Анализ воспитательной деятельности моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год icon

Анализ воспитательной деятельности моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ воспитательной деятельности моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год
Дата конвертации09.10.2012
Размер327.73 Kb.
ТипАнализ

Анализ воспитательной деятельности МОУ Хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год.


В школе в течение 7 лет действовала модель воспитательной системы, простроенной на деятельности общественной детской организации «Юность» и ученического самоуправления. В центре воспитательного процесса находится ребенок, личность, способная строить жизнь, достойную человека. В этом году данная модель воспитательной системы заканчивает срок своей деятельности. Опыт реализации воспитательной системы показывает, что она дает позитивный эффект в воспитании и социализации щкольников. По мнению большинства учащихся, воспитательная система, простроенная на деятельности общественной детской организации «Юность» и ученического самоуправления, может и в дальнейшем быть и остаться воспитательной системой школы на последующие 5 лет.

^ Целью воспитательной системы, нашедшей отражение в программных документах школы, являлось воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования личности и всего общества.

^ Задачами воспитательной деятельности на 2009- 2010 учебный год были определены:

  • содействие реализации воспитательной системы школы на основе

единства диагностики и результатов деятельности, уровня развития

коллектива педагогов-единомышленников, ученического

самоуправления, дополнительного образования и социальной среды;

  • оказание реальной помощи классным руководителям, педагогу –

организатору в развитии детского движения, классных и школьных

органов ученического самоуправления, предусматривать реальное

участие детей в планировании, организации и оценке всех школьных

дел;

  • создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развитии родительских общественных объединений, привлечение к участию в управлении общеобразовательным учреждением, поддерживать авторитет благополучных семей, поощрять личный пример семьи и родителей в воспитании детей;

  • Нацеливание школьников на получение глубоких и прочных знаний с постановкой перспективных задач через учебно-познавательную деятельность и систему различных дополнительных занятий различных по тематике кружков;

  • продолжение работы по приобщению учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития; через систему традиций, традиционных школьных дел, музейную педагогику;

  • использование в воспитательной работе метода личностно – ориентированного подхода к учащимся, способствовать дальнейшему развитию творческих способностей во внеурочное время;

  • продолжение работы по внедрению в воспитательный процесс школы анализа, диагностирования и оценки по всем видам деятельности, сохранение и приумножение школьных традиций;

формированию ЗОЖ школьников, созданию здоровьесохраняющих

условий школьников

Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя:

  • учебные занятия;

  • внеурочную жизнь детей;

  • разнообразные виды деятельности;

  • общение за пределами школы, в социуме.

Воспитательная деятельность включает следующие виды:

  • интеллектуально-познавательную;

  • игровую;

  • спортивную;

  • творческую;

  • коммуникативную;

  • культурно-досуговую;

  • общественно-организаторскую;

  • профориентационную.

Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.

Важнейшей составляющей педагогического процесса является личностно -ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учетом индивидуальных особенностей.

Схема педагогического воздействия на ребенка:

  • семья

  • управляющий совет школы

  • ученическое самоуправление

  • творческие инициативные группы

  • классный руководитель

  • ребенок

  • педагоги дополнительного образования

  • классный коллектив

  • педагогический коллектив

  • инспектор по охране прав детства

  • зам. директора по воспитательной работе

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  • развитие гражданственности. Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание.

  • интеллектуально- познавательное развитие.

  • культурное и художественно-эстетическое направление.

  • расширение воспитательного пространства. Саморазвитие.

  • развитие системы самоуправления.

  • семья в процессе воспитания. Образ жизни

  • спорт и здоровье учащихся

  • трудовое, экономическое и экологическое развитие школьников

  • методическое обеспечение воспитательного процесса.

Реализация ведущих программ воспитательной деятельности:

  • «Программа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников на 2007-2010 годы»,

  • «Комплексная программа «Здоровье» на 2007-2010 годы»,

  • программа деятельности детской организации «Юность» для учащихся 5-11 классов,

  • программа деятельности детской организации «Республики мальчишек и девчонок» в начальной школе,

  • программа профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков,

  • программа лагеря «Юный исследователь»,

  • программа проекта школьного музея «Быт ангарского народа».

Основные вехи, которые определяли суть воспитательной работы в школе – это значимые события в жизни страны и государства, как 75- летие Красноярского края, 65-летие Победы в Великой отечественной войне 1941-1945года и год Учителя в России. Эти крупные три даты проходили красной нитью в воспитательной работе со школьниками в течение всего учебного года.

Основная деятельность школы – это воспитание и обучение учащихся. Чтобы процесс обучения школьников был более качественным и успешным, необходимо поддерживать и развивать этот интерес к учению. А это возможно лишь через вовлечение учащихся в интеллектуально – познавательную деятельность, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Задачами данного направления воспитательной деятельности являются:

  • формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие интеллектуально- познавательных способностей

  • саморазвитие и самосовершенствование личности

  • расширение позитивного социального опыта.

Основные виды деятельности:

  • реализация программы «Одаренные дети».

  • научно-практическая конференция учащихся.

  • дни науки.

  • участие в школьных, районных и областных предметных олимпиадах

  • реализация программы лагеря дневного пребывания «Юный исследователь»

Показатели районной олимпиады:

биология – 1 место

Краевые олимпиады:

биология - участие

Участие в конкурсах.

Федеральные: фотоконкурс «Россия глазами школьников»-диплом победителя 1место среди 10-11 классов Казаченок Евдокия

Краевые:

  • «Страна чудес» - конкурс исследовательских работ учащихся начальной школы - сертификаты участников.

  • «Государственная символика» - участие

  • «Дети рисуют победу» конкурс рисунков, посвященный 65 – летию Победы в ВОВ - участие

  • «По ком звонит колокол» конкурс сочинений, посвященной 65-летию Победы и объявленной газетой АиФ на Енисее – благодарственное письмо

  • «Люди Енисейского края», посвященный 75-летию Красноярского края конкурс сочинений о людях Красноярского края – участие

  • «Права ребенка» - конкурс ИПК – благодарственное письмо

Муниципальные:

  • районная научно-практическая конференция школьников: номинация «Юниор»: 2 место – работа «Деревья тоже воевали» (Синьковская Катя, 5 класс), 3 место – работа «Откуда пришел хлеб?» (Куменок Валера, 1 класс)

  • районный фестиваль школьной прессы – 2 место в заочном туре

  • районная выставка изделий декоративно-прикладного творчества – 1, 2 места

  • районный интеллектуальный конкурс «Умник -2010» - участие

  • районный шахматный турнир – 2 место

Школьные:

  • день знаний. Уроки Мира, Добра, Знаний

  • внеклассные мероприятия по предметам ( s праздник букваря

  • конкурс чтецов, посвященный 75-летию Красноярского края

  • неделя краеведения

  • игра для учащихся начальной школы «УМНИК – 2010»

  • светский раут (прием учащихся, внесших вклад в успешность школы, у директора)

Шестой год в школе реализуется программа летнего пришкольного лагеря дневного пребывания «Юный исследователь» по теме: «Как стать ученым: первые шаги в науку». Ежегодно в нем занимаются 25 мальчишек и девчонок 5-8 классов, мотивированных на проектную и исследовательскую деятельность. В этом году в лагере работали 4 модуля: «Эльфиландия» - автор и руководитель учитель английского языка Булгакова О.В., «Пластилиновые мультфильмы» - учитель ИЗО и технологии Коновалова С.Ф., «Интересные идеи для вашего дома» - воспитатель ГПД Логинова Ю.В.., «Проектирование цветочных клумб» - учитель естествознания Пашко А.А. Программы модулей являются стартовой площадкой для работы в лабораториях. Работа велась в компетентностном подходе. Каждый ребенок участвовал в работе всех модулей, где получил определенные знания и умения, которые использовал при работе в лабораториях.

Считаю, что работа в модулях дала положительные результаты для развития личности ребенка, его способностей и мотивации на творческую интеллектуальную деятельность.

В лагере действовали 6 лабораторий: «Биохимия» автор и руководитель учитель химии и биологии Щукина В.М., «В мире техники» - учитель физики Протасова В.Г., «Школа дизайна» -учитель ИЗО и технологии Коновалова С.Ф., «Сама для себя» - воспитатель ГПД Логинова Ю.В., «Обустройство школьной территории» - учитель технологии Казаченок Ф.А., «Ландшафтный дизайн» Пашко А.А., учитель естествознания.

А главный итог работы в модулях и лабораториях лагеря «Юный исследователь» - выход учащихся на темы проектно - исследовательской, исследовательской работ, которые в течение нового учебного года будут нарабатываться, переосмысливаться. Как правило, все эти школьники принимают активное участие в районной НИК, в ЦДОД в номинации «Юниор».

Ребята, участники лагеря «Юный исследователь», показали себя организованными, творческими и очень активными. Занимались ребята с интересом и увлечением. Дети общались, пытались анализировать ситуации, высказывать своё отношение к услышанному, своим и чужим действиям.

Они с удовольствием играли в интеллектуальные игры («Своя игра» и «Умники и умницы»), узнавая для себя много нового.

Нынче в работе лагеря «Юный исследователь», абсолютно безболезненно, прошла смена руководителей модулей и лабораторий. На смену опытным учителям – ассам своего дела пришла учительская молодежь. Внимательно изучив опыт старших товарищей, запросы детей, направления деятельности школы, они смогли внести свежую струю идей в работу лагеря «Юный исследователь», составляя планы модулей и лабораторий.

Большое внимание было уделено здоровьесбережению детей. День начинался с зарядки на спортплощадке, занятия модулей и лабораторий сопровождались интересными динамическими паузами, которые подготовили и проводили учителя физической культуры Ежова О.И., Перепелкина Д.В. Проводились пешие экскурсии на берег Ангары, спортивный праздник, турслет, спортивные часы, игры на свежем воздухе.

Немаловажную роль в оздоровлении детей играло хорошо организованное, витаминизированное четырехразовое питание.

Ежедневно результативность работы определялась на рефлексии дня. Ребята и взрослые высказывали свои мнения о прожитом дне, о проделанной работе за день, проводилась корректировка по плану на следующий день. Заполнялось табло: «Табло реализации», «Табло рейтинг участия». По итогам рейтинга участия были выданы свидетельства об окончании летней школы «Юный исследователь».

Для учащихся 1- 4 классов работал пришкольный лагерь с образовательной программой «Академия приключений». Авторы программы учителя начальных классов Пушкарева С.А. и Куренко И.В., и участниками реализации были они же. Программа сориентирована на создание ситуации успеха ребенка, освоение компетентностей – коммуникативных, познавательных, социокультурных. При реализации программы были созданы условия, обеспечивающие полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Ребята смогли реализовать свои коммуникативные способности, потребности, приобрести навыки совместной деятельности.

Выводы:

  • педагогический состав школы и администрация уделяет много внимания работе с детьми в рамках понимания современного качества образования, компетентностного подхода к урочной и внеурочной деятельности. В школе создана структура круглогодичной исследовательской и проектной деятельности учащихся и преподавателей. Есть определенные результаты.

  • удалось повысить уровень профессиональной компетенции преподавателей по развитию творческой исследовательской деятельности учащихся через занятия педагогов в творческих микрогруппах и психолого-педагогический семинар. Сами педагоги принимают активное участие в профессиональных конкурсах и конференциях.

Но есть и проблемы:

  • не достаточно высокий уровень работ по предметным олимпиадам в школе, что мешает достаточно ребятам выступать на районном уровне;

  • нет целенаправленной подготовки ребят к районным предметным олимпиадам, интеллектуальному марафону младших школьников. Не видя положительных результатов, учащиеся теряют интерес к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам, что приводит и к снижению уровня мотивации;

  • снизилось количество исследовательских работ: учителя и школьники под их руководством предпочтение отдают проектным работам;

  • очень трудно смотивировать преподавателей заниматься данной деятельностью с учащимися т.к. она требует больших затрат личного времени и дополнительных знаний.

Рекомендации:

  • учителям-предметникам, начальной школы усилить подготовку ребят к предметным олимпиадам, интеллектуальному марафону через факультативные, групповые и индивидуальные занятия, кружки, дистанционные формы занятий.

  • учителям начальной школы в работу методического объединения включить вопросы методики и практики исследовательской деятельности с младшими школьниками на уроке и вне его.

  • вовлекать учащихся в занятия проектной и исследовательской деятельностью на уроке. Включить в проведение урока, внеклассные мероприятия метод учебного и социального проекта.

  • увеличить количество ребят, занимающихся исследовательской деятельностью. Организовать сопровождение ребят, определившихся с темами работ в летнем лагере.

Задачи на 2010-2011учебный год:

  • посетить куратором НОУ и работы с одаренными детьми все обучающие семинары в Богучанском РУО.

  • организовать «Школу педагогов» по обучению и сопровождению исследовательской деятельности учащихся в школе

  • использовать возможности школьного компонента учебного плана на решение олимпиадных заданий по предметам

  • в работе пришкольного лагеря для младших школьников и «Юный исследователь» усилить спортивно- туристическую составляющую.

  • использовать Интернет – ресурсы и сайт красноу для обучения как педагогов так и учащихся.

  • активизировать участие педагогов и детей в дистанционных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и т.д.

Значительной частью внеурочной воспитывающей деятельности педагогического коллектива школы является дополнительное образование, которое дополняет и углубляет школьное образование. В дополнительном образовании учащийся находит сферу своей деятельности и развития. Система дополнительного образования в школе представлена 9 детскими объединениями:

  • эколого-биологическое – «Школьное лесничество»;

  • художественно-техническое – «Храбрый портняжка», «Детское творчество», изостудия «Волшебные краски»;

  • научно-техническое - «Техническое моделирование»;

  • естественно - научное – «Физика и экология»;

  • другие – «Я расту» (скаутинг), Белая ладья (шахматы)

  • физкультурно-спортивный клуб

Дополнительным образованием в школе охвачено 123 учащихся 1-11 классов из 174 школьников школы, что составляет около 70% от общего числа учащихся, такие данные получены на начало учебного года. При анализе наполняемости детских объединений к концу учебного года картина изменяется, количество детей, посещающих занятия, снижается, особенно в объединениях, где нагрузка педагога 18 часов. Педагогам рекомендовано отслеживать ситуацию и изменить вид своей деятельности и продумать пути привлечения детей в объединение или снижении своей педагогической нагрузки.

Руководители объединений ориентируются на индивидуальные особенности учащихся. Важно не только обогатить детей дополнительными знаниями, но и сформировать умение работать коллективно, воспитать культуру и этику общения. В условиях групповой творческой работы в объединениях дополнительного образо­вания это происходит естественно и непринужденно.

Вклад в достижения школы внесли в течение года педагоги дополнительного образования: Козлов В.В. (районный шахматные турниры, руководитель детского шахматного объединения «Белая ладья»), Фадеева В.Г. (районная НИК учащихся, районная выставка «Родник детских талантов»), Казаченок Ф.А. (районная выставка «Родник детских талантов»),

Письменная Н.А. (районная выставка «Родник детских талантов»), Протасова В.Г. (краевой грант «Помощь пожилым людям»)

Вывод:

На данном этапе развития школы дополнительное образование не только до­полняет основное образование, но и нередко становится основной его частью, про­должая и расширяя культурное пространство школы.

Пути дальнейшего развития системы дополнительного образования:

  • изучение интересов, запросов школьников с учетом мнения родителей.

  • организация открытых смотров - конкурсов объединений дополнительного образования.

  • разработка и внедрение новых технологий обучения и воспитания, ориен­тированных на творческое саморазвитие личности.

  • сочетание образовательной и досуговой деятельности учащихся.

  • возрождение культурных традиций в образовании и воспитании.

  • акцентирование внимания на нравственном, эстетическом и творческом развитии и саморазвитии личности, на воспитании гражданина, знающего свои права и обязанности

  • изменение деятельности педагогов в свете новых технологий воспитания и обучения

  • разрешение проблемы с наполняемостью и посещаемостью детей в детских объединениях.

Патриотическое воспитание (гражданско - патриотическое и военно-патриотическое) школьников велось в рамках целевой программы «Гражданско-патриотическое воспитание школьников на 2007-2010 годы»

Задачи, которые ставит эта программа следующие:

  • от воспитания любви к родной школе, к отчему краю - к формированию гражданского самопознания, ответственности за судьбу Родины;

  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приоб­щение к общечеловеческим ценностям;

  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции.

В этом учебном году большая часть патриотического воспитания школьников связана с тремя знаменательными датами, как 75-летие Красноярского края, 65-летие Великой Победы, год Учителя в России.

Основные виды деятельности:

  • система получения знаний на уроках гуманитарного цикла, обществознания, ОБЖ, истории, литературы, МХК

  • тематические классные часы:

- «75-лет Красноярскому краю»;

- «Права и обязанности школьников»;

- «День матери»

- «Красноярцы на фронтах Великой Отечественной войны. Наши

односельчане – участники войны»

- «Профессия – учитель»

- «Этот день Победы со слезами на глазах»

- «Единый краевой урок «75-лет Красноярскому краю»

-«Единый краевой классный час «Красноярский край в ВОВ 1941 –

1945г.г.

  • реализация плана деятельности по подготовке и проведению цикла мероприятий, посвященных 75-летию Красноярского края

  • реализация плана деятельности по подготовке и проведению цикла мероприятий, посвященных 65-летию Великой Победы в ВОВ

  • участие в акции «Забота».

  • деловая игра «Выборы президента школы»

  • реализация классных социальных проектов

  • краевая акция «Знамя Победы»

  • шефская помощь ветеранам войны, труженикам тыла и труда

  • благоустройство школьной территории ко дню Победы

  • спортивный марафон «1418 победных километров»

  • конкурсы:

- «Лучший класс года»

- «УМНИК – 2010»

- «Мои близкие в Великой Отечественной войне» - конкурс школьных

сочинений»

  • торжественные линейки:

- День знаний

- День памяти

- День Учителя

- День Победы

  • сбор материала для школьного музея.

  • русские народные праздники.

^ Показатели деятельности: критерием оценки деятельности педагогического коллектива в этом направ­лении является устойчивый положительный характер школьников, проявляющийся в полезной жизнедеятельности, как в формировании духовно-нравственных качеств, правовой культуре, отношения к своей стране, школе, семье

Вывод:

Итоговый мониторинг сформированности некоторых качеств личности пока­зал, что в разных возрастных группах «западают» различные качества. Но в основ­ном, результаты свидетельствуют о достаточно хорошем уровне сформированности нравственных качеств.

Развитие гражданственности, воспитание патриотизма является одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу метода проектной деятельности в воспитатель­ном процессе.

Уровень воспитанности учащихся 1-11 классов остается стабильным на уровне средних показателей в течение ряда лет, по некоторым показателям он улучшается, но такая позиция, как отношение к учению ниже среднего уровня, что сказалось на результативности сдачи ЕГЭ в 11 классе и экзаменов в новой форме в 9 классе (6 ребят написали работу по математике в ГИА на оценку «неудовлетворительно» и 4 школьников получили оценку «неудовлетворительно» по русскому языку). Данную проблему пытается решать программа «Культура и нравственность, досуг», основная цель которой формирование в школьном коллективе детей позитивного отношения к процессу учения и выработке потребности самим школьником к интеллектуально-познавательной деятельности, уважительного отношения к правам друг друга, взаимоотношений между самими школьниками, общечеловеческих нравственных ценностей, обеспечение занятостью детей и подростков, старших школьников.

Программа «Культура и нравственность, досуг» реализуется через систему традиционных КТД, а также школьные традиции.

Задачи этого направления деятельности следующие:

  • способствовать развитию чувства прекрасного, любви и интереса к куль­туре Отечества:

  • сохранять и развивать школьные традиции, способствующие воспитанию у учащихся чувства гордости за свою школу.

Виды деятельности:

  • общешкольные линейки:

-День Знаний

-День Учителя

-День Памяти

-Последний звонок

  • праздники:

-День учителя (октябрь)

-День села (сентябрь);

-Новогодний серпантин (декабрь)

- Рождество (январь);

-День защитников Отечества (февраль)

-Международный женский день (март)

-День Победы (май)

  • эстетические конкурсы рисунков, плакатов, творческих работ, чтецов (в те­чение года)

  • ознакомление с народными промыслами, обрядами, традициями.

  • народные игры

  • творческие отчеты кружков художественно-эстетического направления

Показателями работы в данном направлении служат повышение активности учащихся в жизнедеятельности школы, повышение культурного уровня.

Рекомендации:

  • при проведении современных и традиционных праздников должны быть вы­держаны стилистика и жанровые особенности проводимых мероприятий.

  • усилия педагогов должны быть направлены не только на талантливых де­тей, а на всю аудиторию. Только в этом случае мы сможем поднять общий культурный уровень, а не создавать «оазис» культурного благополучия.

  • классным руководителям активнее включаться в подготовку и проведение общешкольных мероприятий

Вывод:

Традиции выполняют две очень важные функции в жизни школы:

  • формируют общие интересы, придают школьной жизни определенную прочность, надежность и постоянство

  • придают школе свое особое, ни на кого не похожее «лицо». Она становит­ся особенной, неповторимой.

Чтобы школьники были успешны в обучении, необходимо учитывать состояние здоровья школьников. Наиважнейшей задачей воспитательной деятельности школы является создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, для воспитания стремления к здоровому образу жизни. Эту задачу решает программа «Здоровье». Цель данной программы: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убежденности и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных форм деятельности, активное использование рекреационных возможностей школы и поселения в непосредственном оздоровлении детей.

Ежегодно в рамках Всероссийской акции «Здоровье детей» проведены мероприятия по противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, о безопасности от террористических актов. Уделено внимание также следующим правилам безопасного поведения детей: «Правила безопасности детей в окружающем нас мире», «Половое воспитание подростков». Часть классных часов проводили специалисты учреждений поселка. Беседу с девушками 8, 10, 11 класса и юношами 10 класса на тему полового воспитания провела участковый фельдшер-акушер Александрович Т.И.

Работу по «Правилам дорожного движения» вел участковый инспектор патрульно - постовой службы поселка Хребтового Лубов В.В. Планировалась эта работа во всех классах, но сумели провести в 2, 3, 6а, 6б. 7 классах. Из-за графика работы участкового инспектора эта работа до конца не была доведена им, инструктаж проводили в остальных классах классные руководители.

Проделана большая работа по профилактике и предупреждению заболевания школьников гриппом. В школе привиты из 181 школьника 152 ребенка, 4 взрослых педагога. В классах развешены листовки по гриппу. В школе больных гриппом детей и взрослых не было, были единичные случаи заболевания ОРЗ.

В сентябре прошел медосмотр детей. На родительском собрании выступила участковый педиатр Усенко Л.Н. По результатам медосмотра сложилось впечатление, что в школе все дети больны тем или иным заболеваниям.

Организовано в школе двухразовое горячее питание. За местные и краевые субвенции питаются 99 человек, остальные дети - за родительскую плату. С 26 октября по 2 ноября было организовано питание 25 детей в пришкольном лагере дневного пребывания.

Дни Здоровья проводились ежемесячно. Сентябрьский кросс, участвовали дети, большая часть детей пришли и участвовали в мероприятии. Октябрьский день здоровья был запланирован в виде конкурсно -игровой программы «Мама, папа и я – спортивная семья», который прошел в интересной форме. Объявлена благодарность Казаченок Г.Ф., Нечитайло О.П., Пушкаревой С.А., Куренко И.В. В остальных классах классные руководители приложили немало усилий, но тщетными оказались их старания – родители не до конца откликнулись. Классными руководителями начальной школы были высказаны ряд объективных замечаний, как непродуманность начала и конца мероприятия, работа с детьми – ведущими (нет четкой системы проведения конкурсов и другие), что впоследствии в старших группах классов они были устранены.

Классные руководители и руководители кружков, пока позволяла осенняя погода, совершили осенние вылазки на природу, тем самым, обогащая внутренний мир ребенка от соприкосновения к русской природе и одновременно, реализуя программу «Здоровье».

В школе на 0,5 ставки работает ФСК, руководит им Ежова О.И., посещают его 27 детей 2-10 классов. Клуб должен помочь подготовить детей к результативному участию школьников в районных мероприятиях и, конечно, что немаловажно физическому развитию детей и сохранению и укреплению здоровья.

В течение двух лет в школе работает Комплексная программа «Здоровье». По ней мы отслеживаем состояние работы в этом направлении. За прошлый учебный год снизилось количество пропусков уроков по болезни

В программе Здоровья еще много работы: сделано немало, но главное – сохранить и укрепить здоровье и обеспечить безопасность детей в школе.

Вывод:

В школе созданы условия для сохранения физического, психического и нрав­ственного здоровья учащихся. Уменьшилось количество пропусков уроков по болезни. Школа на протяжении многих лет не закрывается на «карантин» по заболеваниям. Массового заболевания учащихся школы гриппом в этом году не было

Рекомендации:

  • разработать целевые программы «Безопасность детей на дорогах», «Профилактика противопожарной безопасности», «Безопасность ребенка в школе и дома»

  • необходимо усилить работу по воспитанию негативного отношения к вред­ным привычкам, валеологической и экологической культуры.

  • увеличить количество учащихся, посещающих ФСК

  • нацелить учителей физической культуры на составление листков здоровья учащихся физической культуры

В рамках направления трудового, экологического и экономического воспитания детей в школе проводилась в течение года большая и кропотливая работа. Задачами данного направления деятельности являлись:

  • дальнейшее углубленное изучение природы, понимание значения приро­ды для человека, необходимости беречь и защищать природу, охранять исче­зающих животных и растения; оказание помощи школьникам в охране природы

  • совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответст­венности за результаты труда.

  • вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками

  • воспитание у детей доброго отношения и сострадания к пожилым людям и родителям

  • воспитание уважительного отношения к старшим, заботливого отношения к младшим школьникам

В начале сентября ежегодно объявляется общекраевая акция «Помоги пойти учиться», в нашей школе она традиционна, Отмечена активность классных руководителей Щукину В.М, Коновалову С.Ф в этой акции, Активно сработали следующие классы – (3 кл. – Пушкарева С.А., 7 кл. - Пашко А.А., 10 кл.- Вылегжанина Л.И., 5 кл.- Бородина Л.В.). Обращались и в совет депутатов, и в сельскую администрацию, и в первичную ячейку партийной организации «Единоросов», в клуб по оказанию поддержки акции «Помоги пойти учиться», но отклика не получили.

Осенняя операция «Забота» совпадает с осенней неделей добра. В работе с ученическим самоуправлением выяснилось, какие классные республики активно помогали жителям нашего поселка. Республика Ритм (Протасова В.Г. осуществили сбор лекарственного сырья для пожилых людей), КВиН (Щукина В.В. выкопали картофель у Вершинина Я.), республика Просто десятка ходили по домам и поздравили бабушек и дедушек открытками, 4 класс (Казаченок Г.Ф. провела праздник для бабушек учеников класса), кружок «Школьное лесничество» изготовили бисерные деревца и вручили дедушкам и бабушкам эти памятные сувениры. Наши ученики в ДК подготовили праздничную программу для людей старшего поколения.

На конференции детской организации «Юность» классные республики определились с классными проектами, которые направлены на улучшение жизни школьников в самой школе, их классных комнат, рекреаций коридора, территории школы, запущен общешкольный проект «Территория школы – школа – сад». Дизайн – проект поручено разработать 11 классу (Казаченок Е.), а реализовывать будет каждая классная республика по своей зоне в общем проекте. Общешкольный проект «Территория школы – школа – сад» реализуется, в его реализации участвуют классные республики «Оптимисты» - 6б кл (кл. рук-ль Коновалова С.Ф.), республика «Бригантина» 6а (кл.рук-ль Перепелкина Д.В.), республика «Дино» - 7кл. (кл. рук-ль Пашко А.А., республика «Школяры» - 8кл. (кл. рук-ль Алтухова В.В.), детское объединение «Школьное лесничество» - (рук-ль Фадеева В.Г.). Проекты классных республик, направленные на улучшение комфортности пребывания детей в школе, обозначенные на конференции д/о «Юность», так и не реализовались ни одной из классных республик.

В сентябре старшеклассники, учащиеся 9-10 классов, всего 16 учащихся поработали в Хребтовском ЛЗУ. Школьники работали в лесу, знакомились с технологической операцией – санитарная рубка леса. Здесь очевиден профориентационный момент – знакомство с профессией специалиста лесной отрасли. Профориентационная работа в школе велась в течение всего учебного года. В школу пригласили специалиста из КГУ БЦЗН Гаврилову Л.А.. Она рассказала школьникам о направлениях деятельности центра занятости и как он может помочь сегодня старшеклассникам. Ребятам беседа понравилась, пригласили специалиста на следующий год. В рамках данного направления в школе ведется курс «Личность и выбор профессии» и «Твоя профессиональная карьера», где учащиеся знакомятся с учебными заведениями, с рабочими профессиями, изучают теорию профессионального самоопределения.

День Дублера в школе- ежегодное мероприятие, интересное мероприятие для учащихся, где они проводят первые профессиональные пробы. Дети, увлеченные педагогикой, с вдохновением готовились к этому дню, для них день стал первой серьезной профессиональной. В целом, по мнению ребят и педагогов, День дублера состоялся.

Особой строкой отмечается работа по подготовке и проведению 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Все учащиеся школы отнеслись серьезно и ответственно к этой дате. В основном, все классные экипажи и республики откликнулись на краевую акцию «Знамя Победы»: ребята продумывали идеи отдельных элементов знамени (и все наши отдельные знамена были отправлены в край, где сшивалось большое полотнище знамени) и внесли свой вклад. Классные республики, как «Дино» - 7кл (кл. рук-ль Пашко А.А.), «Просто десятка» - 10кл. (кл. рук-ль Вылегжанина Л.И.) оказывали помощь пожилым людям. Учащиеся школы изготавливали цветы, украшали веточки для оформления колонны школьников на митинг и праздничное шествие, посвященное 9 Мая.

Вывод: Трудовое, экологическое и экономическое воспитание учащихся в школе осуществляется на хорошем уровне. Учащиеся школы заботятся о школе, как о своем втором доме. Созданы условия комфортного пребывания детей в школе руками школьников, так и их родителей.

Рекомендации:

  • наладить работу в классных республиках по реализации классных проектов, направленных на улучшение комфортности пребывания в школе детей

  • продолжить работу по озеленению школы и пришкольной территории

  • активнее включать учащихся в природоохранную деятельность

  • продолжить работу с учащимися школы по ранней профориентационной информированности

Уже не первый год в школе работают органы ученического самоуправления, которые участвуют в соуправлении жизнедеятельностью коллектива нашей школы.

Задача:

Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.

Работа ученического самоуправления строилась на принципах:

  • личной ответственности;

  • стремления к согласию;

  • свободы мнения;

  • равенства возможностей.

Ученическое самоуправление выполняло следующие функции:

  • организационную;

  • представительскую;

  • информационно-пропагандистскую;

  • методическую.

Основные направления работы:

  • обучение активов классов.

  • организация и проведение школьных, районных акций «Осенняя неделя добра», «весенняя неделя добра»

  • организация творческого досуга ребят.

  • праздники, концерты, часы общения.

  • информационное обеспечение.

  • спортивные развлекательные мероприятия.

  • взаимодействие с районным советом старшеклассников, администрацией школы, сельской администрацией, советом ветеранов.

В начале сентября провели совместное собрание детей и педагогов. Поднимался один серьезный вопрос: «Как сделать ученическое самоуправление эффективным?». Есть позитивные сдвиги по некоторым классным республикам (11, 10,), но этого мало. Ребята сами должны решать все свои школьные дела, но не всегда у них умело получается. Задача взрослых – скоординировать и тактично, ненавязчиво исподволь управлять ими.

Прошедшие конференции и в начальной школе и в старшей школе показывают, что есть дети, которым нужно реализовать себя в общественной деятельности.

Состоялись выборы президента д/о «Юность». Выборы прошли 2 октября через классные часы, участвовало 93 ученика 6-11 классов, за кандидатуру Тихоновой Ксении проголосовало 74 школьника. Петрова Ксения взяла самоотвод.

По итогам анкетирования

60% школьников удовлетворены результатами дея­тельности совета старшеклассников.

63% учащихся испытывают ощущение собст­венной необходимости и полезности от процесса своей деятельности. На итоговой конференции учащихся признана работа органов ученического самоуправления удовлетворительной.

Вывод:

Самоуправление предоставляет учащимся согласно Закону РФ «Об образовании» право на участие наравне с родителями и педагогами в принятии решений и осуществлении деятельности, определяющей динамику позитивного развития шко­лы, улучшение состояния учебно-воспитательного процесса.

Рекомендации:

  • создавать в воспитательной практике ситуации успеха, благоприятные для свободного проявления личности учащегося и преодоления его пас­сивности.

  • совершенствовать отношения в системе «Ученическое самоуправление - педагогический коллектив»

В течение данного учебного года осуществлялась работа с детьми «группы риска» или «девиантного поведения» по следующим направлениям:

2. Опекаемые.

Опекаемые учащиеся на сегодняшний день в школе:

Опекаемые дети: (4 человека)

^ 3. Посещение детей из социально - опасных семей:

В 2009 - 2010 учебном году меньше стало забот с социально - опасными семьями. В семье, которая поставлена на учёт в СОП проживает ученик 4 класса. Оба родителя в этой семье не работают официально. В семье трое несовершеннолетних детей.

Во все семьи детей, состоящих на учётё в СОП, внутришкольном контроле, посещения совершались регулярно.

^ 4. Работа совета профилактики по правонарушениям и безнадзорности.

В этом учебном году была налажена работа совета профилактики, роль которой выполняла дисциплинарная комиссия Управляющего совета школы, на заседаниях которой рассматривались поступившие заявления от преподавателей.

В течение года вся запланированная работа по профилактике была выполнена: индивидуальные беседы с детьми, состоящими на учёте в КДН, внутришкольном учёте, работа с семьями детей группы риска, регулярное посещение.

Регулярные беседы с детьми на классных часах «Устав школы. Права и обязанности школьников», «Вредные привычки» о вреде курения и алкоголе» позволили в значительной мере повысить культуру поведения школьников. Но остаётся проблемой в школе «проблема курения старшеклассников», которая влечёт за собой негативное влияние на учащихся школы, поэтому предстоит ещё работать на следующий год .

В школе в начале второго полугодия был оформлен стенд для ребят

« Права ребёнка», цель которого информирование школьников о правах ребёнка, где до сведения ребят доведена информация по службам, которые могут оказать школьникам необходимую помощь (номера телефонов всех ведущих специалистов по вопросам, касающимся безопасности ребят).

^ 5. Забота о здоровье детей:

Очередное медицинское обследование показало, что здоровых детей в школе с каждым годом становиться меньше. Поэтому программа « Здоровье», разработанная в нашей школе активно работала и в этом году. В неё включены такие моменты:

  1. Утренняя зарядка в начальной школе

  2. Дни Здоровья

  3. Подвижные игры, игротеки

  4. Спортивные секции

  5. Валеологические и динамические паузы

  6. Третий урок физкультуры

  7. Походы

^ 6. Работа с классными руководителями:

Работа с преподавателями и классными руководителями велась в течение всего учебного года. По возникающим вопросам и в целях профилактики были совершены посещения семей детей, стоящих на внутришкольном учёте, беседы с родителями и детьми через дисциплинарную комиссию.

7. Правонарушение.

В школе грубых правонарушений и противоправных действий среди школьников не наблюдалось.

В работе с детьми всегда значимую роль играет семейное воспитание. И в «группе риска» дети порой оказываются и по вине родителей. Поэтому роль родительского комитета важна в профилактике и предупреждении появления социально-опасных семей.

Задачи деятельности родительского комитета:

  • приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков, способст­вующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

  • развитие системы получения родителями профессиональной педагогической помощи в деле воспитания детей.

  • процесс развития личности ребенка наиболее эффективно осуществляется в сотворчестве родителей, педагогов, самих детей

  • школа заинтересована в тесном сотрудничестве с семьей

  • помощь семьям и детям СОП в преодолении трудностей, профилактика и предупреждение появления семей СОП

Взаимодействие семьи и школы реализовывалось в виде следующей схемы:

  • родительские лектории.

  • открытые уроки и внеклассные дела.

  • индивидуальные консультации.

  • родительские собрания.

  • совместные творческие дела.

  • помощь в укреплении материально-технической базы

  • родительские инициативы

  • вовлечение родителей и общественности в управление школой

Вывод:

Многие родители вместе с детьми и классными руководителями живут одной жизнью, объединены едиными воспитательными целями. Это дает свои положи­тельные результаты. Например, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми на уровне класса дает хорошую возможность для роста учащихся в лич­ностном плане - ребята с удовольствием включаются в классные, а затем и в об­щешкольные мероприятия, начинают проявлять себя в самоуправлении школы.

Рекомендации:

  • вовлечение родителей в деятельность системы дополнительного образо­вания.

  • вовлечение родителей в деятельность органов общешкольного учениче­ского самоуправления.

В центре воспитательной деятельности в школе находится личность классного руководителя, который может играть ведущую скрипку в формировании индивидуальности школьника. Качество работы классного руководителя зависит от его компетентности, профессионализма, личностных качеств. Повышению педагогического мастерства классного руководителя способствует школьное МО классных руководителей.

Перед М/0 классных руководителей в учебном году стояли следующие задачи:

1. Оказывать методическую помощь классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы в школе и в классе в течение всего года.

2. Сформировать у классных руководителей теоретическую и практическую базу для моделирования воспитательной системы класса.

3. Организовать и провести в апреле месяце конкурс профессионального

мастерства классных руководителей «Самый классный классный»

4. Отработать методику проведения открытых классных и общешкольных мероприятий по ВР и провести методический день по ВР.

В течение учебного года МО классных руководителей были проведены два заседания. Заседания проходили в различных формах: обучающий семинар, круглый стол. Темы заседаний: «Планирование воспитательной деятельности в новом учебном году», «Методика разработки и проведения открытых воспитательных мероприятий в классе, в школе»

Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их про­фессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Практически все пе­дагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, из 12 класс­ных руководителей 11 имеют высшее педагогическое образование, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, органи­зации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в со­временных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении обще­теоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

Классные руководители Куренко И.В.(1 кл.) и Пушкарева С.А. (3 кл.) написали программы «Работа с одаренными детьми» и соответственно «Здоровый класс», с которыми они выступили на районном фестивале «Учитель – учителю». Программа «Здоровый класс» Пушкаревой С.А. заняла 2 место, а программа «Работа с одаренными детьми» Куренко И.В. удостоилась диплома участника фестиваля.

Работу школьного М/О классных руководителей за прошлый год можно при­знать удовлетворительной. Классным руководителям оказывалась помощь в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

В следующем учебном году необходимо:

  • продолжить работу по созданию учебно-методического комплекса по вос­питательной работе;

  • формировать в школе банк педагогических идей и картотеку воспита­тельных дел;

  • активнее включать в работу семинара открытые воспитательные меро­приятия

  • провести работу по обобщению опыта воспитательной работы,

  • продолжить работу над пополнением «Копилки методиче­ских дел», каждый классный руководитель подготовит по три методических разра­ботки воспитательных дел.

Наряду с родительским комитетом школы работал Управляющий Совет школы, в который входит 13 человек. УС был создан в декабре 2007 года. В составе УС работают 4 комиссии: дисциплинарная, по всеобучу, финансово-экономическая и комиссия по здоровьесберегающим технологиям.

Управляющий Совет в течение года работал по принятому плану. В каждой комиссии проводилась индивидуальная работа, отмечена позитивная работа дисциплинарной комиссии УС. На заседаниях этой комиссии неоднократно рассматривались заявления от классных руководителей по поводу безпричинно пропускающих уроков детей, неуспевающих учащихся, конфликтных ситуаций. Проводилась многплановая работа с родителями.

Большое внимание уделялось учебной деятельности учащихся, а также привлечение детей к проектной деятельности, организационной работе.

Школа испытывает материальные трудности, сказывается недостаточность финансирования. Родители неохотно идут на финансовую поддержку школе. В летнее время оказывают услуги по ремонту классных комнат. УС школы не дорабатывает по привлечению внебюджетных средств в школу.

Некоторые пункты плана работы не выполнены. Не все комиссии общественно-государственного органа управления школы работали успешно. УС собирается лишь по необходимости, а инициативность комиссии УС не проявляют. Эта еще одна структура, которая «давлеет» над школой, а эффективность ее деятельности мала.

Успех работы Управляющего Совета состоит из активности, заинтересованности, энтузиазма всех членов. Проникновение в вопросы, проблемы, а также активное участие в жизни школы является и остается главной ее задачей.

Административный контроль проводился в соответствии с планом работы школы, затрагивал деятельность классных руководителей, детских объединений, спортивных секций и клубов, органов ученического самоуправления, работу с родительской общественностью и Управляющим Советом школы, а также взаимодействие с социумом поселения. На контроль были вынесены такие вопросы, как:

  • планы воспитательной деятельности классных руководителей на новый учебный год;

  • диагностика уровня воспитанности учащихся 1-10 классов;

  • реализация педагогическим коллективом Комплексной программы «Здоровье»;

  • изучение потребностей, интересов, склонностей учащихся в УВП;

  • эффективность деятельности органов ученического самоуправления;

  • и другие.

Следует отметить, что контроль показывает невысокий уровень исполнительской культуры как среди взрослых и детей. Об этом следует говорить, анализировать, убеждать и содействовать преодолению данных замечаний.

Для эффективной воспитательной деятельности в школе необходимы:

  • мотивированность и компетентность педагогического коллектива в успеш­ной реализации программы воспитания.

  • интеграция учебной и воспитывающей деятельности.

  • ведущая роль классного руководителя в создании и реализации воспита­тельной системы школы

  • постоянное повышение уровня профессиональной компетентности всех уча­стников воспитательного процесса. При этом под профессиональной компе­тентностью подразумевается не только готовность грамотно и качественно делать своё дело, но и сформированное умение делать его оригинально и творчески, выстраивая свой собственный профессиональный путь.

^ Основные вехи в воспитательной работе на предстоящий учебный год. Даты и события, определяющие жизнь страны, школы в 2010 – 2011 учебном году:

2009-2010 – год Учителя в России

1961 – 2011 – 50 лет Первому полету человека в космос

юбилеи писателей К. Симонова, С.Есенина, И.Бунина, А. Барто

Задачи на новый 2010-2011 учебный год:

1. Создание условий для саморазвития и самообразования личности и каждого ученика

2. Воспитание в школьном коллективе уважительного отношения к правам друг друга.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической, физической культуры, культуры достоинства.

4. Усиление роли семьи в организации учебно-воспитательного процесса

5. Продолжить работу по формированию и укреплению школьных традиций.



Похожие:

Анализ воспитательной деятельности моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год iconВоспитательная деятельность моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2010-2011 учебный год
Я муниципального образовательного учреждения Хребтовской средней общеобразовательной школы №11 на 2011 -2015 учебный годы, рассчитана...
Анализ воспитательной деятельности моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы моу средней общеобразовательной школы №31 г. Орла за 2010 2011 учебный год
В 2010-2012 учебном году основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными...
Анализ воспитательной деятельности моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы Гусевской средней общеобразовательной школы за 2009-2010 учебного год
Анализируя и поводя итоги воспитательной работы в 2009–2010 уч году следует отметить, что она проводилась по плану работы школы и...
Анализ воспитательной деятельности моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год iconПояснительная записка Учебный моу ямской средней общеобразовательной школы план на 2009-2010 учебный год составлен на основе документов: Государственные стандарты образования
Учебный моу ямской средней общеобразовательной школы план на 2009-2010 учебный год составлен на основе документов
Анализ воспитательной деятельности моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу шувойской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год
С этой целью проводились внеклассные мероприятия по предметам, беседы, классные часы, родительские собрания
Анализ воспитательной деятельности моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад о деятельности моу сосенской средней
Публичный доклад моу сосенской средней общеобразовательной школы №2 – аналитический отчёт о деятельности школы за 2009-2010 учебный...
Анализ воспитательной деятельности моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад моу новоживотинновской средней общеобразовательной школы за 2009-2010 учебный год Введение
Целью работы нашей школы является создание развивающей образовательно-воспитательной среды, способствующей духовно-нравственному,...
Анализ воспитательной деятельности моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения Ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год
Учебный моу ямской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год составлен на основе документов
Анализ воспитательной деятельности моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3 г. Туймазы муниципального...
Анализ воспитательной деятельности моу хребтовской средней общеобразовательной школы №11 за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
Анализ состояния учебно-воспитательной работы моу «Просветской оош» состоит из следующих разделов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы