и публицист, объявленный правительством сумасшедшим за свои сочинения, в которых резко критиковал действительность...
Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») iconКонспект урока литературы в 9 классе. Тема: "Горе от ума" Меткий афористичный язык комедии. Общечеловеческий смысл комедии
Обсудить актуальность комедии в наше время, жизненность в наше время созданных драматургом типов
Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») iconА. С. Грибоедов «Горе от ума»
Комедия «Горе от ума» была задумана Грибоедовым в 1818 или в 1820 году и закончена в 1824 году
Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») iconТест по пьесе А. С. Грибоедова. «Горе от ума»
Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить? И награжденья брать, и весело пожить?
Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») iconУрок литературы в 9 классе Учитель русского языка и литературы Тюкова Нина Михайловна моу «Умыганская средняя общеобразовательная школа» Тема
Тема: А. С. Грибоедов «Горе от ума». Смысл названия. Художественное своеобразие комедии
Смешны или страшны Молчалин и Скалозуб? (по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума») iconПочему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному?
Грибоедова «Горе от ума» представляет собой единство двух начал: общественного и личного. Будучи человеком честным, благородным,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов