Программа воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебные годы icon

Программа воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебные годы



НазваниеПрограмма воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебные годы
страница1/3
Дата конвертации09.10.2012
Размер397.44 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3



Утверждаю: Рассмотрено:

директор МОУ Хребтовской на заседании педагогического средней общеобразовательной совета

школы №11 Протокол № ___

_____________Федорова Н.Н. «___»_________2011г.

«_____» ____________2011г

(число) (месяц)


ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ХРЕБТОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №11

на 2011 -2015 учебные годы


Хребтовый 2011


Паспорт программы:


^ Наименование программы:

«Воспитание и социализация учащихся».


Основания для разработки программы:

Программа развития воспитательной системы муниципального общеобразовательного учреждения средней Хребтовской средней общеобразовательной школы № 11 разработана в соответствии со ст.9, п.6; ст.14, п п.1-2 Закона РФ «Об образовании», федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, Типовым положением об общеоб­разовательном учреждении РФ, Концепцией модернизации российского образования на период до 2012г.
, Федеральной целевой программы «Дети России»

^ Заказчик программы:

Администрация МОУ Хребтовской СОШ №11

Муниципальный заказчик-координатор

Управление образования администрации Богучанского района Красноярского края

^ Разработчик и исполнитель программы:

Администрация МОУ Хребтовской СОШ №11, педагогический и ученический коллектив, родительская общественность

^ Основная цель программы:

Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

^ Задачи программы:

формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»

принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей

осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;

формирование патриотизма и гражданской солидарности

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем

формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям

приобщение к опыту созидательной деятельности, включение воспитанников в разностороннюю деятельность на благо родной школы, города, края;

формирование отношения к семье как к основе российского общества

формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

оказание помощи семье в решении проблем воспитания детей.

^ Принципы программы

- принцип ценностно - смыслового равенства ребенка и

взрослого

- принцип гуманистической направленности

- принцип природосообразности

- принцип культуросообразности

- принцип творческого начала

- принцип индивидуально- личностной ориентации и

дифференциации

- принцип открытости системы воспитания

- принцип целостности

- принцип социализации

- принцип социальной востребованности воспитания

- принцип социальной поддержки педагога

- принцип нравственного примера педагога

^ Сроки реализации программы:

2011 год – 1 этап;

2012 по 2013 г. – 2 этап;

2013 г. – 2015 г. - 3 этап.

Исполнители основных мероприятий:

педагогический коллектив МОУ Хребтовская СОШ №11

учреждения дополнительного образования

родительская общественность

^ Ожидаемые результаты реализации программы:

разработка и реализация программ, проектов, направленных на воспитание жизнеспособной

и конкурентоспособной личности, проявляющей себя в созидательной социально значимой деятельности.

формирование единого воспитательного пространства школы.

усиление воспитательного потенциала всех социальных институтов.

укрепление связи ОУ, педагогической и родительской общественности по воспитанию гражданственности, духовности, нравственности, креативности, патриотизма, толерантности подрастающего поколения.

повышение грамотности молодежи в области гражданских прав и ответственности, социального строительства и самоорганизации.

формирование ответственного отношения к личному здоровью субъектов образовательного процесса, здоровью окружающих и окружающей среде как его фактору.

организация и проведение системы методической, консультационной помощи педагогическим работникам школы.

создание системы общественно-профессиональных мероприятий, повышающих как статус воспитания, так и статус педагогов в школе.

^ Система организации контроля за исполнением программы:


Предоставление отчетов основных исполнителей.

Целевые индикаторы и показатели программы

Целевыми индикаторами и показателями программы является состояние системы воспитания по отношению к уровню 2010 года. Важными целевыми индикаторами и показателями является:

- 80 % охват детей, занимающихся созидательной, социально – значимой деятельностью;

- повышение результативности участия обучающихся в городских, областных смотрах, конкурсах до 10 %;

- увеличение доли качественного проведения воспитательных мероприятий в ОУ до100 %;

- увеличение доли выпускников ОУ, поступивших в ВУЗы, СУЗы до 80 %.



^ Раздел I. Общие положения


Программа развития воспитания в системе образования школы рассчитана на период с 2011 по 2015 годы. Программа является механизмом реализации на школьном уровне муниципальной и региональной политики, ориентированной на повышение социального статуса воспитания в системе образования.

Программа направлена:

- на обновление содержания воспитания на основе учета отечественных

традиций и местных социокультурных особенностей;

- на создание и развитие воспитательных систем гуманистического типа в

классных коллективах;

- на создание образовательно - воспитательной среды школы, центром и

главной ценностью которого является воспитание жизнеспособной и

конкурентоспособной личности ребенка и его развитие, самореализация и

самоопределения в обществе.

Программа разработана на основе:

- Закона РФ « Об образовании»;

- Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской

Федерации»;

- Закона РФ «О государственной поддержке молодежных и детских

общественных объединений»;

- Конвенции ООН о правах ребенка;

- Национальной доктрины образования в Российской Федерации;

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России»;

- Федеральные государственные стандарты второго поколения

- Федеральная целевая программа «Дети России»

Программа определяет цели, задачи, направления совершенствования организации воспитания в школе, а также первоочередные меры, связанные с развитием процесса воспитания и социализации учащихся, повышением его эффективности и консолидации ведомств, работающих в сфере детства.


^ Раздел II. Обоснование разработки программы развития воспитания в системе образования МОУ Хребтовской СОШ №11


Изменения в жизни России, прошедшие в конце XX века, повлекли за собой ряд сложных проблем, затронувших молодёжь. К числу таких проблем относятся: кризис системы образования и воспитания, разрушение традиционных институтов социализации и механизмов социально-культурной преемственности. Произошло экономическое расслоение общества с образованием значительной части социально мало обеспеченных жителей, склонных к асоциальному поведению и преступности. Это значительно усложняет процесс адаптации молодёжи в современных условиях, требует поиска оптимальных форм самореализации личности.

В начале ХХI века приоритетным направлением государственной политики в сфере образования вновь становится воспитание. Стратегическими целями образования, согласно Национальной доктрине образования, принятой Правительством РФ, являются: «Создание основы для устойчивого социально-экономического развития России, укрепление демократического правового государства». В связи с этим одной из задач любого образовательного учреждения является организация воспитания патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную и религиозную терпимость.

При организации воспитательной работы в настоящее время необходим анализ социальной обстановки и учёт негативных обстоятельств. К ним относятся, например:

- беспредельное информационное и огромное социальное пространство, не

имеющее четких внешних и внутренних границ.

- существование и усиление конфликта между характером присвоения

ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность,

традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (клиповость,

хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ

между культурой и антикультурой и т. д.). Формирование эклектичного

мировоззрения, потребительского отношения к жизни, морального

релятивизма;

- иллюзия свободы. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые,

искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.

- подмена реальных форм социализации виртуальными, что приводит к

самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация

сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за

которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность,

непонимание и неприятие будущего;

- переориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую

модель, фактическое отсутствие форм совместной со взрослыми, старшими

детьми, подростками, молодежью на социально ориентированную

деятельность.

Миссия школы переориентирована через социокультурную толерантность к становлению личности и развитию России. Миссия находит свое выражение в функциях, главными из которых являются:

-сохранение и укрепление здоровья - ориентированность образовательного процесса школы на формирование здоровьесберегающей среды;

-социализация – целенаправленное формирование личности: введение ее в сферу социальных связей и отношений, освоение материальной и духовной культуры путем восприятия переданных в рамках образовательного и воспитательного процессов знаний, образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности;

-обеспечение самоопределения школьника – построение личностно-профессиональных планов, установка на активное включение ученика в качестве субъекта в процесс собственно социальной ориентации, на создание условий для развития у него осознанного и ответственного отношения к своему будущему на основе реалистической оценки всей совокупности информации;

-стимулирование и мотивация – на раскрытие потенциальных возможностей учащихся и их развитие, выявление внутренних источников

этого развития;

-осуществление педагогической поддержки школьника в образовательном процессе;

-коррекция затруднений учащегося не только через передачу ему способов действий посредством алгоритмов, схем, образцов, но и в процессе организованной практической учебной деятельности.

На основе миссии проектируется модель выпускника школы. Выпускник школы представляется конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей его среде. При этом для него значимы общечеловеческие ценности, такие как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание по отношению к ближним. Присущие выпускнику школы социокультурная толерантность и мотивированность профессионального выбора базируются на универсальной и в то же время профессионально ориентированной школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах, стремлении к непрерывному самосовершенствованию и научно-исследовательскому поиску

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательно-воспитательного процесса, при котором учащиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах и ориентируются на различные достижения. При этом знания, умения, навыки учеников сопоставляются как с уровнем обязательных требований, так и с уровнем их предыдущих учебных результатов.

Ориентируясь на представление о выпускнике, школе необходимо достичь такого качества образовательного процесса, при котором:

-формируется личность с развитым интеллектом и высоким уровнем

культуры, адаптированная к жизни в динамичных социально-

экономических и поликультурных условиях;

-развиваются способности и вырабатывается готовность школьников к

Самообразованию и саморазвитию, сознательному выбору профессии,

позиционированию себя в многослойном социокультурном пространстве;

-происходит языковая подготовка на уровне достаточном для любой

профессиональной деятельности и различный видов коммуникаций,

обществоведческих дисциплин; обеспечивающая успешную социализацию

личности, естественных и физико – математических дисциплин,

позволяющая реализовать осознанный выбор профессии;

-эффективно сочетается углубленное изучение профильных дисциплин и

интегрированных курсов с изучением других образовательных областей

и предметов без перегрузки учащихся;

-в сознании школьников происходит соединение разрозненных предметных

знаний в единую картину мира, которая позволяет определиться на раннем

этапе в профессиональных пристрастиях;

-не допускается снижение уровня физического и психологического здоровья

учащихся, сохраняется и поддерживается здоровьесберегающая среда,

формируется устойчивая мотивация здорового образа жизни.


^ III. Цель и задачи программы


Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях российского народа.


Задачи:

-формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

-принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

-осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;

- формирование патриотизма и гражданской солидарности;

-развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

-приобщение к опыту созидательной деятельности, включение воспитанников в разностороннюю деятельность на благо родной школы, города, края;

-формирование отношения к семье как к основе российского общества;

-формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

-оказание помощи семье в решении проблем воспитания детей.


^ IV. Основные принципы и подходы к организации воспитания.

Содержание и организационные формы воспитания разрабатываются на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие жизнеспособной и конкурентноспособной, социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни.

В качестве принципов, определяющих (в наиболее общем виде) цели, стратегию, содержание, пути и способы воспитания, выступают следующие:

^ Принцип системности. Данный принцип требует рассматривать воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся во взаимосвязи, но и как часть другой системы, во многом влияющей на ее функционирование.

Этот принцип утверждает, что невозможно взаимодействие всегда комплексно и оказывает влияние на всю систему.

^ Принцип гуманистической направленности воспитания предполагает отношение к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъкт-субъектных отношениях. Гуманизация предполагает «очеловечивание» системы образования через реализацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса и гуманитаризацию содержания образования.

^ Принцип природосообразности предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что детей и подростков воспитывают сообразно их полу и возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.

^ Принцип культуросообразности предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

^ Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает осуществление воспитания в системе образования в коллективах различного типа, что позволяет расширить сферу общения, создает условия для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

^ Принцип открытости системы воспитания предполагает сотрудничество, партнерство субъектов воспитания.

Принцип социализации подразумевает формирование воспитательного пространства в малом социуме (детском коллективе), интеграцию, объединение условий субъектов воспитательной системы; формирование у детей и молодежи положительного социального опыта освоения социальных ролей, умения компетентно взаимодействовать с людьми, окружающей средой.

^ Принцип социально- педагогического партнерства обеспечивает выстраивание педагогически целесообразных партнерских отношений с другими субъектами социализации: семьей, общественными организациями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ;

^ Принцип нравственного примера педагога- нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно – нравственного развития и воспитания обучающихся

^ Принцип социальной востребованности предполагает, что воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребенка, его семьи, других людей и общества

  1   2   3




Похожие:

Программа воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебные годы iconВоспитательная деятельность моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2010-2011 учебный год
Я муниципального образовательного учреждения Хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебный годы, рассчитана...
Программа воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебные годы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения папузинской основной общеобразовательной школы на 2011-2015 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Папузинской основной общеобразовательной школы на 2011 – 2015 годы...
Программа воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебные годы iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 промышленного района г о. Самара на 2011-2015 годы
Целевая программа «Развитие муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы №109 Промышленного района...
Программа воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебные годы iconПроект перспективного развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения Мурзицкой средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы
Проект перспективного развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения Мурзицкой средней общеобразовательной школы...
Программа воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебные годы iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения Игнатовской средней общеобразовательной школы на 2011-2015 годы Содержание Стр I. Паспорт Программы
Аналитическое и прогностическое обоснование Программы развития школы
Программа воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебные годы iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Арсаковской средней общеобразовательной школы №31 Александровского района Владимирской области на 2011- 2015 учебный год
Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания
Программа воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебные годы iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Арсаковской средней общеобразовательной школы №31 Александровского района Владимирской области на 2011- 2015 учебный год
Методическое сопровождение образовательного процесса и системы воспитания
Программа воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебные годы iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52 на 2011 2015 гг. Основания для разработки Программы:  Закон Российской Федерации «Об образовании»
...
Программа воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебные годы iconПрограмма развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения Мурзицкой средней общеобразовательной школы на 2012-2015 годы Принята на заседании педагогического совета мбоу мурзицкой сош

Программа воспитания и социализации обучающихся муниципального образовательного учреждения хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебные годы iconПрограмма развития Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района Пензенской области на 2008-2013 годы Содержание.
Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Пазелки Бессоновского района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов